СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по ПДД на транспортной площадке

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по ПДД на транспортной площадке школы

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по ПДД на транспортной площадке»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 г. Костромы







Номинация: методическая разработка урока по ПДД на транспортной площадке.







Безопасное движение на пешеходных переходах.









Шукаева Оксана Николаевна

Ответственный за ПДД

МОУСОШ №6 г. Костромы.

Адрес: г. Кострома, ул. Голубкова, 15.









Кострома, 2011

Методическая разработка урока по ПДД на транспортной площадке по теме «Безопасное движение на пешеходных переходах».

С каждым годом на дорогах России все больше и больше различных автомобилей и других транспортных средств. В связи с этим, возрастает интенсивность движения на дорогах, и повышаются требования ко всем участникам дорожного движения (водителям, пассажирам, пешеходам). В условиях повышения интенсивности движения транспортных средств по улицам и дорогам наблюдаются несчастные случаи с детьми. Статистика неумолимо свидетельствует: ежегодно в России на дорогах гибнет 23 тысячи человек, 2 тысячи из них дети в возрасте до 15 лет. Это объясняется высокой эмоциональностью детей в этот период и недостаточно полной осознанностью своих поступков. Основными причинами ДТП являются:

- недисциплинированность учащихся,

- незнание ими правил дорожного движения или несоблюдения их,

- нарастание концентрации транспорта на улице;

- недостаточный надзор за детьми по пути в школу;

- неправильное пользование общественным транспортом;

- игры и шалости на проезжей части улицы;

- неисправность транспорта, недостаточная квалификация водителя.

Статистические данные МОУСОШ №6 г. Костромы за 2009-2010 учебный год свидетельствуют о том, что большая часть нарушений ПДД была совершена учащимися начальной школы - нарушение пункта 4.3 ППД – переход дороги в неустановленном месте.

Эти данные показывают, насколько важной является проблема подготовки детей к безопасному участию в дорожно-транспортной среде. Только грамотное поведение юных пешеходов может служить гарантией их безопасности на дорогах.

Цель урока: Создать условия для развития у учащихся умения правильно переходить дорогу и умения применять полученные знания в реальных ситуациях на дороге.
Задачи урока:

1.Закрепить полученные на уроках знания на практическом занятии, уметь применять полученные знания в условиях школьной транспортной площадки.

2. Вспомнить понятиями «зебра», «регулируемый переход»», «нерегулируемый переход»; правилами перехода дороги по «зебре»; с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено».

3. Создать условия для развития монологической и диалогической речи учащихся; умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения; обогащения словарного запаса детей.

4. Создать условия для воспитания культуры пешехода, привития желания соблюдать правила перехода дороги по «зебре».

5..Воспитывать дисциплинированность и осторожность при переходе проезжей части на нерегулируемом пешеходном переходе

Форма урока: урок - практикум на школьной транспортной площадке.

Методы, используемые на уроке: проблемно-поисковый, игровой, ролевая игра, беседа, работа с наглядным материалом, тренировочные игры-упражнения по правилам дорожного движения.

Возраст учащихся: 8-10 лет, 2-3 классы.

Данная методическая разработка урока предполагает участие членов школьного отряда ЮИДД.

Оборудование: рисунки с изображением дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Светофорное регулирование», «Движение на велосипедах запрещено», «Ограничение максимальной скорости», «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Милиция», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

Содержание урока:

Действия учителя

Действия учеников

Организационный момент.



Основная часть: • Какая опасность подстерегает нас на улице круглый год, независимо от того зима или лето?

Сегодня на уроке мы будем повторять правила безопасного движения на пешеходных перекрестках, работая на транспортной площадке.
Когда появились первые автомобили, человек сразу оценил удобство. За короткое время можно было преодолевать большие расстояния, поэтому с каждым годом автомобилей становилось все больше и больше, и скорость их увеличивалась, а дорога была одна и для автомобилей и для людей. И тут люди поняли, что ходить по дороге вдоль и поперек не получится. Машины ездили все быстрей и становились все опасней. И тогда всем стало понятно, что люди должны ходить по своей дороге, а машины по своей. И никто никому не будет мешать, чтобы всем было удобно.
Давайте и мы с вами попробуем стать пешеходами и автомобилями, и посмотрим, как они ведут себя на улице. Игра «Автомобили и пешеходы».





