СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка на тему " Изменение имени прилагательного по родам,числам и падежам" 3 класс программа "Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

• Актуализировать знания о понятии «имя прилагательное», «единственное и множественное число», «род», «падеж».

• Ввести:

- правило проверки окончания прилагательного;

- алгоритм определения

рода, числа и падежа

имени прилагательного.

• Научить:

- определять

непостоянные признаки

 имени прилагательного

 и обосновывать свое мнение;

- определять формы

изменения

окончания прилагательного

и обосновывать свое мнение;

 

 

 

 

 

- различать падежные вопросы

имени прилагательного

и существительного

и обосновывать свое мнение;

- рассказывать

правило

правописания

окончания

прилагательного,

алгоритм  определения

непостоянных признаков

 имени прилагательного;

- восстанавливать  и

обозначать цифрами

верный порядок действий

для определения падежа

имени

прилагательного,

используя алгоритм;

- определять и

указывать

непостоянные признаки

имени прилагательного

и выделять

графически окончание;

- склонять

и писать прилагательное

с существительным;

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка на тему " Изменение имени прилагательного по родам,числам и падежам" 3 класс программа "Перспектива»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»











Урок русского языка в 3 классе по программе « Перспектива».Л.В.Климанова , Т.Б.Бабушкина.

Тема :Изменения имён прилагательных по числам, родам и падежам.







подготовила

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Шабарова Ольга Владимировна





Урок «открытия» нового на тему: « Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам»


Оборудование: Интерактивное приложение « Наглядная школа. Русский язык 3 класс часть 2» модель – схема, солнце - рисунок,

карточки – цветок ( подснежник, ландыш, мать- и -мачеха), презентация.


Цели:

• Актуализировать знания о понятии «имя прилагательное», «единственное и множественное число», «род», «падеж».

• Ввести:

- правило проверки окончания прилагательного;

- алгоритм определения

рода, числа и падежа

имени прилагательного.

• Научить:

- определять

непостоянные признаки

имени прилагательного

и обосновывать свое мнение;

- определять формы

изменения

окончания прилагательного

и обосновывать свое мнение;






- различать падежные вопросы

имени прилагательного

и существительного

и обосновывать свое мнение;

- рассказывать

правило

правописания

окончания

прилагательного,

алгоритм определения

непостоянных признаков

имени прилагательного;

- восстанавливать и

обозначать цифрами

верный порядок действий

для определения падежа

имени

прилагательного,

используя алгоритм;

- определять и

указывать

непостоянные признаки

имени прилагательного

и выделять

графически окончание;

- склонять

и писать прилагательное

с существительным;

- писать текст,

вставляя

пропущенные

окончания прилагательного;

- писать

существительное,

подходящее по смыслу к

имени прилагательному

или

прилагательное,

подходящее по смыслу

к имени существительному;

- выполнять

взаимопроверку

и корректировку

учебного задания;

- осуществлять

взаимный контроль, приходить к единому мнению в

рамках учебного диалога.






I.Этап мотивации к учебной деятельности

Учитель: Придумано кем – то просто и мудро –

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.


Учитель:

– Ребята, улыбнитесь и вы, повернитесь к гостям,

и им подарите свои улыбки.

Пусть утро станет добрым для всех.

Учитель:

– Я вижу, добрые, радостные лица, и, значит,

на уроке появится наше Солнышко.

(Прикрепляется к доске солнце - рисунок)










  1. Минутка чистописания.

Письмо соединений с элементами овала:


ая яя ое ее ый ий ые ие


Вешний день год кормит.

Презентация Слайд 1


II.Этап актуализации знаний.

.

Словарная работа.

Объясни пропущенные орфограммы. Письмо

с комментированием.

Ещё в п.лях б.леет сне.,

А воды уж в.сной шумят –

Б.гут и будят сон.ый бере.,

Б.гут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все к.нцы:

«В.сна идёт, в.сна идее.!

Она нас выслала вперё.!» Презентация Слайд 2



- О чём стихотворение ? (О весне!)

- Весна какая? Назовите признаки весны.

(Солнечная, долгожданная, весёлая, радостная,

тёплая, дружная.)

- Какие слова употребили в ответе? Назови часть

речи. (Прилагательные.)

Назовите значение выражения «имя прилагательное».

Модель – схема Интерактивное приложение


III.Этап выявления места и причины затруднения


- Расскажите правило проверки

окончания имени прилагательного.

- В этом нам поможет таблица ЗХУ.

Таблица ЗХУ ( знаю, хочу узнать, узнал) Слайд 3


Верно-неверно

1.Верно ли, что род и число имени

прилагательного можно

определить по существительному?

Обоснуйте своё мнение.


2.Верно ли, что имя прилагательное изменяется

по падежам с помощью тех же вопросов,

что имя существительное? Обоснуйте своё мнение.

3.Можно ли правописание окончания

любого прилагательного проверить с помощью

вопроса? Обоснуйте своё мнение.


4.Можно ли утверждать, что род, число

и падеж прилагательного определяется

по любому существительному в предложении?

Обоснуйте свое мнение.


III.Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону.



Угадайте загадку

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят. ... 

Природой бережно спелёнутый,

Завёрнутый в широкий лист,

Растёт цветок в глуши нетронутой,

Прохладен, хрупок и душист. ( Ландыш)

Какие еще первые цветы вы знаете?


Работа по карточкам карточки – цветок

Группа 1 подснежник

Подберите и напишите подходящее по смыслу

имя прилагательное, определите его число, выделите

графически окончание.

с взаимопроверкой

Наступает… весна.

Солнце льет на землю …..….лучи.

Скоро появятся ….цветы.

Нужно сохранять и оберегать …цветы.

