СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока технологии в 7 классе по теме "Приготовление блюд из мяса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«О, царство кухни!

Кто не восхвалял твой синий чад над жарящимся мясом»

Действительно, блюда из мяса с древности являются практически основными на любом столе и в будни, и в праздники. Сегодня важно не только вкусно приготовить котлеты, зразы, биточки, бифштексы, но важно и красиво их оформить. И тогда поданное блюдо, правильно приготовленное и красиво оформленное, не только будет возбуждать аппетит, но и поднимать настроение.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока технологии в 7 классе по теме "Приготовление блюд из мяса"»

Методическая разработка урока

для 7 класса

по предмету: «Технология»



Тема: «Технология приготовления блюд из мяса»



Форма организации учебного процесса:

Нестандартная форма обучения. Урок–соревнование, урок–презентация, урок–закрепления, повторения и проверки полученных знаний.



Основная дидактическая цель:

Повторение, закрепление, конкретизация, профориентация.



Воспитательные цели и задачи:

Воспитание ответственности, дисциплинированности, уважительного отношения друг к другу, интернациональное воспитание, воспитание культурного поведения



Развивающие цели и задачи:

Развитие организаторских, творческих способностей, развитие эрудиции, памяти, речи, мышления, фантазии, кулинарных способностей, развитие интереса к предмету.



Методы обучения:

Словесный, проблемный, поисковый, учёта и контроля знаний, ролевая игра.



Приёмы активизации:

Использование народной музыки, ролевая игра.





«О, царство кухни! Кто не восхвалял твой синий чад над жарящимся мясом»

Действительно, блюда из мяса с древности являются практически основными на любом столе и в будни, и в праздники. Сегодня важно не только вкусно приготовить котлеты, зразы, биточки, бифштексы, но важно и красиво их оформить. И тогда поданное блюдо, правильно приготовленное и красиво оформленное, не только будет возбуждать аппетит, но и поднимать настроение.

Этап

урока

Время

Действия

учителя

Деятельность

обучающихся

1.Оргмомент

5

Посмотрите, пожалуйста, на экран и прочитайте стихи С. Маршака "Мясные продукты".

С детства мы любим колбаску молочную,

Сосиски, сардельки, котлетки из мяса.

Блюда мясные - они между прочим,

Помогают наращивать мышечную массу.

Кто  мяса не ест - раздражен, апатичен,

И окружающим не симпатичен.

Кто догадался и может сформулировать тему урока?

Тема урока «Мясо и мясные продукты».

Запишите дату и тему урока в тетрадь.

Какие цели урока вы бы определили? Что бы хотели узнать?

Для чего вам нужны эти знания? Где пригодятся? Где вы можете их использовать?


Читают стихотворение, формулируют тему урока























Записывают цели урока в тетрадь

2.Актуализация знаний

5

Ароматный ростбиф, свиная отбивная, шашлычок – без всего этого наши обеды и ужины были бы скучными и безрадостными.

Когда люди начали есть мясо? История не отметила тот час, тот день и даже год, когда человек впервые зажарил на костре кусок мяса.

Что вы знаете о мясе?

Слушают










Выясняют, что уже знают о мясе

3. Постановка учебной задачи.

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

15 минут

Что же такое мясо? Давайте разберемся, почему мясо и по сей день занимает исключительное место в нашем рационе. 

По большому счёту мясом называется мышечная ткань любого живого существа - от лягушки до человека. В кулинарном смысле мясом называют мышцы домашних животных: коров, свиней, овец, коней и т.п.

Мясом называется туша убойного животного без шкуры, нижних частей ног, головы и внутренних органов.

Под термином "мясо", следовательно, подразумевается мускулатура туловища животного с заключенными в ней костями скелета, связками, жиром, кровеносными и лимфатическими сосудами.

В чем его пищевая ценность?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю поработать с текстом №1 – Пищевая ценность мяса и сделать вывод о его пищевой ценности.

Вывод: мясо по праву занимает исключительное место в нашем рационе питания.

Физминутка - игра «Виды мяса»

Я называю вид животного (бросаю мячик), а вы называете вид мяса (ловите мячик и называете):

Утка – утятина

Курица – курятина

Кролик – крольчатина

Верблюд – верблюжатина

Свинья – свинина

Индюк – индюшатина

Конь – конина

Баран – баранина

Страус – страусятина

Теленок – телятина

Лось - лосятина

Медведь – медвежатина

Коза – козлятина

Корова – говядина

А почему о мясе коров, быков говорят говядина?

Ответ вы можете найти в учебнике на стр. 8. в рубрике «Это интересно».

Раньше на Руси не ели говядину, как вы думаете, почему?

Назовите наиболее употребляемые виды мяса (свинина, баранина, говядина, телятина).

Кто из вас может определить, чем отличается один вид мяса от другого?

