СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по дисциплине «Немецкий язык» Тема: «Средства массовой информации» (Massenmedien)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для студентов II курса. Урок разработан по теме: «Средства массовой информации».   Данный урок содержит материалы разного характера и направлен на закрепление лексических единиц в разной форме заданий (диаграмма, кроссворд, сопоставление, заполнение таблицы), на развитие навыков устной речи и чтения с полным пониманием основного содержания. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по дисциплине «Немецкий язык» Тема: «Средства массовой информации» (Massenmedien)»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова»

Многопрофильный колледж







Методическая разработка урока по дисциплине «Немецкий язык»

Тема: «Средства массовой информации» (Massenmedien)

Разработала: Шапочникова Ирина Александровна, к.п.н., преподаватель ФГБОУ ВПО «МГТУ» МпК







г. Магнитогорск

2014

Открытый урок

Дисциплина: Немецкий язык

Группа: ПДА-13-1

Пояснительная записка

Данный урок предназначен для студентов II курса. Урок разработан по теме: «Средства массовой информации», так как на смену прежнему чтению книг приходит чтение электронных книг, использование в работе компьютера и т.д. Данный урок содержит материалы разного характера и направлен на закрепление лексических единиц в разной форме заданий (диаграмма, кроссворд, сопоставление, заполнение таблицы), на развитие навыков устной речи и чтения с полным пониманием основного содержания.

I. Методические цели:

1. Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку.

2. Применение нестандартной формы проведения урока для обобщения и закрепления полученных знаний по теме: «Средства массовой информации» (Massenmedien).

II. Дидактические цели:

1. Развитие речевых способностей студентов в сфере иноязычного общения благодаря освоению нового языкового и речевого материала и практики в его использовании.

2. Совершенствование лексических навыков, полученных на предыдущих уроках.

3. Закрепление лексических единиц по теме «Средства массовой информации» (Massenmedien).

4. Совершенствование навыков ознакомительного и просмотрового чтения.

5. Совершенствование коммуникативных навыков в пределах темы.

6. Совершенствование умения понимать иноязычную речь на слух и развивать языковую догадку.

7. Систематизация знаний по теме «Средства массовой информации» (Massenmedien).

III. Развивающие цели:

1. Развитие оперативной памяти и умения распределять внимание;

2. Развитие умения делать сравнения и умозаключения.

3. Обучение чтению текстов разных типов с помощью сносок и комментариев с извлечением информации.

4. Формирование познавательной активности студентов.

5. Развитие умения студентов читать аутентичный текст с извлечением основной информации.

6. Развитие навыков аудирования и устной речи на основе аутентичного материала.

IV. Воспитательные цели:

1. Формирование умения разумного использования разных СМИ и проведения досуга;

2. Практика в представлении результатов проектной деятельности.

Задачи:

  1. Учить догадываться о лексическом значении слов по их словообразовательным элементам.

  2. Обобщить и систематизировать знания студентов о СМИ в нашей стране и в Германии.

  3. Учить решать такие коммуникативные задачи, как умение расспросить и рассказать о своих предпочтениях в плане разумного проведения досуга.

  4. Создать оживленную, приятную атмосферу во время занятия посредством аутентичного музыкального сопровождения.

Форма урока: Комбинированный (повторительно-обобщающий).

Оснащение урока: средства ТСО (интерактивная доска, компьютерная презентация по теме «Massenmedien», слайды с заданиями, аудиозаписи к курсу «Geni@l 2»), раздаточный материал с текстами.

Виды работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Реализация принципов наглядности и осознанности, активности и доступности, связи теории с практикой; словесно-информационного, вербального и частично-поискового метода, метода проектов, метода кейсов.


Ход урока

Таблица 1


Этап занятия

Время

Дидактическая задача

Принципы и методы

Содержание занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1

2

3

4

5

6

7

1 .Оргмомент

5

Организация внимания студентов.

Вербальный.

Принцип активности, осознанности.


Приветствие. Проверить наличие студентов.

Подготовка к работе. Психологический настрой, мобилизация внимания на восприятие.


Результат: создан рабочий настрой учащихся


2. Мотивация








5

Сообщение темы урока, определение важности изучаемого материала.

Словесно-информационный, принцип осознанности, активности. Использование интерактивной доски с компьютерной презентацией, содержащей информацию о теме.

Студенты знакомятся с темой и планом занятия.

Сообщение темы урока, план урока, формирование цели урока.

Студенты записывают дату, тему урока, внимательно слушают цель урока.

