СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока на тему: «Декупаж»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», на уникальные подарки, элементы интерьера и одежды. И вот, поддавшись этому свежему веянию, мы начинаем с досадой обнаруживать, что делать красоту своими руками не всегда получается. Для чего-то не хватает терпения, для чего-то навыков, да и времени маловато, а так хочется лучших, эксклюзивных вещей.В наше время невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», на уникальные подарки, элементы интерьера и одежды. И вот, поддавшись этому свежему веянию, мы начинаем с досадой обнаруживать, что делать красоту своими руками не всегда получается. Для чего-то не хватает терпения, для чего-то навыков, да и времени маловато, а так хочется лучших, эксклюзивных вещей.  

Цели урока          1. Познакомить учащихся с техникой декупажа.

                              2. В процессе занятий декоративной работой

                                  последовательно  и целенаправленно сформировать

                                     у учащихся чувства композиции,  проявляющееся в

                                     умение правильно располагать салфеточные мотивы,

                                     соблюдая цветовые сочетания.      

                            3. Приучить ребенка к аккуратности  при выполнении 

                                   работы, усидчивости.

                            4. Создавать предметы  декоративно-прикладного

                                   искусства.

                            5. Создавать условия для полного самовыражения и

                                  реализации творческого  потенциала личности.

Задачи:               Образовательные:

                            1. Познакомить с историей возникновения техники декупаж.

                            2. Научить приёмам работы с салфеточной техникой.

                            Воспитательные:

                            1. Формировать и развивать нравственные, трудовые,

                                эстетические качества, воспитывать чувство

                                 коллективизма, взаимной вежливости, аккуратности,

                                   пробуждать интерес к смекалке и фантазии.

                            Развивающие:

                            1. Развитие образовательного представления, творческого

                                мышления, активности, навыков работы с салфеточной

                                техникой.

                            Методы:

                            1. Демонстрация презентации, наглядно-учебных пособий.

                            Материалы для работы:

                            1. Объект для декорирования (ваза, шкатулка, бутылка, кашпо

                                      и т.д.).

                            2. Двух-, трехслойные красочные салфетки.

                            3. Ножницы  с закруглёнными концами.

                            4. ПВА, вода

                            5. Кисти: белка № 4, № 5.

                            6. Акриловый контур, акриловые краски.

                            7. Глянцевый лак на основе акрила.

Последовательность выполнения работы.

  1. Перед началом работы декорируемый предмет очищаем от пыли и грязи, моем, просушиваем.
  2. Отрываем или отрезаем от салфетки часть мотива для декорирования.
  3. Отсоединяем второй салфеточный слой осторожно, чтобы не разорвать салфетку, оставляя только рисунок.
  4. Обрабатываем фрагмент салфетки  кистью с клеем (ПВА + вода) и прикладываем к поверхности декорируемого предмета.
  5. Аккуратно разглаживаем кистью, пропитывая клеем насквозь тоненький слой салфетки, он одновременно закрепляет рисунок на поверхности и защищает её. Движения кисточки от центра рисунка к краям. Таким образом  декорируем весь предмет. Часть рисунка вылезла за край, аккуратно обрезаем ножницами и проходимся по краю лишний раз клеем.
  6. По завершению работы можно дорисовать элементы акриловой краской и контуром.
  7. После полного высыхания работы. Покрываем глянцевым акриловым лаком.

         Наша поделка готова. Эта приятная вещица украсит наш интерьер и может быть использована в быту

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему: «Декупаж»»

Декупаж или салфеточная техника

В наше время невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», на уникальные подарки, элементы интерьера и одежды. И вот, поддавшись этому свежему веянию, мы начинаем с досадой обнаруживать, что делать красоту своими руками не всегда получается. Для чего-то не хватает терпения, для чего-то навыков, да и времени маловато, а так хочется лучших, эксклюзивных вещей.

Тогда декупаж как раз для Вас! Декупаж – это аппликация, но аппликация особенная – покрытая лаком, она выглядит, как роспись. Все гораздо проще, чем кажется! Наверное, это самый легкий способ добиться потрясающего результата, создавая уникальные, эффектные предметы своими руками.  

Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа — техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. В Европу эта интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток». Продавцы не могли удовлетворить огромный спрос, и  началось производство подделок. И техника декупажа распространилась по всей Европе. Развившееся течение ничем не уступало китайской технике.  Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо. 

В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника. 

Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что Вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную, в настоящее произведение искусства. Это могут быть горшки для цветов, посуда, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, сосуды, флаконы, мебель, т.д. и т.п. Даже одежда и обувь может быть украшена Вами на свой вкус. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон  - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям.

Единственное, что надо учесть (!) — они  должны быть однотонными и не слишком темными, затем чтобы просвечивающийся рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.



МАОУДОД «Черняховская детская художественная школа

имени Марии Тенишевой»










Методическая разработка на тему:


«Декупаж»



(для учащихся 7-10 лет)

8 часов



составитель:


Баркалова Екатерина Андреевна,

преподватель первой категории





















г. Черняховск

2013 г.




Тема урока: «Декорирование в технике декупаж»


Цели урока 1. Познакомить учащихся с техникой декупажа.

2. В процессе занятий декоративной работой

последовательно и целенаправлено сформировать

у учащихся чувства композиции, проявляющееся в

умении правильно располагать салфеточные мотивы,

соблюдая цветовые сочетания.

3. Приучить ребенка к аккуратности при выполнении

работы, усидчивости.

4. Создавать предметы декоративно-прикладного

искусства.

5. Создавать условия для полного самовыражения и

реализации творческого потенциала личности.


Задачи: Образовательные:

1. Познакомить с историей возникновения техники декупаж.

2. Научить приёмам работы с салфеточной техникой.


Воспитательные:

1. Формировать и развивать нравственные, трудовые,

эстетические качества, воспитывать чувство

коллективизма, взаимной вежливости, аккуратности,

пробуждать интерес к смекалке и фантазии.


Развивающие:

1. Развитие образовательного представления, творческого

мышления, активности, навыков работы с салфеточной

техникой.


Методы:

1. Демонстрация презентации, наглядно-учебных пособий.


Материалы для работы:

1. Объект для декорирования (ваза, шкатулка, бутылка, кашпо

и т.д.).

2. Двух-, трехслойные красочные салфетки.

3. Ножницы с закруглёнными концами.

4. ПВА, вода

5. Кисти: белка № 4, № 5.

6. Акриловый контур, акриловые краски.

7. Глянцевый лак на основе акрила.



Последовательность выполнения работы.


  1. Перед началом работы декорируемый предмет очищаем от пыли и грязи, моем, просушиваем.

  2. Отрываем или отрезаем от салфетки часть мотива для декорирования.

  3. Отсоединяем второй салфеточный слой осторожно, чтобы не разорвать салфетку, оставляя только рисунок.

  4. Обрабатываем фрагмент салфетки кистью с клеем (ПВА + вода) и прикладываем к поверхности декорируемого предмета.

  5. Аккуратно разглаживаем кистью, пропитывая клеем насквозь тоненький слой салфетки, он одновременно закрепляет рисунок на поверхности и защищает её. Движения кисточки от центра рисунка к краям. Таким образом декорируем весь предмет. Часть рисунка вылезла за край, аккуратно обрезаем ножницами и проходимся по краю лишний раз клеем.

  6. По завершению работы можно дорисовать элементы акриловой краской и контуром.

  7. После полного высыхания работы. Покрываем глянцевым акриловым лаком.


Наша поделка готова. Эта приятная вещица украсит наш интерьер и может быть использована в быту



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!