СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Сложение с переходом через десяток вида + 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является создание условий для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток вида -+7, а также совершенствования способа сложения  с переходом через десяток. Работа может быть полезна учителям начальных классов.  

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Сложение с переходом через десяток вида + 7"»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ


Программа: «Школа России» (учебник М.И Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова)


Автор: Ф.И.О.(полностью) Щеголихина Наталья Брониславовна

Полное название образовательного учреждения: (включая регион и населенный пункт) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 пгт. Джубга Краснодарского края МО Туапсинский район

Предмет: математика (начальные классы)

Тема: Сложение с переходом через десяток, вида +7

Класс: 1

Учебно-методическое обеспечение: учебник М.И Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Время реализации занятия: 40 минут

Цель урока: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток вида -+7; совершенствовать способ сложения с переходом через десяток

Задачи урока:

Образовательные

- формирование навыков и умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток; совершенствование арифметических действий (сложение, вычитание) в пределах 20;

Развивающие

- развитие логического мышления, математической речи, памяти, внимания; развитие способов использования знаков - символических средств представления информации для создания моделей;

- формирование способов рефлексивной самооценки;

Воспитательные

- формирование ценностного отношения к коллективной и индивидуальной работе

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Форма урока:

- урок-путешествие;

Оборудование:

- электронная презентация;

- карточки с заданиями

Планируемые результаты:

- Личностные

по отношению к предметным ЗУНам:

  • осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7;

  • осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7;

по отношению к метапредметным ЗУНам:

  • ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах;

- Метапредметные

РУУД:

  • умение выявлять проблему;

  • умение определять и сохранять цель;

  • умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

ПУУД:

  • умения использовать научные методы познания;

  • умения сравнивать, делать выводы;

КУУД:

  • умение соблюдения позиции «понимающего»;

  • умение работать в парах;

- Предметные:

  • знание способов прибавления чисел 7;

  • умение прибавлять числа 7.


Ход урока:

  1. Организационный момент


- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Раз – два, выше голова.

Три – четыре, плечи шире.

Пять – шесть, тихо сесть.


2. Актуализация знаний и умений


- Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие Слайд 1. Изображение корабля для воображаемого путешествия

- Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.

- Готовы? Посмотрите на экран? Что вы видите?

(Корабль)

- На нашем пути могут встретиться разные преграды, которые мы с вами должны будем преодолеть. Ну что в путь?

- Прежде чем отойти от причала нам нужно отшвартовать наш корабль, а поможет нам в этом юнга, который приготовил для нас задание.

(Раздаются всем карточки с заданиями, нужно расшифровать письмо, которое написал юнга)

6+5

5+9

3+7

7+6

5+4






Ж

е

л

а

ю


6+6

5+2

8-4

8+6

10-5

12-10

9+6








у

с

п

е

х

о

в!


(Шифр: 2-0, 3- И, 4-П, 5-Х, 6-Ч, 7-С, 8-Д, 9-Ю, 10-Л, 11-Ж, 12-У, 13-А, 14-Е, 15-В!)

Слайд 3 (по щелчку). Проверка задания

- Ну что ребята все, справились с заданием, который приготовил для нас юнга? А теперь в путь!

- И вот наш корабль идет по открытому морю, но ему на пути встречается еще одно препятствие – это шторм, но шторм может быстро стихнуть, если мы выполним его задание «Восстанови ряд!»

Слайд 4 (по щелчку). Задание для устного опроса

(На слайде 4 числа: …11 …, …,14, …,16, ….,18, .. .,20. Устный опрос, по цепочке)

- Давайте удивим тучи, большие волны и плохую погоду, скажите как можно сказать математическим языком, сколько десятков и сколько единиц содержится в числе 12 (1 дес.2 ед.), 14 (1д.4ед), 17 (1д. 7ед.), 20 (2 дес).

- Смотрите какая хорошая погода, вышло солнышко и мы можем идти в путешествие дальше.