Учитель перед началом игры задает ряд вопросов:
• Какие дома есть на нашей улице?
• Какое движение на улице, прилегающей к школе – одностороннее или двустороннее?

• Где должны ходить пешеходы?
• Где должны ехать автомашины?

• Можно ли играть на улице?









По окончании игры члены отряда ЮИДД называют нарушения, допущенные ребятами во время игры.

• Почему были допущены нарушения во время игры на площадке?

Правильно нарушения были допущены, так как на нашей площадке отсутствуют дорожные знаки и светофор.

• Как регулируется движение на улице?

• Какие дорожные знаки есть на улицах, ведущих к нашей школе?

• На какие группы делятся дорожные знаки?









Если учащиеся затрудняются ответить на вопрос, учитель дает пояснение каждой группе дорожных знаков.

Все знаки по своему назначению делятся на группы:

- предупреждающие знаки - белого цве­та с красной каемкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку.

- Запрещающие знаки — круглой формы с красной каемкой. Они запрещают водите­лям и пешеходам выполнять какие-то действия, ограничивают их движение.

- Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режи­мы движения. В основном это квадратные знаки синего цвета, но в этой группе встре­чаются и прямоугольные дорожные знаки.

- Знаки сервиса информируют участников дорожного движения о расположении соот­ветствующих объектов. Эти знаки имеют прямоугольную форму синего цвета, внут­ри которого расположен белый квадрат


Члены отряда ЮИДД выходят на транспортную площадку с дорожными знаками.(Приложение).

• Ребята, определите какие дорожные знаки изображены и к какой группе их можно отнести?

• Определите, какие из предложенных знаков могут быть расположены на транспортной площадке нашей школы?





По проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на неё опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Машина не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза она ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода.

• В каком месте можно переходить проезжую часть?



Пешеходный переход – это, образно говоря, «узкий проход через

минное поле». Говоря иначе, это специальное место, где пешеход может выходить на проезжую часть.
• Как пешеход узнает, где можно переходить проезжую часть?









• Какие виды пешеходных переходов вы знаете?



• Покажите знаки подземного пешеходного перехода и надземного пешеходного перехода. • Есть ли у нас в городе подземные пешеходные переходы и где они расположены?



На помощь пешеходам при переходе проезжей части всегда приходят светофор и регулировщик. Но что делать, если светофор и регулировщик отсутствуют? Во время движения в школу на вашем пути встречаются три нерегулируемых пешеходных перехода.

Правильно. В случае отсутствия светофора или регулировщика перейти безопасно такой участок дороги помогут:
наши знания о правилах безопасного движения на нерегулируемом пешеходном переходе и африканское дикое животное («Зебра»).

Давайте вспомним правила безопасного движения на нерегулируемом пешеходном переходе. Я читаю предложения, если вы согласны со мной, то делаете шаг вперед, если не согласны, – то шаг назад.
1.Пешеходы должны ходить по проезжей части дороги.
2.Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево, затем направо, и, если проезжая часть улицы свободна, можно перейти ее.
3.Можно играть на проезжей части дороги.
4. Всегда можно перебегать улицу там, где удобно тебе. 5. Нельзя переходить улицу, если нет разметки на дороге «зебра».
6. Можно переходить проезжую часть дороги на зеленый свет светофора.
7. Если не успеваешь перейти дорогу, можно остановиться на разделительной полосе.
8. Тротуар – это место для езды на автомобиле.
9. Всегда можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом.

