СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока с технологической картой

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с  десятичными дробями». Выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока с технологической картой»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА







Методическая разработка урока по теме «Действия с десятичными дробями» для обучающихся 5 класса



Проскурякова Василиса Владимировна,

учитель математики, высшей

квалификационной категории

стаж работы – 20 лет





Тема урока: «Действия с десятичными дробями». Класс: 5

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель деятельности учителя: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с десятичными дробями». Выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; осознают важность и необходимость знаний для человека. Предметные: умеют объяснять характер своей ошибки, умеют демонстрировать теоретические и практические знания по теме, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения заданий; регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; осуществляют самоанализ и самоконтроль; коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; участвуют в диалоге.

Основные понятия: десятичные дроби, сложение, вычитание, умножение, деление.

Организация пространства: игровая, индивидуальная, групповая, компьютерные технологии, самостоятельная работа.

Ресурсы урока:

Основные: проектор, компьютер, экран, каточки с заданиями, фотографии самолета и поезда, карточки с десятичными дробями, оценочный лист, жетоны в виде медали. Дополнительные: тучка и солнышко для рефлексии.

Технологическая карта урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Организационный момент

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу», «могу».

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Класс разбит на 4 команды. Названия команд:
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Доброе утро, ребята, садитесь.

На доске с помощью магнитиков прикреплены десятичные дроби в виде звездочек. Математические знаки, самолет, поезд, глаголы «повторить», «изучить».

Подготовка класса к работе, настрой на доброжела-тельное сотрудни-чество. Создание комфортной обстановки.

Личностные: самоопреде-ление;

Регулятивные: целеполагание, коммуника-тивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Постановка учебной задачи.

Цель: выявление причины затруднения. Постановка цели урока

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Учитель задает вопрос к классу:

-Как называются числа, которые вы видите на доске?

(десятичные дроби)

- Что вы еще видите на доске?

( Математические действия сложения, вычитания, умножения, деления.)

-Ребята выберите глагол который подходит под наш урок «изучать» или «повторять»? (Повторять).

Ребята давайте сформулируем цель нашего урока.

(Повторить действия с десятичными дробями)

Как вы думаете, зачем для этого самолет, поезд.

(Чтобы путешествовать)

- Совершенно верно. Давайте сформулируем тему нашего урока из слов путешествовать и десятичные дроби. «Путешествие в страну десятичных чисел»

-Откройте тетради и запишите число и тему урока

« Путешествие в страну десятичных чисел»

За свою работу на уроке вы сможете получать медали. На нашем уроке их будут только золотые медали, поэтому давайте работать активно, те ребята, которые получат самое большое количество золотых медалей, в конце урока, получат самые настоящие пятерки. Еще у вас на партах конверт с раздаточным материалом. В него мы будем заглядывать только по моей команде, ничего заранее доставать не нужно. Еще у вас на партах лежат индикаторы вашего настроения – тучка, если ваше настроение сегодня не очень хорошее и солнышко, если ваше настроение прекрасное

Задание№1 Разгадайте ребус

Задание №2 Из всех десятичных дробей выберите те которые меньше 1 и расположим их в порядке возрастания :0,0001; 0,001; 0,01;0,1

Перевернем их и получим город «Сочи»

-Скажите, а чем так знаменит этот город. (В нем пройдет зимняя олимпиада). Итак, начнем наше путешествие.

Ребята отвечают на вопросы.











Ребята самостоятельно формулируют тему урока.


















Дети разгадывают ребус, составляют слово. Отвечают на вопрос учителя.

Репродуктивные методы: самостоятельность, внимание‚ анализ, активность.

Регулятивные - целеполагание, коммуникатив-

ные - постановка вопроса, познавательные-формулирование проблемы.

























3. Решений упражнений

Цель: применить знания на практике, создать ситуацию успеха, учить работать в парах и индивидуально

1станция «Теоретическая. Расскажи правило». Командам раздается задание .От каждой команды представители рассказывают правила.

2 станция «Тренировочная». Устный счет

На столах лежат задания в конвертах с устным счетом.

Команда «Спортсмены» Месяц проведения олимпиады

Получает задание в результате вычисления получить месяц проведения олимпиады.

