СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока на тему: "Великие географические открытия"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: выяснить причины, дать общую характеристику Великих Географических открытий и их последствий

Задачи:

Образовательная: подвести учащихся к пониманию того, что благодаря усовершенствованиям и техническим изобретениям, прогрессу в развитии производительных сил стали возможны Великие географические открытия; создать у учащихся представление о Великих Географических открытиях и познакомиться с великими мореплавателями

Воспитательная: воспитывать уважение к историческому прошлому человечества, формирование гуманистического мировоззрения у учащихся.

Развивающая: формирование способности критически анализировать прошлое на основе самостоятельного изучения учебной литературы, формулировать вывод и актуализировать свою позицию, способствовать дальнейшему росту интереса к самому процессу познания.

Оборудование: учебник, презентация

Основные понятия: колонизация, метрополия

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока на тему: "Великие географические открытия"»

Предмет: всемирная история

Класс: 7

Учитель: Лаптева Е.В.

Тема: «Великие географические открытия и их последствия»

Цель: выяснить причины, дать общую характеристику Великих Географических открытий и их последствий

Задачи:

Образовательная: подвести учащихся к пониманию того, что благодаря усовершенствованиям и техническим изобретениям, прогрессу в развитии производительных сил стали возможны Великие географические открытия; создать у учащихся представление о Великих Географических открытиях и познакомиться с великими мореплавателями

Воспитательная: воспитывать уважение к историческому прошлому человечества, формирование гуманистического мировоззрения у учащихся.

Развивающая: формирование способности критически анализировать прошлое на основе самостоятельного изучения учебной литературы, формулировать вывод и актуализировать свою позицию, способствовать дальнейшему росту интереса к самому процессу познания.

Оборудование: учебник, презентация

Основные понятия: колонизация, метрополия

Ход урока

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

План изучения:

  1. Изобретения, благодаря которым стали возможны дальние плавания по океанам

  2. Причины Великих географических открытий

  3. Великие мореплаватели - первооткрыватели

  4. Завоевания испанцев и португальцев

  5. Последствия и значение великих географических открытий

1. В эпоху средневековья были сделаны важные изобретения в технике кораблестроения и навигационного искусства:

  • Появление кормового руля (вместо рулевых вёсел)

  • Внедрение косого латинского паруса (раньше парус был не приспособлен лавировать при боковом и встречном ветрах)

  • Компас и более точно знали положение корабля в открытом море (меньше зависели от капризов погоды и можно было дальше плыть от берега)

2. Причины Великих географических открытий:

  • Поиск новых путей на Восток: вокруг Африки прокладывали путь португальцы, а на западный путь больше претендовали испанцы

  • Заинтересованность в открытиях государственных особ.

3. Завоевания испанцев и португальцев

В 1519 году Испания начинает завоевание Мексики, где находилось богатое государство ацтеков. Отряды конкистадоров (испанских завоевателей, колонизаторов) вторгшихся в так называемый Новый свет, уничтожая местное население.

Португальцы захватили земли в Бразилии, в Африке (Ангола, Мозамбик).

4. Последствия и значение Великих географических открытий.

  • Работорговля (до середины XIX века)

  • Изменение представлений о мире и людях

  • Развитие мировой экономики

Таким образом, великие географические открытия нарушили изоляцию двух миров и способствовали развитию индустриального и разрушению традиционного (феодального) общества.

III. Закрепление изученного материала:

  • Какова роль изобретений в технике кораблестроения?

  • Каковы причины великих географических открытий?

  • Кто первым открыл морской путь в Индию?

  • Кто и когда открыл Америку?

  • Показать по настенной карте завоевания Испании и Португалии.

  • Значение Великих географических открытий.