Правила безопасного движения на нерегулируемом пешеходном переходе.
1. Остановись на краю тротуара, не наступая на поребрик.
2. Определи, в каких направлениях движутся транспортные средства. Не приближается ли транспорт, поворачивающий в сторону пешехода.
3. Пропусти весь приближающийся транспорт.
4. Убедившись, что поворачивающий транспорт пропускает пешеходов, можно начать переход.
5. Рассчитай время перехода так, чтобы пересечь проезжую часть за один прием.
6. Иди быстрым, но спокойным шагом, наблюдая за дорожной обстановкой слева.
7. Дойдя до середины, обязательно посмотри направо. Если транспортных средств нет, можно закончить переход.

Запомни: при переходе проезжей части по пешеходному переходу очень велика личная ответственность пешехода за выбор момента пересечения проезжей части.
Сейчас будем имитировать переход дороги на нерегулируемом пешеходном переходе. 1. Поворот головы налево.
2. Поворот головы направо.
3. Поворот головы налево.
4. Два шага вперед.
5. Поворот головы направо.
6. Два шага вперед. Рефлексия. Мы вспомнили некоторые дорожные знаки, повторили правила безопасного движения на пешеходном переходе. Давайте снова попробуем стать пешеходами и автомобилями, и посмотрим будут ли допущены прежние ошибки. Игра «Автомобили и пешеходы».













• Что понравилось на уроке?
• Какие задания были более интересны?


Выход учащихся на транспортную площадку, построение.

Отвечают на вопрос. Дорога. Автомобили.













Учащиеся делятся на две группы: одна группа выполняет роль автомобилей, а другая – роль пешеходов.



Отвечают на вопросы.



Учащиеся работают на площадке. Члены отряда ЮИДД следят за движением учащихся на транспортной площадке и фиксируют нарушения.

Высказывают предположения.




Отвечают на вопросы.

Все знаки по своему назначению делятся на группы:

-предупреждающие знаки;

- запрещающие знаки;

- информационно-указательные знаки

- знаки сервиса.


Учащиеся должны определить назначение предложенных дорожных знаков и отнести их к соответствующей группе.










Учащиеся определяют название дорожных знаков и их принадлежность к группе.

Учащиеся с помощью членов отряда ЮИДД расставляют дорожные знаки на транспортной площадке.





Переходить проезжую часть можно только по пешеходным переходам.



На улицах устанавливается дорожный знак «Пешеходный переход», а рядом с ним, на проезжей части белой краской наносятся поперечные полоски. Их называют «зеброй».
Подземный пешеходный переход и надземный пешеходный переход

Учащиеся выбирают нужные знаки.

В городе есть один подземный пешеходный переход в районе автобусного вокзала.


Учащиеся высказывают предположения.








Члены отряда ЮИДД помогают построить ребят в линию и во время игры, фиксируют ошибки учащихся.














Учащиеся, которые допустили наибольшее количество ошибок, формулируют правила безопасного движения по пешеходному переходу.












Учащиеся делятся на группы по четыре человека и имитируют переход дороги по правилам на транспортной площадке.


Учащиеся делятся на две группы: одна группа выполняет роль автомобилей, а другая – роль пешеходов.

Учащиеся работают на площадке. Члены отряда ЮИДД следят за движением учащихся на транспортной площадке и фиксируют нарушения.

Оценка учащимися урока.











































Приложение

Предупреждающие дорожные знаки.

Дети.

Светофорное регулирование

Пешеходный переход.

Запрещающие дорожные знаки.

Движение пешеходов запрещено.

Движение на велосипедах запрещено

Ограничение максимальной скорости

Информационно-указательные дорожные знаки

Пешеходный переход

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

Подземный пешеходный переход

Надземный пешеходный переход







Дорожные знаки сервиса

Пункт первой медицинской помощи

Телефон

Милиция



транспортная площадка МОУСОШ №6 г. Костромы.



Список литературы:

1.Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений. В рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2ОО6-2О12 годах». – М., 2006.

2.Методические рекомендации для органов управления образованием и образовательных учреждений по формированию и функционированию системы обучения безопасному поведению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006- 2012 годах». – М., 2006.

3.Правила дорожного движения Российской Федерации в редакции от 10 мая 2010 г.

4.интернет- ресурсы: http://www.autonet.ru/document/43/77.aspx















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!