1.Организационный момент Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу», «могу». | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Класс разбит на 4 команды. Названия команд: Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Доброе утро, ребята, садитесь. На доске с помощью магнитиков прикреплены десятичные дроби в виде звездочек. Математические знаки, самолет, поезд, глаголы «повторить», «изучить». | Подготовка класса к работе, настрой на доброжела-тельное сотрудни-чество. Создание комфортной обстановки. | Личностные: самоопреде-ление; Регулятивные: целеполагание, коммуника-тивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Постановка учебной задачи. Цель: выявление причины затруднения. Постановка цели урока | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Учитель задает вопрос к классу: -Как называются числа, которые вы видите на доске? (десятичные дроби) - Что вы еще видите на доске? ( Математические действия сложения, вычитания, умножения, деления.) -Ребята выберите глагол который подходит под наш урок «изучать» или «повторять»? (Повторять). Ребята давайте сформулируем цель нашего урока. (Повторить действия с десятичными дробями) Как вы думаете, зачем для этого самолет, поезд. (Чтобы путешествовать) - Совершенно верно. Давайте сформулируем тему нашего урока из слов путешествовать и десятичные дроби. «Путешествие в страну десятичных чисел» -Откройте тетради и запишите число и тему урока « Путешествие в страну десятичных чисел» За свою работу на уроке вы сможете получать медали. На нашем уроке их будут только золотые медали, поэтому давайте работать активно, те ребята, которые получат самое большое количество золотых медалей, в конце урока, получат самые настоящие пятерки. Еще у вас на партах конверт с раздаточным материалом. В него мы будем заглядывать только по моей команде, ничего заранее доставать не нужно. Еще у вас на партах лежат индикаторы вашего настроения – тучка, если ваше настроение сегодня не очень хорошее и солнышко, если ваше настроение прекрасное Задание№1 Разгадайте ребус Задание №2 Из всех десятичных дробей выберите те которые меньше 1 и расположим их в порядке возрастания :0,0001; 0,001; 0,01;0,1 Перевернем их и получим город «Сочи» -Скажите, а чем так знаменит этот город. (В нем пройдет зимняя олимпиада). Итак, начнем наше путешествие. | Ребята отвечают на вопросы. Ребята самостоятельно формулируют тему урока. Дети разгадывают ребус, составляют слово. Отвечают на вопрос учителя. | Репродуктивные методы: самостоятельность, внимание‚ анализ, активность. Регулятивные - целеполагание, коммуникатив- ные - постановка вопроса, познавательные-формулирование проблемы. |
3. Решений упражнений Цель: применить знания на практике, создать ситуацию успеха, учить работать в парах и индивидуально | 1станция «Теоретическая. Расскажи правило». Командам раздается задание .От каждой команды представители рассказывают правила. 2 станция «Тренировочная». Устный счет На столах лежат задания в конвертах с устным счетом. Команда «Спортсмены» Месяц проведения олимпиады Получает задание в результате вычисления получить месяц проведения олимпиады. 0,3*2= 0,6- ф 1,2*3=3,6-в 0,21*4=0,84-а 3,7*10=37-ь 0,8*3=2,4-е 2,4*3=7,2-р 1,6*5=8-л Команда «Энергия»: Символ Олимпиады 0,3*3=0,9- л 0,7*5=3,5-е 0,26-0,02=0,24-о 0,34+0,6=0,4-а 1-0,8=0,2-р 2,7*10=27-д 5,2+0,8= 6-п Команда «Динамит» Место проведения олимпиады 0,55*0=0-к 0,06*4=0,24-р 0,24+0,26=1-а 25,5:5=5,1-с 1,5:3=0,3-н 4,7:10=0,47-а 6,7-2,3=4,4-я 7,2:8=0,9-а Команда «Молния» Место проведения олимпиады 0,48:4=0,12-п 9*0,2=1,8-о 1*0,1=0,1-л 3,08+0,2=3,28-я 8,2-2,2=6-н 17,17:17=1,01-а Ответы: февраль, леопард, Красная поляна. 3 станция «Порешайка» «Выполните действия» Командам предлагается выполнить действия и расшиф- ровать виды спорта на зимней олимпиаде в Сочи. Команда «Спортсмены» (18-16,9)*3,3-3:7,5=3,23 (Биатлон) Команда «Энергия» (21-18,3)*6,6+3:0,6=2,7*6,6+5=17,82+5=22,82 (Горнолыжный спорт_) Команда «Динамит» (41-38,7)*8,8+4:0,8=25,24 (Конькобежный спорт) Команда «Молния» (51-48,8)*7,7+6:0,75=2,2*7,7+8=16,94+8=24,94 (Фигурное катание) Карточки с правильными и зашифрованными ответами на столе учителя. Представители команд выходят и озвучивают свои ответы. Дополнительная информация на Слайде № 13 о видах спорта 4 станция «Уравняйка» Представители от команд выходят к доске получают задания. 1)Реши уравнения и узнаешь дату церемонии открытия олимпиады в Сочи. 2) Реши уравнения и узнаешь дату церемонии закрытия олимпиады в Сочи. 3) Продолжительность олимпиады. 4)Сколько дней осталось до начало зимних игр в Сочи? Остальные члены команды решают задачу. | От каждой команды представители рассказывают правила: сложение десятичных дробей, вычитание десятичных дробей, умножение десятичных дробей. | коммуникативные - инициативное сотрудничество; познавательные: уметь решать примеры и уравнения в соответствии с правилом, применять предметные знания, выбор правильных действий при решении задачи. |
5.Самостоятельная работа. | 6 станция «Посчитайка» 1 вариант а)9,2-3,4= в)0,613+32,7= д)3,5*18= б) 8,6-7,9= г)5,2+317,9= е)16,32:2,3= 2вариант а) 2,8+1,9= в)6,5-2,7= д) 7,4*0,8= б)4,6+0,5= г)33,7-4= е)17,02:3,7= | На листах выполняют решение примеров по вариантам
| Познавательные: уметь решать примеры, применение предметных знаний. |