Красивые рослые люди с медно-красной кожей встречали Колумба в Индии. Кто они? (Индейцы, Колумб открыл Америку, но для него это была Индия)


Кто первым спустил на воду каравеллы и был организатором морских экспедиций, открывших путь на восток, а сам лишь раз в жизни пересёк Гибралтарский пролив? (Генрих Мореплаватель, принц Энрике, младший сын португальского короля)


В 1488 году этот мыс Бартоломео Диаш назвал "мысом Бурь", т.к. матросы на себе испытали силу бури, были измучены полугодовалым плаванием и отказались плыть дальше. Но оказалось,что не совсем были правы и многие последующие назвали совсем иначе этот мыс? (Доброй Надежды)


Он достиг Каликуты и только через два года вернулся в Португалию, при этом погибло 2 корабля и более половины экипажа. Однако груз в 60 раз превышал то количество денег, которые были затрачены на экспедицию. Кто он? (В.да Гама)


Он был человеком Нового времени, т.к. родившись в Генуе, в семье небогатого ткача, не последовал отцовской специальности. Занимался географией, собрал большую библиотеку, где было много сочинений, доказывающих шарообразность Земли и ,живя в Лиссабоне, занимался изготовлением морских карт. Именно с ним в 1492 Фердинанд и Изабелла испанские подписали договор, согласно которому в случае удачи он бы назначался "Вице-королём всех островов, которые он откроет". Кто он? (Христофор Колумб)


Что доказала экспедиция Фернана Магеллана, совершив кругосветное путешествие? (Земля не имеет края)


Почему в XIV - XV веках возникла необходимость нового пути на Восток? (Шелковый путь был очень дорогим и опасным)


О жителях какой страны говорили, что "каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин - капитаном"? (Португалия)


Европейцы открыли остров Мадейра, часть Азорских островов, острова Зелёного мыса и Канарские. Какой океан португальцы назвал "Море Мрака"?(Атлантический)


 Как открытые земли в Центральной Америки и северного побережья Южной Америки назвал Колумб?(Индия)

Его экспедиция окончательно доказала, что земля имеет форму шара, обогнув которую можно вернуться в порт отплытия, а также наличие "часовых поясов" т.е. разницы во времени, происходящей из-за вращения Земли. (Фернан Магеллан)


Как назвал вновь открытые земли Америго Веспуччи?("Новый свет")


Что принято называть "Старым Светом" (Европу)


Почему Америка была названа не в честь первооткрывателя? (Колумб отчитывался о путешествии только перед королём и королевой Испании)


 По статье энциклопедии 1751 года - это привилегированные рынки метрополий. Как станут называться территории, потерявшие свою независимость, в результате географических открытий? (Колонии)


Что такое конкиста? (Испанские и португальские завоевания после открытия новых земель)


Чего никогда не видели индейцы до вступления на их землю испанцев?(Оружия и лошадей)


 Что такое арбалет?(Усовершенствованный лук)


 Что такое аркебуза?(Фитильное ружьё, заряжавшееся с дула)


В поисках этой земли конкистадоры двинулись на юг от Панамского перешейка и захватили территорию современной Колумбии. Как называли сказочно богатую золотом страну по индейским легендам? (Эльдорадо)


Тысячи европейцев устремятся в поисках лучшей жизни за океаном. Как одним термином назовём Захват и заселение какой-либо территории, сопровождавшееся ограблением и истреблением местного населения? (Колонизация)


Бывший свинопас, неграмотный завоевал империю инков и стал обладателем сказочных богатств, пятая часть которых была отдана испанскому королю.(Франциско Писарро)


 Как по-испански можно назвать завоевание новых земель? Конкиста


Что купцы стали вывозить из Китая и Японии? (шёлк, фарфор)


Какие страны будут называть метрополиями? (которые имеют колонии)


 Из записок одного участника экспедиции Васко да Гамы": И пробыли мы в море три месяца без трёх дней, по причине частого безветрия и ветров противных. Весь экипаж наш заболел тяжко: дёсна распухли так сильно, что покрыли все зубы, и мы не могли есть; распухли также ноги, а на теле появились большие нарывы, настолько истощавшие здоровенных мужчин, что они умирали, хотя никакой другой болезни у них не было:"Что это за болезнь? (Цинга)


 Какие культурные растения испанцы привезли в Европу из Америки? (Табак, картофель, кукуруза)


 Пролив, который сделает более коротким путь из Испании - в Индию и на острова Пряностей (Индонезию). Назовите его, если спустя время был назван именем своего первооткрывателя.(Магелланов)


IV. Домашнее задание: читать пар. 1, учить записи в тетрадях


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!