СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики во 2 классе на тему "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток. Решение задач. Буквенные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики во 2 классе на тему "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток. Решение задач. Буквенные выражения" по программе ПНШ раскрывает смысл письменного сложения двузначных чисел без перехода через десяток. В решении задач и выражений прием письменного сложения чисел закрепляется и отрабатывается в навык.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики во 2 классе на тему "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток. Решение задач. Буквенные выражения"»

Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток. Решение задач. Буквенные выражения.

Цель:

- раскрыть способ письменного сложения двузначных чисел без перехода через десяток;

-решать задачи изученных видов;

-познакомить с буквенными выражениями на нахождение суммы;

- развивать математическую речь учащихся и логическое мышление;

-воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Оборудование: иллюстрации, карточки для устного счета, карта путешествия, картинка корабля.



Ход урока:

1.Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И скорей урок начнем.

2. Сообщение темы урока:

- Сегодня у нас урок-путешествие, урок-игра. Куда мы отправимся, вы догадаетесь сами, когда отгадаете загадку: Кругом вода, а с питьём беда. (Море).

3. Вступительная беседа

_У нас морское путешествие. На чем же мы отправимся в путь? Послушайте еще одну загадку:

По волнам лебедь плывет.

На себе людей везет. (Корабль)

- Древние славяне плавали по рекам и морям в легких лодках, которые были обшиты берёзовой корой. На смену таким лодкам появились деревянные, длинные, с десятками вёсел по бокам. Новым достижением стали паруса. На паруснике совершилось первое кругосветное путешествие. Оно продолжалось 3 года. Время парусников прошло. Над морями прозвучало новое слово-пароход. А затем на смену ему пришли атомоход, ледоход.

4. Устный счет.

- Наш корабль готов к отплытию

А вот и карта.(На доске карта, закрытая карточками с примерами)

-Пираты зашифровали ее. Надо что-то делать, чтобы заполучить ее. Для этого нужно решить примеры. Решив пример правильно, откроется часть карты с маршрутом нашего путешествия. (Дети решают примеры устно, с правильно решенным примером карточка убирается с карты)

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

4. Поднятие якоря.

- Впереди нас ждет море чисел и страна Математика. Но мы не можем отправиться в путь.

Судно давно бы уже оставило порт,

волны сильно ударяют о борт,

но крепко он ухватился за дно,

и не пускает корабль все равно. Что же держит корабль? (Якорь).

-Якорь запутался в водорослях и камнях, попробуем освободиться.

Математический диктант.

1) Напишите соседей числа 28;

2) Напишите число, предшествующее числу 17;

3) запишите сколько в 1дм – см;

4) Чему равна сумма чисел 12 и 17? 

5) Уменьши число 17 на 5.

-Отправляемся в путь! Цель нашего путешествия –порт Победы.

5.Новый материал

1) Повторение изученных способов сложения, подготовка к изучению нового материала.

- Откройте учебники на стр.99

-Первая остановка на острове «Чисел»

-Найдите правило сложения двузначных чисел.

2) Объяснение материала

- Такие примеры удобно решать, записав слагаемые в столбик. Слагаемые записывают так: десятки подписывают под десятками, единицы под единицами. Сначала складываем единицы с единицами, а затем десятки с десятками. Сложение столбиком называют письменным сложением.

3) Первичное закрепление нового материала

- Вы, наверное, проголодались, надо наловить рыбы в Математическом море и сварить уху. Как повара называют на корабле?

Решение примеров

45+22 81+17

15+63 67+31

33+56 27+12

6. Физкультминутка

Ходят волны большие – большие,

Вот такие большие, как дом.

Мы бесстрашные волки морские,

Мы в открытое море плывём.

Веселее моряк, веселее моряк,

Делай так, делай так и вот так (показывают различные упражнения)

7. Решение задач.

-Внимание! Мы приближаемся к острову «Задач». Тут расположилось рыбацкое село, давайте поможем рыбакам посчитать массу пойманной и проданной ими рыбы.

1) Рыбаки поймали 12 кг хека, а трески на 5 кг больше. Сколько всего кг рыбы поймали рыбаки?

2) Рыбаки наловили 45 кг рыбы. 30 кг рыбы они продали жильцам острова. Сколько кг рыбы у них осталось?

Итог: Молодцы, правильно решили все задачи, плывем дальше.

8. Буквенные выражения.

-Следующая стоянка у нас возле «Земли Всезнаек». Мы опустимся на морское дно и познакомимся с теми, кто там живет.

- В математике иногда числа записывают в виде букв. А затем вместо букв подставляют числа и выполняют действия уже с числами.

- Решив примеры с буквенными выражениями, вы узнаете интересные сведения о морских обитателях:

-у осьминога квадратный зрачок;

-некоторые скаты до двух метров и весят 70 кг;

- есть краб, которого называют пальмовым вором, он очень любит полакомиться плодами кокоса;

- дельфины очень дружелюбны, они не раз спасали тонущих в море людей, общение с дельфинами входит в курс лечения детей-инвалидов.

9. Геометрический материал

- А вот и бухта «Геометрическая».

- Из каких геометрических фигур состоит кораблик?

- Что такое прямоугольник?

10.Подведение итогов урока

- Мы приближаемся к концу нашего путешествия, чему вы научились во время плавания? О чем узнали?

– С какими числами мы работали на уроке? (С двузначными)
– Как сложить двузначные числа?

- В заключение, загадка - головоломка.

- В порт плыли 3корабля, а навстречу им – 5 катеров. Сколько всего суден прибыло в порт? (3.Катера плыли из порта.)

- Вот мы и достигли цели нашего путешествия.

Наш урок окончен.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!