СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемный урок по математике по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"

Просмотр содержимого документа
«Анкета-заявка»

Анкета-заявка

На участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по направлению НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (2013-2014 учебный год)


1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью и фотография)

Кравцева Ирина Анатольевна

2. Год, месяц день рождения 16.09.1966 год

3. Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Еловская основная общеобразовательная школа» Кожевниковского района Томской области

полный адрес: индекс 636179 село Еловка улица Новая – 1, Томской области Кожевниковского района, федеральный телефонный код города 8(38 22)

телефон/факс) 89016073722 e-mail _ elovka@ms.tusur.ru (указать обязательно)

4.Должность учитель начальных классов

5. Педагогический стаж работы -24 года

6. Преподаваемый предмет - начальные классы

7. Класс проведения урока 4 количество детей в классе - 7

8. Домашний адрес автора (полностью) индекс 636179 село Еловка

Область Томская, телефон 89016073719 Сотовый телефон 89069511809

Е- mail elovka@ms.tusur.ru (указать обязательно)

9. ФИО руководителя образовательного учреждения

Ромашова Валентина Александровна

телефон для связи 89016073722, федеральный код города телефон_89016073722 факс 89016073722 e-mail: (указать обязательно)

10. Участие в других конкурсах по данной тематике, результаты участия

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Подпись руководителя образовательного учреждения ________________________________

М.П.

Дата заполнения: 24.10 2012























Просмотр содержимого документа
«Умножениедвузначного числа на однозначное Word»

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель урока: вывести и освоить новый алгоритм умножения двузначного числа на однозначное на основе распределительного свойства умножения.

Прогнозируемые результаты.

Предметный: учащиеся освоят прием внетабличного умножения двузначного числа на однозначное,

Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки.

Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.

Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Деятельность

учителя

Высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи.


Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Добрый день, ребята и уважаемые гости!

Давайте поиграем в игру «Добрый день».

Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Добрый день, ребята!
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!

Добрый день всем, кто любит математику!

Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!

- Урок математики мы начинаем,

Тайны ее открывать продолжаем.


 Дети проверяют, всё ли приготовили к уроку на столе.

Настраиваются на работу.




Личностные:

смыслообразование,

самоопределение

(формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).


Регулятивные:

(управление своей деятельностью).


Коммуникативные:

развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем.

1 этап. Мотивационный (самоопределение к деятельности)

Цель: мотивация к учебной деятельности;

1) создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

2) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);

3) устанавливаются тематические рамки («могу»).

не

Сегодня на уроке мы откроем ещё одну математическую тайну, а для этого мы проведём урок-исследование.

Что значит исследовать?

Исследовать – это значит:

1. подвергнуть научному изучению;

2. наблюдать для выяснения и изучения чего-то нового.

- А кто же такой исследователь?

Исследователь – это человек, который занимается научным исследованием.

- Сегодня каждый из вас побывает в роли исследователя. Для того чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу.


Высказывают предположения о том, что пригодиться для успешной работы на уроке.









Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование, волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

формулировать своё мнение и позицию.




2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Целеполагание.

Цель:

обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Деятельность

учителя

Помощь ученикам при включении в работу;

организация живого диалога;

создание проблемы перед изучением нового материала.

1)актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: умение умножать на круглые числа;

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение.



- Приступаем к исследованию. У нас на столах лежат дневники наблюдений, как у настоящих учёных. Здесь вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы. Записи должны быть чёткими и аккуратными.

-Запишите число и месяц в наших дневниках.

-Нам нужно определить тему нашего исследования, но, к сожалению, слово зашифровано. Узнать его можно, выполнив Тест-контроль

-Приступаем к выполнению. Тест- контроль

  1. Увеличьте 5 в 4 раза.

А. 9; У. 20; Е.25.

  1. Уменьшите 27 в 9 раз.

М. 3; А.22; В. 18.

  1. Во сколько раз 6 меньше 24?

Б.22; Н.4; Б.30.

  1. Чему равно частное чисел 80 и 8?

А.72; Б.88; О. 10.

  1. 18 : 9

И. 9; Ж.2; У. 3.

  1. По 8 взять 2 раза.

Е.16; А. 14; Н.18.

  1. Найдите произведение чисел 7 и 2.

