МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Программа: «Школа России» (учебник М.И Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова)
Автор: Ф.И.О.(полностью) Щеголихина Наталья Брониславовна
Полное название образовательного учреждения: (включая регион и населенный пункт) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 пгт. Джубга Краснодарского края МО Туапсинский район
Предмет: математика (начальные классы)
Тема: Сложение с переходом через десяток, вида +7
Класс: 1
Учебно-методическое обеспечение: учебник М.И Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Время реализации занятия: 40 минут
Цель урока: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток вида -+7; совершенствовать способ сложения с переходом через десяток
Задачи урока:
Образовательные
- формирование навыков и умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток; совершенствование арифметических действий (сложение, вычитание) в пределах 20;
Развивающие
- развитие логического мышления, математической речи, памяти, внимания; развитие способов использования знаков - символических средств представления информации для создания моделей;
- формирование способов рефлексивной самооценки;
Воспитательные
- формирование ценностного отношения к коллективной и индивидуальной работе
Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Форма урока:
- урок-путешествие;
Оборудование:
- электронная презентация;
- карточки с заданиями
Планируемые результаты:
- Личностные
по отношению к предметным ЗУНам:
по отношению к метапредметным ЗУНам:
- Метапредметные
РУУД:
умение выявлять проблему;
умение определять и сохранять цель;
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
ПУУД:
КУУД:
- Предметные:
Ход урока:
Организационный момент
- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Раз – два, выше голова.
Три – четыре, плечи шире.
Пять – шесть, тихо сесть.
2. Актуализация знаний и умений
- Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие Слайд 1. Изображение корабля для воображаемого путешествия
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/29/s_597cd4fd17952/666199_1.jpeg)
- Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.
- Готовы? Посмотрите на экран? Что вы видите?
(Корабль)
- На нашем пути могут встретиться разные преграды, которые мы с вами должны будем преодолеть. Ну что в путь?
- Прежде чем отойти от причала нам нужно отшвартовать наш корабль, а поможет нам в этом юнга, который приготовил для нас задание.
(Раздаются всем карточки с заданиями, нужно расшифровать письмо, которое написал юнга)
6+5 | 5+9 | 3+7 | 7+6 | 5+4 |
| | | | |
Ж | е | л | а | ю |
6+6 | 5+2 | 8-4 | 8+6 | 10-5 | 12-10 | 9+6 |
| | | | | | |
у | с | п | е | х | о | в! |
(Шифр: 2-0, 3- И, 4-П, 5-Х, 6-Ч, 7-С, 8-Д, 9-Ю, 10-Л, 11-Ж, 12-У, 13-А, 14-Е, 15-В!)
Слайд 3 (по щелчку). Проверка задания
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/29/s_597cd4fd17952/666199_2.jpeg)
- Ну что ребята все, справились с заданием, который приготовил для нас юнга? А теперь в путь!
- И вот наш корабль идет по открытому морю, но ему на пути встречается еще одно препятствие – это шторм, но шторм может быстро стихнуть, если мы выполним его задание «Восстанови ряд!»
Слайд 4 (по щелчку). Задание для устного опроса
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/29/s_597cd4fd17952/666199_3.jpeg)
(На слайде 4 числа: …11 …, …,14, …,16, ….,18, .. .,20. Устный опрос, по цепочке)
- Давайте удивим тучи, большие волны и плохую погоду, скажите как можно сказать математическим языком, сколько десятков и сколько единиц содержится в числе 12 (1 дес.2 ед.), 14 (1д.4ед), 17 (1д. 7ед.), 20 (2 дес).
- Смотрите какая хорошая погода, вышло солнышко и мы можем идти в путешествие дальше.
3. Работа по теме урока
- Кто знает, куда держит путь наш корабль?
(В мир знаний, математическое царство)
- Кто знает туда дорогу?
Слайд 5.Вид морского пространства
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/29/s_597cd4fd17952/666199_4.jpeg)
- Чтобы пойти по правильному пути мы должны решить пример: 9+7.
- Кто знает, как решить его?
