СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока с элементами ИКТ и технологиии здоровье сбережения учащихся

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Думаю, интересным будет активное здоровьесбережение на уроках, когда идет применение ИКТ, те умственный труд сочетается с двигательной активностью.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока с элементами ИКТ и технологиии здоровье сбережения учащихся»

Дата______ № урока________ Класс 10


Конспект интегрированного урока истории и информационных технологий с элементами применения здоровьесберегающих технологий


Тема: «Мир в эпоху Нового времени»


Тип урока – комбинированный урок: урок закрепления знаний с применением здоровьесберегающих технологий.


Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер

Цели:

Образовательная – расширить и углубить знания учащихся об индустриальном характере экономики, о процессах, лежащих в основе перехода от аграрной цивилизации к индустриальной, проблемах и противоречиях модернизации, определить ее место в мировом развитии, оценить различные варианты и перспективы развития, показать роль исторических событий в переходе к индустриальному обществу, уловить связь времен.

Развивающая – развивать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся, коммуникативные умения и творческие способности.

Воспитательная – воспитывать чувство коллективизма и ответственности, терпимое отношение к иной точке зрения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

базовый уровень – знают определение и признаки Нового времени; создают ценностные установок общества данного типа, объясняют структуру, выделяют тезис, аргументы и вывод, устанавливают логические и синтаксические связи между частями текста;

продуктивный уровень – умеют использовать полученные знания для выполнения практические заданий, тестов, составления собственного высказывания, выполняют творческие задания;

Личностные: понимают роль личности в речи; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в работе на уроке; проявляют положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу; высказывают своё мнение

Метапредметные:

познавательные –

общеучебные: формулируют вопросы и ответы по изучаемой теме; внимательно слушают, строят речевые высказывания;

логические: проявляют самостоятельное мышление, умение анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы;

регулятивные – правильно воспринимают и понимают учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществляют взаимоконтроль; адекватно оценивают свою деятельность и деятельность сверстников на уроке;

коммуникативные – умеют конструктивно взаимодействовать в парной работе, учатся слушать и оценивать друг друга, адекватно воспринимать похвалу и замечания.


1. Актуализация знаний учащихся

На экране интерактивной доски несколько предложений об индустриальном обществе эпохи Нового времени.


Задание: Определите, что объединяет эти словосочетания?

Промышленный переворот

Технический прогресс, его влияние на жизнь общества.

Новые слои населения, новые проблемы, новые ценности.

Изменения в общественно-политических взглядах.

Влияние процесса модернизации на развитие государственности.


На основе увиденного, предположите, что мы будем изучать?

Ученики формулируют тему и цель урока самостоятельно.


Главная задача:

показать отличительные особенности между аграрной (доиндустриальной, традиционной) цивилизацией и цивилизацией индустриальной; выявить основные черты современного информационного общества.


Проблема урока:

Как повлияло становление индустриального общества на роль человека в обществе, на мировоззрение людей

Ключевыми моментами перехода к индустриальному обществу являются:

- эпоха Возрождения

- эпоха Реформации

- Промышленная революция


Работа по группам: Заполнение опорной схемы.

Обсуждение результатов.

Вопрос классу:

Какие еще исторические события могли повлиять на развитие индустриального общества?

II. Изучение нового материала

1.На экране - высказывания ученых.


Задание: Проанализируйте  высказывания ученых. 
Какие черты промышленной революции и индустриального общества они позволяют выявить?

«Индустриальное общество – не просто преходящий гость в истории, но, вероятно, останется с ним навсегда»

«Бессмысленно спрашивать, когда промышленная революция закончилась, ибо с тех пор революционные изменения стали нормой. Она продолжается и сейчас»

Особенности информационного общества.

Этапы: компьютеризация и роботизация. Демонстрация робота

Практическая работа.

Задание:

подчеркнуть основные черты:

1 вариант - традиционного общества

2 вариант – индустриального общества

3 вариант – информационного общества


 Взаимопроверка и выводы:


Основные черты индустриального общества. 

урбанизация – небывалый рост городов

индустриализация – постоянно нарастающее использование машин в производстве

демократизация политических структур – предпосылки для становления правового государства

стремительный рост знаний о природе и обществе.

секуляризация – освобождение духовной и социальной жизни от влияния церкви.


(После того, как возникла некоторая утомляемость учащихся на уроке, переходим к дыхательной гимнастике)


ЭЛЕМЕНТЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ:

А.Произносить скороговорки, переводя дыхание  

    - после каждой строчки

    - через строчку

    - произнести на одном дыхании.

2. выполнить шумный вдох носом, на выдохе через рот проговорить буквы «БР-ФР!».

