СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко дню толерантности "Все мы разные, все мы равные!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню толерантности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия ко дню толерантности "Все мы разные, все мы равные!"»

Внеклассное мероприятие ко Дню толерантности

«Все мы разные, все мы равные!

Учитель начальных классов: Калашникова Л.В.

Цель мероприятия:

  1. знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,

  2. воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,

  3. развитие коммуникативных навыков.

Ход мероприятия

Введение, актуализация имеющихся знаний:

Слайд 1.

Сегодня 16 ноября во всем мире отмечают День толерантности. Почему именно сегодня?

Слайд 2. 1

16 ноября 1995 года Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла Декларацию принципов толерантности.


-Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово– толерантность?

Толерантность - это терпимое отношение к разным людям. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

Толерантный человек спокойно старается понять, чем остальные отличаются от него, старается найти в этих различия много полезного и интересного.

-Какими чертами должен обладать толерантный человек?

Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми.


Слайд 2. 2

- Вот что говорится в Декларации принципов толерантности: «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»


- Откуда же к нам пришло слово «толерантность»? Давайте заглянем в прошлое.

Слайд 3.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. В честь его эти замечательные качества личности стали называть толерантностью.


Слайд 4.

- Ребята, сегодня у нас тоже праздник, посвящённый Дню толерантности. Он пройдёт под названием : «Все мы разные, все мы равные!»

-Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность

-А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире клонов? (выслушать ответы воспитанников)

Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно, а своими различиями люди дополняют друг друга. Слайд 5.

- Почему равные?

Несмотря на различия, имеем одинаковые права и должны жить в мире и согласии.

Слайд 6-7.

- Полюбуйтесь на эти трогательные моменты.

Слайд 8-11.

-И если даже животные на планете находят общий язык, что же говорить о людях? Мы просто обязаны уметь договариваться и в семье, и в классе, в школе, в стране, чтобы не допускать насилия и войн.


Стихи. 9 класс

Толерантность. Что это такое? -

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".


Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе.


Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.


Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность - слово для живых!


Слайд 12.

Толерантность – это милосердие

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение


- Чтобы сегодня даже малыши поняли, что значит быть толерантным, давайте послушаем одну историю.

Сказка "Звездная страна"

В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и совсем крохотные звездочки, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки, точь-в-точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич - и закипела в нем зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, еще встречаются такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо.

И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше.

А что же нужно для этого сделать? - поинтересовались звездочки.

Все очень просто: нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-либо были совершены, - учил со знаем дела Пакость Пакостьевич.

Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.

- Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. - Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля какая… Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи…ха-ха-ха…

Кто-то подхватил, кто-то промолчал… Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

- Эй, громадина, - крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. - Вот разъелась… Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха-ха…

Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

- Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.

От таких грубых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью.

И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люси. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. "Что же делать? - думала Люси. - Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно, иначе может быть поздно". И она на свой страх и риск начала действовать. Люси стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.

- Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.

И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг удивительным волшебным светом.

Ура! Получилось. Добрые слова помогают, - ликовала обрадованная Люси. И начала действовать уже увереннее.

Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала.

И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.

Потом Люси заговорила с крошечной звездочкой Ютой.

- Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.

И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Идею Люси подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.

И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде.

А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?


- О чем была эта история, чему она может вас научить, пригодится ли она в жизни вашего класса, у всех ли можно найти достоинства?

История эта напоминает о том, что все мы разные. Мы отличаемся внешностью, интересами, увлечениями, желаниями. От каждого из нас самих зависит, чем мы наполним свою жизнь и жизнь наших близких - любовью или злобой. Выискивая в себе и в другом человеке только недостатки, промахи и ошибки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал хуже, потерял веру в свои собственные силы, стремление совершать добрые поступки. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать лучше.


Стихи. 1-3 класс

На огромной на планете

Очень разные есть дети:

Тихие и шумные,

Глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки,

Молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик,

Кто-то слабый ученик.

У одних - большие ушки,

У других - кругом веснушки.

Кто- то рыж, а кто-то бел,

Кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться,

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить!


Школьный анекдот

Учитель долго объяснял ребятам из начальной школы, что такое толерантность. Когда он спросил, как они понимают это слово, то услышал в ответ:

- Это, когда мы бьём Ваську, а он терпит.

(обсуждение данной ситуации)

Вывод

Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Толерантность не должна сводиться к ущемлению собственных интересов.

Толерантное отношение – это желание обладать искусством жить рядом с непохожими людьми, жить в согласии с собой и другими. Слайд 13.


-А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет.)

- А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные. Давайте это попробуем узнать.


Упражнение «Комплимент»

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

- Поднимите руки те, у кого есть лучший друг (подруга).

- Назовите 3 положительных качеств, характеризирующих твоего друга.


Упражнение «Карусель»

Инструкция: Ребята высказывают своё понимание толерантности поведения друг за другом, словно на карусели, которая набирает темп. Если кто-то затрудняется с ответом, его быстро заменит следующий за ним.

