Методическая разработка фрагмента урока по географии по теме
«Южная Америка. Образ материка»
7 класс
Как сделать урок интересным?
Учащиеся усваивают лучше то, что им интересно.
Поэтому я по возможности использую на уроках стихи, песни, загадки, ребусы, методический приём отсроченная отгадка.
Всё это вносит разнообразие в объяснение учебного материала и повышает интерес к уроку.
Фрагмент урока (вводно-мотивационный этап)
Цель урока. Сформировать представление о географическом положении материка Южная Америка
Задачи урока:
Определить особенности географического положения материка;
Выполнить практическую работу на контурной карте по теме «географическое положение материка».
Изучить историю открытия и исследования материка Южная Америка.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и формы учебной деятельности: сочетание фронтальной (групповой) и индивидуальной работы.
Методы по источнику передачи и восприятия учебной информации: словесные, наглядные и практические;
по степени мышления: продуктивный и репродуктивный;
по характеру управления учебной работой: совместная с учителем и самостоятельная.
Оборудование: учебники, атласы, физическая карта, раздаточный материал, презентация, интерактивная доска.
Ход урока:
1.Организационный этап. Проверка готовности к уроку.
2.Вводно-мотивационный этап.
3.Изучение нового материала.
4.Домашнее задание.
Фрагмент урока
Вводно-мотивационный этап.
Прежде, чем приступить к изучению нового материала, учитель предлагает прослушать песню и посмотреть фрагмент презентации для определения темы урока, цели и задач.
Звучит песня в исполнении Валерия Золотухина «Где среди пампасов бегают бизоны».
Слова Леонида Дербенёва, музыка Александра Зацепина из фильма «12 стульев».
Во время исполнения песни на экране в рамках презентации к уроку всплывают картинки и названия к ним.
И лишь в конце исполнения песни после вопроса учителя:
- О каком материке идёт речь в песне?
Всплывает название темы – Южная Америка.
Далее идёт беседа по названиям картинок. Ученики высказывают предположения:
- Что такое пампасы?
- Почему на этой территории растут баобабы и что это такое?
- Кто такие креолы?
- Откуда в Южной Америке появились пираты?
- Кого в Южной Америке называли ковбоями?
- Что такое Амазонка и какие там произрастают дебри?
Такое вступление даёт первичное представление о материке и вызывает у детей неподдельные интерес и способствует развитию познавательного мотива.
Так постепенно беседуя по фрагменту презентации, мы переходим к цели, задачам урока и изучению нового материала.
Изучение нового материала.
Работа с картами атласа.
Определить по карте географическое положение Южной Америки относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана.
Найти крайние точки материка, определить их координаты.
Используя карты атласа, определить, в каких климатических поясах расположен материк.
Вывод: природа Южной Америки довольно разнообразна.
Работа с текстом учебника.
Составить синквейн «Южная Америка»
Домашнее задание