С. 9; Н. 14; О.5.

  1. Увеличьте 20 на 4.

П.16; Д. 80; И.24.

  1. Увеличьте 6 в 2 раза.

Е. 12; А. 8; Б. 10.

Запишите выбранные числа и соответствующие им буквы в таблицу. Если вы правильно выполнили тест, то у вас получится слово. Это поможет нам определить тему нашего исследования

На слайде: 20 3 4 10 2 16 14 24 12.

Умножение

Предмет нашего исследования «Умножение».


Исследование числового ряда

20 3 4 10 2 16 14 24 12.


- Давайте вернемся к нашему ряду чисел.

- На какие группы можно разбить данные числа?

- Что вы можете сказать о числах 1 группы? 2 группы? 3 группы?

- Мы с вами исследовали числовой ряд, узнали много интересного. Продолжаем исследовательскую деятельность.

1. Представьте числа 3 группы в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Найдите произведения чисел 2 и 1 группы.

3. Умножьте числа 3 группы и 1.


- Вычислите: 12х3 16 х 4

- Сможем ли мы выполнить задание? Почему?





-Какой возникает вопрос?

- Так как теперь будет звучать тема нашего исследования? «Умножение двузначного числа на однозначное».

-А какую цель мы поставим перед собой?

-Цель исследования: найти способ и научиться умножать двузначное число на однозначное.


Коллективная работа.

Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения, спорят;

проявляют готовность включиться в новый познавательный процесс.



























Дети выполняют вычисления и определяют тему урока.


















На однозначные, двузначные, круглые.



Дети находят значения выражений.






Далее возникает затруднение.

12х3, 16х4

- Не смогли, потому что те приемы, которые мы знаем, не подходят.

Как умножить двузначное число на однозначное.

Дети формулируют тему и цель урока.


Познавательные:

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, сравнение,

классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие.

Коммуникативные:

использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.


Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.




3 этап.

Выявление места и причины затруднения.

Цель:

обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы

Деятельность

учителя

Создание настроения ожидания нового материала, радости открытия неизвестного.


Достаточно ли у нас знаний, чтобы найти значение этого выражения?

Как будем выходить из сложившейся ситуации?

Какое математическое свойство нам поможет?

- Подумайте и предложите свой вариант решения в парах. Работаем в парах, затем проверяем.

12х3



Выявление недостающих для решения задачи знаний, создание конфликтной ситуации.

Будем находить новый способ умножения, чтобы решать такие примеры.





Коммуникативные:

в коммуникативной форме обдумывают учебные действия, аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации.

4этап.

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

Цель:

спроектировать ход учебных действий, необходимых для решения обозначенной проблемы;

сформировать представление об умножении двузначных чисел на однозначное.

Деятельность

учителя

Организует проблемный диалог.

Давайте посмотрим, какие способы вы нашли?

Кто готов поделиться открытием?

Способы решения записывают на доске:

12+12+12 = 36

(10 + 2) х 3 = 10 х 3 + 2 х 3 =

30 + 6 = 36

-Как рассуждали?

Какой способ самый удобный? Объясните.

Сформулируйте это свойство и сделайте вывод.

-Давайте составим алгоритм, по которому мы будем находить умножение двузначного числа на однозначное.

Алгоритм

1. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Умножаю каждое число.

3. Складываю.


Дети предлагают различные варианты.

Выход на алгоритм (открытие)

Выполняют проверку различных способов решения.





- Ребята использовали распределительное свойство умножения (формулирование свойства и запись формулы)

В совместном обсуждении обозначают рамки учебной задачи.

Дети разбивают двузначное число на слагаемые и, используя распределительное свойство умножения, находят значение выражений. При объяснении называют наиболее удобный способ вычисления.

.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения.

Коммуникативные:

достижение договорённости и согласованности общего решения, умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

прогнозирование,

контроль, коррекция,

оценка, волевая саморегуляция.

5 этап.

Реализует способ действия.

Цель: решение учебной проблемы


Работа у доски

Вычислите, рассуждая таким же образом: 24х3 и 3 х 16


Фронтальная работа.

Ведут обсуждение способа умножения, учатся четко проговаривать алгоритм,

принимать на себя ответственность за результат учебного труда.

Коллективное решение.


Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

умение слушать,

участие в коллективном обсуждение проблем.

6 Этап.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

проговаривание нового знания, запись в виде опорных сигналов.

Деятельность

Учителя:

Организация диалога;

организация работы в парах по выполнению продуктивных заданий;

исправление ошибок;

при необходимости повторение материала заново.


Используя составленный алгоритм, выполните № 1 стр. 8 (1, 2 ст.), работая в парах.

Обязательно проговариваем алгоритм умножения.

Работа в паре

36 х 2 =72

5 х 16 = 80

24 х 4 =96

13 х 3 =39

Какие ответы получились?

-Вам пригодилась помощь соседа? Поблагодарите его за работу.


Ведение диалога;

парная работа, исследование, составление схемы-инструкции




Решение по столбику, взаимопроверка и выступление по очереди.




Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

выведение следствий, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные:

Задавание вопросов, контролирование действий партнёра,

достижение общего решения в совместной деятельности.

7 этап. Обобщение усвоенного материала и включение его в систему знаний и повторение

Цель:

каждый должен сделать вывод о том, что уже умеет

Деятельность

учителя:

Применение индивидуальных эталонов в оценке труда.






- Где нам может пригодиться умение умножать двузначное число на однозначное?

Решим задачу.

У СТОЛА 4 НОЖКИ,

А ВОПРОС У НАС ТАКОВ:

Сколько вместе будет

Ножек у 17 столов ?

17 х 4 = 68 (н)

Активизация оценочной деятельности через самооценку полученных результатов.


- Можно использовать при решении задач, уравнений, неравенств.

После разбора задачи дети записывают решение двумя способами.


Познавательные:

моделирование, установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений, выбор

эффективных способов решения задач.


Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.






8 этап.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности (Если останется время)

Цель: закрепление полученных навыков и самопроверка


- Проверим, как вы поняли тему: «Умножение двузначного числа на однозначное».

Я предлагаю вам задание.

Проверяю и оцениваю себя. Кто сделает все верно, того ждет приятный сюрприз.

Решаете примеры, результаты

закрашиваете в клеточках.

11 х 3 2 х 44 15 х 3

21 х 2 2 х 32 23 х 3

4 х 15 25 х 2


- Что у вас получилось?

(Цифра 5).

- Кто правильно решил примеры, сразу получил оценку за свою работу.

- Поднимите вверх свои пятерки.


39

42

33

24

69

38

82

64

88

74

76

64

36

45

50


Детям раздаются карточки с выражениями, на которых они выполняют задание.

Дети выполняют

задание, а потом поверяют свой выбор по слайду.

Чтобы умножить однозначное число на двузначное, нужно применить переместительное свойство умножения, а затем использовать новый алгоритм.



Личностные:

самооценка на основе критерия успешности.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.



9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- фиксация нового знания;

- оценка собственной деятельности на уроке




Наше исследование подходит к концу.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Кто хорошо понял новый вычислительный приём?

-Пора подводить итоги, друзья!

Исследовали умножение мы

не зря,

В дальнейшей работе вам пригодятся ваши знания.

А гостей мы поблагодарим за внимание!

Спасибо за работу! Урок окончен.


Осознание результатов своей учебной деятельности;

Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

Дети повторяют алгоритм.

Как умножать двузначное число на однозначное.






Личностные:

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Смыслообразование (сформированность мотивации к дальнейшему обучению)

Самоопределение

Формирование ценностных ориентаций

(саморегуляция, стимулирование, достижение) и математической компетентности.

Познавательные:

Использование индуктивного умозаключения,

рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция.

Коммуникативные:

достижение общего решения в совместной деятельности.



























Просмотр содержимого презентации
«Умножение на двузначное число»

Добрый день!

Добрый

день!

Исследовать – это значит:   1. подвергнуть научному изучению; 2. наблюдать для выяснения и изучения чего-то нового. Исследователь -  это человек, который занимается научным исследованием.

Исследовать – это значит:

1. подвергнуть научному изучению;

2. наблюдать для выяснения и изучения чего-то нового.

Исследователь -

это человек, который занимается научным исследованием.