Сравните виды мяса по следующим признакам:

Цвет

Консистенция

Мраморность

Запах

Какие термины вам встретились впервые? Консистенция и мраморность.

Прочитайте текст и оформите полученную информацию в таблицу.

Признаки доброкачественности мяса.

Таблица

Всегда ли достаточно ЭТИХ признаков для определения доброкачественности мяса?

Мясо сомнительной свежести и несвежее имеет не только неудовлетворительные органолептические показатели, но может являться источником пищевых отравлений, поскольку наряду с гнилостной микрофлорой в нем могут быть и патогенные бактерии.

Вспомните признаки пищевых отравлений, порядок оказания первой медицинской помощи.

Насколько для вас важен изучаемый материал?

Поиск определения, что такое мясо, записывают определение в тетрадь
























Работают с текстом №1, делают вывод о пищевой ценности мяса













Определяют виды мяса



























Работа с учебником, ответ на вопрос












Учащиеся анализируют, сравнивают и делают вывод, чем отличаются различные виды мяса, заполняют таблицу










Соотносят признаки по доброкачественности



Отвечают на вопрос.

Нет, замороженное мясо не пахнет. Проткнув замороженное мясо разогретым ножом или иглой, можно почувствовать неприятный запах не свежего мяса.












4.Первичное закрепление

5 минут

Вернемся к стихотворению С. Маршака.


… Помогают наращивать мышечную массу.

Кто  мяса не ест - раздражен, апатичен,

И окружающим не симпатичен.

Почему автор делает подобное утверждение?

Подтвердите мнение автора (пищевая ценность мяса).



5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Самоанализ и самоконтроль.

10 минут

Организует деятельность по закреплению новых знаний

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку.

6. Рефлексия     деятельности

5 минут

Итак, какие цели вы ставили на урок?

Что хотели узнать?

Что узнали нового?

Что еще хотите знать о мясе?



Приглашаю в ресторан.


Насытились?


Заполните карту ресторана:


Я съела бы еще:

Больше всего мне понравилось на уроке:

Я почти переварила информацию о:

Я переела:

Пожалуйста, добавьте:

Дайте жалобную книгу:


Информирование учащихся о домашнем задании.

На следующем уроке мы продолжим работу по данной теме. У нас будет практическая работа 

«Приготовление мясного салата».

Вам нужно определиться с набором продуктов и инвентаря.

Подготовить сообщения на выбор по темам:

«История употребления мяса в России»,

«Польза и вред мяса»,

«История мясных блюд»,

«Горячая десятка новогодних мясных блюд»

Принести фартук, косынку для практической работы.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.



Знания и умения, полученные в процессе изучения раздела «кулинария» обязательно пригодятся в жизни, а возможно станут началом освоения дела всей дальнейшей жизни:

Какие же профессии можно освоить при изучении этого модуля?

Загадаю вам загадки

На разгадки есть разгадки

Где отгадка покажи

И профессию назови:


1. Труд его нелегок,право!

Целый день он у печи

Но получатся наславу

Хлеб,батоны,калачи. ( пекарь)


2.Мясо рубит он сутра.

К нам же из-под топора

Грудка,ребра и мосол

Отправляются на стол.( мясник)


3.По натуре он художник

всех заслуг его не счесть

он таких спечет пирожных,

что вам будет жалко съесть.(кондитер).


4.Грациозною походкой

Проплывет он как лебедка.

Ловко блюда и бокалы

Он разносит всем по залу.( официант)


5.Варит вкусно плов и щи,

Всевозможные борщи.

В каждом блюде свой секрет

Вам понравится обед! (повар).




Чтобы овладеть одной из этих профессий, какими качествами должен обладать человек? (терпением, вниманием, быть аккуратным, иметь логическое мышление, эстетический вкус, трудолюбивым).

А главное должен быть творческим, этому мы учим вас на наших уроках. А какая работа нам помогает, чтобы развивать творческие способности? ПРОЕКТЫ

«Горячая десятка новогодних мясных блюд»

Признаки сравнения

Говядина

Телятина

Свинина

Баранина

Цвет

От ярко -красного до темно-красного,

Светло-розовый цвет

Бледно-розовый или красный

От светло- до коричнево-красного

Консистенция (плотность мяса)

Плотная

Нежная

Мягкая

Мягкая

Мраморность (отложения светлого жира между красными мышцами )

Ярко выражена

Незначительная

Есть

Практически нет

Запах

Свежий, приятный

Сладковато-кислый

Практически нет

Специфический



Доброкачественное мясо

Линия сравнения

Недоброкачественное мясо

Тонкая сухая корочка бледно-розового или бледно-красного цвета.

Жир имеет белый, кремовый или желтоватый цвет.

Цвет

Поверхность мяса влажная, покрыта слизью, местами почерневшая.

Жир принимает сероватый оттенок, липнет

Запах специфичный, свойственный каждому виду свежего мяса.

Запах

Запах кислый, затхлый либо слабогнилостный.

