СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Работа с текстовой и графической информацией. Создание презентаций и публикаций"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка практическог занятия содержит: конспект занятия, презентацию, указания по выполнению практической работы, вопросы теста для повторения пройденного материала. Занятие построено в форме деловой игры. Обучающиеся играют роль работников рекламного агенства, создающих рекламные буклеты с применением программы MS Publisher и рекламные презентации средствами программы MS PowerPoint.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Технология работы с текстовой и графической информацией.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре авиастроительный лицей»









Методическая разработка занятия

Тема: Технология работы с текстовой и графической информацией. Создание компьютерных презентаций публикаций.






ОДП.08 Информатика и ИКТ


Профессия: 10.01.17 «Повар, кондитер».













г. Комсомольск-на-Амуре

2015 г.

Технология работы с текстовой и графической информацией. Создание компьютерных презентаций и публикаций.

Тип пособия: Методическая разработка занятия по ОДП.08 Информатика и ИКТ


Автор: Мельникова Ольга Анатольевна, преподаватель информатики КГБ ПОУ КАСЛ



Данная методическая разработка занятия по теме «Компьютерная графика. Виды компьютерной графики» способствует формированию общеобразовательных компетенций – использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Методическая разработка предназначена преподавателям информатики по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер».
















КГБ ПОУ КАСЛ

г. Комсомольск-на-Амуре

ул. Культурная, 3

(4217) 26-50-54

Пояснительная записка

Данная разработка наглядно показывает в форме практической работы деятельность по формированию информационных понятий: понятие мультимедиа технология, компьютерная презентация, понятие слайда, графические примитивы, инструментальная программа; а так же помогает формироватьречевые, интеллектуальные и практические компетенции обучающихся.

В современном обществе электронный документооборот занимает более прочные позиции, постепенно вымещая бумажный. Текстовую информацию можно записывать на бумагу от руки или при помощи типографского оборудования и хранить в виде бумажных документов. Графическую информацию можно обрабатывать при помощи различных изобразительных средств и хранить в виде картин, рисунков, скульптур, фотокарточек и т.д. Современный же персональный компьютер позволяет обрабатывать все эти виды информации и значительно облегчает их совместное использование. Вопросу о том, каким же образом компьютеру удается обрабатывать такие разные виды информации, посвящена данная методическая разработка. Занятие построено таким образом, что в практической его части обучающимся предоставляется возможность проявить творческие способности и навыки работы в редакторах Microsoft Office Publisher 2013 и Microsoft Office PowerPoint 2013.

Данная методическая разработка показывает организацию занятия - группа имитирует работу рекламного агентства:

1. Группа делится на группы Заказчики, Дизайнеры, каждая из которых получает свое задание.

2. «Заказчики» - разрабатывают материал для создания буклета и презентации.

3. Дизайнеры делятся на 2 группы: Дизайнеры буклета и Дизайнеры презентации - выполняют задания Заказчиков, изложенные в Инструкционных картах.

4. Заказчики контролируют работу Дизайнеров.




Занятие состоит:

  1. Мотивационная часть – организуется через погружение обучающихся в жизненную ситуацию: они являются работниками рекламного агентства и получили заказ на рекламу профессий.

  2. Повторение пройденного материала: выполнение электронного теста.

  3. Практическая работа: выполняется обучающимися в парах с использованием технологических карт по созданию публикаций программой MS Publisher и презентаций средствами программы MS PowerPoint.

  4. Домашнее задание: по выбору обучающихся.

  5. Рефлексия.

  6. Итоги занятия.


Технологическая карта занятия

ОДП.08 Информатика и ИКТ

Тема занятия: Технология работы с текстовой и графической информацией.

Создание компьютерных презентаций.

Вид занятия: занятие - деловая игра.

Тип занятия: Практическая работы

Цели:

  • повторение и закрепление следующих информационных понятий: понятие мультимедиа технология, компьютерная презентация, понятие слайда, графические примитивы, инструментальная программа;

  • реализация принципа связи теории с практикой, практическая деятельность обучающихся;

  • овладение практическими способами деятельности;

  • формирование речевых, интеллектуальных и практических умений обучающихся.

Задачи:

1. способствовать формированию общеобразовательных компетенций через получение знаний при создании буклета средствами программы Microsoft Office Publisher и презентации с помощью программы Microsoft Office PowerPoint.

2. способствовать развитию у обучающихся творческого мышления (в процессе создания презентаций), коммуникативной, информационной компетенции, повышению мотивации учебной деятельности через групповую форму работы на занятии.

3. развивать самостоятельность суждений, любознательность, самостоятельности, ответственности к выполняемой работе.


Мотивационная часть

1. Формирование общеобразовательных компетенций –использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

МТО:

1. Методическое обеспечение занятия:

- методическая разработка открытого занятия

2. Дидактическое обеспечение:

- инструкционные карты для выполнения практической работы

- карты успеха


Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- компьютер с выходом в Интернет

- интерактивная доска

- тестовая оболочка

- программыMS PowerPoint

- программMS Publisher.

