СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по черчению "Техника светотеневых градаций на грановитых геометрических телах"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по черчению «Техника светотеневых градаций на грановитых геометрических телах».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по черчению "Техника светотеневых градаций на грановитых геометрических телах"»

Автор конспекта: Бахмат Елена Анатольевна

Учитель черчения, изобразительного искусства, технологии

МБОУ СОШ №37 им. Л. Кондратьевой

г. Шахты, Ростовская область


Конспект урока по черчению


Класс: 8 класс

Учитель: Е. А. Бахмат

Дата проведения

Тема урока: «Техника светотеневых градаций на грановитых геометрических телах»

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный урок: творческая ситуация и эвристическая беседа

Организация учебной деятельности: «малые группы», эвристическая беседа, фронтальная работа, освоение художественной техники, графические упражнения, самостоятельная работа

Технологии: элементы развивающей технологии, здоровьесберегающая технология, проектно-исследовательская, личностно – ориентированные технологии в системе преподавания черчения как предмета, формирующего человека

Методы: поисковый метод, наглядный, словесный, эмоционально-эвристический диалог учителя учащимися, плавное погружение в тему, работа по заданному алгоритму, самостоятельной работы.

Цели для учителя:

1.Формирование у обучающихся художественно-творческой активности, индивидуальности, потребности творческой работы и овладение приёмами и навыками изобретательности и рационализации;

2.Формирование умения и навыков владения графическими средствами. Дать представление о рисовании грановитых тел и технике светотеневых градаций;

3.Совершенствовать знания о техническом рисовании;

4.Развить умения анализировать работы одноклассников, объективно оценивать их. Находить пути решения допущенных ошибок;

5.Развитие творческих способностей, творческого и абстрактного мышления, фантазии, неординарности оценки принятых решений;


Цели для учащихся:

Знать: законы технической грамоты; многие выразительные средства: линия, тон, объём, светотеневые градации, композиция;

Уметь: владеть техникой штриха, изображать геометрические фигуры на бумаге (от руки в глазомерном масштабе); заниматься самостоятельной конструкторской деятельностью (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Оборудование:

Оборудование для учителя:

Таблицы по техническому рисованию геометрических тел;

Оборудование для учащихся:

1. На столах–формат А4, карандаш.

2. На доске – располагать по мере защиты проектов различные композиции грановитых тел со светотеневым решением.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Учащиеся рассаживаются разноуровневыми группами (3). На парте – форматы А4, карандаш. На доске оформление – графические иллюстрации, таблицы по техническому рисованию геометрических тел.

1. Слово учителя: Технические рисунки чаще всего применяют в конструкторской практике, ими пользуются, чтобы быстро выразить свою мысль в наиболее наглядной форме. Как вы думаете, чем отличается техническое рисование от художественного рисунка? (примеры на доске)

1.Использование при выполнении технического рисунка аксонометрических проекций;

2.Условное расположение изображаемых предметов;

3.Применение в техническом рисовании различных условностей;

4. Иная техника нанесения оттенков

Если с первыми тремя особенностями выполнения технических рисунков мы уже сталкивались на предыдущих уроках, а вот техника нанесения светотеневых градаций на грановитых телах для нас новая.
Тема нашего урока: «Техника светотеневых градаций на грановитых телах»

  1. Мотивация.

Вы уже знаете, что шар в прямоугольной аксонометрической проекции изображается окружностью. И такое изображение ненаглядно до тех пор, пока. …Как вы думаете? (пока не будут нанесены теневые штрихи).

4. Стадия вызова. (Индивидуальная формулировка каждым учащимся познавательных целей относительно конкретной темы)

5. Открытие нового материала

При левом условном освещении (см. рис.1) область тени будет занимать правую третью часть (d/3), рефлекс займет нижнюю девятую часть, центр блика будет находиться на расстоянии 1/6 части диаметра шара, считая сверху. Большие оси овалов тени наклонены к линии горизонта под углом 60 о.





Рисунок 1 – Шар в прямоугольной аксонометрической проекции


6.Первичное закрепление

Обучающиеся записывают и делают эскиз, зарисовки в тетрадь.

7.Включение в систему знаний и повторение.

Обучающиеся самостоятельно осваивают материал, проверяя свои знания в парах.

Задание. Показать на рисунках способы выявления рельефов

Рисунок 2 – Исходные рисунки для задания




8. «Физкультминутка»

9.Творческая работа в группах

Каждая группа получает задание.




Рисунок 3 – Задания для групп.


1) Фронтальные проекции художникам были заданы, нужно определить горизонтальные,

2) Какие геометрические тела в своём воображении каждый художник?

3) Найдите новые решения

Обсудите изученный материал в группе. Помните! Каждый участник группы является носителем данной информации, необходимой для дальнейшей работы.

4) На работу группы 10 минут.


10. Итоги урока:

Учитель. Вернемся к началу урока. Нам необходимо было научиться зрительно анализировать геометрические объекты, привести их к композиции, соблюдая эстетическое содержание предметов, взаимосвязь частей со светотеневым решением.

Анализ творческой работы учащихся

Учащиеся выбирают наиболее удачные эскизы и оценивают их.

11. Домашнее задание:

Завершить работу по теме: «Светотеневые градации»











Список использованных источников



  1. А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский. Черчение. – М.: Астель, 2011.

  2. Б. Г. Миронов, Р. С. Миронова, Д. А. Пяткина, А. А. Пузиков. Инженерная и компьютерная графика. – М.: Высшая школа, 2009.

  3. Воротников И. А. Занимательное черчение. – М.:Просвещение, 2008.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!