Результат: сформированная мотивация к участию в работе на уроке


Этап занятия

Время

Дидактическая задача

Принципы и методы

Содержание занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1

2

3

4

5

6

7

3. Практическая часть

75

Совершенство-

вание языковых и речевых умений и навыков по теме.

Вербальный, частично-поисковый, методы, метод проектов, метод кейсов. Принципы, доступности, сознательности, само- и взаимоконтороль. Использование интерактивной доски, раздаточного дидактического материала.

Студенты последовательно выполняют задания, способствующие формированию навыков и умений чтения, аудирования и говорения по теме занятия.

Стимулирования активного участия в ходе занятия, организация чёткого

представления дидактического материала, контроль и коррекция выполняемых заданий.

Студенты выполняют задания различного вида, направленные на использование

изученного языкового материала при чтении, аудировании и говорении в ситуациях по теме

Результат: систематизация изученного материала, закрепление языковых и речевых навыков и умений

4. Подведение итогов

5

Организация оценки работы студентов.

Словесный. Принцип осознанности и действенности результатов обучения. Учёт личностных характеристик студентов.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Подведение итогов работы.

Студенты оценивают свою деятельность на уроке, выражают свое отношение к уроку.

Содержание урока

1. Оргмомент

Guten Tag, liebe Studenten und liebe Gäste! Ich freue mich, Sie zu sehen! Рефлексия настроения: (на экране смайлик хорошего настроения). Wie ist Ihre Stimmung? – gut, prima u.s.w. Wie geht es euch? Ich bin froh, euch in unserer Deutschstunde wieder zu sehen. На доску записываются задачи урока, которые формулируют учащиеся. Преподаватель приветствует студентов, проверяет наличие учащихся на уроке и отмечает отсутствующих.

Формирование мотивации

Wir haben eine ungewöhnliche Stunde. Wir können heute uns unser Leben ohne Massenmedien nicht vorstellen. Deshalb heißt das Thema unserer Stunde «Die Massenmedien».

Добрый день, уважаемые студенты и гости! Сегодня у нас необычный урок. Мы не можем представить нашу жизнь без телевидения, газет, радио, Интернета! Мы подводим итог работе, проделанной на предыдущих занятиях, а именно закрепим слова по теме «Die Massenmedien»; прочитаем тексты разных типов, выполним ряд упражнений для того, чтобы проверить, как Вы усвоили учебный материал. Уважаемые студенты и гости! Итак, мы начинаем! Also, wir beginnen.

2. Практическая часть

I. Активизация лексики. Задание 1. Wir wiederholen die Lexik. Welche Massenmedien kennt ihr?

Fernsehen







Задание 2. Beantwortet bitte auf meine Frage:

  1. Wie ist das älteste Massenmedium?

  2. Wer liest gern? (Bücher, Zeitungen, Zeitschriften)

  3. Wie ist das populärste Massenmedium?

  4. Wer hört das Radio gern?

  5. Wer sieht gern fern?

  6. Welche Massenmedien habt ihr am liebsten?


Задание 3. Ich habe hier die deutschen und russischen Wörter. Ihr müsst deutsche und russische Äquivalente finden.

  1. das Fernsehen

  2. die Zeitung

  3. die Sendung

  4. die Nachricht

  5. die Zeitschrift

  6. der Zuschauer

  7. der Zusammenhang

  8. das Rundfunk

  9. die Massenmedien

  10. verbreiten

  11. vermitteln

  12. unterhaltsam

  1. Средства массовой информации

  2. Новость

  3. Телевидение

  4. Связь

  5. Распространять

  6. Передавать

  7. Передача

  8. Зритель

  9. Газета

  10. Интересный, занимательный

  11. Журнал

  12. Радио



Задание 4. Wir machen ein Kreuzworträtsel!

A

L

R

U

N

D

F

U

N

K

U

T

E

R

E

B

A

L

E

X

A

N

D

E

R

P

L

A

T

Z

M

U

Z

E

I

T

U

N

G

E

L

M

J

K

L

U

N

F

E

R

N

S

E

H

E

N

D

E

N

F

Z

E

I

T

S

C

H

R

I

F

T

R

N

E

T

P

D

A

S

R

O

T

E

R

A

T

H

A

U

S

O

V

B

Z

A

Z

O

O

N

R

O

S

A

B

A

K

U

R

F

Ű

R

S

T

E

N

D

A

M

M

O

B

U

C

H

O

N

A

L

G

A

L

E

R

I

E


Задание 5. Wir spielen «Rate mal» über Massenmedien. О каком СМИ идет речь?

  1. Es wurde von A. Popow erfunden. Nach der Erfindung wurde es zum Massenmedium. Es erfüllt seine kulturelle Rolle, trägt zur Bildung der Bürger bei.

