Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Методическая разработка
спортивного мероприятия
«Весёлые старты»
5 кассы
Утверждаю:
Директор МОАУ «СОШ№6»
__________ /
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований «Весёлые старты»
среди учащихся 5-х классов
Цели и задачи:
Соревнования проводятся с целью популяризации и пропаганды лёгкой атлетики, установления контактов и дружеских связей среди детей, выявление сильнейших команд.
Время и место проведения:
Соревнования проводятся:
15.11.2017года – в спортивном зале МОАУ «СОШ№6»
Начало соревнований в 14.00 ч.
3. Участники соревнований:
К участию в соревнованиях допускаются команды 5-х классов:
5 девочек + 5 мальчиков.
4. Программа соревнований:
Соревнования проводятся в виде 10 различных эстафет «Веселые старты».
5. Определение победителей и награждение:
В соревнованиях побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов, команды награждаются сладкими призами.
Команды, занявшие 1,2,3 место, награждаются грамотами и денежными призами.
6. Руководство и проведение:
Проведение соревнований возлагается на преподавателей физкультуры.
Оформление спортивного зала:
Надпись «Весёлые старты», воздушные шары, музыкальное сопровождение.
В зале поддерживают команды группы поддержки с речёвками и плакатами.
Условия и порядок проведения:Соревнование проводится в 10 этапов.
1этап: Построение команд, девиз, приветствие команде соперников.
Оценивается внешний вид команды, эмблема по 3 х-бальной системе оценки.
2 этап: конкурс «Разные задания»
По сигналу каждый участник должен добежать до конца зала выполняя свое задание:
1 участник бежит с ведением баскетбольного мяча;
2 участник бежит, прыгая через скакалку;
3 участник катит обруч;
4 участник бежит с теннисной ракеткой и шариком;
5 участник бежит с двумя баскетбольными мячами в руках;
6 участник катит один баскетбольный мяч;
7 участник бежит, прыгая через обруч;
8 участник ведет мяч обручем.
Оценивается конкурс по 3 х-бальной системе, за допущенные ошибки 1 балл снимается.
Инвентарь: 4 баскетбольных мяча, 2 скакалки, 2 обруча, 2 теннисных ракетки и 2 шарика.
3 этап: Конкурс «Хоккеисты»
По сигналу первый участник ведет клюшкой мяч «змейкой» между кеглей, туда и обратно, передает эстафету следующему участнику.
Оценивается конкурс по 3 х-бальной системе, за допущенные ошибки 1 балл снимается.
Инвентарь: 2 клюшки, 2 мяча, 10 кеглей
4 этап: Конкурс со скакалками.
По сигналу первый участник начинает прыгать через скакалку до поворотной отметки и обратно. Передает скакалку следующему участнику.
Оценивается конкурс по 3 х- бальной системе.
Инвентарь: 2 скакалки
5 этап: Конкурс «Забрось мяч».
У первого участника команды в руках баскетбольный мяч. По сигналу каждый участник добегает до контрольного места с мячом, бросает его в обруч, забирает мяч и бежит обратно, передает его следующему участнику. Побеждает команда, пришедшая первой и набравшая большее количество попаданий.
Оценивается конкурс по 3 х-бальной системе, 1 балл добавляется за большее количество заброшенных мячей, за допущенные ошибки 1 балл снимается.
Инвентарь: 2 обруча, 2 баскетбольных мяча
6 этап: Конкурс «Переправа»
По команде первый участник стартует, подбегает к скамейке, продвигается по ней, подтягиваясь на руках, добегает до поворотной отметки, обегает её, обратно бежит по прямой, передает эстафету следующему.
Побеждает команда выполнившая переправу быстрее и без ошибок.
Оценивается конкурс по Зх - бальной системе. За безошибочное выполнение ставится 3 балла, за допущенные ошибки 1 балл отнимается.
Инвентарь: 2 гимнастических скамейки.
7 этап: Конкурс «Попрыгунчики»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Первый участник сидит на мяче, держась за него руками. По команде он начинает, сидя на мяче и толкаясь ногами, передвигаться вперед до ориентира на повороте, обегает его и возвращается назад бегом, держа мяч в руках, передает его следующему участнику и т.д.
Побеждает команда, пришедшая первой на финиш.
Оценивается конкурс по Зх - бальной системе. За безошибочное выполнение
ставится 3 балла, за допущенные ошибки 1 балл отнимается.
Инвентарь: 2 баскетбольных мяча.
8 этап: Конкурс «Передай мяч»
Команды сидят на гимнастических скамейках в колоннах по одному в исходном положении: сед ноги врозь, руки вверх. Скамейки стоят по направлению игровой линии. В руках у первого участника волейбольный мяч. По сигналу он передает мяч назад второму участнику (из рук в руки) и т.д. до последнего участника. Тот с мячом бежит по прямой до поворота, обегает его, возвращается назад, садится впереди колонны на скамейку, передает мяч назад и т.д.
Места команд определяются по финишу последнего участника в каждой команде. Который должен сесть на скамейку и поднять мяч вверх.
Оценивается конкурс по Зх - бальной системе. За безошибочное выполнение
ставится 3 балла, за допущенные ошибки 1 балл отнимается.
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 2 волейбольных мяча.
9 этап: Конкурс «Огородники»
Участвует вся команда, которая выстраивается в колонну по одному за линией старта. По сигналу первый участник с корзиной в руках, в которой лежат шишки, бежит, по пути раскладывая по одной шишке в круг, нарисованный мелом на полу («сажает картошку»), обегает ориентир на повороте, оставляет корзину у ориентира, возвращается бегом назад и передает эстафету касанием рукой следующего участника. Тот бежит до корзины, берет её, обегает ориентир, возвращается назад, собирая шишки («урожай») в корзину, передает её следующему участнику и т.д.
Место команды определяется по времени финиша её последнего участника.
Оценивается конкурс по Зх - бальной системе. За безошибочное выполнение
ставится 3 балла, за допущенные ошибки 1 балл отнимается.
Инвентарь: 2 корзины, 20 шишек, мел.
10 этап: Подведение итогов. Награждение.
Заявка
на участие в соревнованиях
«___________________________________________________»
________класса МОАУ «СОШ№6»
№ | Фамилия Имя участника | Инструктаж по технике безопасности при проведении соревнований |
Роспись участника соревнований | Роспись преподавателя проводившего инструктаж |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
Классный руководитель:________________________________/