СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по математике Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей (урок - праздник) 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей

(Урок – праздник в 5 классе)

Цель урока:

·         Образовательная – повторить, систематизировать и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей» .

·         Развивающая – развитие внимания, познавательной активности учащихся, мыслительной деятельности.

·         Воспитательная – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, воспитание интереса к предмету, преодолеть в сознании учеников неизбежно возникающее представление о «сухости» предмета.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей (урок - праздник) 5 класс»



Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №568

Красносельского района

Санкт - Петербурга











Методическая разработка урока по математике

Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей

(урок - праздник)

5 класс









Автор урока учитель

высшей квалификационной категории

Цыганова Галина Александровна















2012







Тема урока: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей

(Урок – праздник в 5 классе)

Цель урока:

  • Образовательная – повторить, систематизировать и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей» .

  • Развивающая – развитие внимания, познавательной активности учащихся, мыслительной деятельности.

  • Воспитательная – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, воспитание интереса к предмету, преодолеть в сознании учеников неизбежно возникающее представление о «сухости» предмета.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: мультимедийная презентация

Структура урока:

  1. Организационный момент;

  2. Устная работа;

  3. Работа в парах (правила);

  4. Самостоятельное решение примеров;

  5. Практическое задание на разрезание;

  6. Выполнение творческого задания;

  7. «Рыцарский турнир» для мальчиков;

  8. Подведение итогов.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы должны повторить материал по теме «Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей». Урок у нас сегодня необычный, а какой, давайте узнаем.

  1. Устно решите примеры и запишите в тетрадь тему урока.

Учащиеся устно решают примеры и по кодированным ответам составляют слово.

  1. 0,72+0,28

  2. 1-0,35

  3. 0,4+0,6-0,008

  4. 65-(0,24+0,06)

  5. 5*0,9

  6. 60*0,4

  7. 0,5*150

  8. 0,52*10



0,65

64,7

4,5

52

75

24

0,992

1

Р

З

Д

К

И

Н

А

П













Ответ: ПРАЗДНИК

Итак, ребята, сегодня у нас урок – праздник.

Учитель: поздравляю всех девочек с наступающим праздником 8 Марта! Хочу пожелать, чтобы вы всегда были милыми, красивыми и нежными.

Сегодня на уроке мы закрепляем умения и навыки на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Постараемся это сделать интересно, весело и увлекательно. Сегодня не будет «4» и «5», будут только «8».

  1. Работа в парах:

Чтобы сегодня на уроке не возникало трудностей по решению примеров, давайте вспомним и расскажем основные правила.

Учащиеся в парах рассказывают поочередно друг другу правила действий с десятичными дробями. Учитель может спросить несколько учащихся индивидуально.

  1. Самостоятельное решение примеров:

Учитель: Ребята, на каждом празднике принято говорить красивые, торжественные слова. Только эти слова сначала надо составить. Решим примеры и скажем их. Нужную букву берем из таблицы.

Учащиеся в тетрадях решают примеры. Три человека решают у доски.

I ряд

II ряд

III ряд

  1. 0,598+32,24

  1. 140*6,03

  1. 1-0,001

  1. 2,56-0,468

  1. 0,079+0,0005

  1. 8,05*130

  1. 3,07*0,04

  1. 0,4008-0,243

  1. 54,023-3,7

  1. 0,096*63

  1. 13.8*1.02

  1. 6,02+0,085

  1. 8-0,9328

  1. 1.007+0,093

  1. 10,08*0,34


  1. 9,999*0


Ответы:

I ряд

2,092

7,0672

0,1228

6,048

32,838

У

Ь

С

Т

П

Слово: ПУСТЬ

II ряд

0,1578

844.2

0

0,0795

14,076

1,1

Е

В

А

С

Г

Д

Слово: ВСЕГДА



III ряд













1046,5

3,4272

0,999

6,105

50,323

У

Т

Б

Е

Д

Слово: БУДЕТ

Проверка работы. Учащиеся каждого ряда вслух, все вместе произносят отгаданные слова: «Пусть всегда будет…!»

  1. Практическое задание на разрезание;

Учитель: А какое слово может быть продолжением этой крылатой фразы? Учащиеся называют различные варианты этого слова: «мама», «папа», «мир», «машина» и пр.

Учитель: Сейчас мы с вами узнаем, какое слово важнее. Какой же праздник может быть без вкусного торта? «Торт» на доске и у каждого из вас «картинка – торт» с 7 розами. Требуется разрезать этот торт на 7 частей так, чтобы в каждом куске была одна роза. Торт нужно делить только тремя разрезами по прямой линии. На оборотной стороне каждого куска мы увидим буквы, из которых и составим слово (только буквы М и А)





















Учащиеся за партами делят торт на 7 частей, первый, кто правильно выполнит задание – показывает решение на доске.

Отгаданное слово «МАМА»

Учитель: Вот и получились красивые праздничные слова: «Пусть всегда будет мама!»

  1. Выполнение творческого задания;

Учитель: А теперь приготовим подарок маме. У каждого из вас есть комплект лото – набор из четырех картинок и лист картона. На оборотной стороне картинки написаны примеры, которые вам необходимо решить. А на листе картона – игровом поле написаны ответы. Ваша задача правильно решить пример и положить соответствующую картинку на соответствующий ответ. Получится изображение. Дома необходимо части лото склеить, написать маме пожелание, приклеить «8» и подарить маме.

Учащиеся составляют лото (тихо звучит музыка «Пусть всегда будет солнце!»)

Задания:

1вариант

2 вариант

11,56 + 2,36 * 2,9

50,05 – 2,15 * 23

130 - (47 * 2,6 + 2,4)

120 – (48 * 2,3 + 2,7)

18,6 * 0,3 – 1,6 * 0,3

9,3 * 6,7 + 9,3 * 3,3

(51 – 48,8) * 7,7 + 4,06

40,84 – 0,84 * (4,267 + 0,343)

За каждое правильное задание, учащиеся получают «8».

Проверка работы с помощью презентации.

Учитель: Какой же праздник без игр, шуток, конкурсов?

  1. «Рыцарский турнир» для мальчиков

Объявляется «Рыцарский турнир» для мальчиков. На доске прикреплены картинки с изображениями цветов, конфет, фруктов и т.п. с надписями в виде десятичных дробей. Учитель читает вопрос, на который отвечают только мальчики, они выбирают ту картинку, на которой данная дробь является ответом и дарят девочкам на память.

Вопросы для турнира:

1.Укажите числа, которые расположены между числами 2,1 и 2,2

(2,11; 2,12; …2,19)

2.Укажите значения y, при которых верно неравенство: 0,5 y

(0, 51; 0,52…0,59)

3.Коля свой дневник закопал на глубину 5,4м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12,7м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?



4.Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8,2м и, пролетев 5,6м, передумал. Сколько метров тебе еще лететь поневоле?

5. Петух на одной ноге весит 3,6 кг. А на двух?

6. Тройка лошадей пробежала 6,6 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

7. Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получить число больше 7 и меньше 8?


  1. Подведение итогов. Домашнее задание




Примерные картинки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!