  2. Viele Sendungen sind sehr populär: die Nachrichten, die Unterhaltungssendungen (musikalische Hitparaden u.a.) Das wurde in meisten Familien zur Tradition.

  3. Mit diesem Massenmedium beginnt ein neues Zeitalter. Es befreit den Menschen von schwerer Routinearbeit. Die freie Zeit kann für kreative Tätigkeit genutzt werden. Ist das nicht ein Wunder?

  4. Der Informationsaustausch wurde intensiver. Jede deutsche _________ hat viele Rubriken: Nachrichten, Kultur, Meinungseite, Themen aus dem Ausland, Leserbriefe, Sport, Reise, Erholung.

  5. Das ist das älteste Massenmedium. Seit der Erfindung des Buchdrucks waren sie die wichtigste Informationsquelle.

a) das Fernsehen b) das Radio c) das Buch d) der Computer e) die Zeitung

Задание 7. Совершенствование навыков устной речи

Wir haben die Lexik zum Thema «Die Massenmedien» wiederholt, jetzt prüfen wir die Hausaufgabe. Zu Hause habt ihr ein Projekt «Die Reise NO-Media» vorbereitet. Hier ist ein Medium pro Person erlaubt. Was nehmt ihr? Wählt je ein Medium aus. Sammelt Argumente und begründet eure Auswahl.

z.B: Ich nehme ein Radio mit. Dann habe ich Musik und Informationen.

Ich brauche einen Computer mit Internet. Dann habe ich….

Ich finde, dass Bücher sehr wichtig sind, Lesen kann ich überall.

Ich mache keine Reise ohne ….

(Учащиеся рассказывают проект с использованием компьютерной презентации, высказывают свое мнение).

Задание 8. Совершенствование навыков чтения

a) Hört und lest den Text «Medien früher und heute». Notiert:


Was gab es vor 30 Jahren?

Was gab es nicht?








Peter erzählt

Vor 30 Jahren war alles anders: Telefon, Fernseher usw. Als ich zwölf war, hatte ich z.B. kein Handy. Nur meine Eltern hatten ein Telefon. Wir Kinder durften nicht so lange sprechen. Telefonieren war viel teurer als heute. Meine Eltern hatten einen Fernseher. Ich wollte immer gerne die Filme am Abend sehen. Aber ich durfte nicht. Wir hatten auch weniger Programme als heute: nur drei. Musik hören war zu Hause immer Problem. Ich konnte nie laut hören, immer mussten wir leise sein. Manchmal durften wir auch ins Kino gehen. Das war toll! Wir hatten keinen Computer und kein Internet. Wir hatten Bücher und Comics. Wir konnten keine E-Mails schreiben, aber Briefe. In unserer Klasse hatten viele einen Brieffreund oder eine Brieffreundin. Einmal durfte ich sogar meinen Brieffreund Jack in London besuchen. Wir haben heute noch Kontakt.

b) Was steht im Text? Ergänzt die Sätze.

Peter hatte kein (1) und keinen (2). Aber er konnte (3) schreiben. Telefonieren war viel (4) als heute. Laute Musik hören war ein (5). Die Kinder mussten (6) sein. Peter wollte gerne (7) aber er durfte nicht. Manchmal durften sie ins (8) gehen.


  1. Briefe

  2. teurer

  1. Kino

  2. Handy

  1. Filme am Abend sehen

  2. Computer

  1. Problem

  2. leise

Задание 9. Stimmt das? Lest die Aussagen.


richtig

falsch

  1. Computer sind heute viel billiger als früher.

  2. Die Menschen sehen weniger fern als früher.

  3. Das Internet liefert schneller Informationen als Zeitungen.

  4. Telefonieren ist heute teurer als früher.



Задание 10. Hört zu und kreuzt a) an. Hört noch einmal und kreuzt b) an.

a) Ist das richtig?


b) Was hast du gehört?


1. Im Dialog kommen vier Personnen vor.

2.Man hört auch den Vater.


1. Christian möchte im Kino einen Krimi sehen.

2. Betty findet Krimis doof (глупый).

3. Die ganze Familie spielt Playstation.

4. Die Mutter will fernsehen.

5. Betty hat ein Handy.

6. Der Computer von Christian ist neu.


Задание 11. Wörterrätsel. Ordnet die Buchstaben. Welche Medien findet ihr?


1. Meg Bayo


2. Res Hefner


3. Tom Cuper






4. Dan Hy


5. Inge Utz


6. Ida Or


Задание 12. Развитие навыков контекстуальной догадки. «-film», «-programm» «-sendung» oder «Unterhaltungs»? Was passt?

1.


