СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Скажи наркотикам нет!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие " Скажи наркотикам нет!" предназначено для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 8 класса. данное занятие способствует профилактике употребления ПАВ. 

Цель:

  1. Сформировать негативное отношение учащихся к употреблению наркотических веществ.Профилактика наркозависимости среди подростков.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия " Скажи наркотикам нет!"»







Открытое

внеклассное занятие














8 «Б» класс


Воспитатель: Куцева Л.В







Цели:

  1. Сформировать негативное отношение учащихся к употреблению наркотических веществ.

  2. Профилактика наркозависимости среди подростков.

  3. Пропаганда здорового образа жизни.

  4. Показать на конкретных примерах опасность употребления наркотических средств.

  5. Доказать, что речь идет об опасности для здоровья, в первую очередь - для подростков.

  6. Информировать ребят о ложном действии «удовольствия», получаемого от применения наркотиков, и непоправимых последствиях их использования.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

а) Орг. момент;

б) Вступительная беседа.

2. Основная часть:

а) наркотики в истории;

б) причины употребления наркотиков;

в) игра: «Скажи нет»;

г) сюжетно-ролевая игра «Я, мои друзья и наркотик» в виде сценки с
пантомимой;

Стихотворение «О как несчастны наркоманы».

  1. Филфорд «Мы против наркотиков»

  2. Итоговая часть:

а) «Притча о форточке»;

б) Заключение.

Вступительная беседа.

Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжим цикл мероприятий по профилактике наркомании. Вы спросите меня, зачем мы уже не первый раз говорим о вреде наркотиков? так случилось, что я в своей жизни встречала людей, которые употребляли наркотики. Каждый из них начинал это делать в разном возрасте и при разных обстоятельствах, но причины всегда были почти одни и те же: любопытство, плохое настроение, неудовлетворенность жизнью, незнание и непонимание всей опасности, которую таят в себе наркотики.

Последствия наркомании для моих знакомых оказались гибельными, трагичными. Только некоторым из них удалось справиться с этой бедой, а большинство просто погибли. Мне очень жаль, среди них были хорошие люди, но они сами своими руками разрушили свою жизнь.

Поэтому мне хотелось, чтобы как можно меньше людей пострадало от последствий употребления наркотиков. Но одного желания мало. Сейчас все больше подростков и молодых людей оказываются втянутыми в трясину


наркомании. Эти люди окажутся выброшенными из общества, они станут изгоями, как следствии увеличится преступность. Я, как любой здравомыслящий человек не хочу этого. У меня растет маленькая дочь, я должна быть спокойна за ее будущее, я хочу быть спокойна за будущее каждого из вас. Я надеюсь, что это занятие поможет выбрать у вас устойчивый иммунитет к наркотикам.

Игра: «Скажи нет».


Ребята, давайте поговорим о том, каким образом обычно подростки впервые пробуют алкоголь, наркотики. Расскажите об этом на примерах из жизни. Не надо называть имена, фамилии, о себе тоже можете говорить: «Один мой друг». Вопросы учащимися:

  1. Кто предложил первый раз попробовать наркотик?

  2. Кто при этом присутствовал?

  3. О чем они говорили?

  4. Как удалось убедить вашего знакомого попробовать наркотик?

  5. Рассказывал ли он, какие ощущения он испытывал после этого? 1-2 выступление учащихся.

Из ваших рассказов стало ясно, что в первые подростки пробуют опьяняющие наркотические вещества в компании друзей или даже родственников. Выглядит это как безобидная ситуация, а в конечном итоге она приводит к наркотической зависимости.

Причины употребления наркотических средств.

Теперь давайте обозначим причины, по которым подростки начинают употреблять наркотики.

-любопытство, хочется все попробовать самому; -хочется казаться взрослее, быть похожим на старших; -неудобно отказать друзьям; -сделать что-то нехорошее на зло своим близким; -забыться на время, найти облегчение в горле, расслабиться.

Ребята, как вы уже знаете, наркотики опасны тем, что при их употреблении вырабатывается привычка, переходящая в зависимость.

Теперь давайте проведем игру. Вы должны попросить вашего соседа оказать вам услугу. Например: пойти с вами в кино. Сосед должен найти причины, чтобы вам отказать. Таким образом, он реализует свое право на отказ от того, что ему не нужно. - Что вы чувствовали, когда отказывали.

Сюжетно-ролевая игра

в виде сценки с пантомимой

«Я, мои друзья и наркотик»

Цель: Формирование навыка безопасного поведения в ситуации

принуждения к пробе наркотических веществ.

Роли: Наркотик, Дьявол-искуситель, Ангел хранитель, человек.

«Друзья вечером пошли на дискотеку, чтобы отдохнуть после уроков. Один из них предложил расслабиться: выпить вина, покурить «травку» или попробовать что-то «потяжелее». Задача участникам игры:

Один из ребят постарается уговорить попробовать наркотик, остальные участники игры пытаются отказаться от опасного предложения. На стороне Наркотика выступает Дьявол-искуситель, который расхваливает прелести употребления наркотиков. Остальных ребят пытается защитить Ангел хранитель. Он приводит факты негативного влияния наркотических веществ на человека.

Участники делятся в процессе игры на две группы: Первая группа уходит с Ангелом хранителем, другая с Дьяволом-искусителем.

Первая группа показывает радость здорового образа жизни, т.е. без наркотиков.

Ангел хранитель читает стихотворение:

«Остановись, пока еще не поздно,

Остановись, ведь жизнь всего одна,

И в яви - не в бреду- прекрасны звезды,

И в яви в море ласкова волна.

Остановись, а если нету силы,

Пойди к тому кто сразу руку даст.

О, неужели чернота могилы

Дороже жизни и любимых глаз?

Вторая группа показывает человека, зависимого от наркотических веществ.

Итог подводит ведущий ролевой игры.

Звучит песня гр. «Ленинград» «Алкоголик»


Стихотворение «О, как несчастны наркоманы».

О, как несчастны наркоманы:

Усевшись прочно на «иглу»,

Они не могут без дурмана

И всегда покорны злу.

Они себя нещадно губят,

И ближним горести несут,

Когда мгновение ради рубят

Бесценной жизни крепкий сук.

Страшнее не бывает зелья,

Чем наркотическая дрянь:

За мимолетное веселье

Ломается любая грань.

И тут-то поздно или рано

Укол становится судьбой...

О, как несчастны наркоманы:

Усевшись, прочно на «иглу»,

Они не могут без дурмана

И навсегда покорны злу.

Они себя нещадно губят,

И ближним горести несут,

Когда мгновенья ради рубят

Бесценной жизни крепкий сук.

Страшнее не бывает зелья,

Чем наркотическая дрянь:

За мимолетное веселье

Ломается любая грань.

И тут-то поздно или рано

Укол становится судьбой...

Мир потрясен.

И наркоманам

Объявлен

Повсеместный бой.


Итог:

-Чему учились на занятии?

-Давайте скажем наркотикам нет!
















Наркомания –

не любовь,

а ненависть

к самому себе

за бесцельно прожитые годы.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!