СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по математике "Сочетательное свойство умножения" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока позволяет научить школьников применять сочетательное свойство умножения при  решении числовых выражений и задач, а также использовать рациональный способ вычислений.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике "Сочетательное свойство умножения" 3 класс»

УМК «Начальная школа 21 век»

Тема урока: Сочетательное свойство умножения.

Цель урока: познакомить с сочетательным свойством умножения; ученики научатся применять сочетательное свойство умножения при решении числовых выражений и задач; получат возможность упрощать выражение, содержащее только действия умножения; решать задачи используя рациональный способ вычислений.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать аналогии.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формировать собственное мнение, задавать и отвечать на вопросы, доказывая правильность своего мнения.

Личностные: развивать способность к самооценке, способствовать успешности в овладении материалом.


Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: карточки с заданием, наглядный материал (таблицы), презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (эмоциональный настрой)

Ребята давайте пожелаем, друг другу на уроке быть внимательными, собранными, старательными. Поприветствуем друг друга улыбками и начнём урок.

II. Актуализация опорных знаний + Целеполагание

Работа в парах:

499

75

345

24

521

86

142

727











(45+23)+7

в

(245+68)+32

о

(3· 4)· 2

й

(199+299)+1

с

(16+58)+12

т

(364+258)+42

я

(121+396)+4

с

(42+89)+11

в

(527+109)+91

о

- Ребята сейчас вы будите работать в парах. Перед вами числовые выражения, которые необходимо решить, чтобы отгадать слово. Выполняя вычисления, подумайте, как удобнее прийти к результату.

- Какое свойство помогло вам при решении числовых выражений?

- О чём говорит сочетательное свойство сложения?

- Какое числовое выражение является лишним? Почему?

- А как вы его решили?

- Над какой темой сегодня будем работать на уроке? (самостоятельно формулируют) (учебник с. 89 прочитать тему)

- А как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (применять сочетательное свойство умножения)

III. Первичная проверка понимания

1 с. 89 Выскажите своё предположение о результатах, которые получат Волк и Заяц.(2 чел. у доски)

- Какой вывод вы можете сделать? (формулируют самостоятельно)

Прочитайте правило в учебнике.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

IV. Первичное закрепление

3 с.90 (дети выходят и объясняют у доски)

(8 • 2) • 2     (6 • 2) • 3      (19 • 1) • 0 (2•3) •3

(7 • 3) • 3 (9 • 2) • 4 (12 • 9) • 0 (4•2) •3

- Как вы думаете, для чего используется сочетательное свойство умножения?

Индивидуальная работа по вариантам (взаимопроверка + самооценка)

(7х2)х2=7х(2х2)=28

(9х3)х2= 9х(3х2)=45

(9х2)х5=9х(2х5)= 90

(5х2)х3=5х(2х3)= 30

(6х3)х3=6х(3х3)= 54

(8х2)х4= 8х(2х4)=64



V. Физминутка



VII. Работа по теме







  1. Работа в парах

(на карточках)





Найдите значение числовых выражений удобным способом.

(6•4) •2

(2•2) •3

(8•3) •3

(7•4) •2

(3•2) •4

(4•3) •3

(5•2) •7

(9•1) •5

(7•2) •4

(2•4) •9



Распределить числовые выражения в 2 столбика:

Использовали сочетательное свойство умножения

Не использовали сочетательное свойство умножения












  1. Работа в группах. Решение задачу (на слайде)

- Для выполнения этого задания вам нужно объединиться в группы.

- Прочитайте текст. Докажите, что это задача. (Есть условие, вопрос)
– Выделите условие, вопрос.
– Назовите числовые данные. (2, 4, 7)
– Что они обозначают? (2 стола, по 4 книги, по7 закладок)
– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

– Решите задачу без краткой записи удобным для вас способом.







7

7

7

7







7

7

7

7







В комнате 2 стола, на каждом столе по 4 книги, в каждой книге по 7 закладок. Сколько всего закладок?

1 сп-б: 1)7х4 =28 (з.) – на одном столе

2) 28+28=56 (з.) –на двух столах

Ответ: 56 закладок.

(4х7) х 2 = (4х2)х7 = 56

2 сп-б: 1) 4х2 =8(кн.) – на двух столах

2)7х8=56(з) – всего



7х(4х2) = 56



VIII. Закрепление.

Найдите выражения с одинаковым значением. Соедините их линией и найдите значения выражения.

(5•2) •3 6• (2•3)

(3•4) •2 8•(4•2)

(9•3) •2 5•(2•3)

(6•2) • 3 3•(4•2)

(8•4) •2 9•(3•2)

Итог урока:

- Чему вы сегодня научились на уроке?

- Зачем нужно знать сочетательное свойство умножения?

  • Чтобы быстро считать

  • Выбирать рациональный способ счета

  • Решать задачи

IX. Рефлексия.

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

X. Домашнее задание

1.Выучить правило с. 89
2. Придумать и записать 5 выражения на новую тему с решением.

3. с. 90 № 4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!