______________

- musik

- sendung

- orchester

-programm

-film

2. Spiel-

Kinder-

Kriminal-

Tier-

Kurz-



____________

3. Nachmittags-

Kultur-

Unterhaltungs-

Musik-

Sport-







Задание 13. Wir besprechen das Fernsehprogramm. Ordnet die Sendungen aus den Fernsehprogrammen.

Nachrichten

Unterhaltung

Kultur/Bildung

Sport

Kindersendung

Spielfilm

«Die Zeit»





Quizshow

«Was? Wo? Wann?»»










ІІІ. Заключительный этап

Рефлексия

Leider ist unsere Stunde zu Ende. Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet. Wir haben heute viel über verschiedene Massenmedien erfahren, nicht wahr? Wie findet ihr unsere Stunde? Was war neu für euch? Welche Aufgaben haben euch besonders gut gefallen? Wie meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfüllt. Alle haben heute sehr fleißig und aktiv gearbeitet. Wie meint ihr, wer war in der Stunde besonders aktiv? Welche Noten habt ihr selbst gegeben?

Die Hausaufgabe für die nächste Stunde: Ihr könnt zu Hause eine Collage zum Thema «Die Massenmedien» machen. Die Stunde ist zu Ende. Danke für die Arbeit!


Приложение

Mögliche Lösungen:


Задание 1. Wir wiederholen die Lexik. Welche Massenmedien kennt ihr?

Bücher, Zeitungen, Zeitschriften, Radio, Internet, Fernsehen usw.

Задание 2.

1. Das Buch ist das älteste Massenmedium.

2. Ich lese Bücher, Zeitschriften gern.

3. Das Fernsehen ist das populärste Massenmedium.

4. Ich höre das Radio nicht besonders gern.

5. Ich sehe gern fern.

6. Ich habe Internet am liebsten.

Задание 3. Ihr müsst deutsche und russische Äquivalente finden.

1c, 2i, 3g, 4b ,5k ,6h, 7d, 8l, 9a, 10e, 11f, 12j

Задание 4. Wir machen ein Kreuzworträtsel!

A

L

R

U

N

D

F

U

N

K

U

T

E

R

E

B

A

L

E

X

A

N

D

E

R

P

L

A

T

Z

M

U

Z

E

I

T

U

N

G

E

L

M

J

K

L

U

N

F

E

R

N

S

E

H

E

N

D

E

N

F

Z

E

I

T

S

C

H

R

I

F

T

R

N

E

T

P

D

A

S

R

O

T

E

R

A

T

H

A

U

S

O

V

B

Z

A

Z

O

O

N

R

O

S

A

B

A

K

U

R

F

Ű

R

S

T

E

N

D

A

M

M

O

B

U

C

H

O

N

A

L

G

A

L

E

R

I

E

Rundfunk, Alexanderplatz, Zeitung, Fernsehen, Zeitschrift, das Rote Rathaus, Zoo, Rosa, Kurfürstendamm, Buch, Galerie.

Задание 5. Wir spielen «Rate mal» über Massenmedien. О каком СМИ идет речь?

1b, 2a, 3d, 4e, 5c

Задание 7. Совершенствование навыков устной речи

z.B: Ich nehme ein Radio mit. Dann habe ich Musik und Informationen.

Ich brauche einen Computer mit Internet. Dann habe ich….

Ich finde, dass Bücher sehr wichtig sind, Lesen kann ich überall.

Ich mache keine Reise ohne ….

(Учащиеся рассказывают проект с использованием компьютерной презентации, высказывают свое мнение).

Задание 8.

a) Hört und lest den Text «Medien früher und heute». Notiert:

Was gab es vor 30 Jahren?

Was gab es nicht?

Telefon

Fernseher

Bücher

Handy

Computer

Internet

b) Was steht im Text? Ergänzt die Sätze.

1 d, 2 f, 3 a, 4 b, 5 g, 6 h, 7 e, 8 c.

Задание 9. Stimmt das? Lest die Aussagen.

1r, 2f, 3r, 4f

Задание 10. Hört zu und kreuzt a) an. Hört noch einmal und kreuzt b) an.

a) 1 - richtig; 2 – falsch; b) 2, 5.

Задание 11. Wörterrätsel. Ordnet die Buchstaben. Welche Medien findet ihr?

1. der Gameboy; 2. der Fernseher; 3. der Computer; 4. das Handy; 5. die Zeitung; 6. das Radio

Задание 12. Развитие навыков контекстуальной догадки. «-film», «-programm» «-sendung» oder «Unterhaltungs»? Was passt?

1. Unterhaltungs; 2. film; 3. program, sendung.





17






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!