- Вы помогали соседям после пожара в их доме: приютили на несколько дней, поделились одеждой, продуктами питания. (сочувствие)

- Родители больны, в доме не хватает денег, вы нашли работу на почте, после занятий в школе разносите письма (самостоятельность, стойкость)

- Ваш одноклассник приехал в Россию из Средней Азии, у него слабые знания по некоторым предметам. Вы согласны с ним позаниматься. (взаимопонимание, сотрудничество)

- Ваша бабушка не смогла вам сделать обещанный подарок- спортивный костюм- на день рождения. Вы не в обиде, т.к. у неё маленькая пенсия ( чуткость)

- В вашем классе есть очень полный мальчик. Ребята сделали его объектом насмешек. Они дразнят его, не приглашают на дни рождения, в кино и т. д. Вы проявите к нему (дружелюбие)


Упражнение «Что такое толерантное отношение?»

Карточка 1. КЛИЧКИ.

В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то - не очень. Одного из ребят все называют "Толстый", хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат "Какой он Саша, он - Толстый!". Как вы поступите?

  • Станете тоже называть его "толстый", иначе все могут начать смеяться над вами?

  • Будете называть его по имени. Вам наплевать на мнение окружающих.

  • Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками - глупо.

Карточка 2. ПРЕДРАССУДКИ.

В вашем дворе живет девочка - инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения. Вы:

  • откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?

  • согласитесь, но потом не пойдете. Наверняка там будет скучно.

  • пойдете и приведете с собой сестру.

Карточка 3. БОЙКОТ.

Аня - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу спектаклей. Аня пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы - руководитель группы. Ваши действия:

  • Несмотря на протесты друзей разрешить Ане стать вашим художником.

  • Разрешить Ане участвовать, но дать ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.

  • Найти предлог, чтобы не разрешить Ане участвовать.

Карточка 4. СВАСТИКА.

На стене школьного туалета вы увидели свастику. Ваши действия:

  • Пройду мимо и не замечу

  • Напишу рядом "смерть всем черным"

  • Незаметно сотру ее

  • Вместе с друзьями начну в школе кампанию против нацистских символов.

Карточка 5. АНЕКДОТЫ.

Все вокруг смеются над армянами и рассказывают про них оскорбительные анекдоты. Мальчик-армянин, который учится в вашем классе, очень обижается. Анекдоты, правда, смешные.

  • Я тоже вспомню парочку анекдотов.

  • Объясню армянскому мальчику, что анекдот - это просто шутка.

  • Попрошу не рассказывать при мне оскорбительных анекдотов.

Карточка 6. РАСИЗМ.

В вашем дворе живет черный мальчик. Его папа - из Нигерии. Вы с ним подружились. Но ваш папа узнал и не хочет, чтобы вы общались с негром, потому что это - опасно.

  • Я послушаюсь папу, все-таки он - взрослый

  • Я продолжу общаться со своим другом, но папе не расскажу.

  • Я попрошу разрешения пригласить друга в гости и познакомлю его с папой. Он поймет, что все нормально и проблема будет решена.


Путешествие в страну Толерантности

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам вернуться в Детство и на волшебном поезде отправиться в небольшое путешествие в страну Толерантности. Слайд 14.


Путешествуя по дороге Толерантности, мы отдохнём, поиграем, а главное поучимся дарить себе и людям радость, быть приветливыми, внимательными. Слайд 15.


- И вот впереди город. Хотите узнать как он называется?

Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебник изумрудного города».

Если правильно всё сделаем, то узнаем, как называется город.

Слайд 16.

О чем больше всего мечтала Элли? ДОМ

Кого Элли взяла с собой в путешествие? ТОТОШКА

Самое заветное желание Трусливого Льва? ХРАБРОСТЬ

О чем мечтал Железный Дровосек? СЕРДЦЕ

Какое заветное желание было у Страшилы? МОЗГИ


- Итак, как называется наш первый город? (Добро) И без этого главного качества человек не может быть толерантным.

Стихи. 5 класс.

Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.


- Город Добро необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А вы, конечно, знаете волшебные слова?

( выслушиваются ответы детей)


Стихи. 3 класс.

Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.


Нам желают: доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему- нибудь.


Мы припомнить не смогли бы,

Ведь это было столько раз…

За это мы говорим «спасибо»

За всё, что делают для нас.


Отменить, что ли слово «пожалуйста»

Повторяем его поминутно…

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Все

Будьте вежливы всегда!


-А того человека кто использует в речи такие слова как тоже можно назвать? –толерантным.

Игра «Приветствие»

- Ребята, вы уже сказали, что когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они говорят? Здраствуйте.

Конечно, нужно поздороваться. Каждый воспитанный человек должен здороваться. Я хочу вас научить, какие слова и как можно говорить при встрече с разными людьми планеты.

Слайд № 17 На поезде едет человечек и говорит: «Привет». Вам надо весело махать руками. Понятно? Давайте попробуем. (Дети приветствуют друг друга и гостей, гости так же включаются в игру, приветствуя детей).


