СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Коррупция: деньги добро или зло?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Классный час о вреде коррупции . Дать понятие этого проявления на примерах из жизни.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Коррупция: деньги добро или зло?"»

МОУ Октябрьский сельский лицей

Коррупция: деньги добро или зло?


Дата проведения: 26 октября 2016 г. классный час в 7 а


Цели: 

- провести беседу с обучающимися о проблеме противодействия коррупции и методов её предупреждения;

- формировать убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения;

- воспитывать правовое сознание и повысить правовую культуру обучающихся;

- выработать активную гражданскую позицию.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа: ответы на вопросы анкеты,  работа со словарями и иными источниками, просмотр презентации.

Оформление: высказывания  

                                                    Не извращай закона, не смотри на лица и

не бери даров, ибо дары ослепляют глаза

       мудрых.

Библия

                              Как трудно заниматься выгодным делом,

не преследуя при этом собственной выгоды.

Люк де Вовенарг

                                                   

 Оборудование: - презентация «Коррупция»                              

План проведения классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

  2.  Информация к размышлению.

  1. Словарная работа. Что такое коррупция?

  2. Анализ анкет.

  1. Интерактивная беседа.

  1. Последствия коррупции

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

    1. Заключительное слово классного руководителя.


                                    Ход классного часа.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией.  В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.   Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.  

Наш классный час посвящен теме, которая часто обсуждается. Иначе и быть не может, потому что она затрагивает интересы каждого человека. Но очень важно, чтобы каждый понимал – что такое коррупция, какой вред она приносит и как с ней можно бороться.

Дома вы должны были ответить на вопросы анкеты по  жизненным ситуациям и оценить их с точки зрения коррупции. Сегодня мы проанализируем ваши ответы; рассмотрим разные виды ущерба, которые наносит коррупция и стране, и каждому человеку в отдельности; узнаем, какие способы борьбы с коррупцией существуют, что делают в разных странах мира и что – в нашей стране и в нашей республике.

II. Информация к размышлению.

  1. Словарная работа.

1) Что означает слово коррупция?  

Ответы учащихся:

-  Коррупция от латинского corumpere – портить, растлевать, разъедать ржавчиной.

-  Коррупция. Одно из наиболее кратких, но достаточно ёмких определений коррупции дает Словарь иностранных слов: это «подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще».

-  Я понимаю коррупцию как злоупотребление своим властным, рабочим или профессиональным  положением.

-  По толковому словарю   С.И.Ожегова,  "Коррупция - это моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взятночничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами».  

Классный руководитель:  Ребята, вы дали правильное толкование этому слову. В современном понятии коррупция тоже означает  использование полномочий в целях личной выгоды. Коррупция выступает как сложное социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее время.

К сожалению, коррупция существует почти во всех сферах жизни общества и  проявляется в самых разнообразных формах и видах.

Разлагаться морально, не быть «чистым» нравственно – достойно ли это уважающей себя личности? Как ответить на этот вопрос – решать вам. Этот ответ и определит вашу жизненную позицию.

  1. Анализ анкет



Анкета

Приглашаем Вас, принять участие в социологическом исследовании, посвященном отношению к проблемам коррупции. Мы надеемся на Вашу ответственность и серьезное отношение: от искренности Ваших ответов зависит успех исследования.

Опрос анонимный (Ф.И.О. указывать не нужно).

Варианты ответа, наиболее соответствующие Вашему мнению, обведите кружком, либо напишите свое собственное мнение в отведенном для этого месте (« ___»).

1. Основными источниками информации о коррупции служат?

а) правоохранительные органы

б) заявления властей

в) СМИ

г) личный опыт

д) родные, друзья, знакомые

2. Какую информацию чаще всего отражают СМИ?

а) сплетни и домыслы

б) аресты

в) журналистские расследования

г) судебные дела

3. Каковы основные причины вашего недоверия к властям?

а) коррупция власти

б) неэффективность

в) низкая мораль

г) иные причины

4. Считаете ли Вы, что с коррупцией необходимо бороться?

а) да

б) нет

5 .Какова распространенность взяточничества в повседневной жизни?i

а) частое явление

б) редкое

в) очень редкое

7. Серьезна ли проблема коррупции?

а) очень серьезна

б) серьезна

в) не серьезна

8. Отметьте по 10 бальной шкале степень коррумпированности разных учреждений власти?

учреждения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

прокуратура











милиция, в том числе ГИБДД











Суд











Налоговая служба











таможня











образование











медицина











районная администрация











городская администрация
















  1. Классный руководитель:  Очень часто мы присваиваем имена взяточников только чиновникам. Но проблему коррупции нельзя сводить к ним. Лица, которые предлагают деньги – такие же коррупционеры.