Слова для справок : ранняя ,теплая,

первые , весенние

Восстановите порядок действий для определения

числа имени прилагательного, обозначая их цифрой.

--Имя прилагательное стоит в том же числе , что

и имя существительное, с которым оно связано

-Найти имя существительное, от которого зависит

имя прилагательное

-Определить число имени существительного


Проверка. Запись на доске и в тетради. Слайд 4


2 группа ландыш

Составьте и напишите

словосочетание прилагательного

существительным, данным в скобках. Вставьте нужные окончания.

Определите род, число каждого слова и

выделите графически окончание.

Весенн… (ручеёк, листва, дни, солнышко)


Восстановите порядок действий для определения

рода имени прилагательного, обозначая их цифрой.

-Найти имя существительное, от которого зависит

имя прилагательное

- Определить род имени существительного

-Имя прилагательное стоит в том же роде , что и

имя существительное, с которым оно связано

-Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются

Проверка. Запись на доске и в тетради. Слайд 5


Группа 3 мать- и -мачеха

Просклоняйте словосочетание

« теплое солнце», Выделите графически окончание

в каждом вопросе и прилагательном.

И.п. солнце (какое?) теплое

Р. п….


Восстановите порядок действий для определения

падежа имени прилагательного, обозначая их цифрой.

-Найти имя существительное, от которого зависит

имя прилагательное

- Определить падеж существительного.

- Имя прилагательное стоит в том

же падеже, что и имя существительное,

с которым оно связано.



Проверка. Запись на доске и в тетради. Слайд 6


IV.Этап включения нового знания в систему знаний

и повторения.


Учебник Л.Ф.Климанова Т.В.Бабушкина

« Русский язык 3 класс» стр 109 упр 195

V.Этап рефлексии.

Заполнение таблицы Узнал

Расскажите алгоритм определения

непостоянных признаков имени прилагательного.


Непостоянные признаки имени прилагательного

(род, число и падеж) являются такими же,

как у существительного, от которого оно зависит.

Алгоритм определения непостоянных признаков

имени прилагательного Слайд 7

Чтобы определить род, число и падеж

имени прилагательного, надо:




  1. Определить имя существительное,

от которого зависит имя прилагательное.

  1. Определить род, число, падеж

существительного, от которого зависит имя прилагательное.


- В заключении нашего урока оцените свою работу.


Если вы были активны, узнали новое ,

вы очень довольны

собой, тогда возьмите солнышко красное

- Если вы испытывали трудности, но смогли их преодолеть, то возьмите желтое солнышко.

- Тем, кому было совсем не интересно работать на уроке,

кто ничего не узнал нового, те пусть возьмут солнышко которое спряталось за тучку.





























Познавательные умения:

- определять непостоянные признаки

имени прилагательного и

обосновывать свое мнение;

- определять формы изменения

окончания прилагательного и

обосновывать свое мнение;

- различать падежные вопросы

имени прилагательного

и существительного

и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку

и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- осуществлять взаимный контроль,

приходить к единому мнению

в рамках учебного диалога.














Предметные умения:

• Рассказывать правило правописания

окончания прилагательного, алгоритм

определения непостоянных признаков

имени прилагательного.



Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку

и корректировку учебного задания.


















Предметные умения:


Определять и указывать число, падеж и,

где возможно,

род прилагательного

и выделять графически окончание.

Писать:

- словосочетания, используя слова для

выбора;

- склонение прилагательного

с существительным;

- текст, вставляя пропущенные

окончания прилагательного;

- существительное, подходящее

по смыслу к имени прилагательному

или прилагательное, подходящее

по смыслу к имени существительному.

• Восстанавливать и обозначать

цифрами

верный порядок действий

для определения числа

имени прилагательного,

используя алгоритм;


Коммуникативные умения:

- осуществлять взаимный контроль,

приходить к единому мнению

в рамках учебного диалога.




Предметные умения:


• Восстанавливать и обозначать

цифрами

верный порядок действий

для определения рода

имени прилагательного,

используя алгоритм;


Коммуникативные умения:

- осуществлять взаимный контроль,

приходить к единому мнению

в рамках учебного диалога.















Предметные умения:




• Восстанавливать и обозначать

цифрами

верный порядок действий

для определения числа, рода и падежа

имени прилагательного,

используя алгоритм.

















Приложение





Карточка 1

Наступает… весна.

Солнце льет на землю …..….лучи.

Скоро появятся ….цветы.

Нужно сохранять и оберегать …цветы.

Слова для справок : ранняя ,теплая,

первые , весенние


--Имя прилагательное стоит в том же числе , что

и имя существительное, с которым оно связано

-Найти имя существительное, от которого зависит

имя прилагательное

-Определить число имени существительного



Карточка 2

Составьте и напишите

словосочетание прилагательного

существительным, данным в скобках.

Определите род, число каждого слова и

выделите графически окончание.

Весенн… (ручеёк, листва, дни, солнышко)


Восстановите порядок действий для определения

рода имени прилагательного, обозначая их цифрой.

-Найти имя существительное, от которого зависит

имя прилагательное

- Определить род имени существительного

-Имя прилагательное стоит в том же роде , что и

имя существительное, с которым оно связано

-Имена прилагательные во множественном числе

по родам не изменяются.


Карточка 3

Просклоняйте словосочетание

« теплое солнце», Выделите графически окончание

в каждом вопросе и прилагательном.

И.п. солнце (какое?) теплое

Р. п….


Восстановите порядок действий для определения

падежа имени прилагательного, обозначая их цифрой.

-Найти имя существительное от которого зависит

имя прилагательное

- Определить падеж. существительное

- Имя прилагательное стоит в том

же падеже, что и имя существительное, с которым оно связано.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!