СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия для преподавателя по теме «Общество и природа». Предмет «Обществознание». Специальность 34.02.01.Сестринское дело

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Методическая разработка занятия для преподавателя

по теме «Общество и природа»

Предмет «Обществознание»

Специальность 34.02.01.Сестринское дело

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия для преподавателя по теме «Общество и природа». Предмет «Обществознание». Специальность 34.02.01.Сестринское дело»

Рыльский филиал Областного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Курский базовый медицинский колледж»












Методическая разработка занятия для преподавателя

по теме «Общество и природа»


Предмет «Обществознание»

Специальность 34.02.01.Сестринское дело









Подготовила: Литвинова О.А. - преподаватель

Рыльского филиала ОБПОУ «КБМК»



Рассмотрена и утверждена

на заседании ЦМК ООД, ОГСЭ и ЕН

дисциплин

Протокол №_______

от_________________20 г.

Председатель ____________












2017г.

Тема занятия: Общество и природа

Тип занятия: комбинированный

Технология обучения: деятельностная.

Методы и приёмы обучения: работа с понятиями, приведение примеров на изучаемое явление, составление схем, работа с учебником по нахождению и интерпретации необходимой информации, беседа, приведение аргументов, синквейн, рефлексия.

Время занятия: 90 минут.

Цель: формирование УУД .

Задачи:

Учебная:

  1. Выяснить степень усвоения обучающимися по теме «Общение» понятий: общение, межличностное общение, конфликт, самоидентификация личности, толерантность.

  2. Выяснить степень освоения обучающимися умений осознанно выделять признаки вербального и невербального общения, функции общения, приводить примеры, анализировать проблемы межличностного общения и взаимодействия в молодёжной среде.

3. Создать условия для освоения студентами следующих дидактических единиц по теме: представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Взаимодействие общества и природы. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

4. Создать условия для формирования умений:

- осуществлять поиск информации, извлекать из текстов знания по теме.

- раскрывать на примерах понятия, особенности взаимодействия общества и природы, объяснять взаимосвязь явлений.

- обобщать информацию по теме, делать выводы.

- оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения норм и ценностей общества

Развивающая:

Создать условия для совершенствования таким мыслительных операций как различение подсистем, институтов общества, их функций, для развития индуктивного и дедуктивного мышления, устной и письменной речи обучающихся, для формирования на основе приобретенных знаний собственных суждений об обществе как сложной динамичной системе и взаимодействии общества и природы.

Воспитывающая: Создать условия для формирования ценностного отношения к природе.

Способствовать выработке активной гражданской позиции обучающихся.

Межпредметные связи: Биология - Природа.

История - Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной.

Литература – высказывания великих писателей о природе.

Внутрипредметные связи:

- тема «Смысл и цель истории», дидактическая единица «Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное)»;

- тема «Духовная культура личности и общества» - духовная сфера и духовный институт общества.

- тема «Экономика семьи» – экономика как наука и хозяйство, производство, распределение и др.;

тема «Социальные отношения» - социальные институты общества;

тема «Власть» – политика как общественное явление.

Литература:

1. Важенин А.Г. Обществознание: учебник. - М.: Академия, 2014.

2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учебное пособие. – М., 2014.

Хронокарта занятия

  1. Организационный этап. – 1 мин.

  2. Проверка домашнего задания. – 10 мин.

  3. Мотивация, темо и целеполагание. – 5 мин.

  4. Актуализация знаний, изучение нового материала и первичная проверка его понимания. – 39,

  5. Применение знаний. – 15 мин.

  6. Рефлексия. Подведение итогов занятия. – 18 мин.

  7. Информация о домашнем задании. – 2 мин.

Ход и содержание занятия

Этапы учебного занятия

Содержание

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Формируемые УУД

Организационный этап

Общая готовность студентов к занятию. Концентрация их внимания, создание деловой атмосферы.

Преподаватель проверяет готовность кабинета, обучающихся к занятию.


Настраиваются на продуктивную деятельность

Личностные: стремление к познавательной деятельности, готовность к саморазвитию.

Регулятивные: умение быстро переключаться с одного на другой вид деятельности.

Познавательные: умение воспринимать и осмысливать информацию.

Проверка домашнего задания

Проверка выполнения домашнего задания ведётся фронтально и индивидуально устно.


Преподаватель организует опрос, включает как можно большее количество обучающихся в активную учебно-познавательную деятельность.


Отвечают на вопросы:

1. Что такое общение? Какие виды общения вы знаете?

