СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике - интеллектуальная игра Брейн-ринг

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике -   интеллектуальная игра в стиле "Брейн-ринг" на основе игровых педагогических технологий может использваться для проведения уроков и внеклассных занятий по любым предметам, например,  в  рамках предметных  декад.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике - интеллектуальная игра Брейн-ринг»

Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство

Министерство образования Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»




Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

Общеобразовательных дисциплин Директор ГПОУ «СТТТ»

Протокол № 2 ___________________

От 08. 10. 2014г. Дорофеева Н.Б.

Председатель ПЦК: 09. 10. 2014г.

Черепянская Н.Ф.





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия по предмету ФИЗИКА

Интеллектуальная игра «Брейн -ринг»







разработала:

преподаватель Черепянская Н.Ф.







г. Сыктывкар

2014 -2015 уч. год




Содержание:
  1. Пояснительная записка…………………………......стр. 3
  2. Цели и задачи мероприятия……………………. ….стр. 5
  3. Структура мероприятия…………………………… стр. 9
  4. Источники информации…………………………. ...стр. 10
  5. Приложения:
    • Приложение № 1 Технологическая карта мероприятия
    • Приложение № 2 Сценарий игры
    • Приложение № 3 Разминка – тест
    • Приложение № 4 Ответы к тесту
    • Приложение № 5 Калейдоскоп вопросов ( вопросы и ответы)
    • Приложение № 6 Своя игра (вопросы и ответы)
    • Приложение № 7 Протокол жюри
    • Приложение № 8 Игры со зрителями
    • Приложение № 9 Самоанализ мероприятия
    • Приложение № 10 Анализ мероприятия
    • Презентация «Игра брйн-ринг»
    • Презентация 1 раунд «Разминка – тест»
    • Презентация 2 раунд «Калейдоскоп вопросов»
    • Презентация 3 «Кроссворд»
    • Презентация 4 раунд «Своя игра»

Пояснительная записка

Цель методической разработки внеклассного мероприятия по физике в форме интеллектуальной игры направлена на изучение технологии проведения интеллектуальной игры в стиле брейн-ринг и пополнение банка учебно-воспитательных мероприятий по предмету, направленных на формирование представления о материальном единстве мира, проявляющемся в единстве природы физических объектов и явлений через выявление знаний и умений по предмету, реализации межпредметных связей, повышение познавательного интереса, расширения общей эрудиции и развития логического мышления студентов, их инициативы, активности, коммуникации, толерантности, умения работать в группе. Игра может проводиться в рамках предметной недели физико-математических дисциплин, классных часах, а так же в масштабах техникума. Данное мероприятие ориентировано на студентов первого и второго курсов (16-18 лет). Возможно проведение в одной или нескольких группах. Игра предполагает участие от 2 - 3 команд, каждая из которых вырабатывает коллективное решение по вопросам темы и представляет его в виде обоснованного ответа.

Вопросы и задания игры соответствуют общеобразовательной программе по физике, но предполагают и наличие суммы знаний, полученной за рамками предметной программы, в том числе, в профессиональной деятельности студентов. Многие вопросы требуют логического решения. На данном мероприятии в передаче и усвоении информации программные средства содержат в себе четко структурированную учебную информацию во множестве наглядных изображений, схем, рисунков, таблиц в электронном виде. В первую очередь расширяются и обогащаются дидактические принципы обучения: наглядность, доступность, систематичность, последовательность, сознательность. В формировании компонентов учебной деятельности с применением компьютеров выдвигается принцип интегративности. Он предполагает установление интегративных связей, которые позволяют ярче представить характеристику предмета, показать взаимосвязь между содержанием отдельных предметных образовательных разделов и модулей, между предметным обучением и общей информационной подготовкой студентов. Отдельные элементы игры - вопросы-задания, кроссворд, экспресс-тесты, выведенные в электронном и бумажном вариантах используются как дидактический контрольно-измерительный материал для проверки знаний по отдельным темам курса физики.

Интеллектуальная игра брйен-ринг является универсальной формой проведения внеклассных мероприятий по учебным дисциплинам. Цель игры во многом направлена на выявление общей эрудиции.































Тема: «Игра брейн – ринг по физике» (внеклассное мероприятие)

Тип занятия: повторение и закрепление знаний по физике Форма организации внеклассного мероприятия: игра Используемая технология: игровые технологии, мозговой штурм Форма работы: коллективная, индивидуальная Время: 60 минут Техническое оснащение и оборудование урока:
  1. Персональный компьютер.

  2. Мультимедийный проектор и экран.

  3. Электронный учебник. Образовательный комплекс «1С:Школа. Физика, 7–11 кл. Библиотека наглядных пособий: демонстрация видеофрагментов , законов Ньютона, действия сил тяжести, упругости, поверхностного натяжения жидкости, явления отражения и преломления света, явления лунного и солнечного затмения, дисперсии света, интерференции и дифракции, структуру солнечной системы и законов движения планет.

  4. мультимедийные вопросы - задания для игры - презентации, созданные в среде Microsoft Office Power Point и Microsoft Office Word

  5. физические приборы и оборудование: электроизмерительные прибоы (амперметр, вольтемтр, омметр, набор линз, стеклянных призм, цветных стекол.
Цель: формирование представления о материальном единстве мира, проявляющемся в единстве природы физических объектов и явлений через выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий курса физики, выявление причинно-следственных, межпредметных связей отраслей естествознания.



Задачи: 1. Обучающие: повторение, закрепление и проверка знаний по курсу физики и межотраслевых дисциплин, в т.ч. профессиональных.

