СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии повар,кондитер

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

методические рекомендации предназначены для проведения профессиональной Олимпиады по профессии  Повар,кондитер.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии повар,кондитер»

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий»









Методическая разработка

внеклассного мероприятия

для студентов 1,2,3 курсов







Олимпиадные задания по профессии

«Повар, кондитер»






Разработала: мастер производственного обучения Лукьянова И.В.













г.Борисоглебск

2016







Наименование мероприятия: Олимпиада по профессии «Повар, кондитер». Проводится в группах поваров 1,2,3курса № 4,14,11


Цели.

  • Развитие познавательного интереса, логического, нестандартного и интеллектуального мышления.

  • Воспитание любви к получаемой профессии, умение работать в коллективе.


Задачи:

1. Воспитывать чувство гордости за получаемую профессию.

2. Вызвать желание к учению.

3. Пропагандировать полезность и любовь к труду.

4. Создать благоприятные условия для обучения.

5. Способствовать развитию умений, навыков, логического мышления.


Средства: печатный раздаточный материал (индивидуальные олимпиадные задания, бланки ответов), Компьютер и мультимедийная установка.


Оформление: На экран выведена картинка повара и слова приветствия участников олимпиады «Приветствуем участников олимпиады. Удачи Вам» звучит тихая, легкая музыка.


Место проведения: компьютерный класс

Дата и время проведения: 3 апреля 2013 г.


Участники: обучающиеся по профессии «Повар, кондитер», преподаватель спецдисциплин Богданова Н.В.,мастер производственного обучения профессии «Повар,кондитер» Лукьянова И.В., жюри олимпиады.


Ход мероприятия:

1. Распределение участников в кабинете (по одному за парту).

2. Приветствие участников.

3. Инструктирование участников.

4. Раздача заданий, бланков ответов, черновиков.

5. Целевой обход (контроль за соблюдением порядка в кабинете, разъяснения по выполнению и занесению результатов в бланк ответов)

6. Выражение благодарности участникам олимпиады.

7. Подведение итогов и занесение результатов в протокол олимпиады в бумажном и электронном виде (вывести на экран)

8. Объявление результатов.

9. Награждение (Вручение дипломов за 1,2,3, места и сертификатов участникам).









1 тур.

Инструкция: выполните задания в соответствии с требованиями.

Время на выполнение: 30 мин.


Задание 1.Решите задачу

Для того чтобы повару накормить группу ребят борщом, необходимо взять кастрюлю определенного объёма. В группе 3 подростка которые сказали, что съедят по одной порции. И 7 ребят, которые сказали, что съедят по пол порции. Какой вместимостью кастрюли хватит повару, чтобы накормить всю группу.

1000

500

4200

3300

2850

2550


Задание 2. Решите задачу

Повар решил приготовить обед из пяти блюд. Каждое блюдо готовится разное время. Пирог будет готов за 40 минут. Для летнего салата потребуется целый час, на тушёные овощи– в два раза больше времени, чем на пирог. Жареные овощи приготовятся в два раза быстрее, чем пирог. рассольник будет готов за 55 минут. В каком порядке повар должен начинать работу над блюдами, чтобы все они приготовились к одному времени?


Задание 3. Решите задачу

На столе стоят три ящика: белый, красный и зеленый. В одном лежат шоколадки, в другом яблоки, а третий пуст. Шоколадки лежат либо в белом, либо в красном ящике, а яблоки не лежат ни в белом, ни в зеленом ящике. Где лежат шоколадки?














Задание 4. Решите задачу

Рыбак поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложите и вы так же.


Задание 5. Решите задачу

Бабушка пожарила семнадцать котлет. Кот Васька выпросил у

нее две котлеты и пес Барбос еще немножко.  На ужин бабушка подала двенадцать котлет. Сколько котлет выпросил у бабушки пес Барбос? 



Задание 6. Решите задачу

Кот Матроскин и Дядя Федор были на рыбалке. Дядя Фёдор поймал 10 рыбок. Это в два раза больше, чем поймал кот Матроскин. Сколько всего рыбок поймали Дядя Фёдор и кот Матроскин вместе?



Задание 7. Решите задачу

К любителю сладостей Карлсону пришли гости и поздравляют его с днем рождения. Каждый из двух больших тортов Карлсон разделил на 2 части. Каждую получившуюся часть он разделил еще на 4 кусочка. Сколько гостей было у Карлсона, если каждый гость получил по 1 кусочку, 1 кусочек съел Карлсон, а еще 3 кусочка он оставил себе на завтра.


Задание 8. отгадайте ребус

,,,,


М=Л


,,


,,,


Задание 9. Отгадайте загадку

Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом.

Нарезают ножом.


Задание 10. Решите задачу

Геологи, уходя надолго из своего лагеря, заботятся о сохранности своих продовольственных запасов. Например – запирают муку и крупу в железный ящик, или подвешивают к потолку, чтобы не испортили мыши. Фрукты и овощи быстро портятся. Как геологи хранят скоропортящиеся продукты?





Задание 11. Дополните поговорку.

Клади картошку в окрошку, -


Задание 12. Отгадайте загадку.

В поле родился, 
На заводе варился, 
В чае растворился. 


Задание 13. Ответьте на вопрос

Как в старину называли квалифицированного повара или содержателя небольшого ресторана, столовой.


Задание 14. Решите задачу

На столе лежат яблоки трех цветов. Если считать только красные и зеленые – получим четыре яблока, если красные и желтые – три яблока, если желтые и зеленые – пять яблок. Сколько всего яблок лежит на столе? 


