СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по истории "Раздробленность на Руси"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в форме практической работы. Дана технологическая карта урока.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по истории "Раздробленность на Руси"»

Технологическая карта урока


Элементы занятия

Содержание элементов занятия

1

ПМ (Дисциплина, МДК)

ОУД.03 История


2

Календарные сроки занятия

январь

3

Группа

С12

4

Раздел (ПМ, МДК)


5

Тема занятия

Практическая работа 6. Раздробленность на Руси.

6

Тип занятия

Урок применения знаний и умений

7

Вид занятия

Практическое занятие

8

Цель

Создание условий для формирования учебно-познавательной компетенции посредством изучения процесса раздробленности Руси, его причин, особенностей и последствий.

9

Задачи занятия:

Учебная

Воспитательная

Развивающая

- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и

особенном в мировом историческом процессе; умение применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности; формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания; (3.1,3.2,3.3)

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, готовности и способности к саморазвитию и самовоспитанию; толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и спо­собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания; (1.1, 1.2, 1,3)

- развитие способности и готовности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,

включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически

ее оценивать и интерпретировать; умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи­ровать деятельность; (2.1, 2.2, 2.3)

10

Планируемые результаты обучения формируемые компетенции

1. Личностные результаты:

1 сформирования российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу,

чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и

настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

1.2. формирование готовности и способности к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессио­нальной и общественной деятельности;

1.3. формирование толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо­собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников.

2. Метопредметные результаты:

2.1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи­ровать деятельность;

2.2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к

самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению

различных методов познания;

2.3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,

включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически

ее оценивать и интерпретировать.

3. Предметные результаты:

3.1. владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3.2. сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

3.3. формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах

исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;


11

Планируемые результаты обучения

- формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной,

- развитие познавательных способностей студентов;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

- воспитание самостоятельности, целеустремлённости, инициативности;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов;

- отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессио­нальной и общественной деятельности;

12

Обеспечение занятия (наглядные пособия, раздаточный материал, технические средства обучения, литература)

Компьютер; мультимедийный проектор с экраном; инструкционная карта практического занятия, учебник В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков – История, М.:2013г ; карты «Древняя Русь», рабочая папка по теме.

13

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи

«Обществознание», «Русский язык и литература», «География», «Экономика».

14

Основные методы, применяемые на занятии

- по источникам информации: вербальный, практический.

- по степени взаимодействия: беседа, самостоятельная работа

- по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый.

- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.





Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучаемого

Формируемые профессиональные и общие компетенции

Планируемые

результаты

деятельности

1. Организационный момент (2 мин)

Задача этапа: создать благоприятную атмосферу.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

формирование навыков самоорганизации.

Формирование навыков самоорганизации.

2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. (5 мин)

Цель:

- проверить уровень знаний,

подготовки к уроку

Проверка домашнего задания.

Работают фронтально, отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

Коммуникативные ( умение отвечать на вопросы, корректно вести учебный диалог)

Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.



3. Актуализация знаний

Задача этапа - организовать стимулирование интереса обучающихся к изучению темы. (2 мин)

Мы все слышали народную пословицу: - Веника не переломишь, а по прутку весь переломаешь. Как вы думаете, как она применима к теме нашего урока?

Учащиеся обсуждают пословицу и самостоятельно формулируют тему урока.

Коммуникативные,

Умение полно выражать свои мысли, приходить к определённым выводам.

4. Новая тема. (3 мин)

Постановка учебных задач.

Задачи этапа:

- уточнить тип урока;

- способы работы на уроке;

- охарактеризовать

шаги учебной деятельности;

- обсудить критерии оценивания;

- определить временные рамки;

- перечислить ожидаемые результаты работы.

Сообщает новую тему.


Определяет тип урока – практическая работа, она выполняется индивидуально. Раздаёт инструкцию к практическому занятию (приложение 1), обсуждает задания, временные рамки работы и критерии оценивания.

Записывают сформулированную ими тему урока в тетрадь.

Читают инструкцию, по необходимости задают вопросы.

Учебно-познавательные, коммуникативные.

Развитие умения с точно выражать свои мысли, ставить перед собой цели и задачи.

5. Усвоение новых знаний

Задача - освоить содержание учебной темы.

(30 мин)

Контроль за выполнением практической работы. Консультация по оформлению работы.

Работают с текстом учебника, практикума. Выполняют задания, письменно отвечают на вопросы.

Ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные.

Развить умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, осуществлять анализ, извлекать информацию; — добывать новые знания.

6. Рефлексия.

Задача – умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности. (4 мин)

Предлагает обучающимся ответить на вопросы и подвести итоги своей работы. (Бланк рефлексии – приложение 2)

Отвечают на вопросы, подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке.

Личностное самосовершенствование

Проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценки.

7. Домашнее задание.

(2 мин)

Объясняет домашнее задание:В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. История § 21.

Записывают домашнее задание

Учебно-познавательные

Осмысление содержания и способов выполнения домашнего задания.

Приложение 1

Практическая работа.

Раздробленность на Руси.

Инструкция по выполнению: выполняйте задания, используя текст учебника В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков - История(с.134-138), дополнительные материалы, карты.

- на «3» надо ответить на задания №1, 2, 3;

- на «4» надо ответить на задания№ 1, 2, 3, 4;

- на «5» надо ответить на задания № 1, 2, 3, 4, 5.

Задание №1: Назовите причины феодальной раздробленности на Руси.

Задание №2: Укажите особенности феодальной раздробленности на Руси.

Задание №3: Охарактеризуйте главные политические центры (оформить в виде таблицы)

Сравнительная таблица

Княжество

Географическое

положение

Власть (силы, находящиеся

у власти)

Экономическое

развитие

Выдающиеся

личности

Киевское





Новгородское





Галицко-Волынское





Владимиро-

Суздальское







Задание №4: Перечислите последствия феодальной раздробленности

Задание № 5: Чем вы объясните сложившуюся особую систему управления в Новгороде? С чем вы можете её сравнить из истории европейских государств?





Приложение 2.

Бланк рефлексии.

Закончите предложения:

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнял задания…

  5. Я понял, что …

  6. Теперь я могу…

  7. Я почуствовал, что…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!