Предварительная работа по организации занятия:

Двум обучающимся даётся задание собрать материал (текстовый и графический) о профессиях: повар, кондитер, бариста. Материалы предоставить заранее в электронном виде на носителях. Работа этих обучающихся оценивается преподавателем.



Организация занятия (группа имитирует работу рекламного агентства):

1. Группа делится на группы Заказчики, Дизайнеры, каждая из которых получает свое задание.

2. «Заказчики» - разрабатывают материал для создания буклета и презентации.

3. Дизайнеры делятся на 2 группы: Дизайнеры буклета и Дизайнеры презентации - выполняют задания Заказчиков, изложенные в Инструкционных картах.

4. Заказчики контролируют работу Дизайнеров.

5. Заказчики подводят итоги работы каждой группы, оценивает результаты с помощью «Листа успеха» (Приложение №…)

Ход занятия.

  1. Мотивационная часть.

Преподаватель: Ребята, представим, что мы с вами сотрудники рекламного агентства «26-П и К0» . Наше агентство занимается разработкой буклетов и презентаций. Наши сотрудники делятся на группы: Дизайнеров буклетов и Дизайнеров презентаций.

Сегодня у нас в гостях наши уважаемые заказчики из Академии профессий. Они обратились к нам с просьбой изготовить рекламные буклеты и презентации по профессиям:

- повар;

- кондитер;

- бариста.

II. Повторение пройденного материала.

Но прежде чем отдать заказ нашей фирме, а не конкуренту, заказчики хотели бы оценить вашу компетентность в вопросах работы с графической и текстовой информацией средствами программ: MS PowerPointи MS Publisher. Для этого вам необходимо будет ответить на вопросы электронного теста.

2.1 Электронное тестирование (Приложение № 1)




  1. Практическая работа

Инструктаж к выполнению практической работы: Чтобы выполнить наш заказ, нам понадобятся навыки работы для создания буклета средствами программы Microsoft Office Publisher и презентации с помощью программы Microsoft Office PowerPointУказания и требования к выполнению заданий указаны в ваших инструкционных картах. Примеры буклета вы видели в демонстрационной презентации. На рабочих столах в папке «Профессии» вы найдёте рабочие материалы для создания буклета и презентации. Заказчики следят за вашей работой и отмечают выполнение предъявленных требований в Листах успеха. Сохраните работу в папке: «Профессии» на Рабочем столе. Оцениваться работы будут Заказчиками по степени выполнения предъявленных к работе требований.

Инструктаж по технике безопасности:

Перед началом работы за ПК незабываем про технику безопасности:

- Сидим, ровно опираясь спиной на спинку стула

- Ноги не должны висеть, а стоять на полу

- Расстояние от глаз до экрана должно быть не менее длины вытянутой руки.

А сейчас прослушайте критерии оценивания практической части (критерии оценок также выдаются каждому обучающемуся в виде небольшой карточки)

Желаю удачи.

Практическая работа (работа в парах).

Группа «Дизайнеры буклетов»

Группа «Дизайнеры презентации»

Технология создания буклета

в программе Microsoft Office Publisher

(Приложение 2)

Технология создания презентации

в программе Microsoft Office PowerPaint. (Приложение 3)


Раздаются инструкционные карты. Во время работы Заказчики делают отметки о выполнении заданий в Листах успеха.

IV. Домашнее задание.

    • Подобрать дополнительный материал для буклетов и презентаций.

    • Подготовить буклет или презентацию (по выбору обучающегося) используя технологию создания буклета программой MS Publisher или технологию создания презентации программой MS PowerPaint

V. Рефлексия.

Ответьте на вопросы:

  • Какую роль Вы играли и понравилась ли она Вам?

  • Справедливо ли оценили Вашу работу товарищи?

Кому понравилосьзанятие, поднимите смайлик с улыбкой. А теперь, поднимите грустный смайлик те, кому занятие не понравился.








VI. Подведение итогов занятия. Выставление оценок.

Оценки выставляются Заказчиками каждой группе Дизайнеров согласно критериям, демонстрируемым на экране (Приложение 5 слайд 11)















Приложение № 1

1.PowerPoint

  1. анимация, предназначенная для подготовки презентаций и слайд-фильмов

  2. программа, предназначенная для подготовки презентаций и слайд-фильмов

  3. текстовый редактор

  4. программа, предназначенная для редактирования текстов и рисунков.

2. Удалить текст, рисунок со слайда

  1. Выделить его и нажать клавишу ESC

  2. Щелкнуть по объекту

  3. Выделить его и нажать клавишу DELETE

  4. Стереть

3 .Запуск демонстрации слайдов

  1. Показ презентации

  2. F6

  3. F5

  4. Добавить эффект

4.Можно ли цвет фона изменить для каждого слайд

  1. Да

  2. Нет

  3. Иногда

5. Выйти из режима просмотра презентации?

