СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного занятия по программе «Разговор о правильном питании» Тема: «Где найти витамины весной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа позволит решить следующие  образовательные и воспитательные задачи: 

1)  Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

2) Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;

3) Формировать представление об овощах и фруктах как основных в рационе питания;

4) Учить правильно выбирать и приобретать продукты;

5) Формирование навыков сотрудничества

6) Развивать  интерес к правильному и здоровому питанию;

7)  Воспитывать в детях культуру правильного питания;

8) воспитывать чувство коллективизма, желание помочь товарищу;

9) Развивать навыки коммуникативной  деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного занятия по программе «Разговор о правильном питании» Тема: «Где найти витамины весной»»

Методическая разработка внеклассного занятия по программе

«Разговор о правильном питании»

Тема: «Где найти витамины весной»

Учитель начальных классов : Сапитон Л.Н.

Название конкурсной работы

«Где найти витамины весной»

Где была реализована конкурсная работа

Внеурочная деятельность

Кружок«Разговор о правильном питании»

Какие образовательные и воспитательные задачи позволяет решать

Образовательные:
1) Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

2) Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;

3) Формировать представление об овощах и фруктах как основных в рационе питания;

4) Учить правильно выбирать и приобретать продукты;

5) Формирование навыков сотрудничества;

Воспитательные задачи:

6) Развивать интерес к правильному и здоровому питанию;

7) Воспитывать в детях культуру правильного питания;

8) воспитывать чувство коллективизма, желание помочь товарищу;

9) Развивать навыки коммуникативной деятельности.

В чем заключается новизна и оригинальность конкурсной работы

Использование коллективной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по литературному чтению, окружающему миру, кубановедению

Итогом занятия является реальный продукт, созданный детьми и их родителями.





Тема: «Где найти витамины весной»

этапы

содержание

примечание

  1. Орг.момент

  2. Ситуация успеха.





































3. Самоопределение к деятельности.

















































4.Презентация родителей



















5.Реклама фруктов и овощей




























6.Выступление групп и защита реклам













7.Игра «Контрольная закупка»




































Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

В руках человека его здоровье. Если не заботиться о здоровье, то можно его загубить.

-От чего зависит здоровье человека?

- Какое сейчас время года?

-А что полезно кушать весной?

- Назовите овощи и фрукты. А для чего нам необходимо употреблять их в пищу? Чем они полезны?

Что-то Костя наш  грустит,

Очень бледный он на вид.

На уроках он зевает –

Витаминов не хватает.

Косте мы дадим  совет:

«Кушай  яблоко  в обед».

- На уроке кубановедения, при изучении темы «Растения Краснодарского края», мы с вами проводили опыт с яблоками.

-Что мы делали?

- Что происходило?

-Почему одно яблоко почернело сразу, а другое позже?

-Что послужило для этого причиной?

-А какое бы вы, ребята, купили яблоко в магазине, которое почернело и стало некрасивым или красное наливное? А почему?

Вспомните, на прошлом занятии мы с вами играли в «Магазин».Вы выбирали себе продукты на обед.

- Какие фрукты полезнее?

- Какие яблоки самые полезные? Почему?

Почему Костя грустит, почему он бледный на вид?

-Как вы думаете, чему посвящено сегодняшнее занятие?

 Да! Тема нашего урока «Где найти витамины весной?»

Откройте стр. 44 нашего учебника «Разговор о правильном питании»

Посмотрите здесь тоже Аня предлагает Кате яблоко. -Прочитайте, что ответила Катя?

-А вы хотите узнать, что произошло с нашим Константином дальше?

Недостаток витаминав организме Константина

Потому  он нелюдим, неприветлив  и уныл.

Константин  угрюм, не весел,

А мир вокруг него чудесен.

Но не радуют егони кино, ни домино,

Ни ручьи, и ни капель,ни подснежник, ни апрель.

Константину тяжело -жизнь несчастлива его.

Полежал - уже устал.

С горя я лучок достал:только раз я  откусил -

сразу много стало сил!

Разноцветен мир вокруг,

каждый встречный брат и друг.

Счастлив, бодр, неутомим

 Наш веселый Константин.

- Что помогло выздороветь Косте?

Родители подготовили для вас презентацию о витаминном составе овощей и фруктов.

(мастер - класс проводят родители)

Продолжаем работать по тетради.

-Что предлагает Бабушка? (стр. 44)

- Что мы вырастили?

- Аоткуда вы можете узнать информацию о пользе фруктов и овощей? (от взрослых, из литературы, телевидения и т.д.)

- А чаще всего откуда узнаем, какие продукты полезные (на телевидении из рекламы)

- Молодцы! Из рекламы мы узнаем многое. А всегда ли нам говорят верные данные?

- Сегодня я вам предлагаю сделать свою рекламу овощей и фруктов.

- Для этого мы с вами разделимся на группы. Каждая группа получает конверт с картинками (изображение овощей и фруктов).

- Откуда вы будете брать информацию для рекламы? (интервью, от взрослых, литература и т.д.)

- Ребята, что вы будете рекламировать? Какую цель будете ставить? Какие литературные жанры вы можете использовать для рекламы? Что вы умеете сочинять сами? (загадки, стихотворения, небылицы и т.д.).

- Какую информацию вы можете получить от своих родителей? (что можно приготовить из овощей и фруктов).

- Сначала выступают дети, а потом родители.

- Молодцы! Ребята, давайте оценим ваши рекламы.

- Что бы вы еще добавили в свои рекламы? (список блюд, которые можно приготовить из этих овощей и фруктов).

- А все ли полезные блюда вы любите есть?

- Что вы должны знать при выборе фруктов, овощей в магазине?

Кто из нас, из всех продуктов,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

-Настоле тарелочки с продуктами, которые богаты витаминами(фрукты, овощи, ягоды, квашеная капуста, сухофрукты, лук и чеснок, баночка с витаминами)

-Я предлагаю вам выйти проголосовать за тот продукт, который вы считаете и вкусней и полезней. (Дети кладут жетончик в сосуд напротив того продукта, который считают на свой взгляд полезней). Подсчет голосов.

-Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет необходимо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

-Вот и подошло к концу наше мероприятие.

-Понравилось ли вам занятие?

-Чему сегодня учились?

-Что новое узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо… Молодцы!











Дети:от питания,  от занятий спортом, от образа жизни, экологии.




































Выдвигают гипотезы







































приготовление фруктовых салатов



Вырастить лук, зелень дома, на подоконнике













Распределение по группам



















Ребята оценивают и анализируют подготовленные рекламы




Мнения детей и родителей

Источники информации

  1. Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» Безруких М.М.,

М.: «Олма Медиа Групп», 2012г.

  1. Методическое пособие для учителя «Разговор о правильном питании» Безруких М.М., : «Олма Медиа Групп», 2012г

  2. «Книга о вкусной и здоровой пище»- М.: «Эксмо - Пресс», 2012г.

  3. Шапцева Н.Н. «Наш выбор-здоровье» издательство «Учитель» 2009 г.

  4. Яровая Л.Н. «Внеклассные мероприятия 2класс» Москва «ВАКО» мозаика детского отдыха,2005г




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!