СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме "Южная Америка. Образ материка".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по теме "Южная Америка. Образ материка".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Южная Америка. Образ материка".»

Методическая разработка фрагмента урока по географии по теме

«Южная Америка. Образ материка»

7 класс

Как сделать урок интересным?

Учащиеся усваивают лучше то, что им интересно.

Поэтому я по возможности использую на уроках стихи, песни, загадки, ребусы, методический приём отсроченная отгадка.
Всё это вносит разнообразие в объяснение учебного материала и повышает интерес к уроку.



Фрагмент урока (вводно-мотивационный этап)



Цель урока. Сформировать представление о географическом положении материка Южная Америка

Задачи урока:

Определить особенности географического положения материка;

Выполнить практическую работу на контурной карте по теме «географическое положение материка».

Изучить историю открытия и исследования материка Южная Америка.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и формы учебной деятельности: сочетание фронтальной (групповой) и индивидуальной работы.

Методы по источнику передачи и восприятия учебной информации: словесные, наглядные и практические; 

по степени мышления: продуктивный и репродуктивный; 

по характеру управления учебной работой: совместная с учителем и самостоятельная.

Оборудование: учебники, атласы, физическая карта, раздаточный материал, презентация, интерактивная доска.



Ход урока:

1.Организационный этап. Проверка готовности к уроку.

2.Вводно-мотивационный этап.

3.Изучение нового материала.

4.Домашнее задание.

Фрагмент урока

Вводно-мотивационный этап.



Прежде, чем приступить к изучению нового материала, учитель предлагает прослушать песню и посмотреть фрагмент презентации для определения темы урока, цели и задач.

Звучит песня в исполнении Валерия Золотухина «Где среди пампасов бегают бизоны».

Слова Леонида Дербенёва, музыка Александра Зацепина из фильма «12 стульев».

Во время исполнения песни на экране в рамках презентации к уроку всплывают картинки и названия к ним.





И лишь в конце исполнения песни после вопроса учителя:

- О каком материке идёт речь в песне?

Всплывает название темы – Южная Америка.

Далее идёт беседа по названиям картинок. Ученики высказывают предположения:

- Что такое пампасы?

- Почему на этой территории растут баобабы и что это такое?

- Кто такие креолы?

- Откуда в Южной Америке появились пираты?

- Кого в Южной Америке называли ковбоями?

- Что такое Амазонка и какие там произрастают дебри?

Такое вступление даёт первичное представление о материке и вызывает у детей неподдельные интерес и способствует развитию познавательного мотива.

Так постепенно беседуя по фрагменту презентации, мы переходим к цели, задачам урока и изучению нового материала.

Изучение нового материала.

  1. Работа с картами атласа.

  • Определить по карте географическое положение Южной Америки относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана.

  • Найти крайние точки материка, определить их координаты.

  • Используя карты атласа, определить, в каких климатических поясах расположен материк.

Вывод: природа Южной Америки довольно разнообразна.

  1. Работа с текстом учебника.

  2. Составить синквейн «Южная Америка»

Домашнее задание

  • Работа в контурной карте.

  • Составить кроссворд «Географическое положение и история открытия материка».














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!