СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по технологии "Снятие мерок для построения чертежа плечевой одежды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по технологии "Снятие мерок для построения чертежа плечевой одежды".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии "Снятие мерок для построения чертежа плечевой одежды"»

Дата: _________

Тема урока: «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия».

Раздел: Создание изделий из текстильных материалов.

Класс: 6

Планируемые результаты:

Личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности при изучении данной темы;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • планирование профессиональной карьеры.

Метапредметные:

  • использование дополнительной информации;

  • соблюдение норм и правил культуры труда;

  • оценивание своей познавательно - трудовой деятельности.

Предметные:

  • рациональное использование учебной и дополнительной информации;

  • владение формой деятельности при измерении фигуры;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • контроль результатов труда;

  • оценивание своей способности и готовности к труду в деятельности.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: беседа, лекция-демонстрация, организация самостоятельной деятельности в группах.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Оснащение: рабочая тетрадь, учебник, сантиметровая лента, шнурок, учебный манекен, образцы швейных изделий, конверты с карточками «отметка», ПК, проектор, экран, презентация «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия».







Технологическая карта урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

  1. Организация

класса.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест; мотивация учащихся на учебную деятельность.

Приветствует учащихся.

Фиксирует отсутствующих.

Проверяет организацию рабочего места, наличие необходимого на занятии (учебники, рабочая тетрадь, раздаточные материалы, инструменты и приспособления).

Создаёт ситуацию успеха и положительного эмоционального настроя.


- Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Но – и это очень важно - внешний вид, в свою очередь, оказывает влияние, воздействие на наш внутренний мир: на чувства, настроение, самоанализ и даже характер.

Справедливо заметил персидский поэт:


«Всегда особенно ценна

Бывает внешность той,

Чья красота озарена

Душевной красотой».


А с легкой руки французов, весь мир повторяет:

«Нет людей некрасивых - есть люди ленивые».

Сегодня мы немного приблизимся к миру прекрасного

Настраивает учащихся на урок.



Приветствуют учителя.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.


Беседа

Коммуникативные:

-умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

Личностные:

-самоорганизация

-осознание своих возможностей

  1. Постановка проблемы.


Цель этапа:

  • сформулировать и согласовать цели урока

  • организовать уточнение и согласование темы урока


Включает учащихся в проблемный диалог.

Предлагает рассмотреть проблемную ситуацию и разрешить проблему.

- Заказала по Интернет магазину швейные изделия. Открывает посылку и достает два платья разных по размеру, предлагает их примерить. Понаблюдайте, что происходит?


Организует обсуждение причин разной посадки изделия на фигуре.


Что нужно знать, чтобы изготовить выкройку швейного изделия?

Предлагает сформулировать тему сегодняшнего урока из предложенных слов. (Слайд 1)

Включает учащихся в проблемный диалог.

Предлагает рассмотреть проблемную ситуацию и разрешить проблему.

Знаете ли вы, какие мерки нужны для построения чертежа плечевого изделия? Как правильно снимаются мерки для плечевого изделия?

Возникла проблема. Давайте вместе попробуем разобраться.

Поставим перед собой цель действий. Какая будет наша ближайшая цель?

Предлагает сформулировать цель сегодняшнего урока, которую необходимо достичь в процессе изучения данной темы.



Включаются в разрешение проблемной ситуации;


Называют причины, по которым изделие большое и малое, что надо сделать для того, чтобы изделие подходило к фигуре.


Чтобы изготовить выкройку, нужно измерить фигуру человека снять мерки. Полученные результаты называются мерками.

Формулируют тему урока

Включаются в разрешение проблемной ситуации;

Называют мерки, которые знают Ог, От, Об


Формулируют цель урока: закрепление приобретенного ранее умения снимать мерки с фигуры человека;

Узнать какие мерки нам необходимо снять для построения чертежа плечевого изделия.

Узнать правильные приемы снятия мерок.


Беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов.


Регулятивные

- осознание целей и задач обучения

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению.

Познавательные:

-формирование логических действий

-развитие умения строить простые рассуждения

Коммуникативные:

-умение с точностью выражать свои мысли

Личностные

-умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

III. Актуализация знаний.

Цель этапа:

организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для изложения нового знания









IV. Изучение нового материала.


Цель этапа:

усвоение учащимися знаний по теме


Предлагает учащимся ответить на вопросы:

-Что означает термин «плечевая одежда?; (Слайд 2,3)

-она может иметь рукав или быть без них; (Слайд 4)

- Какие специалисты участвуют в изготовлении одежды?

- Что необходимо знать конструктору,

закройщику, чтобы сделать чертеж и выкройку?


От точности снятия мерок зависят правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определённые правила. Давайте вспомним эти правила. (Слайд 5)

Повторение ранее изученного материала в 5 классе


Снятие мерок очень ответственное дело. От точности мерок зависит правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре.

Во время процедуры снятия мерок человек должен стоять спокойно, с опорой на обе ноги, пятки сдвинуты, осанка естественная, без напряжения; руки опущены. Линию талии фиксируют тесьмой. Измерения делают без натяжения и ослабления сантиметровой ленты, смыкая ее спереди. Измерения тела, руки, длины юбки и другие нужно вести по правой стороне фигуры.