       Коррупция в России существовала всегда. Она лишь делилась на плату за совершение законных действий (мздоимство) или принятие незаконных решений (лихоимство). Как отмечает Н. Кричевский:

Злоупотребления служебным положением начались в России более 600 лет назад, поскольку местные управители быстро смекнули, как из своего пребывания у власти извлечь максимальные выгоды. С того же времени началась борьба с коррупцией Понятие «коррупция» в переводе с латыни означает подкуп, взятку. В широком смысле коррупция - это прямое использование должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения; продажность подкуп должностных лиц, политических деятелей.
Учитывая важность проблемы, Организацией Объединенных Наций в 1996г. разработана и принята Всемирная программа противодействия коррупции, составной частью которой является раздел «Антикоррупционный набор инструментов» и «Руководство ООН по антикоррупционной политике». Программа предлагает пути развития национальных правовых систем. В «Антикоррупционном наборе инструментов» содержится обзор конкретных мер, принимаемых на международном и национальном уровне по борьбе с коррупцией.
ООН предлагает каждой стране сформировать институциональную основу для борьбы с коррупцией, в том числе для принятия мер правового характера. Всемирная программа ООН предлагает парламентам создавать независимые национальные антикоррупционные комиссии, которые, в первую очередь, разрабатывают стратегии противодействия коррупции, проекты законов, имеющих антикоррупционную направленность.
Интерактивная беседа.

Две европейские конвенции (Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию и Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию) являются наиболее современными международными правовыми документами в борьбе с коррупцией.
Очевидно, что противостоять коррупции можно только при условии включения в этот процесс всех заинтересованных сторон – государства, гражданского общества, правоохранительных органов и рыночной экономики.
Социологи провели опрос населения о взятках. В результате выяснилось, что готовность к тому, чтобы решить свои проблемы путем дачи взятки, по-прежнему остается достаточно высокой – об этом сказали 61,3% опрошенных. Тем не менее, не все люди, попадая в коррупционную ситуацию, решают свои вопросы путем дачи взятки. Как показывают исследования, около 30% граждан принципиально не дают взяток. Решается ли вопрос после отказа граждан от дачи взятки? В большинстве случаев и после отказа от дачи взятки вопросы решаются. Конечно, это потребует больше сил и времени, или вопрос не решится с первой попытки. Тем не менее, 32% респондентов ответили, что после отказа от дачи взятки им удалось решить свои проблемы, а 41,6% - решили проблемы частично или в более длительный срок. Нет таких ситуаций, которые нельзя было бы решить с помощью закона.    

 

- В наше время в очень многие места большие очереди, какой- то документ можно ждать годами; чтобы пробиться куда- то, нужны большие старания. Чтобы облегчить свои действия или сделать что-то очень быстро, люди дают деньги. И это вправду ускоряет нужный процесс. По-моему, главной причиной коррупции является именно это. По-моему, надо сделать так, чтобы не было очередей, не было волокиты с документацией.

- Понятия чести и незапятнанной репутации должны стать незыблемыми для каждого гражданина страны. Надо устранить пробелы в правовом воспитании населения. К сожалению, острота восприятия материалов прессы и телевидения о коррупции всё больше утрачивается, а воздействующая сила в плане создания обстановки нетерпимости к коррупции как социальному явлению день ото дня ослабевает. Значительной частью граждан сообщения и разоблачения коррупции вообще воспринимаются как попытки одних российских политиков очернить своих оппонентов и заработать дополнительные очки в продвижении на те или иные должности. Надо формировать этику граждан.

Что приводит к коррупции?  В ходе интерактивной беседы учащимися выделяются следующие положения:

- большой разрыв в доходах населения;

- резкое падение заработной платы;

- ослабление государственного контроля;

- неопределенность норм рыночного поведения,

- пробелы в законодательстве.

Классный руководитель:  Коррупция приводит к спаду качества образования, выпуску неквалифицированных специалистов. Это ведет к разорению страны во всех сферах жизнедеятельности

V.        Подведение итогов. Рефлексия.

        Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли? (ответы учащихся)

        На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Над чем нам всем надо задуматься?

   

VI.  Заключительное слово классного руководителя.

Коррупция  разрушает общество изнутри. Ее можно сравнить с  занозой: чем дольше она находится в тиши, тем больше ее размер и хуже последствия. Думаю, коррупцию можно победить, искоренить, лишь если взяться всем вместе.

Внимательно и вдумчиво прочитайте строки из Библии, слова А.П.Чехова. Как мало надо и как много надо переделать для того, чтобы стать «чистым нравственно».   Каждый стремится к этому своим путем.  И хотя к нравственности ведет множество дорог,  сколько людей на планете, всё же у нее есть свои закономерности, свои составляющие. Чего надо остерегаться, чтобы не сбиться с пути, мы постарались с вами выяснить.


Использованная литература:

  1. Амиров К.Ф., Амирова Д.К. Антикоррупционное и правовое воспитание. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, студентов колледжей и вузов. – Казань: Магариф-Вакыт, 2010.

  2. Большой словарь иностранных слов. – М.: Дом Славянской книги, 2011.

  3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2010.

  4. Материалы сети Интернет.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!