СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока в 8 классе на тему "Молярный объем"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка урока представлена в виде технологической карты, в которой указаны все этапы и содержание урока. Карта урока поможет в формировании навыков решения задач на молярный объем.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в 8 классе на тему "Молярный объем"»

Технологическая карта урока в 8 классе

Тема урока: «Количество вещества. Молярный объем»

Дата проведения:

урока по календарно-тематическому плану: 4 /20

Цели урока: продолжить формировать понятие о количестве вещества и единицах его измерения: моль, ммоль, кмоль, л/моль, мл/моль, м3/моль; показать взаимосвязь физико-химических величин: массы, объема, количества вещества и частиц; научить производить расчеты с использованием понятий n, M, Vm, NA.

Задачи урока:

Когнитивные: дать понятие о «молярном объеме» как единице измерения вещества, научить использовать приобретённые знания для решения расчетных задач.

Операциональные: развить способности обучающихся систематизировать ранее полученные знания; формировать умения решения заданий по данной теме, проводить исследовательскую работу и делать выводы , объяснять результаты работы, видеть причинно – следственные связи, способствовать развитию химического языка, логического мышления

Аксиологические: способствовать формированию коммуникативных навыков, воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету, любознательность, активность, представить глобальность неметаллов для окружающего мира

Планируемый результат:

знать понятия темы, уметь вычислять объем по количеству вещества, аргументировать вывод формул для решения задач

Тип урока:

Комбинированный урок

Методы обучения: 

проблемный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский

Формы деятельности: 

фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа

Оборудование: проектор, презентация, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь

Литература:

- Габриелян О.С. Химия 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: - «Дрофа», 2011 г.

- Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя, 8 класс. М.: - “Дрофа”, 2010 г.

- Денисова В.Г. Химия. 8 класс. Поурочные планирования по учебнику О.С. Габриеляна. Волгоград – «Учитель», 2011г.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Предварительная подготовка

За день до урока

Подготовка презентации к уроку, подготовка заданий, инструктивной карты для учащихся, оборудования для лабораторной работы


Перед началом урока

Подготовка класса для проведения урока

Помощь в подготовке учебного помещения.

2

Организационный момент.

Мотивация на изучение материала.

2 мин

Приветствие обучающихся. Выявление отсутствующих. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.



Настраивание на восприятие материала урока.

3

Актуализация знаний.


15 мин

- Что называют химическим элементом? (Химический элемент – это определенный вид атомов).

- Каково строение атома? (Атом состоит из ядра и электронной оболочки).

- Каково строение ядра атома? (Ядро атома состоит из протонов и нейтронов).

- Какую часть атома называют энергетическим уровнем? (Слои, на которых будут располагаться электроны с различным запасом энергии, называют также энергетическими уровнями).

- Какая химическая связь называется ионной? (Химическая связь, возникающая между ионами, называется ионной).

- Какие вещества вы знаете? (Ме и неМе).

- Какие вещества называются металлами? (Металлы – это ковкие, пластичные, тягучие вещества, которые имеют металлический блеск, тепло- и электропроводны).

- Какие вещества называют неметаллами? (Неметаллы – это химические элементы, которые образуют в свободном виде простые вещества, не обладающие физическими свойствами металлов).

- Как измерить определенное число атомов или молекул? Что представляет количество вещества? Что является единицей измерения количества вещества?

- Что такое постоянная Авогадро? Чему она равна?

- Что такое молярная масса? Как найти молярную массу?

- Какие формулы для расчетов вы знаете?

- Как обозначается относительная молекулярная масса, как найти её значение?

Решите задачу у доски.

  1. Рассчитайте, какое количество вещества содержится в 27 г воды (Н2О).

Ответ: n(Н2О) = 1,5 моль.

  1. Сколько молекул содержится в трех молях воды?

  2. Найдите количество вещества P2O5 в 4 граммах.

  3. Найдите массу 3 молей воды.

Отвечают на вопросы учителя

























Учащиеся решают задачи на местах по карточкам

4

Изучение нового материала. Постановка учебной задачи

10 мин

Вещества имеют не только массу, но и объем.

Вопрос.  Масса одного моля вещества называется молярной. А как будет называться объем одного моля вещества? (он тоже будет называться молярным).

     Экспериментальным путем было установлено, что 1 моль любого газообразного вещества занимает объем равный 22,4 л (Авогадро). Он обознается Vm.

Vm = 22,4 л/моль  (при норм.условиях ṯ = 00 и P = 760 мм рт. ст.)

  n =   V   , где V – объем газа. Отсюда V = Vm∙ n  и Vm =   V   

          Vm                                                                                  n

Объем одного киломоля называется киломолярным и измеряется в м3/кмоль (Vm = 22,4 м3/кмоль), а миллимолярный объем равен 22,4 мл/моль.

m= ƿ ·V 

Ребята формулируют тему, цель урока (изучить единицу количество вещества, научиться применять эту величину для решения расчетных задач), делают записи в тетрадях.

5

Решение задач

10 мин

Решим задачи.

  1. Рассчитайте, какой объем займет при нормальных условиях 0,1 моль кислорода.

  2. Сколько молекул напитка в 50 мл минеральной воды?

  3. Рассчитайте, какой объем займет при нормальных условиях 2,5 моль азота.



У доски решают задачи



6

Закрепление

3 мин

- Найдите объем, который при н.у. займет 4 г водорода (н.у.)

На местах решают задачу.


Подведение итогов урока Рефлексия. Домашнее задание.

2 мин

Итак, ребята, скажите, пожалуйста, о чем вы сегодня узнали на уроке. Над какой темой мы сегодня работали? К каким выводам пришли?


Прокомментировать Д/з

Участвуют в эвристической беседе.

Домашнее задание:

§16 упр.1-2, РТ

творческое задание: придумать и решить задачу по теме «Молярный объем»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!