СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока литературы "Преступление?" ( по рассказу В.Распутина "Уроки французского"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

     1. Дать оценку поведения учительницы, выявить характеры героев. Определение идеи рассказа.

2.Развитие умения анализировать художественное произведение, развитие речи, логического и аналитического мышления, творческих способностей учащихся.

3.Воспитание нравственных качеств.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока литературы "Преступление?" ( по рассказу В.Распутина "Уроки французского"»

Урок литературы в 6 классе

На тему «Преступление или …?»

(по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»)


Цели:

1. Дать оценку поведения учительницы, выявить характеры героев. Определение идеи рассказа.

2.Развитие умения анализировать художественное произведение, развитие речи, логического и аналитического мышления, творческих способностей учащихся.

3.Воспитание нравственных качеств.

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийная установка.


ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

  2. Слово учителя.

Ребята, вы уже все прочитали замечательный рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского». Весь класс разделен на 4 группы, каждая работала над своим проектом. А сейчас предлагаю вам инсценировку одного эпизода рассказа.

( Инсценировка эпизода с директором)

Итак, Василий Андреевич назвал поведение Лидии Михайловны преступлением, совращением, растлением. Как вы думаете, какова задача нашего сегодняшнего урока?

(Дети отвечают)

Верно, мы должны ответить на проблемный вопрос «Преступление ли поведение Лидии Михайловны?» Кроме того, мы должны поразмышлять над поступками других героев и дать им оценку.

  1. Учитель: Но прежде чем перейти к защите ваших проектов, проведем небольшую разминку- поработаем над литературоведческими понятиями, знание которых вам поможет успешно работать на уроке. Надо стрелочками соединить слова с теми определениями, которые им соответствуют. (3 мин)

  2. Самопроверка. Каковы ваши результаты? Кто выполнил без ошибок?

  3. Переходим к основной части нашего урока – защите проектов. Слово предоставляется 1 группе, которая должна была проиллюстрировать рассказ.

( 1 группа представляет свои рисунки)

2 группа готовила рассказ о главном герое.

( 2 группа рассказывает о главном герое , называет основные черты характера ( Презентация.)

Учитель: Мальчику повезло встретить на своем пути настоящего учителя. Какой же вы представляете Лидию Михайловну?

( 2 группа рассказывает об учительнице) (Презентация)

- Кому посвящен этот рассказ?

( Рассказ об Анастасии Прокопьевне Копыловой)

Учитель: Став уже взрослым, Распутин писал: «....Спустя более чем 20 лет я сел за стол и стал вспоминать, что было когда-то со мной, пятиклассником-мальчишкой из глухой сибирской деревни. Вернее, стал записывать то, что никогда не забывалось, что постоянно просилось во мне на люди. Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки, лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя»

Лидия Михайловна Молокова, настоящая учительница Распутина, стала прототипом учительницы французского языка в рассказе "Уроки французского".

4 группа получила задание рассказать о том, каким же им представляется настоящий учитель?

(Выступление 4 группы)

А такое качество, как доброта, должно быть у настоящего учителя?

Вот какие высказывания великих людей о добре и зле подобраны к уроку.

(Презентация)

Эти люди жили в разные времена, но утверждают они одно и то же. О чем это говорит?

ДОБРО – вечная ценность!

Запишите понравившееся высказывание в свою тетрадь.

6 Викторина. А теперь проверим, насколько вы были внимательны при чтении рассказа.

  1. Сколько километров было до райцентра? (50)

  2. В каком году герой пошел в пятый класс? (1948)

  3. Как звали в рассказе шофера полуторки? (Дядя Ваня)

  4. Во сколько лет началась самостоятельная жизнь героя? (11)

  5. Сколько детей всего было в семье героя? (3)

  6. Как звали хозяйку квартиры, у которой жил герой? ( тетя Надя)

  7. А ее сына? (Федька)

  8. Как называлась игра, в которую играли ребята на пустыре? («чика»)

  9. Сколько примерно лет было Лидии Михайловне? (25)

  10. Откуда приехала Лидия Михайловна в эту деревню? ( С Кубани).

Подведем итоги викторины.

  1. Итоги урока. Спасибо за урок. Сегодня вы хорошо поработали, помогите мне выставить оценки. (Выставление оценок)

  2. Домашнее задание. Написать сочинение на тему « Учитель в моей жизни», «Письмо директору школы», «Хороший учитель. Каков он?»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!