При ощупывании рука остается сухой, консистенция плотная. Если надавить на мясо, то образуется ямка, которая быстро выравнивается

Консистенция

Консистенция мягкая, дряблая, образующиеся ямки долго не выравниваются



Тест:

1. Мясо состоит из полноценных белков, ____________________, минеральных веществ и _________________________________.

2. Подчеркни наиболее употребляемые виды мяса - утятина, курятина, крольчатина, верблюжатина, свинина, индюшатина, конина, баранина, страусятина, телятина, лосятина, медвежатина, козлятина, говядина.

3. Соотнеси понятия:

Консистенция


Отложения светлого жира между красными мышцами

Мраморность


Плотность мяса



4. Показатели свежести мяса – запах, _______________________, консистенция.

5. Выбери правильный ответ: Повторное замораживание мяса ухудшает его качество, цвет мякоти становится: светлее (темнее).

Решите кроссворд «Юный кулинар».



1

8










2






л

3







4








5







6








ь

7











и




По горизонтали: 1. Мясное сырье с температурой в толще мышц 0…+ 4°С. 2. Наименование мяса лошади. 3. Мясное сырье выдержанное в соответственных условиях при температуре не более 12°С в течение 6 часов. 4. Название мяса крупного рогатого скота. 5. Название мяса свиньи. 6. Название мяса молодняка крупного рогатого скота. 7. Мясо, подвергавшееся замораживанию в толще мышц t -6 …-8°С.

По вертикали: 8. Название бытовой техники для хранения продуктов.

Конкурс 1: «Знаешь ли ты рецепты блюд из мяса»

Учащимся раздаются листы бумаги с перечнем продуктов. Учитель называет блюдо “Салат мясной”, «Котлеты», «Гуляш». Учащиеся подчёркивают те продукты, которые входят в состав данных блюд.

Перечень продуктов:

  • говядина;

  • свинина;

  • соль;

  • сухари;

  • картофель;

  • масло растительное;

  • хлеб пшеничный;

  • свекла;

  • томат-пюре;

  • зелень;

  • майонез;

  • сметана;

  • перец;

  • яйцо;

  • молоко или вода;

  • лук репчатый;

  • мука пшеничная;

  • говядина отварная;

  • огурцы солёные;

  • салат зелёный;

  • морковь.

Текст №1

Пищевая ценность мяса

Мясо обладает особыми вкусовыми качествами и является источником полноценных питательных элементов белков.

Помимо белков, в мясе содержатся жиры, которые влияют на калорийность его и способствуют быстрому насыщению.

Содержащиеся в мясе экстрактивные вещества, растворяясь в воде, придают мясу, бульонам вкус, аромат, вызывают аппетит, помогают лучшему отделению соков.

Углеводов в мясе немного: всего около 2 процентов в виде животного крахмала — гликогена.

Кроме того, мясо содержит витамины, минеральные вещества и др. Витамины представлены группой витаминов:

В1- необходим для обмена веществ, в результате которого из глюкозы высвобождается энергия, необходим для правильного функционирования нервной системы. К ранним симптомам дефицита витамина В1 относятся утомляемость, слабость.

В4 - защищает мозг человека всю жизнь, замедляет процессы старения в любых клетках. При его недостатке повышается давление, человек становится раздражительным и плохо спит; нарушается кровообращение; появляются головные боли.

В12- недостаток витамина вызывает слабость, бледность, повреждение нервов и другие симптомы. При дефиците витамина В12 также наблюдается повреждение головного мозга. 

PP - недостаток витамина РР приводит к развитию дерматитов, утомляемости, слабости, раздражительности. Достаточно съесть 200 граммов мяса говядины или телятины, чтобы обеспечить суточную, потребность организма в никотиновой кислоте (витамин РР).

A,  D,  Е. Витаминами наиболее богаты субпродукты (печень, почки). Особенно много витаминов и железа в печени.

Из макроэлементов в мясе присутствуют натрий, калий, хлор, магний, кальций, железо и др. Из микроэлементов — йод, медь, кобальт, марганец, фтор, свинец и др. Много в мясе железа и фосфора. В 100 граммах примерно 200 миллиграммов фосфора, поэтому мясо —основной поставщик его организму.

Ниже приведена сравнительная таблица пищевой ценности различных сортов мяса:

на 100 грамм продукта:

Белков

Жиров

Углеводов

Энергетическая ценность,

ККалорий

Баранина

16,2

15

0

300

Говядина

19

12,5

0

200

Гусь

29,2

22,2

0

319

Индейка

21,3

12,1

0,8

198

Крольчатина

20,8

12,7

0

179

Курица

20,7

8,5

0,4

199

Свинина

16,1

27,9

0

265

Телятина

19,4

1,1

0

201

Утка

16,3

61

0

347



Мясо по праву занимает исключительное место в нашем рационе питания.

 

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!