2. Дайте характеристику межличностному общению.

3. Назовите основные черты личного и делового общения.

4. В чем заключаются различия прямого и опосредованного общения?

5. Приведите пример речевого и неречевого общения.

6. Охарактеризуйте виды общения в зависимости от способов взаимодействия людей. Приведите примеры.

7. К каким видам общения вы чаще всего прибегаете?

8. В чем состоит различие общения и коммуникации?

9. Какие функции выполняет общение?

10. Какие формы общения вы знаете? Охарактеризуйте их.

Личностные:

- моральный выбор.

Регулятивные:

- выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

- использование имеющихся знаний, выделение необходимой информации, подведение под понятие;

-построение логической цепи рассуждений;

- приведение примеров, систематизация знаний.

Коммуникативные:

- уметь слушать и слышать, понимание речь других, оформление внутренней речи во внешнюю;

- формулирование собственного мнения, умение строить монологическое высказывание.

Мотивация и целеполагание

Активизация мыслительной деятельности студентов, формулирование темы и задач занятия.

Организует деловое общение, мотивирует студентов к работе

Записывают тему в тетрадь, формулируют цели и задачи занятия.

Личностные: стремление совершенствовать ранее приобретенные знания, развитие способности осознавать себя как личность и как часть коллектива, овладение умением работать в группе.

Познавательные: использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умение ставить цели и прогнозировать результат.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, слушать собеседника, строить речевое высказывание в соответствии с нормами языка.

Актуализация знаний, изучение нового материала и первичная проверка его понимания.

Обращает внимание на основные аспекты темы по плану:

  1. Обществе как сложная динамичная системе.

  2. Подсистемы и элементы общества.

  3. Основные институты общества, их функции.

  4. Взаимодействие общества и природы. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной.


Поясняет учебный материал структурируя его, составляя опорный конспект - схему.

На основе межпредметной связи с историей разбирает со студентами значение аграрной, индустриальной, информационной революций.

Работа с учебником и практикумом Важенина А.Г.


Объясняет основополагающие характеристики ткмы.

Организует самостоятельную работу обучающихся.

Выполняют задания в практикуме с. 5 - 12, в паре, осуществляя поиск информации в учебнике. Поэтапно осуществляется интерактивный обмен мнениями.

Личностные: осознание практической и личностной значимости учебного материала.

Регулятивные:

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные:

- использование имеющихся знаний, поиск и выделение необходимой информации;

- обобщение информации;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Применение знаний.

Написание аргументов «за» и «против» по высказыванию автора: «Пока люди не знают законы природы, они слепо подчиняются им, а раз они узнали их, тогда силы природы подчиняются людям». Георгий Плеханов


Организует работу обучающихся, демонстрирует пример аргументов по смежной теме, включает их в обсуждение проблемы.

По приведенному образцу выполняют задание, зачитывают аргументы, участвуют в их обсуждении.

Регулятивные:

- управление своим поведением самоконтроль, коррекция, оценка действий.

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений на основе дедуктивного и индуктивного методов;

- приведение доказательства, обобщения;

- аргументирование своего мнения;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- владение письменной и устной формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Подведение итогов занятия Рефлексия


Формирование умения анализировать информацию при составлении синквейна и рефлексии деятельности на занятии.

Организует работу обучающихся, напоминает правила составления синквейнов.

Предлагает рефлексивную карту.


Осмысливают информацию, составляют синквейны «Общество», «Природа».

Затем отвечают на вопросы рефлексивной карты:

- сегодня я узнал...

- было трудно…

- я понял, что…

- я научился…

- я смог…

- было интересно узнать, что…

- меня удивило…

- мне захотелось….


Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха и неуспеха.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: умение объективно оценивать свои возможности, анализировать результаты, корректировать свои действия

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- умение отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Домашнее задание

Основное: прочитайте §1.1 – 1.3 в учебнике «Обществознание», автор Важенин А.Г., конспект занятия и дайте устно ответы на опросы к параграфам.

Дополнительно: написание эссе на одну из тем:

Мы все уносимся вдаль на одной и той же планете — мы экипаж одного корабля. Антуан де Сент-Экзюпери

В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природою, – не только не блага, но несомненное и очевидное зло. Лев Толстой

Инструктаж и разъяснения по его выполнению.

Задают уточняющие вопросы, записывают задание.

Личностные:

- моральный выбор.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи.

Познавательные: решение заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

- умение задавать вопросы по существу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!