СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока на тему "Sport, Sportarten"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка урока содержит материал для введения новой лексики по теме "Спорт, виды спорта", а также упражнения на первичную отработку произношения новых слов и на первичное их употребление.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему "Sport, Sportarten"»

ГБПОУ СО «Балашовский политехнический лицей»
















Методическая разработка

урока иностранного языка (немецкий)

по теме «Спорт, виды спорта. Введение лексики по теме»















                                                                                Составитель:

преподаватель немецкого языка

Андреева Ольга Анатольевна

(тел. 8-927-160-68-61,

e-mail: [email protected])

















Балашов – 2015



Пояснительная записка

 Методическая разработка урока «Спорт, виды спорта. Введение лексики» представляет один из разделов программы по немецкому языку для обучающихся СПО по профессии 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы; разработана с учётом требований программы и имеет целью формирование у обучающихся готовности к адаптации в обществе, самореализации и самосовершенствованию. Урок также соответствует актуальным потребностям личности обучающихся, так как затрагивает тему, близкую современной молодёжи.

Урок рассчитан на группу в составе 4-15 человек, среднего уровня развития языковых навыков и речевой подготовки по иностранному языку. Важным аспектом является сплочённость группы, её желание участвовать в групповой и парной работе. Материал темы захватывает страноведческий аспект: знакомство с биографией известной немецкой теннисистки, презентацию представляет один из предварительно подготовленных обучающихся.

Разработка содержит дидактический материал, который можно использовать на последующих уроках по данной теме. Предполагается наличие на уроке компьютера и видеопроектора, так как в составляющую урока входит аудирование (восприятие иноязычной речи на слух) и показ мультимедийной презентации.

Раздаточный материал (считалка, разноцветные карточки, домино о видах спорта) и словари подготавливаются для каждого обучающегося индивидуально. Задания разработаны с учётом двух факторов: с одной стороны, они имеют посильный характер, с другой рассчитаны на оптимальное использование интеллектуального потенциала детей.

          Особое внимание уделяется развитию    языковой компетенции, то есть овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранной темой и сферой общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитию навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

       Данный урок относится к уроку изучения и первичного закрепления знаний с использованием ИКТ и состоит из следующих основных этапов: подготовка к усвоению новых знаний, изучение и усвоение новых знаний, первичная проверка усвоения.  На начальном этапе, выведение темы самими обучающимися основано на интерактивном методе «Аквариум». Разделившись на две группы, обучающиеся совместно анализируют предложенные им слова и делают вывод о том, какое слово – тема их объединяет. Основываясь на этом, обучающиеся заполняют ассоциограмму в виде солнца. Лучики-выбранные обучающимися слова, солнышко- слово их объединяющее.

       На этапе рефлексии обучающиеся сами дают оценку прошедшего урока, о присутствии/отсутствии нового для них материала.

(Необходимо прикрепить веселый смайлик на картинку с веселыми спортсменами – если урок понравился, грустный смайлик на картинку с грустными спортсменами - если не понравился). Эта своеобразная техника помогает педагогу наглядно увидеть, кто из участников активно принимал участие в ходе урока и реально увидеть, как сами обучающиеся оценивают урок.

        Продолжительность урока – 45 минут.

    Разработка представляет определённый интерес для преподавателей немецкого языка.

План-конспект урока

по дисциплине «Немецкий язык»

Введение:

Тема урока: «Спорт, виды спорта. Введение лексики по теме».

Цели:

- создать условия для первичного закрепления употребления обучающимися нового лексического материала.

- создать условия для монологического высказывания, на основе различных опор (речевых упражнений, опорной таблицы, ключевых слов, опорных текстов).

- создать условия для развития внимания, памяти, самостоятельности и коллективизма.

- создать условия для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

- привести к пониманию учащихся о значимости спорта в жизни каждого человека.

Задачи:

- организовать повторение грамматической темы «Определенные артикли».

- познакомить обучающихся с лексическим материалом по теме “Спорт”.

- помочь обучающимся восстановить опорные фразы.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный и наглядный материал.

План урока:

1. Организационный момент

- приветствие;

- проверка явки обучающихся;

- фонетическая разминка (повторение цифр от 1 до 10 на основе прослушивания аудиозаписи).

2. Мотивация учебной деятельности обучающихся, сообщение темы, постановка цели и задач урока.

- выведение темы урока обучающимися (на основе интерактивного метода «Аквариум»);

- постановка целей и задач урока

3. Актуализация знаний

- актуализация знаний по грамматической теме «Определенные/неопределенные артикли»

4. Введение нового материала

- запись новой лексики с переводом в словарик;

- игра на расширение словарного запаса по теме «Виды спорта»;

- просмотр презентации «Знаменитые спортсмены»;

- выполнение упражнений на отработку произношения новых слов;

- выполнение упражнений на первичное закрепление употребления лексики.

- составление монологического высказывания;

5. Обобщение, первичное закрепление и систематизация знаний

- анализ результатов усвоения новой темы;

- выполнение задания на первичное закрепление использования новой лексики;

6. Анализ и оценка итогов работы. Рефлексия.

- анализ работы обучающихся на уроке (совместно с обучающимися);

- рефлексия. Оценка обучающимися состоявшегося урока.