Задание 15. ответьте на вопрос

В одном китайском ресторане всё было маленьким: порции маленькие, чашечки маленькие, официанточки маленькие...

Что в этом ресторане было большим?

Задание 16.Отгадайте ребус.

,,,,


,,,,

, Р=Д ,

Ё=Е ,,


Задание 17. Решите задачу

У Повара на ферме живут 9 диких гусей. 
Гуси на столько дикие, что все время дерутся и выдергивают друг у друга перья. 
Повар решил, что гусей надо разделить по одному. 

Как Повару разделить гусей, построив всего две дополнительные квадратные загородки? 


Задание 18. Решите задачу

Росло четыре осины,
На каждой по четыре больших ветки,
На каждой большой ветке по четыре маленьких ветки,
На каждой маленькой ветке по четыре яблока.
Сколько всего яблок?




Задание 19. Решите задачу

Повару необходимо испечь 6 пирожков за 15 минут. Как ему справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?


Задание 20. Ответьте на вопрос

В названии какой конфеты чувствуется холод?


Задание 21. Ответьте на вопрос

Из какой посуды нельзя ничего поесть?


Задание22. Ответьте на вопрос

Какой рукой лучше размешивать чай?


Задание 23. Ответьте на вопрос

Что можно приготовить, но нельзя съесть?


Задание 24. Ответьте на вопрос

Что не войдёт в самую большую кастрюлю?


Задание 25. Ответьте на вопрос

Какое блюдо придумал в 17 веке Марко Арони?


Задание 26. Отгадайте загадку.

Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке
Сто зеленых медвежат,

С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут.


Задание 27. Отгадайте загадку.
Меня одну не едят, 
По вкусу добавляют в салат.


Задание 28. Отгадайте загадку.

Я росту все и росту, 
Жить в квашне я не хочу, 
Надоела мне квашня, 
В печь сади быстрей меня. 


Задание 29. Дополните поговорку.

Не все те повара, -






Задание 30. Отгадайте ребус.

,,,,

Е=А ,,,,,,



,,

Л=Р ,,

,,,,

,,,,,

,,,,, Т=Н






Список литературы и источников.


Интернет источники.

  1. http://go.mail.ru/search_images?rch - картинки

  2. http://potehechas.ru/zadachi/zadachi.shtml - логические задачки

  3. http://azbyka.ru/tserkov/lyubov_i_semya/detskiy_razdel/logicheskie_zadachi.shtml - логические задачки























Бланк ответов Ключ к ответу:


Олимпиада по профессии «Повар, кондитер»

Группа №_____ Фамилия Имя обучающегося


Уважаемые участники, прошу Вас обратить внимание на правила выполнения заданий:
1. Ответы на вопросы должны быть четкими и краткими, но в тоже время исчерпывающими.

2.Если участник считает нужным привести свои рассуждения, пояснить ответ, то нужно сначала дать ответ, только потом приводить рассуждения.
Таким образом, ответ на вопрос должен содержаться в первой строке ответа, только потом пояснения. Если проверяющий не увидит ответа в первой строке, информация, приведенная далее не проверяется.
3. Не следует приводить на один вопрос разные варианты ответа. Такой ответ участника будет засчитан как неверный, даже если один из приведенных вариантов был верным.
В случае нарушения пунктов работа участника проверена не будет.

№ задания олимпиады

Ответ

1

3300

2

Тушеный картофель, летний салат, рассольник, тыквенный пирог, жареные овощи.

3

В белом

4

по1,2,3,4,5 рыбки в каждой кучке

5

3 котлеты

6

15 рыбок

7

12 гостей

8

Кулинария

9

Хлеб

10

Складывают в мешок и опускают на дно реки, ручья или озера. Рыбы не любят такую еду, а вода на дне достаточно холодная, чтобы не развивалась гниль.

11

а любовь в дело

12

Сахар

13

Кухмистер

14

6 яблок

15

Цены

16

Повар, кондитер

17

18

Ноль. На осинах нет яблок.

19

Кладем 4 пирожка – пять минут;
2 пирожка переворачиваем, 2 снимаем, кладем 2 новых, еще не обжаренных, – пять минут;
2 пирожка снимаем, 2 переворачиваем, кладем 2 недожаренных с первой партии – пять минут.

20

Леденец

21

Из пустой

22

В той в которой ложка

23

Уроки

24

Её крышка

25

Макароны

26

Огурцы

27

Соль

28

Тесто

29

у кого ножи длинные

30

«Повар – это призвание!»




































Бланк ответов

Олимпиада по профессии «Повар, кондитер»

Группа №_____ Фамилия Имя обучающегося



Уважаемые участники, прошу Вас обратить внимание на правила выполнения заданий:
1. Ответы на вопросы должны быть четкими и краткими, но в тоже время исчерпывающими.

2.Если участник считает нужным привести свои рассуждения, пояснить ответ, то нужно сначала дать ответ, только потом приводить рассуждения.
Таким образом, ответ на вопрос должен содержаться в первой строке ответа, только потом пояснения. Если проверяющий не увидит ответа в первой строке, информация, приведенная далее не проверяется.
3. Не следует приводить на один вопрос разные варианты ответа. Такой ответ участника будет засчитан как неверный, даже если один из приведенных вариантов был верным.
В случае нарушения пунктов работа участника проверена не будет.

№ задания олимпиады

Ответ

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17







18


19


20


21


22


23


24


25


26


27


28


29


30







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!