  1. F5

  2. ESC

  3. ENTER

  4. DELETE

6. Расширение файла презентации

  1. *.txt

  2. *.ppt,  *.pptx, *.odp

  3. *.doc, *.docx, *.odt

  4. *.bmp

7. В презентации используют:

  1. оцифрованные фотографии;

  2. звуковое сопровождение;

  3. документы, подготовленные в других программах;

  4. все выше перечисленное

8. Автоматическая настройка смены слайда:

  1. Демонстрация→ смена слайдов

  2. Демонстрация→ настройка анимации

  1. Сервис→настройка

9. Средства мультимедиа:

  1. звук, текст, графика, изображения

  2. звук, колонки, графика.

  3. анимация, тест, видео, мультимедийные программы

  4. видео, анимация, текст, звук, графика.

Приложение 2

Технология создания буклета

в программе Microsoft Office Publisher

Вход в программу:

  1. ПускВсе программы → MS Office →MS Publisher

  1. Встроенные → Буклеты → Встроенные шаблоны→ Выбрать любой

  1. Во вкладке «Закладки»:

а) выбрать цветовую схему,

б) выбрать шрифтовую схему,

в) «включить адрес заказчика» (поставить галочку),

г) Создать (Вид→ Масштаб→ 100%)

  1. Вкладка «Макет страницы»:

а) выбрать цветовую схему,

б) установить фон.

5) Установить поля страниц (справа, слева, сверху, снизу) по 1см.

6) Выровнять «по объектам»

7) Вставка рисунка (Вставить → Рисунки → выбрать файл)

8) Вставить объект Wordart (вставка → объект Wordart)


В работе оценивается:

а) использование рифмы в описании профессии,

б) оформление адреса Академии (красочность, стиль шрифта),

в) оригинальность заполнение всех граф буклета



Приложение 3

Технология создания презентации

в программе Microsoft Office PowerPaint.

Вход в программу:

Пуск → Все программы → MS OfficeMS PowerPaint→ Пустая презентация

1) Оформить титульный лист(1 слайд):

а) заголовок:шрифтArial, 90,

б) выравнивание → по центру,

в) поменять цвет с чёрного, на цветной,

г) задать заливку,

д) использовать графику.

2) Задать новую страницу: Главная → создать слайд

а) задать Тему слайда (дизайн → темы)

б) формат фона: градиентная заливка

в) выбрать заливку

г) установить Точки градиента

д) выбрать Цвет (значок )

3) Установить Переходы

4) Вставить рисунки: Вставка→ Рисунки → в Обзоре указать папку → выбрать файл

5) Установить анимацию на изображение:

Выбрать рисунок → Дизайн → Добавить анимацию


В работе оценивается:

а) использование рифмы в описании профессии,

б) оформление адреса Академии (красочность, стиль шрифта),

в) оригинальность оформления презентации




Приложение 4

Лист успеха для Дизайнеров буклета


1 группа

2 группа

3 группа

Фамилии




Критерии




Наличие цветовой схемы




Фон




Разнообразие шрифтов




Соблюдение полей




Наличие рисунков




Наличие объектов WordАrt




Использование рифмы




оформление адреса Академии (красочность, стиль шрифта)

2 балла




Оригинальность буклета 3 балла




Оценка




Критерии оценивания работ

10 – 12 баллов – «5»

8 – 9 баллов – «4»

5 – 7 баллов – «3»



Лист успеха для Дизайнеров презентации


1 группа

2 группа

3 группа

Фамилии




Критерии




Титульный лист (1 слайд):




а) заголовок: шрифт Arial, 90




б) Выравнивание: по центру




Разнообразие шрифтов




Наличие рисунков




Наличие градиентной заливки




Наличие объектов WordАrt




Переходы слайдов




Анимация рисунка




Использование рифмы




оформление адреса Академии (красочность, стиль шрифта)

2 балла




Оригинальность буклета 3 балла




Оценка




Критерии оценивания работ

12 - 14 баллов – «5»

9 - 11 баллов – «4»

5 - 8 баллов – «3»















Приложение 5


Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Виды информации

Виды информации

Технология работы с текстовой и графической информацией.

Технология работы с текстовой и графической информацией.

Цели :

Цели :

  • повторение и закрепление материала по теме «Технология обработки текстовой и графической информации»,
  • реализация принципа связи теории с практикой,
  • практическая деятельность при составлении буклетов и презентаций.
Рекламное  Агентство  26-П и К о Изготовление буклетов и презентаций

Рекламное Агентство 26-П и К о

Изготовление буклетов и презентаций

буклет

буклет

Задание

Задание

  • Представить редкие профессии:
  • Повар Кондитер Барист.
  • Повар Кондитер Барист.
  • Повар Кондитер Барист.
  • Повар Кондитер Барист.
  • Повар
  • Кондитер
  • Барист.
буклет

буклет

Критерии оценивания Буклетов  Презентаций

Критерии оценивания

  • Буклетов
  • Презентаций

  • 10-12 баллов – «5»
  • 8-9 баллов – «4»
  • 5-7 баллов – «3»
  • 12-14 баллов – «5»
  • 9-11 баллов – «4»
  • 5-8 баллов – «3»
Спасибо за занятие

Спасибо за занятие


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!