Слайд № 18 На поезде едет человечек и говорит: « Ку». Вы разводите руки в разные стороны.


Слайд № 19 На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью.


Слайд № 20 На поезде едет человечек и говорит: «О-ля-ля». Вам надо махать правой рукой.


Слайд № 21 Закрывать руками лицо и, выглядывая, говорить «Ку-ку».


Слайд № 22 На поезде едет человечек и говорит: «Хеллоу». Надо поднимать над головой собранные в замок руки.


Слайд № 23 Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз и снимают шляпу.


Слайд № 24 «Салют» - махать над головой двумя руками.


Слайд № 25 А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится.

Молодцы!

Слайд № 26 Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности.

-Я буду задавать вопросы, вы хлопаете, если так поступает толерантный человек и тихонько топаете, если так поступает не толерантный человек

Поздороваться при встрече?

Толкнуть и не извиниться?

Говорить: «Спасибо» за подарок?

Обозвать обидным словом соседа?

Поздороваться при встрече?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Помогать родителям?

-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантности.

Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, чаще дарить улыбки, говорить добрые слова.

Итог занятия:

Стихи. 6 класс

Слайд № 27 1.Толерантность, толерантность-

Непонятное слово!

Только смысл его так прост

И понятен без труда:

Будь терпеливым и спокойным

И веди себя достойно.

2.Понимай и принимай

Всех людей такими какие они есть.

Нельзя стесняться добрым быть

А вот обиды - позабыть!


3. Давайте, люди, дружно жить

Ведь жизнь у нас одна!

Научиться очень нужно

В этом мире жить нам дружно.


4. Быть терпимым к близким людям,

Их любить и уважать.

Доброта и пониманье,

К окружающим вниманье.

И тогда мы сможем с вами

Мирно сосуществовать.


5.Такие непохожие

И в мнениях расхожие,

Все абсолютно разные,

Мы на Земле живём.


6.Религии и нации

У нас пусть тоже разные.

А наша матушка-Земля

Всех приютила, приняла,

Она для нас наш общий дом.

Должны мы жить достойно в нём!

Итог занятия

-К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет.

Цветок толерантности

А сейчас все вместе давайте вырастим цветок Толерантности.

Дети называют и прикрепляют лепестки со словами-качествами толерантной и интолерантной личности на доску. .


Слайд № 28

Если каждый будет друг другу терпим

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!


-Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?

-Как вы считаете, наш праздник удался?

Подведение итогов Акции «Ты да я, да мы с тобой!»

Выявление победителей. Вручение призов. (У кого больше всех фото с разными людьми школы).


- Сейчас вам, ребята, предлагается просмотреть видеоклип «Tell Me Why» -«Скажите почему?» (исполнитель Declan Galbraith). Так как песня исполняется на английском языке вам будет не очень понятно. Поэтому хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа. Это является важным для полного восприятия смысла песни.


(просмотр видео клипа «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith)







Карточка 1. КЛИЧКИ.

В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то - не очень. Одного из ребят все называют "Толстый", хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат "Какой он Саша, он - Толстый!".

  • Станете тоже называть его "толстый", иначе все могут начать смеяться над вами?

  • Будете называть его по имени. Вам наплевать на мнение окружающих.

  • Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками - глупо.




Карточка 2. ПРЕДРАССУДКИ.

В вашем дворе живет девочка - инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения. Вы:

  • откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?

  • согласитесь, но потом не пойдете. Наверняка там будет скучно.

  • пойдете и приведете с собой сестру.




Карточка 3. БОЙКОТ.

Аня - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу спектаклей. Аня пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы - руководитель группы. Ваши действия

  • Несмотря на протесты друзей разрешить Ане стать вашим художником.

  • Разрешить Ане участвовать, но дать ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.

  • Найти предлог, чтобы не разрешить Ане участвовать.








Карточка 4. СВАСТИКА.

На стене школьного туалета вы увидели свастику. Ваши действия:

  • Пройду мимо и не замечу

  • Напишу рядом "смерть всем черным"

  • Незаметно сотру ее

Вместе с друзьями начну в школе кампанию против нацистских символов.



Карточка 5. АНЕКДОТЫ.

Все вокруг смеются над армянами и рассказывают про них оскорбительные анекдоты. Мальчик-армянин, который учится в вашем классе, очень обижается. Анекдоты, правда, смешные.

  • Я тоже вспомню парочку анекдотов.

  • Объясню армянскому мальчику, что анекдот - это просто шутка.

  • Попрошу не рассказывать при мне оскорбительных анекдотов.




Карточка 6. РАСИЗМ.

В вашем дворе живет черный мальчик. Его папа - из Нигерии. Вы с ним подружились. Но ваш папа узнал и не хочет, чтобы вы общались с негром, потому что это - опасно.

  • Я послушаюсь папу, все-таки он - взрослый

  • Я продолжу общаться со своим другом, но папе не расскажу.

  • Я попрошу разрешения пригласить друга в гости и познакомлю его с папой. Он поймет, что все нормально и проблема будет решена.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!