3. Работа по теме урока

- Кто знает, куда держит путь наш корабль?

(В мир знаний, математическое царство)

- Кто знает туда дорогу?

Слайд 5.Вид морского пространства

- Чтобы пойти по правильному пути мы должны решить пример: 9+7.

- Кто знает, как решить его?

(Возникают затруднения)

- Как будет сегодня называться наше путешествие в страну математических знаний?

(Тема на доске: сложение однозначных чисел с переходом через десяток: увеличение чисел на 7)

Слайд 6 (по щелчку). Название темы

- Кто может сказать, что нового можно узнать из нашего сказочного путешествия?

(Научиться выполнять сложение с переходом через десяток, случаи увеличения чисел на 7)


Физкультминутка

- Откройте учебники на с.70.

- Объясните, как к числу 9 прибавить 7?

Слад 7 (по щелчку). Задание для освоения способа сложения с переходом через десяток

9 + 7

9 + 1 + 6

- Что мы делали, чтобы выполнить сложение?

(Находили состав числа 7, а потом добавляли, сколько не хватало до полного десятка, и прибавляли оставшееся, получали сумму)

- Молодцы! наш корабль пошел по заданному курсу, но мы должны запомнить данные, потому, что мы не раз при нашем путешествии будем обращаться к заданному курсу.

Слайд 8 (по щелчку). Задание для отработки способа сложения с переходом через десяток

8 + 7

8 + 2 + 5

- А это кто?

(Кит)

- Что он хочет? Почему он дальше нас не пускает?

Слайд 9 (по щелчку).

9 + 7

9 + 1 + 6

8 + 7

8 + 2 + 5

7 + 7

7 + 3 + 4

Запомни!



- Прочитайте задачу на с.70 №2

(Задача. После чаепития в одной коробке осталось 6 конфет, а в другой – 4. Сколько конфет осталось в обеих коробках?)

- О чем говорится в задаче?

(О коробках конфет)

- Сколько их было?

(2)

- Что мы знаем о 1 коробке?

(Было 6 конфет)

- Что мы знаем о 2 коробке конфет?

(Что их осталось 4)

- Какой главный вопрос в задаче?

(Сколько конфет осталось в обеих коробках)

- Можем ли мы ответить на главный вопрос в задаче?

(Да)

- Каким действием будем решать задачу?

- Почему?

- Запишите условие задачи и решите ее.

- Какое первое слово мы запишем в ответе?

(Осталось 10 конфет)

Слайд 10. Задача


После чаепития в одной коробке осталось 6 конфет, а в другой – 4. Сколько конфет осталось в обеих коробках?

+

6 + 4 =

Ответ: 10 конфет всего


(Проверка через слайд)

- Кит нас пропускает дальше в наше плавание. Смотрите, мы уже приближаемся к цели. Я уже вижу наш остров, к которому мы держали путь.

- Но чтобы нам к нему причалить, нам нужно выполнить еще задания. Эта работа в парах. Решить и обсудить с соседом, правильное решение.


Слайд 11. Задание для работы в парах

(От каждой пары представители объясняют свое решение)

- Нас пропускают в гавань знаний, но мы должны выполнить еще одно задание, чтобы для нас нашли место для швартовки.

- Начерти отрезок длинной 1 дм 2 см.

- Все ли справились с заданием? Сколько см вы начертили в тетрадях? Обменяйтесь тетрадями.

(Взаимопроверка)


4. Рефлексия учебной деятельности

- Молодцы! Вы справились со всеми трудностями, которые встречались на нашем пути. Наш корабль знаний пришвартовался у острова знаний.

- Кто расскажет жителям этого острова с чем мы столкнулись в нашем путешествии, что нового узнали? С какими трудностями столкнулись?

- Покажите нашими помощниками (смайлики), какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. Все ли довольны? Если нет, то чем?

- Спасибо за увлекательное путешествие!

Слайд 12. Изображение корабля


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!