1.Подготовительная часть. | 1.Построение класса в шеренгу, приветствие учащихся. ТБ при динамической и статистической разминках. 2. Передвижения: - ходьба обычная; - ходьба на носках руки на пояс; - ходьба на пятках руки за голову; - ходьба в полуприсяде. -ходьба на корточках («гусиным шагом») лицом и спиной вперед. Специальные беговые упражнения: - медленный бег; - бег змейкой: - бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени. - приставными шагами попеременно правым и левым боком; - бег с разворотом на 360 градусов. Специальные упражнения баскетболиста: -передвижения приставным шагом, чередование видов приставных шагов по звуковому сигналу; - прыжки на обеих ногах с продвижением вперед и другие задания. - бег с прыжком на двух ногах. Упражнения на восстановление дыхания. 3.Статическая разминка. (Перестраиваются в три колонны) - наклоны головы вправо. влево; - рывки руками; - круговые движения руками; - наклоны туловища вправо. влево; - наклоны вниз; разминка для ног; - дыхательные упражнения. 4. Сообщение темы и постановка задач на уроке. Мотивация ( игра «Испорченный телефон») | 14 мин 2 мин 5 мин 5 мин 2 мин | Дети строятся в одну шеренгу, 0,3. Впереди мальчики по росту, за ними девочки по росту. Упражнения выполняются в движении по кругу с соблюдением дистанции. Ходьба как упражнение для укрепления стопы Ходьба и бег с одновременным выполнением упражнений по заданию учителя (на внимание, координацию, укрепление стопы, формирование осанки) Упражнения повторяются 8 раз. Каждая команда получает слово (мяч., кольцо, сетка) Вопросы: 1.Для какой игры нужны все эти элементы? 2.Как по другому мы называем кольцо с сеткой? 3.Родина баскетбола? 4. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр? | Динамическая разминка выполняется без счета по команде учителя (словесной или звуковой) ЧСС Вопрос ученикам: - Кто из вас может сформулировать тему нашего урока? Давайте вместе назовем задачи урока. -Сегодня на уроке мы будем совершенствовать умения и навыки полученные на предыдущих уроках. Учитель: - Кто из вас сможет назвать физические качества, которые развивает игра баскетбол? Обоснуйте. |
| 1. Инструктаж по технике безопасности. 2. Напоминание способов передачи и ловли мяча. - набивания мяча.
| . | Следить, чтобы дети: -не выставляли пальцы вперед навстречу передачи. - не передавали мяч резко с близкого расстояния. - передавали мяч точно с оптимальной силой. - не передавали мяч, если его не видит партнер. Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. В момент касания ладоней: - мяч захватывается кончиками пальцев. - локти сгибаются. - мяч подтягивается к груди. - одновременно сгибаются ноги. | Словесный, наглядный, метод Упражнения начинают выполнять и заканчивают по сигналу учителя. Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, Исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков. |
| 3. Работа по группам - 1 группа набивание мяча (правой рукой, левой рукой, чередование рук, за спиной правой рукой, левой); - 2 группа передачи мяча (вращение мяча вокруг тела, передача двумя руками от груди; передача мяча двумя руками с отскоком от пола; передача мяча от плеча правой и левой рукой); - 3 группа броски в корзину. 4.Игра «Поймай меня» (на развитие координации и реакции) | | Играет весь класс. Учащиеся выстраиваются в колонну друг за другом. Первый бросает мяч об стену и отходит, второй должен поймать и сделать тоже самое и так до последнего игрока. | Круговой метод Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Меняются по сигналу учителя. Метод мотивирования соревновательной деятельности: Проигравший приседает или отжимается 5 раз. Следить за точностью передачи. |
3. Заключительная часть. | 1.Рефлексия: -Возьмитесь за руки и закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох Ответьте: Что было самым интересным на уроке? Что было самым трудным? Как вы смогли преодолеть? Что бы я пожелал другим в конце урока? -Оцените себя за урок. 2. Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. 3.Дом. задание
4.Организованный уход из зала. | 4 мин. | Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами. Построение в одну шеренгу по одному. Выставление оценок. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. | Восстановление дыхания и ЧСС. Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки. |