(Возникают затруднения)
- Как будет сегодня называться наше путешествие в страну математических знаний?
(Тема на доске: сложение однозначных чисел с переходом через десяток: увеличение чисел на 7)
Слайд 6 (по щелчку). Название темы
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/29/s_597cd4fd17952/666199_5.jpeg)
- Кто может сказать, что нового можно узнать из нашего сказочного путешествия?
(Научиться выполнять сложение с переходом через десяток, случаи увеличения чисел на 7)
Физкультминутка
- Откройте учебники на с.70.
- Объясните, как к числу 9 прибавить 7?
Слад 7 (по щелчку). Задание для освоения способа сложения с переходом через десяток
9 + 7
9 + 1 + 6
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/29/s_597cd4fd17952/666199_6.png)
- Что мы делали, чтобы выполнить сложение?
(Находили состав числа 7, а потом добавляли, сколько не хватало до полного десятка, и прибавляли оставшееся, получали сумму)
- Молодцы! наш корабль пошел по заданному курсу, но мы должны запомнить данные, потому, что мы не раз при нашем путешествии будем обращаться к заданному курсу.
Слайд 8 (по щелчку). Задание для отработки способа сложения с переходом через десяток
8 + 7
8 + 2 + 5
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/29/s_597cd4fd17952/666199_6.png)
- А это кто?
(Кит)
- Что он хочет? Почему он дальше нас не пускает?
Слайд 9 (по щелчку).
9 + 7
9 + 1 + 6
8 + 7
8 + 2 + 5![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/29/s_597cd4fd17952/666199_8.png)
7 + 7
7 + 3 + 4
Запомни!
- Прочитайте задачу на с.70 №2
(Задача. После чаепития в одной коробке осталось 6 конфет, а в другой – 4. Сколько конфет осталось в обеих коробках?)
- О чем говорится в задаче?
(О коробках конфет)
- Сколько их было?
(2)
- Что мы знаем о 1 коробке?
(Было 6 конфет)
- Что мы знаем о 2 коробке конфет?
(Что их осталось 4)
- Какой главный вопрос в задаче?
(Сколько конфет осталось в обеих коробках)
- Можем ли мы ответить на главный вопрос в задаче?
(Да)
- Каким действием будем решать задачу?
- Почему?
- Запишите условие задачи и решите ее.
- Какое первое слово мы запишем в ответе?
(Осталось 10 конфет)
Слайд 10. Задача
После чаепития в одной коробке осталось 6 конфет, а в другой – 4. Сколько конфет осталось в обеих коробках?
+ ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/29/s_597cd4fd17952/666199_10.jpeg)
6 + 4 =
Ответ: 10 конфет всего
(Проверка через слайд)
- Кит нас пропускает дальше в наше плавание. Смотрите, мы уже приближаемся к цели. Я уже вижу наш остров, к которому мы держали путь.
- Но чтобы нам к нему причалить, нам нужно выполнить еще задания. Эта работа в парах. Решить и обсудить с соседом, правильное решение.
Слайд 11. Задание для работы в парах
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/29/s_597cd4fd17952/666199_11.png)
(От каждой пары представители объясняют свое решение)
- Нас пропускают в гавань знаний, но мы должны выполнить еще одно задание, чтобы для нас нашли место для швартовки.
- Начерти отрезок длинной 1 дм 2 см.
- Все ли справились с заданием? Сколько см вы начертили в тетрадях? Обменяйтесь тетрадями.
(Взаимопроверка)
4. Рефлексия учебной деятельности
- Молодцы! Вы справились со всеми трудностями, которые встречались на нашем пути. Наш корабль знаний пришвартовался у острова знаний.
- Кто расскажет жителям этого острова с чем мы столкнулись в нашем путешествии, что нового узнали? С какими трудностями столкнулись?
- Покажите нашими помощниками (смайлики), какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. Все ли довольны? Если нет, то чем?
- Спасибо за увлекательное путешествие!
Слайд 12. Изображение корабля
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/29/s_597cd4fd17952/666199_12.jpeg)