СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока самопознание для 7-го класса "Внешняя привлекательность и внутренний мир человека""

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет интересна учителям самопознания. А также материал этого урока может быть использован при проведении классных часов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока самопознание для 7-го класса "Внешняя привлекательность и внутренний мир человека""»


План урока самопознания


Школа КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа» Дата _

Педагог Подгорнова Ольга Викторовна Класс 7 Кол-во уч-ся 11

Тема Внешняя привлекательность и внутренний мир человека № 3

Ценность _Истина

Качества Видеть хорошее во всём, отличать хорошие поступки от плохих, скромность



Цель: Содействовать раскрытию учащимися общечеловеческой ценности истина через внешнюю привлекательность и внутренний мир человека.

Задачи:

Способствовать осознанию учащимися желания быть скромными.

Содействовать развитию стремления у учащихся отличать хорошие поступки от плохих.

Воспитывать у учащихся стремление видеть во всём хорошее.



Ресурсы:

  1. Учебник по самопознанию для 7 класса общеобразовательных школ Кишкентаева Ж.А., Джадрина М.Ж., Калачева И.В..,

Байжасарова Г.З.

Алматы ННПООЦ «Бөбек» 2010 г. - 152с

  1. Тетрадь по самопознанию для

7 класса Кишкентаева Ж.А. ,Джадрина М.Ж., Калачева И.В..,

Байжасарова Г.З, Лосева Е.М. Алматы ННПООЦ «Бөбек» 2010 г; - 88с

  1. Методическое пособие по самопознанию для учителей 7 класса общеобразовательных школ Кишкентаева Ж.А., Джадрина М.Ж., И.В. Калачева,

Байжасарова Г.З.

Алматы ННПООЦ «Бөбек» 2010 г. -264с

  1. Музыка для позитивного настроя www music. nur. кz

  2. Аудиозапись песни «Мир спасёт красота»

Автор текста (слов): Сухих Владислав

Композитор (музыка): Сухарев Павел

  1. Заключительная минута урока http://plus-music.org/

Ход урока:

1.Организационный момент, объявление темы урока.

Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, тема которого «Внешняя привлекательность и внутренний мир человека»!


Позитивный настрой Концентрация на свет

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

- Кто хочет поделиться впечатлениями?


2.Проверка домашнего задания.

Дома вы прочитали рассказ «О красоте лица» учебник стр. 16

- О чём данный рассказ?

- Почему созерцание красивых лиц улучшает настроение людей?

- О какой красоте идёт речь, когда речь идет о человеке с добрым нравом?

- Какой человек мил людям?

Примечания

3.Позитивное высказывание (цитата).


«Внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты».

В. Г. Белинский

- Как Вы понимаете смысл изречения?

Виссарио́н Григорьевич Бели́нский —русский литературный критик

4.Рассказывание истории. Подарок учителя

Притча «Красота души»

Когда мы видим красивого человека, то восхищаемся его физической красотой. Но у всех нас есть и душа. Какая ее красота? И всегда ли красота человека похожа на красоту его души. Об этом сейчас и узнаем.

Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.

- Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?

В это время по улице шел знатный боярин.

- А ну-ка, - сказал он, подбочась, - напиши мне, малец, и мой портрет.

Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

- Я так и думал. – горделиво сказал он, - Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.

Люди молча расступились.

И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы батогами, если бы не появился нищий-странник.

- Остановись,- сказал он,- боярин, - ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души. Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал:

- Твой портрет изменится, если сумеешь изменится ты сам.

С того времени боярина никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но, увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:

- Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.

- Да, но это только внешне.

Шли годы. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:

- Добрый человек, - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил:

- Этим я обязан тебе.


Вопросы:

  • Кто главные герои притчи?

  • Почему боярин решил измениться после разговора с нищим странником?

  • Что в вашем понимании «красота души»?

  • Какие качества помогли боярину стать человеком с красивой и чистой душой?

  • Как вы считаете, в чём сила скромности?

  • Расскажите о знакомом вам человеке с красивой душой.


5.Творческая деятельность, групповая работа.

Ребята, предлагаю вам разделиться на три группы ля выполнения творческого задания. Вы должны составить коллаж на тему: «Внутренний мир человека».

Представление работ.


6.Групповое пение.

«Мир спасёт красота»

Автор текста: Сухих Владислав

Композитор: Сухарев Павел


Красота - это мир и покой,

Крики чаек и запах лесной.

Сон ребенка, весною гроза,

Белый снег и мамины глаза.

Красота - это девичья стать,

Летний вечер и нежная мать.

Красота - это музыки звук,

И пожатие дружеских рук.


Красота спасет мир, красота,

Человеческих душ высота.

Так встречается солнце весной,

Сокрушающей мир красотой.

Красота спасет мир, красота,

Человеческих душ доброта.

Так встречается солнце веной,

Сокрушающей мир красотой.


Красота - это танца огонь,

И поющая в поле гармонь.

Красота - на холсте бурлаки,

Давний образ великой реки.

Красота - есть согласие душ,

Степи, море, таежная глушь.

Красота - есть соцветье племен,

Рожь, гречиха, подсолнух и лен.


Красота спасет мир, красота,

Человеческих душ высота.

Так встречается солнце весной,

Сокрушающей мир красотой.

Красота спасет мир, красота,

Человеческих душ доброта.

Мы должны как любовь и весну,

Вместе эту сберечь красоту.


7.Домашнее задание.

1.Чтение стр 18-19. Прочитайте рассказ «Олицетворение красотой человеческого духа» В. Сухомлинского.

2 Выполнить задание в тетради стр 13 № 3. Подумайте и составьте собственные правила такого образа жизни, который, по вашему мнению, сделает человека внешне и внутренне привлекательным.


8.Заключительная минута урока.

Закройте глаза. Вспомните, о чем мы сегодня говорили на уроке. Сохраните это в своем сердце. Побудьте немного в состоянии покоя. Откройте глаза. Спасибо, урок окончен!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!