0,3*2= 0,6- ф 1,2*3=3,6-в 0,21*4=0,84-а 3,7*10=37-ь 0,8*3=2,4-е 2,4*3=7,2-р 1,6*5=8-л

 Команда «Энергия»: Символ Олимпиады

0,3*3=0,9- л 0,7*5=3,5-е 0,26-0,02=0,24-о 0,34+0,6=0,4-а 1-0,8=0,2-р

2,7*10=27-д 5,2+0,8= 6-п

Команда «Динамит» Место проведения олимпиады

0,55*0=0-к 0,06*4=0,24-р 0,24+0,26=1-а 25,5:5=5,1-с 1,5:3=0,3-н 4,7:10=0,47-а

6,7-2,3=4,4-я 7,2:8=0,9-а

Команда «Молния» Место проведения олимпиады

0,48:4=0,12-п 9*0,2=1,8-о 1*0,1=0,1-л 3,08+0,2=3,28-я 8,2-2,2=6-н 17,17:17=1,01-а
Ответы: февраль, леопард, Красная поляна.

3 станция «Порешайка»

«Выполните действия»

Командам предлагается выполнить действия и расшиф- ровать виды спорта на зимней олимпиаде в Сочи.

Команда «Спортсмены»

(18-16,9)*3,3-3:7,5=3,23 (Биатлон)

 Команда «Энергия»
(21-18,3)*6,6+3:0,6=2,7*6,6+5=17,82+5=22,82 (Горнолыжный спорт_)

Команда «Динамит»

(41-38,7)*8,8+4:0,8=25,24 (Конькобежный спорт)
Команда «Молния»

(51-48,8)*7,7+6:0,75=2,2*7,7+8=16,94+8=24,94 (Фигурное катание)
Карточки с правильными и зашифрованными ответами на столе учителя. Представители команд выходят и озвучивают свои ответы.

Дополнительная информация на Слайде № 13 о видах спорта

4 станция «Уравняйка»

Представители от команд выходят к доске получают задания. 1)Реши уравнения и узнаешь дату церемонии открытия олимпиады в Сочи. 2) Реши уравнения и узнаешь дату церемонии закрытия олимпиады в Сочи.

3) Продолжительность олимпиады. 4)Сколько дней осталось до начало зимних игр в Сочи? Остальные члены команды решают задачу.

От каждой команды представители рассказывают правила:

сложение десятичных дробей, вычитание десятичных дробей, умножение десятичных дробей.











коммуникативные - инициативное сотрудничество;

познавательные:

уметь решать примеры и уравнения в соответствии с правилом, применять предметные знания, выбор правильных действий при решении задачи.

4. Физминутка. Цель: здоровье- сбережение, умение заботиться о своём здоровье.

5 станция «Отдыхайка»

Выполнение упражнений.

Личностные - какое значение имеет для меня физминутка.

5.Самостоятельная работа.

6 станция «Посчитайка»

1 вариант

а)9,2-3,4= в)0,613+32,7= д)3,5*18=

б) 8,6-7,9= г)5,2+317,9= е)16,32:2,3=

2вариант

а) 2,8+1,9= в)6,5-2,7= д) 7,4*0,8=

б)4,6+0,5= г)33,7-4= е)17,02:3,7=

На листах выполняют решение примеров по вариантам




Познавательные: уметь решать примеры, применение предметных знаний.

6. Итог урока

Урок сегодня завершён, Кто поработал хорошо
И каждый должен знать: Получит точно пять.

- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. Давайте выясним, у кого больше всех медалей, посчи- тайте. Мы сегодня очень много повторили. Кто скажет, что же мы сегодня вспомнили? Объявление оценок.

Ребята отвечают на вопросы, комментируя свои ответы. Считают жетоны.


Самостоятель-

ность, толерант-

ность, рефлексия, организованность, аккуратность,

внимание, самоопределение.

7. Домашнее задание

Цель: дать возмож-ность детям самостоятельно выбрать посильное задание.

Я предлагаю вам домашнее задание на выбор.

Составить ребус на тему «Десятичные числа».

Дидактический материал стр.49 №334 , №335,№357.

Записывают домашнее задание

Рефлексивность, ответственность, любознательность.

8.Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения.

Мы сегодня с вами хорошо потрудились ,потому что вы были дружны в своих командах. Я надеюсь что команда сборной России, так же будет дружна на зимних олимпийских играх в г. Сочи и выиграют много первых мест, а значит много золотых медалей. Что бы вы были дружны не только на уроках, и с умели завести много друзей я предлагаю вам послушать «Позитивчик». Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок!

Участвуют в рефлексии, выражают свое настроение с помощью

тучки и солнышка

Коммуникатив-ные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: оценка.



Литература: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Мнемозина, 2013.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!