СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по дисциплине «Физическая культура» Тема урока: Баскетбол:

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока

по дисциплине «Физическая культура»

Тема урока: Баскетбол: Подготовил руководитель физического воспитания Арихин Д,Е.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по дисциплине «Физическая культура» Тема урока: Баскетбол:»



Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»











Методическая разработка урока

по дисциплине «Физическая культура»

Тема урока: Баскетбол:

Передача мяча на места и в движении.











Разработал:

Руководитель физического воспитания

Арихин Д.Е.









Починки, 2015 год.


Цели урока: развитие скоростно-силовых способностей, быстроты, игрового мышления.


Задачи урока:


1. Совершенствование навыков передачи мяча с места и в движении;

Закрепить навыки пройденного материала в эстафетах;


2. Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений;


3. Содействовать развитию внимания, игровой ловкости, быстроты реакции.


Тип урока: изучение пройденного материала


Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой;


Место проведения: спортивный зал 24 х 12 м:


Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.










Часть урока.

Содержание

Дозировка

Организационно- методические указания


1



П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Я


Ч

А

С

Т

Ь


10-12

Мин.

1. Построение, сдача рапорта

2. Сообщение задач

3. Строевые упражнения








4. Общеразвивающие упражнения в движении



1). И.П. руки на пояс, наклоны головы на каждый шаг

влево, вправо, вперёд, назад

2) круговые движения головы влево, вправо

3). И.П. руки к плечам:

1-4 круговые движения рук вперёд

1-4 то же назад

4). И.П. руки к плечам:

- поочерёдное круговое движение согнутых рук вперёд

5) Наклоны туловища вперёд, руки вниз, на каждый шаг.

6) Выпады « пружинистым шагом» поочерёдно левой, правой ногой лицом вперёд, правым боком, левым боком

7) Прыжки на двух ногах

8) Бег равномерный, медленный:

1)лицом

2) спиной вперёд

3) приставными шагами





Перестроение к основной части урока

-группа шагом марш, лев, лев, 1,2,3 на месте стой 1,2. Нале-во, на 1,2 расчи-тайсь. Первые номера на месте вторые 6 шагов вперед шагом марш, 1,2,3,4,5,6, кру-гом,

4мин










8 мин

Группа в одну шеренгу становись, равняйсь, смирно. Дежурному сдать рапорт. Здравствуйте ребята. На сегодняшнем уроке мы продолжим изучать передачу мяча с места и в движении. Нале-во, кру-гом.

В обход налево шагом марш. Лев, лев 1,2,3. Набрать дистанцию.


Наклоны на каждый шаг. Не торопимся во время выполнения упражнения.



Руки прямые, амплитуда вращения шире.


Спина прямая.



Короче шаг. Ноги в коленях не сгибать.

Выпады глубже.




Прыгаем выше.

Ученики бегут в колоне, соблюдая дистанцию с изменением направления. Обратить внимание на постановку стоп. Бег спиной: с носка ставится стопа.


Раздача мячей. Мячи у первых номеров. Мячи взять в руки, мячами не стучать.

2


О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь

20-25

мин

1. Упражнения с мячом

1.1) И.п – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди;


Выполнение

- передача двумя руками от груди;

- передача мяча с отскоком от пола;

- передача мяча из-за головы;


1.2) По команде преподавателя сомкнуться до указанного ориентира в 2 колонны

1.3) В движении по залу до указанного ориентира и обратно, передача мяча от груди двумя руками

- то же самое в движении с отскоком от пола

- в движении по залу до указанного ориентира и обратно передача мяча из-за головы двумя руками



- в движении по залу до указанного ориентира и обратно, чередование 3-х способов передачи мяча

- движение по залу с изменением направления до указанного ориентира с передачей мяча изученными способами

1.4) одна колонна по команде переходит на противоположную сторону зала в этой колонне мячи у каждого обучающегося

-двигаясь навстречу друг другу, передают мяч от груди двумя руками встречному игроку и ускоряются к противоположной колонне и встают в конец колонны

- то же самое, но с отскоком от пола

- то же, но передача из-за головы двумя руками

1.5) По команде преподавателя группа делится на 2-3 команды (в зависимости от количества учащихся) и становится за лицевую линию


1 эстафета

1 член команды стоит с баскетбольным мячом в руках и по сигналу начинает передавать его назад через правый бок двумя руками, следующий передает через левый и т.д.



2 эстафета

Для каждой команды на ее пути кладутся 3-4 обруча по количеству участников, в первый кладется баскетбольный мяч.






















Перестроение к заключительной части урока.

Убираем мячи. Построение в одну шеренгу.







6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз


30 сек



2-3 раза



2-3 раза


2-3 раза





2-3 раза



2-3 раза




30сек




2-3 раза





2-3 раза

2-3 раза


1 мин







5-6 мин








5-6 мин


























30 сек

Продемонстрировать лично. Указать на возможные ошибки и подсказать наилучшие способы их устранения.


Кисти не разводить.

Упражнение выполнять из стойки баскетболиста.


Обращать внимание на возможные ошибки (обратить внимание на работу ног при передаче с места, правильную работу рук, не сильно разводить локти при передаче).



Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективу.

Следить за правильным держанием мяча.







Стараться держать дистанцию не сближаясь друг с другом. Темп максимальный.




Стараться не уронить мяч, сделать точную передачу.



Командам построится в колонну за капитанами.




Когда мяч доходит до последнего, он бежит и в стает в начало колонны. Таким образом, команды должны дойти до линии. Команда первой, наступившая на линию, считается победителем.


По сигналу первый участник бежит до противоположной лицевой линии, минуя все обручи. Добежав до лицевой линии, поднимает руку (что является сигналом для старта 2-го участника ) он бежит до 3-го обруча и становится в него и т.д. последний бежит до первого обруча, берет мяч и делает передачу ближнему партнеру тот дальше и т.д. последний ловит и делает передачи в стену и передает мяч в обратном направлении. Выигравшей считается команда первой вернувшейся в первоначальное положение.

Следить за слаженными командными действиями.

Убрать мячи. В одну шеренгу становись.

3

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь

4-5

мин


1. Построение, подведение итогов урока, оценки за выполнение упражнений.

4-5 мин

Отметить наиболее отличившихся.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!