СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока на тему "Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Развитие координационных качеств"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Развитие координационных качеств"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему "Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Развитие координационных качеств"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская средняя школа № 4»








ПЛАН–КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ (ФГОС)

5 класс


Тема: «Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Развитие координационных качеств»














Учитель: Усеинова Ирина Сергеевна














г. Ялта, 2017 г



Открытый урок по физической культуре


ФИО учителя: Усеинова И. С.

Учебный предмет: физическая культура

Класс: 5 «А»

Раздел: Баскетбол

Тема урока: «Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Развитие координационных качеств»

Время урока: 45 минут

Дата проведения : 30.11.2017



Цель урока: Создать условия для совершенствования техники баскетбола.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. совершенствовать технику набивания баскетбольного мяча правой и левой руками;

  2. совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол, одной рукой от плеча без удара об пол;

  3. совершенствовать технику перемещения приставным шагом в стойке баскетболиста.

  4. Совершенствовать технику бросков мяча в баскетбольное кольцо.

Развивающая:

1. развивать физические качества (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

Воспитательные:

  1. воспитывать потребность к развитию физических качеств;

  2. содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

  3. формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;

  4. воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, уважительное отношение к сверстникам.


Предметные умения:

  1. Моделировать технику базовых способов передвижения с баскетбольным мячом

  2. Выявлять характерные ошибки в технике набивания, передачи и бросков мяча.

  3. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в совершенствовании техники баскетбола и играх с баскетбольным мячом

  4. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

УУД:


Личностные универсальные учебные действия:


  1. Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг».

  2. формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

  3. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы


Познавательные учебные действия:


  1. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

  2. Играть в подвижные игры на основе баскетбола;

  3. Объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;

  4. Осознавать важность освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений с баскетбольным мячом;

  5. Понимать важность выполнения строевых упражнений разученных ранее;

  6. Учиться игровым заданиям и играм на основе баскетбола;

  7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Регулятивные учебные действия:


1. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.

2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.

4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.

5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки


Коммуникативные учебные действия:


1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной

двигательной деятельности.

2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, мел.
























Ход урока:



Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические замечания

Примечание

 1.Подготовительная часть.

















































1.Построение класса в шеренгу, приветствие учащихся. ТБ при динамической и статистической разминках.


2. Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки на пояс;

- ходьба на пятках руки за голову;

- ходьба в полуприсяде.

-ходьба на корточках («гусиным шагом») лицом и спиной вперед.


Специальные беговые упражнения:

- медленный бег;

- бег змейкой:

- бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.

- приставными шагами попеременно правым и левым боком;

- бег с разворотом на 360 градусов.


Специальные упражнения баскетболиста:

-передвижения приставным шагом, чередование видов приставных шагов по звуковому сигналу; - прыжки на обеих ногах с продвижением вперед и другие задания.

- бег с прыжком на двух ногах.

Упражнения на восстановление дыхания.


3.Статическая разминка. (Перестраиваются в три колонны)

- наклоны головы вправо. влево;

- рывки руками;

- круговые движения руками;

- наклоны туловища вправо. влево;

- наклоны вниз;

разминка для ног;

- дыхательные упражнения.


4. Сообщение темы и постановка задач на уроке. Мотивация ( игра «Испорченный телефон»)


































14 мин



2 мин




5 мин


















5 мин





2 мин



Дети строятся в одну шеренгу, 0,3. Впереди мальчики по росту, за ними девочки по росту.



Упражнения выполняются в движении по кругу с соблюдением дистанции.

Ходьба как упражнение для укрепления стопы

Ходьба и бег с одновременным выполнением упражнений по заданию учителя (на внимание, координацию, укрепление стопы, формирование осанки)











Упражнения повторяются 8 раз.





Каждая команда получает слово (мяч., кольцо, сетка)

Вопросы:

1.Для какой игры нужны все эти элементы?

2.Как по другому мы называем кольцо с сеткой?

3.Родина баскетбола?

4. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр?




























Динамическая разминка выполняется без счета по команде учителя (словесной или звуковой)































ЧСС


















Вопрос ученикам:

- Кто из вас может сформулировать тему нашего урока?


Давайте вместе назовем задачи урока.

-Сегодня на уроке мы будем совершенствовать умения и навыки полученные на предыдущих уроках.

Учитель:

- Кто из вас сможет назвать физические качества, которые развивает игра баскетбол? Обоснуйте.


 2. Основная часть.


27 мин


 

 

1. Инструктаж по технике безопасности.


2. Напоминание способов передачи и ловли мяча.



























- набивания мяча.





.



Следить, чтобы дети:

-не выставляли пальцы вперед навстречу передачи.

- не передавали мяч резко с близкого расстояния.

- передавали мяч точно с оптимальной силой.

- не передавали мяч, если его не видит партнер.

Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку.

В момент касания ладоней:

- мяч захватывается кончиками пальцев.

- локти сгибаются.

- мяч подтягивается к груди.

- одновременно сгибаются ноги.








Словесный, наглядный, метод


Упражнения начинают выполнять и заканчивают по сигналу учителя.

Сохранять стойку баскетболиста.
























Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, Исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.



 

3. Работа по группам


- 1 группа набивание мяча (правой рукой, левой рукой, чередование рук, за спиной правой рукой, левой);


- 2 группа передачи мяча (вращение мяча вокруг тела, передача двумя руками от груди; передача мяча двумя руками с отскоком от пола; передача мяча от плеча правой и левой рукой);


- 3 группа броски в корзину.



4.Игра «Поймай меня» (на развитие координации и реакции)







































Играет весь класс. Учащиеся выстраиваются в колонну друг за другом. Первый бросает мяч об стену и отходит, второй должен поймать и сделать тоже самое и так до последнего игрока.


















Круговой метод


Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.




Меняются по сигналу учителя.





Метод мотивирования соревновательной деятельности:

Проигравший приседает или отжимается 5 раз.



Следить за точностью передачи.













3. Заключительная часть.




1.Рефлексия:

-Возьмитесь за руки и закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох

Ответьте:

Что было самым интересным на уроке? Что было самым трудным? Как вы смогли преодолеть? Что бы я пожелал другим в конце урока?


-Оцените себя за урок.

2. Построение в шеренгу. Подведение итогов урока.

3.Дом. задание



4.Организованный уход из зала.

4 мин.





Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.






Построение в одну шеренгу по одному. Выставление оценок.

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.






Восстановление дыхания и ЧСС.













Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!