ТЕСТ- КОНТРОЛЬ 6. По 8 взять 2 раза. Е.16; А. 14; Н.18. 7 Найдите произведение чисел 7 и 2. С. 9; Н. 14; О.5. 8. Увеличьте 20 на 4. П.16; Д. 80; И.24. 9. Увеличьте 6 в 2 раза. Е. 12; А. 8; Б. 10. Увеличьте 5 в 4 раза. А. 9; У. 20; Е.25. 2. Уменьшите 27 в 9 раз .  М. 3; А.22; В. 18. 3. Во сколько раз 6 меньше 24? Б.22; Н.4; Б.30. 4. Чему равно частное чисел 80 и 8? А.72; Б.88; О. 10. 5. 18 : 9 И. 9; Ж.2; У. 3.

ТЕСТ- КОНТРОЛЬ

6. По 8 взять 2 раза.

Е.16; А. 14; Н.18.

7 Найдите произведение чисел 7 и 2.

С. 9; Н. 14; О.5.

8. Увеличьте 20 на 4.

П.16; Д. 80; И.24.

9. Увеличьте 6 в 2 раза.

Е. 12; А. 8; Б. 10.

  • Увеличьте 5 в 4 раза.

А. 9; У. 20; Е.25.

2. Уменьшите 27 в 9 раз .

М. 3; А.22; В. 18.

3. Во сколько раз 6 меньше 24?

Б.22; Н.4; Б.30.

4. Чему равно частное чисел 80 и 8?

А.72; Б.88; О. 10.

5. 18 : 9

И. 9; Ж.2; У. 3.

20 3 У 4 М 10 Н 2 О 16 Ж 14 Е 24 Н 12 И Е

20

3

У

4

М

10

Н

2

О

16

Ж

14

Е

24

Н

12

И

Е

20 3 4 10 2 16 14 24 12 2 3 4 12 = 10 + 2 12 14 16 24 10 20  14 = 10 + 4  16 = 10 + 6  24 = 20 + 4 2 х 10 = 2 х 20 =  3 х 10 = 3 х 20 = 4 х 10 = 4 х 20 =

20

3

4

10

2

16

14

24

12

2

3

4

12 = 10 + 2

12

14

16

24

10

20

14 = 10 + 4

16 = 10 + 6

24 = 20 + 4

2 х 10 =

2 х 20 =

3 х 10 =

3 х 20 =

4 х 10 =

4 х 20 =

ТЕМА:  «Умножение двузначного числа на однозначное».  ЦЕЛЬ: Найти способ умножения двузначного числа на однозначное; Научиться умножать двузначное число на однозначное.

ТЕМА: «Умножение двузначного числа на однозначное».

ЦЕЛЬ:

Найти способ умножения двузначного числа на однозначное;

Научиться умножать двузначное число на однозначное.

36 12 + 12 + 12 =

36

12 + 12 + 12 =

+ 2 х 3 10 х 3 (10 + 2) х 3 =  = 3 0 + 6 = 36  10 10 10 2 2 2

+

2 х 3

10 х 3

(10 + 2) х 3 =

= 3 0 + 6 = 36

10

10

10

2

2

2

УРА! Мы сделали открытие ! 10

УРА! Мы сделали открытие !

10

Алгоритм 1. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Умножаю каждое слагаемое на число. 3. Складываю

Алгоритм

1. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Умножаю каждое слагаемое на число.

3. Складываю

Проверим 36 х 2 =72 5 х 16 = 80 24 х 4 =96 13 х 3 =39

Проверим

36 х 2 =72

5 х 16 = 80

24 х 4 =96

13 х 3 =39

Задача У СТОЛА 4 НОЖКИ, А ВОПРОС У НАС ТАКОВ: СКОЛЬКО ВМЕСТЕ БУДЕТ НОЖЕК У 17 СТОЛОВ ?

Задача

У СТОЛА 4 НОЖКИ,

А ВОПРОС У НАС ТАКОВ:

СКОЛЬКО ВМЕСТЕ БУДЕТ

НОЖЕК У 17 СТОЛОВ ?

Я узнал … У меня получилось … Мне понравилось… Я порадовался за… Мне было трудно …

Я узнал

У меня получилось

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Мне было трудно

Удачи и отличных знаний!

Удачи

и отличных знаний!

Домашнее задание: Стр. 8 № 1

Домашнее задание:

Стр. 8 № 1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!