2.Развивающие: развитие познавательного интереса к изучению предметов естественно – математических дисциплин; самостоятельности, инициативы, творческих и коммуникативных способностей, развитие памяти, речи, развитие мышления, естественно-научных представлений о явлениях природы; умение находить решение проблемы, применять свои знания в различных сферах жизни; умение воспроизводить важную информацию; анализировать, сравнивать, сопоставлять, фиксировать, перечислять, описывать; умение принимать решения, давать оценку.



3.Воспитательные:

- вовлечение студентов в творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам; формирование у студентов устойчивого познавательного интереса, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия.

- выявление студентов, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области, переориентирование восприятия студентами известных учебных предметов.

- организация неформального общения преподавателей и студентов, помогающее изменить психолого - педагогические роли преподавателя и ученика, формирование субъект - субъектных отношений.

Планируемые результаты:
  1. Студенты осознают причинно-следственные и межпредметные связи в окружающих явлениях, имеют представление о масштабах и структуре солнечной системы, сфере действия физических сил, владеют основной информацией из курса естествознания, знают основные определения, законы, исторический аспект важнейших открытий. Студенты выстраивают взаимосвязи между отраслями естествознания (физика, астрономия, химия, биология, математика и др), выявляют общие свойства и закономерности.
  2. Студенты умеют использовать имеющуюся по теме информацию, расширить и систематизировать знания, сопоставлять объекты один с другим; развивают умения анализировать, интерпретировать, делать выводы и суждения, слушать и слышать партнеров, работать в группе.

Формирование УУД:

Личностные действия:  развитие речи, памяти, мышления; развитие естественно - научных представлений о явлениях природы на основе изучения представлений учеными во всем мире и в разные времена на примере жизни и самоотверженного труда ученых и их вклада в науку; умение находить решение проблемы, применять свои знания в различных сферах жизни; развитие познавательных, творческих навыков, самостоятельности, инициативы, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, умение выделять важную информацию, анализировать, систематизировать, сопоставлять, компоновать, давать оценку, выносить критические суждения.

Регулятивные действия:  сравнивать объекты; факты и явления, оказавшие существенное влияние на развитие физики; выделять главное, существенное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры практического применения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Познавательные действия: выявление теоретических основ построения содержательно - методических линий курса физики; умение составлять план, ставить вопросы и решать проблему по выбранной теме исследования; обобщение единичных знаний в систему взглядов о представлении природы через аналитико - синтетические процессы распознавания, идентификации чувственных ощущений физических явлений; формирование целостного, эмпирического отражения объектов, явлений, процессов природы путем выделения существенных свойств объектов и материи, их признаков; формирование субъективных образов этих объектов, явлений и процессов, продуцирование мысли в ходе осмысления и последующего осознания сущности познаваемого.

Коммуникативные действия:  развитие умения планировать учебное сотрудничество: взаимодействие, совещательность, взаимопомощь, взаимная ответственность группы; разрешение конфликтов, управление поведением партнера; постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями учебной темы – связно высказываться, описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов.

Межпредметные связи: астрономия, физика, химия, биология, история, литература, обществознание, математика, спецпредметы: товароведение, техническое оснащение, спецтехнология. Подготовка к мероприятию: - разработка сценария игры - разработка и подготовка вопросов -заданий для проведения игры - работа по созданию компьютерных презентаций, - выпуск объявления о проведении мероприятия - выбор участников игры - выбор жюри - подготовка кабинета для проведения игры

Структура мероприятия:

Этапы урока

Ход урока

Время

1.

Организационный момент. Мотивация. Актуализация знаний.

Приветствие. Объявление темы, целей, задач мероприятия. Объяснение правил игры. Представление участников, членов жюри, помошников.

5 -7 мин.

2.

Игра (сценарий прилагается) 35 мин

I раунд. Разминка-тест. Команды письменно отвечают на 10 вопросов теста. В это время проходит игра со зрителями – «Физические явления в пословицах загадках». По окончании времени, разбираются вопросы и ответы теста (презентация).

II раунд. Калейдоскоп вопросов (презентация). Команды отвечают на 5 вопросов с помощью 1 - 5 подсказок.

III раунд. Кроссворд. Команды разгадывают кроссворд из 7 вопросов, чтобы угадать выделенное слово.

IV раунд. Своя игра. Команды разгадывают два слова, зашифрованных в 7 вопросах.



10 мин.






10 мин.



5 7мин.



5 -7 мин.

3.

Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги игры, ведущий проводит викторину «Фамилии ученых». Оглашение результатов. Награждение победителей.


5 -7 мин.

4.

Рефлексия

Самооценка. Выражение собственных ощущений. Краткий обмен мнениями об уроке (слово победителям)


2-3 мин.







Источники информации. Электронные ресурсы:

  1. Основы проектирования медиаурока [Электронный ресурс], Режим доступа: http://nachalka1-4.ucoz.ru/Multimediy_yrok.doc
  2. Типология медиауроков [Электронный ресурс], Режим доступа: http://planeta.tspu.ru/files/file/temp/tipologiay_yrokov.doc
  3. Беспалько В.П. Современные педагогические технологии. ИКТ технологии [Электронный ресурс], Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/02/18/sovremennye-pedagogicheskie-tekhnologii -
  1. Уровни обучения по В.П.Беспалько[Электронный ресурс], Режим доступа: http://vikent.ru/enc/458/

  1. Поиск изображений в интернете [Электронный ресурс], Режим доступа: http://images.yandex.ru/yandsearch?text-
  1. Поиск изображений в интернете [Электронный ресурс], Режим доступа: http://yandex.ru/yandsearch?clid -








9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!