3. Шумные вдохи и выдохи «грудная клетка – живот»

4. Динамическая поза на стульях: руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.



2. Идеи Просвещения – основа индустриального общества

Задание классу: устно сформулировать ответ на вопрос - какие изменения произошли в обществе при складывании индустриального общества? (Работа в парах с учебником с. 219-220)

- в экономической сфере

- в политической сфере

- в социальной сфере

- в духовной сфере


После второго вопроса проводим


ГИМНАСТИКУ ДЛЯ  РУК ВО ВРЕМЯ ПИСЬМА:


Максимальным усилием в течение 3 секунд пытаться раздвинуть в стороны выпрямленные пальцы рук , повторить 3 раза.

Напрячь пальцы рук и попытаться соединить их вместе, максимально напрягая пальцы.

пальцы в полусогнутом состоянии, напрягая мышцы пальцев пытаться их выпрямить, повторить 3 раза.

пальцы полусогнутые, напрягая мышцы пальцев попытаться их сжать, повторить 3 раза.

ладони перед собой, напротив друг друга. Наложить концы пальцев левой руки на концы пальцев правой руки, ладони держать отдельно. С максимальным усилием сдавливать их 3 сек., повторить 3 раза.

сцепить мизинцы между собой « крючком». С максимальным усилием, в течение 3 сек. Тянуть пальцы в разные стороны, пытаясь их разорвать, проделать такое упражнение для остальных пальцев.

- отгибать до упора каждый палец противоположной руки до максимального угла. Повторить по 3 раза.

- максимальным усилием по очереди сдавливать конец большого пальца с указательным. Повторить 3 раза для каждого пальца.

- растереть друг о друга ладони догоряча левой ладонью выполнять одно растирающее движение по внешней стороне правой кисти. Затем ладонью правой руки делается одно растирание внешней стороны левой кисти. Всего делается 10 растирающих движений каждой руки.)


Становление гражданского общества. Защита прав человека. Итог их борьбы:

10.12.1948 – ООН принята Всеобщая Декларация прав человека

Появление человека нового времени. «Рациональный человек».

10 класс.



Цель: закрепление полученных по теме «Новое время» знаний

Тест


  1. Технические изобретения


А) облегчали труд рабочего

Б) затрудняли труд рабочего

В) служили хозяину предприятия источником прибыли

Г) не служили хозяину предприятия источником прибыли


  1. Укажите, когда начался промышленный переворот в Англии


А) 60-е гг.XVII в.

Б) 80-е гг. XVII в.

В) 60-е гг. XVIII в.


  1. Признаками промышленного переворота являются:


А) формирование новых классов

Б) переход от рассеянной мануфактуры к централизованной

В) переход от мануфактуры к фабричному производству


  1. Что подразумевали деятели Просвещения под «естественным правом человека»?


А) право человека на равное участие в управлении делами общества

Б) право человека самому определять свою принадлежность к той или иной религии

В) совокупность прав, вытекающих из природы человека и независимых от социальных условий


  1. Рационализм – это


А) философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей

Б) название одного из религиозных течений

В) движение, направленное на лучшую организацию производства




4. Выводы


Все процессы становления индустриального общества, неразрывно связаны друг с другом, меняли облик человека, его систему ценностей. Буржуазные революции ускорили формирование наций, способствовали становлению новой морали, нового стиля жизни т.е. сформировали человека нового времени


Рефлексия

Вопросы классу:


  • Предположите : могли ли такие изменения произойти в обществе людей с традиционным религиозным сознанием и жизненным укладом, ориентированным только на опыт предков, их культ и почитание старших?

  • Могли ли подобные изменения у вас, если бы вы не стремились к познанию нового и не готовы были его принять в свою повседневную жизнь?

  • Могли ли бы присутствовать изменения в вашем обществе, когда вы были полностью зависимы от капризов природы, от прихотей правителя или своего хозяина-сеньора?

  • Каким должен быть человек, чтобы он с готовностью воспринимал новшества и сам принимал участие в их реализации?  


(После теста проводим упражнение для сохранения координации движений после долгой работы за компьютером ЛЕЗГИНКА:


Левую руку сложить в кулак, большой палец в сторону, кулак развернуть пальцем к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой , после этого сменить положение рук. Повторить несколько раз)


5. Домашнее задание

Дифференцированное задание (на выбор учащимся)

Параграф 21 вопр.3,4 (письменно)


Результат:


При применении элементов здоровьесбережения на уроках истории с применением ИКТ технологий учащиеся меньше устают.

У учащихся нет условий для развития гиподинамии в ходе учебного процесса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!