Урок: систематизации и обобщения знаний и умений
Дата: 17.03.2015г.
Класс: 2
Тема: «Человек разумный – часть природы»
Цели:
Сформировать представление о необходимости вести здоровый образ жизни, использовать для сохранения и укрепления своего здоровья режима труда и отдыха;
Развивать мышление, речь, память, пополнять словарный запас; умение анализировать, сравнивать;
Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность, расширять кругозор обучающихся;
Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Развитие самоценной личности (через работу в парах).
Задачи:
Обучающая: создать условия формирования навыков здорового образа жизни;
Развивающая: развивать понятия о здоровом образе жизни и личной гигиене;
Воспитывающая: воспитывать положительное отношение к природе и человеку.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся понимать необходимость вести здоровый образ жизни, использовать для сохранения и укрепления своего здоровья режима труда и отдыха, физкультуру.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Коммуникативные: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении, выполняют изученные правила охраны и укрепления здоровья.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации, изображающие детей и животных, коллаж, пирамида здорового питания, кроссворд
Ход урока
-Здравствуйте уважаемые гости. Мы очень рады нашей встречи, ребята поприветствуйте гостей.
1. Организационный момент.
А сейчас прикоснитесь к друг другу ладошками, подарите чувство уверенности в том, что у вас все получиться.
Для того чтобы наша работа была успешной громко скажем наш девиз :
-Вместе не трудно
-Вместе не тесно
-Вместе легко и всегда интересно!
2. Постановка цели и задач урока.
- Какой раздел мы с вами закончили изучать?
«Человек разумный - часть природы»
- Назовите темы, которые входят в этот раздел, пользуясь содержанием в начале учебника.
-Про тебя…
-Что умеет человек?...
-Расти здоровым…
-Питание и здоровье…
-От кого зависит твой режим дня?
- Если мы уже изучили все темы этого раздела, то как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами на сегодняшнем уроке?
( Сегодня мы на уроке подведём итог по теме «Человек – разумный – часть природы»)
- Значит, подводя итог этой теме, какую цель мы поставим перед собой?
( Научиться вести здоровый образ жизни)
3. Актуализация знаний
- А поможет нам достичь этой цели выполнение различных заданий на сегодняшнем уроке.
-Вы знаете, что человек является частью природы, как и животные. Но почему человека называют разумным, чем отличается человек от животных? (Проблемный вопрос)
-Для того, чтобы ответить на эти вопросы вы выполните задание. Выполнять эту работу вы будете в парах на своих рабочих местах, а и в паре выполнят работу у доски. После выполнения проведём проверку.
(На партах и на доске изображения человека и животного, ниже карточки со словами , каждое слово в 2-х экземплярах: бегает, растёт, разговаривает, умирает, рисует, пишет, прыгает, придумывает полезные вещи, осваивает профессии.)