7. Определение и разъяснение домашнего задания

- домашнее задание

Ход урока:

1. Организационный момент

- Guten Tag, Kinder! Setzt euch. Wie geht es euch? Danke, es geht mir auch gut. Wer ist heute Klassendienst? Wer fehlt heute?


- Jetzt wiederholen wir die Zahlen von 1 bis 10. Hӧhrt, bitte, das Lied «Ein, zwei Polizei» von Rammstein. Wiederholt dieses Zahlgedicht kettenweise.


(Обучающимся, предварительно, раздается на листах формата А4 считалочка на немецком языке. Приложение 1).


2. Мотивация учебной деятельности обучающихся, сообщение темы, постановка цели и задач урока.

- So, teilt in zwei Gruppen. Und jetzt schaut an den Wänden. Dort gibt es zwei Gruppen der Wӧrter. Die erste Gruppe der Schühler bekommt die Wӧrter, die links sind. Die zweite Gruppe bekommt die Wӧrter, die rechts sind. Ich gebe jeder Gruppe eine Liste mit dem Assoziogramm. In der Mitte sollt ihr das Wort schreiben, das manche Wӧrter vereinigt. Wählt ihr nur solche Wӧrter, die gleichen Sinn haben.


Предполагаемый ответ обучающихся:

- Das Wort in der Mitte ist Sport.

- Also, wie heisst das Thema heutiger Stunde?

- Das Thema der Stunde ist Sport/Sportarten.


3. Актуализация знаний

(Учитель раздает обучающимся цветные карточки с надписями. На синих карточках написан - мужской род, на розовых – женский род, на желтых - средний род).

- Jetzt lese ich die Wӧrter. Hӧrt aufmersam zu. Dann sollt ihr das Geschlecht der Substantive bestimmen, das richtige Variante wählen und mir das Kärtchen zeigen.

Учитель зачитывает следующие слова:

das Sportler das Kind

die Geschichte die Gymnastik

der Mensch der Gewinner

das Wetter der Sieg

- So, das war gut. Seit, bitte, aufmerksamer.


4. Введение нового материала

(Просмотр презентации «Виды спорта». Обучающимся демонстрируются фото с изображением вида спорта, сопровождающимся соответствующим названием на немецком языке. Презентация №1 прилагается в электронном письме).

- Schaut ihr an der Tafel. Wie versteht ihr die Bilder? Wie übersetzt man diese Wӧrter? Schreibt neue Wӧrter mit der Ubersetzung in ihre Hefte.


(запись новой лексики с переводом в словарик);

der Fußball – футбол 
das Hockey  – хоккей
das Tennis –  теннис
das Schwimmen / der Schwimmsport  – плавание
der Volleyball –  волейбол
das Boxen  – бокс
der Basketball  – баскетбол
der Dauerlauf / das Joggen – бег
der Ski  – лыжи
das Radfahren  – езда на велосипеде
die Leichtathletik  – легкая атлетика


- Und jetzt spielen wir. Das Spiel heisst «Domino» (Приложение 2). Teilt in zwei Gruppen. Ich gebe jeder Gruppe kleine Kärtchen. So, findet ihr Äquivalente (das Wort – das Bild).

Ihr habt alle sehr gut gearbeitet.


- Wiederholen wir neue Wӧrter. Zuerst ich, und dann ihr, alle zusammen im Chor!


- Jetzt, schaut ihr an der Tafel. Sagt ihr: wer ist das?

(Просмотр презентации «Знаменитые спортсмены». Представляет презентацию один из обучающихся.(Презентация №2 прилагается в электронном письме);


- Bitte, wählt eine Frau/einen Mann und beschreibt: 1). Wie heisst sie/er? 2). Wie alt ist sie? 3) Welche Sportart treibt sie/er?

Ihr sollt folgende Wӧrter benutzen: Er/sie heisst..

Er/sie ist…

Er/sie treibt…

(Обучающиеся представляют спортсменок/спортсменов, которых видели в презентации).


5. Обобщение, первичное закрепление и систематизация знаний

- Sagt ihr, wie heisst das Thema der heutigen Stunde? Was haben wir heute gemacht?

(Учитель задает наводящие вопросы о достигнутых на уроке целях, обучающиеся сами формулируют свои ответы);

- Sagt ihr auf Deutsch: «Плавание, бег, волейбол – это виды спорта».

6. Анализ и оценка итогов работы. Рефлексия.

- Die Stunde ist zu Ende. Ihr habt heute sehr gut gearbeitet. Was haben wir heute gemacht? Wie meint ihr, wer der beste war?

Wenn der Stunde interessant war, nehmt lustiges «Smailik» und klebt zur List mit den lustigen Sportlern. Wenn der Stunde nicht interessant war, nehmt trauriges «Smailik» und klebt zur List mit den traurigen Sportlern.

(Необходимо прикрепить веселый смайлик на картинку с веселыми спортсменами – если урок понравился, грустный смайлик на картинку с грустными спортсменами - если не понравился).


7. Определение и разъяснение домашнего задания

- Zu Hause lernt auswendig die Wörter zum Thema «Sport».


































Приложение 1


























Приложение 2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!