СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА«МИР ВОКРУГ НАС!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение знания детей  о разнообразие животных и растений.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать формировать представление о жизни животных и растений;

- учить познавать, расширять свои знания о царстве «Животных» и царстве «Растений»;

- совершенствовать знания об окружающем мире.

Развивающие:

- развивать речь, память, мышление.

- развивать умение свои знания использовать на практике.

- повышать познавательную активность.

Воспитательные:

- прививать основы экологических знаний;

- воспитывать экологическую культуру;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА«МИР ВОКРУГ НАС!»»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА«МИР ВОКРУГ НАС!»

Тема: Познавательная игра «Мир вокруг нас!»

Цель: обобщение знания детей о разнообразие животных и растений.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать формировать представление о жизни животных и растений;

- учить познавать, расширять свои знания о царстве «Животных» и царстве «Растений»;

- совершенствовать знания об окружающем мире.

Развивающие:

- развивать речь, память, мышление.

- развивать умение свои знания использовать на практике.

- повышать познавательную активность.

Воспитательные:

- прививать основы экологических знаний;

- воспитывать экологическую культуру;

- воспитывать бережное отношение к природе.



Ход мероприятия:

  1. Орг. момент

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно называется «Мир вокруг нас!».

Как вы понимаете это название? Посмотрите на доску и обратите внимание на лепестки ромашки. Что вы заметили? Правильно, они все разного цвета и на них числа. Если вам достанется лепесток зелёного цвета, то вы отвечаете на вопросы и выполняете задания по теме «Растения» (показать на плакат), жёлтого – «Насекомые», синего – «Рыбы», фиолетового – «Птицы», красного «Звери», а остальные лепестки с сюрпризом, о котором я сообщу после. В соревновании участвуют две команды: «Зайчата» и «Лисята». Я желаю успеха обоим командам и начинаем игру. (Команды по очереди вытаскивают из мешочка бочонки с цифрами и выполняют задания). Жюри оценивает команды.

  1. Конкурс Рыбы.

Если команда отвечает, сразу получает 5 баллов, после первой подсказки – 3 балла, с помощью – 1 балл.

1 команда

- У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а ещё часы, монеты – видимо, хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей. Что это за рыба?


2 команда

- Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в Казахстане. У неё нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоёма, где её часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.


- Ребята, сейчас вам предстоит побывать в роли художников, но не просто нарисовать, а изобразить рыбку с завязанными глазами. Из каждой команды выходит по одному человеку, внимательно меня слушают и выполняют задание.


-Нарисуй глаз рыбки, сделай поворот кругом. Нарисуй плавник, чешуйки, присядь 2 раза. Нарисуй тело рыбки, два шага назад, два шага вперёд, нарисуй хвост, развяжи шарф на глазах.

3. Конкурс. Птицы

Игра «Кто больше?

- В роли художников вы себя попробовали, а сейчас я предлагаю вам побыть знатоками. Вспомните, каких птиц вы знаете? Команды будут по очереди называть птиц. В этом конкурсе победит та команда, которая больше назовёт пернатых.

Кроссворд «Птицы»

- Команды справились и с этим заданием, а разгадаете ли вы кроссворд, мы сейчас узнаем. Желаю вам успеха.

По горизонтали:

2. Днём слепа бывает, а ночью прозревает (сова).

4. Кто в беретке ярко – красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит (дятел).

7. Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает (воробей).

8. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит (гусь).

По вертикали:

1.На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат (цапля).

2.На вид неказист, зато голосист (соловей).

3.Днём спит, ночью летает, прохожих пугает (филин).

5.Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовётся птица… (грач).

6.Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу (петух).

  1. Музыкальная физкультминутка «Ёлочка»


5.Конкурс. Растения

Игра «Дерево – это»

Задание: предлагается детям определить  например:

«Для птицы дерево  – это» (столовая, место для постройки гнезда, где она может спрятаться)

«Для жука дерево  –   это» (жилище, место, где он откладывает личинки, где может найти добычу)

«Для художника дерево – это» (объект для картины, источник вдохновения)

«Для усталого путника раскидистое дерево – это» ( место, где в жаркий день можно укрыться от знойного солнца, отдохнуть)

Игра «Экологические знаки»

Задание: Команда получает экологические знаки. Объяснить  значение каждого знака.  Каких знаков здесь не хватает? Придумайте и дорисуйте новый экологический знак в пустом круге о растениях.



6.Конкурс. Звери

Игра «Угадай, кто я»

- Вы задаёте мне вопросы о животном, изображённом на рисунке, на которые я отвечаю «да» или «нет». После того как все вопросы будут заданы, вы должны угадать, кто здесь нарисован ( картинки с изображением белки и ёжа)

- Как это животное приспособилось, чтобы защищаться от своих врагов?

7. Конкурс. Насекомые

«А знаете ли вы, что…?» (домашнее задание)

Каждая команда готовит интересные сообщения из жизни насекомых.

Команде «Зайчата»:

1) Знаете ли вы, что самый сильный из насекомых жук – носорог (картинка жука), сам весом 14 гр. Может тащить груз весом 1кг. 580 гр.

2) Знаете ли вы, что самые многочисленные обитатели нашей планеты- насекомые, их насчитывается около 960 видов.

Команде «Лисята»:

1)Знаете ли вы, что первыми весной появляются бабочки, божьи коровки, пчелы, муравьи, шмели потому, что на зиму впадают в спячку, а рано весной вылетают из своих укрытий.

2) Знаете ли вы, что пчеле, чтобы собрать 100 кг меда, надо облететь 19000000 цветков.



8. Конкурс. « Красная книга»

1. Карточка.

Что такое “Красная книга?” (выбери карточку с правильным ответом)

2. Карточка.

Что вы знаете о Красной книге? Расскажите подробней о Красной книге Казахстана.


9. Конкурс. Лидер

- Перед тем, как подвести итог мы проведём блиц – опрос. Каждая команда по очереди отвечает на мой вопрос. Если одна команда затрудняется с ответом, то другая команда может ответить и заработать балл. Мы начинаем.

- Курица мужского рода (петух)

- Кто спит под своими ушами (заяц)

- Какую траву даже слепые знают (крапива)

- Зимнее логово медведя (берлога)

-Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Что за птица? (сорока)

- Колобок, обросший иголками (ёжик)

-Что снесла курица? (яйцо)

- В воде купался, сухим остался (гусь)

-Какая рыба в праздники надевают шубу (селёдка)

-Кто бежит задними ногами вперёд? (заяц)

- У кого уши на ногах? (у кузнечика)

-Что теряет лось каждую зиму? (рога)

10.Итог мероприятия:

- Мы завершаем наше внеклассное мероприятие. Вы проявили в конкурсах находчивость, сообразительность, помогали своим товарищам. Мероприятие мы посвятили окружающему миру, живой природе, царству «Растений» и царству «Животных». Будем заботиться о природе, и помогать всему живому! Обе команды очень старались, и победила дружба. Отметим самых активных и любознательных. Всех ребят ожидают сладкие призы.

11.Награждение команд.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!