Мерки обхватов, длин и высот записывают в полную величину, а мерки полуобхватов, ширины, расстояний между центрами - в половинном размере.

Измерения производят между антропометрическими точками: шейная точка, точка основания шеи, плечевая точка, точка высоты линии талии, задний угол подмышечной впадины.

Особое внимание следует обращать на положение точек плечевого шва будущего изделия у основания шеи и плечевую точку, расположенную на сочленении руки с туловищем, т. к. на этих точках начинаются и заканчиваются многие измерения. Их места должны быть постоянными, иначе соотношение величин размерных признаков будет ошибочным.


Проводит демонстрацию приемов снятия мерок плечевого изделия с цельнокроеным рукавом с использованием манекена (Слайд 6)


Демонстрирует на манекене основные антропометрические точки и приемы снятия мерок, необходимых для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.




Отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы:

-Портные, закройщик

-Художник-модельер, художник-конструктор, швея

- Мерки человека, на которого шьется одежда

Дополняют ответы учащихся.

Подготовка учащихся своих примеров по новому материалу.

Демонстрация


Личностные

-активизация имевшихся ранее знаний

-умение слушать в соответствии с целевой установкой

–принимать и сохранять учебную цель и задачу

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные

-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные

-умение выражать свои мысли;

-осваивать культуру общения

V. Физкультминутка

Цель этапа: снятие утомления.

Предлагает выполнить задания на профилактику нарушения осанки, создания положительного эмоционального фона на уроке.

1) Расслабление мышц плечевого пояса.

- Роняем руки (Поднимаем руки вверх, слегка наклоняемся вперед. Роняем руки. Повиснув, руки слегка качаются, пока не остановятся. Повторяется несколько раз). Образ: руки висят, как веревочки.

- Трясем кистями. (И.П. – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают. Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками.

- Стряхиваем воду с пальцев. (И.П. – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнением полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

- Мельница. (Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед – вверх). Движения выполняются несколько раз подряд в быстром темпе.

2) Расслабление и напряжение мышц корпуса.

- Роняем руки. (Дети поднимают руки в стороны, корпус, голова и руки падают вперед, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном, плечевом поясе и принимают исходное положение).

- Деревянные и тряпичные куклы.

Изображая деревянных кукол, дети напрягают мышцы ног, корпуса слегка отведенных в стороны рук и делают резкий поворот всего тела, сохраняя неподвижность шеи, рук, плеч, ступни не отрывая от пола.

Тряпичные куклы. Быстрыми и короткими толчками поворачивают тело то вправо, то влево. При этом руки взлетают и обвиваются вокруг тела.

Выполняют гимнастику для глаз.

Практический.

Фронтальная.

Коммуникативные:

осуществление совместной двигательной деятельности в группе.

VI. Первичное закрепление изученного материала


Цель этапа:

усвоение учащимися знаний по теме


Подводит учащихся к осмыслению нового материала

Для того, чтобы закрепить изученный материал, предлагает выполнить запись в тетрадь.

(слайд 7).


Выполняют запись в тетрадь.



Письменный контроль.

ИндивидуальнаяВзаимопроверка.

Регулятивные:

-самоконтроль выполнения задания

Познавательные

-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, для достижения цели

VII. Применение знаний и формирование умений и навыков

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия».


Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании)


Организует выполнение практической работы учащихся;

Ролевая игра «Школьное» ателье.

Где изготавливают одежду на индивидуальную фигуру?

Вы приняты на работу в «Школьное» ателье в должности: закройщик, заказчик и приемщик.

Распределяет класс на группы по три человека. Сначала ученик (закройщик) снимает мерки со второго (заказчик) и третий (приемщик) записывает их в рабочую тетрадь заказчика в виде таблицы, затем меняются ролями.


Осуществляет контроль деятельности учащихся, при необходимости оказывает помощь.

Отвечают Предполагаемый ответ:

- Ателье

Выполняют практическую работу

Обучение через ролевую игру.


Практическая работа.

Групповая.

Коммуникативные:

-строят речевое высказывание

- осваивать культуру общения

Регулятивные:

-контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.

Личностные

-представление о профессии закройщик - конструктор, приемщик одежды

-учиться понимать точку зрения другого,

работая в группе.

VIII. Постановка домашнего задания

Повторить основные понятия и термины, связанные с темой «Снятие мерок для построения».

Найти в Интернете информацию о том, какой была одежда народов Крыма. (Слайд 9)

Записывают домашнее задание.


Познавательное задание.

Познавательные

-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, для достижения цели

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности


Организует рефлексию на основе приема незаконченное предложение, предлагая высказаться одним предложением, выбирая начало фразы: (Слайд 10)

-Сегодня на уроке я ...

-Самым полезным и интересным для меня было ...

-Я встретился с трудностью при ...

- Мне это необходимо для ...

-У меня хорошо получилось ...

-Пожелания самому себе ...

Благодарит учащихся за сотрудничество

Выставляет отметки в классный журнал и в дневники учащихся






Осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке;

Обобщают то новое, что усвоено на уроке

Выражают отношение к прошедшему уроку.





Анализ жизненной ситуации.

Индивидуальная

Регулятивные

-умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

-подведение итогов познавательной, учебной, практической деятельности.

Личностные

-адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности;

-готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!