Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь! В руках человека его здоровье. Если не заботиться о здоровье, то можно его загубить. -От чего зависит здоровье человека? - Какое сейчас время года? -А что полезно кушать весной? - Назовите овощи и фрукты. А для чего нам необходимо употреблять их в пищу? Чем они полезны? Что-то Костя наш грустит, Очень бледный он на вид. На уроках он зевает – Витаминов не хватает. Косте мы дадим совет: «Кушай яблоко в обед». - На уроке кубановедения, при изучении темы «Растения Краснодарского края», мы с вами проводили опыт с яблоками. -Что мы делали? - Что происходило? -Почему одно яблоко почернело сразу, а другое позже? -Что послужило для этого причиной? -А какое бы вы, ребята, купили яблоко в магазине, которое почернело и стало некрасивым или красное наливное? А почему? Вспомните, на прошлом занятии мы с вами играли в «Магазин».Вы выбирали себе продукты на обед. - Какие фрукты полезнее? - Какие яблоки самые полезные? Почему? - Почему Костя грустит, почему он бледный на вид? -Как вы думаете, чему посвящено сегодняшнее занятие? Да! Тема нашего урока «Где найти витамины весной?» Откройте стр. 44 нашего учебника «Разговор о правильном питании» Посмотрите здесь тоже Аня предлагает Кате яблоко. -Прочитайте, что ответила Катя? -А вы хотите узнать, что произошло с нашим Константином дальше? Недостаток витаминав организме Константина Потому он нелюдим, неприветлив и уныл. Константин угрюм, не весел, А мир вокруг него чудесен. Но не радуют егони кино, ни домино, Ни ручьи, и ни капель,ни подснежник, ни апрель. Константину тяжело -жизнь несчастлива его. Полежал - уже устал. С горя я лучок достал:только раз я откусил - сразу много стало сил! Разноцветен мир вокруг, каждый встречный брат и друг. Счастлив, бодр, неутомим Наш веселый Константин. - Что помогло выздороветь Косте? Родители подготовили для вас презентацию о витаминном составе овощей и фруктов. (мастер - класс проводят родители) Продолжаем работать по тетради. -Что предлагает Бабушка? (стр. 44) - Что мы вырастили? - Аоткуда вы можете узнать информацию о пользе фруктов и овощей? (от взрослых, из литературы, телевидения и т.д.) - А чаще всего откуда узнаем, какие продукты полезные (на телевидении из рекламы) - Молодцы! Из рекламы мы узнаем многое. А всегда ли нам говорят верные данные? - Сегодня я вам предлагаю сделать свою рекламу овощей и фруктов. - Для этого мы с вами разделимся на группы. Каждая группа получает конверт с картинками (изображение овощей и фруктов). - Откуда вы будете брать информацию для рекламы? (интервью, от взрослых, литература и т.д.) - Ребята, что вы будете рекламировать? Какую цель будете ставить? Какие литературные жанры вы можете использовать для рекламы? Что вы умеете сочинять сами? (загадки, стихотворения, небылицы и т.д.). - Какую информацию вы можете получить от своих родителей? (что можно приготовить из овощей и фруктов). - Сначала выступают дети, а потом родители. - Молодцы! Ребята, давайте оценим ваши рекламы. - Что бы вы еще добавили в свои рекламы? (список блюд, которые можно приготовить из этих овощей и фруктов). - А все ли полезные блюда вы любите есть? - Что вы должны знать при выборе фруктов, овощей в магазине? Кто из нас, из всех продуктов, И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней? -Настоле тарелочки с продуктами, которые богаты витаминами(фрукты, овощи, ягоды, квашеная капуста, сухофрукты, лук и чеснок, баночка с витаминами) -Я предлагаю вам выйти проголосовать за тот продукт, который вы считаете и вкусней и полезней. (Дети кладут жетончик в сосуд напротив того продукта, который считают на свой взгляд полезней). Подсчет голосов. -Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет необходимо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. -Вот и подошло к концу наше мероприятие. -Понравилось ли вам занятие? -Чему сегодня учились? -Что новое узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо… Молодцы! |