СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия кружка «Тестопластика» Тема: «Лепка огненного петушка»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вам методическую разработку занятия  кружка «Тестопластика» Тема: «Лепка огненного петушка».

Автор: Литвинова М.В. педагог-психолог Иловайской ОШ № 14 Донецкой Народной Республики

Цель занятия: формирование навыков работы с соленым тестом, развитие мелкой моторики руки посредством мастер-класса «Огненный петушок».

Лепка из солёного теста прививает детям полезные различные навыки; разрабатывают пальцы, улучшают координацию движений, развивают фантазию и изобретательность. 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия кружка «Тестопластика» Тема: «Лепка огненного петушка»»

ИЛОВАЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ





























Методическая разработка занятия

кружка «Тестопластика»

Тема: «Лепка огненного петушка»

учитель Литвинова Марина Владимировна

























Иловайск 2017

Цель: формирование навыков работы с соленым тестом, посредством мастер-класса «Огненный петушок».

Задачи:

  1. продолжить формировать навыки работы с соленым тестом, совершенствовать умение работать с шаблонами;

  2. развивать творческие способности, расширять кругозор, словарный запас;

  3. развивать умения наблюдать и анализировать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное;

  4. воспитать трудолюбие и усидчивость, эстетический вкус.

Рецепт соленого теста: стакан муки, пол стакана соли, воды, сколько возьмёт тесто.

Лепка из солёного теста прививает детям полезные различные навыки; разрабатывают пальцы, улучшают координацию движений, развивают фантазию и изобретательность. Многие дети в начале работы нуждаются в поощрении, но стечением времени, чем больше уделяете времени развитию навыка и обеспечиваете их материалом, тем больше польза от занятий.

Вначале дети осваивают исходные формы, а затем уже могут воплощать собственные фантазии.

Методы: Объяснительно-иллюстративный.

Форма занятия: мастер-класс.

Оборудование: рисунок-образец, иллюстрации из сказок, буклет приемы лепки, пословицы, фольга, стеки, солёное тесто, стаканчики с водой, гуашь, кисти, лак, буклет https://yadi.sk/i/m5m3sO6C3Nw7Sw.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам сказку, которая поведает нам историю возникновения солёного теста. Давайте подготовимся к встрече со сказкой. Приготовим своё рабочее место и улыбнемся друг другу.

(Дети подготавливают свои рабочие места к работе, учитель помогает им раскладка раздаточного материала)

2. Постановка цели и задач занятия.

Сегодня на занятие мы научимся с вами лепить из соленого теста одного очень известного сказочного героя, рассмотрим его иллюстрации, чтобы реалистичнее изобразить его.

Говорят, было это в старину, когда сказки по небу летали и никого к себе не подпускали. Дед Архип залез на луну и ухватил там одну. Это присказка не сказка, сказка будет впереди.

3. Мотивация.

Слушайте меня внимательно

Было это давным-давно. За далекими холмами, за высокими горами стоял город Вкуснятин. Его герб украшал пышный румяный пирожок, а девизом горожан были слова: “Главное - вовремя подкрепиться”. Вкуснятин был столицей огромного царства еды, где каждый город славился чем-то особенным: в одном варили вкуснейшие щи и похлебки, в другом жарили котлеты; третий был знаменит своими бутербродами, а также ежегодными Большими бутербродными играми, на которых умельцы со всех концов света показывали свое мастерство. В центре города стоял памятник незабвенной кошке Мане, спавшей город от нашествия серых крыс. Жили в городе Вкуснятин тетушка Сдоба и дядюшка Крендель, и был у них племянник Колобок, родной брат всем известного Колобка, который сбежал от дедушки с бабушкой и стал великим путешественником. Колобки вообще любят путешествовать. Вот только увидеть их не просто. Особенно в наших краях. Климат для колобков у нас неподходящий: то холодно, то жарко, то слякотно, то засушливо. Загрустил Колобок, от печали даже черстветь начал. Панику подняли Сайки озорные, веселые девчонки, отличные подружки Колобка. Они прибежали к Хлебу докторскому и тот, осмотрев заболевшего, собрал большой совет. Чтобы помочь Колобку в его беде жители города решили придумать новый рецепт. Идею подали молодожены Хворост Петрович и Матрена Кулебяковна. “Ведь дети знают и помнят о нас и, хотя их родители очень заняты, чтобы поддержать их, в душе каждого ребенка живет великий сказочник, художник и творец, - сказали они - Давайте протянем им руку помощи”. Посоветовавшись и устранив из списка не нужные продукты, жители города разработали сложный и в тоже время удивительно незамысловатый рецепт Соленого теста.“Ура! – закричал Колобок, – теперь я могу появиться в любой стране, городе, семье. Ведь каждый ребенок сможет сделать меня и моих друзей сам. Это так просто”.И они разослали новый рецепт по всему свету. Так этот рецепт попал к нам.

Сегодня мы с вами попробуем сделать не менее известного героя сказок – петушка. Вспомните, в каких сказках встречается петушок? («Два колоска», «Сказка о золотом петушке», «Кот, петух и лиса», «Бременские музыканты» и т.д.) Перечислим особенности внешнего вида петушка. Не все знают, что в древности наши предки очень трепетно относились к окружающему миру. Чтобы привлечь в дом добро и счастье и защититься от неурожаев, болезней, неудач и прочих злосчастий, они хранили так называемые обереги. Одним из таких оберегов был петушок – символ защиты от сглаза. Я думаю, пора начать нашу работу. Как говорят: «Была бы охота, заладится всякая работа».

3. Практическая работа





Возьмем тесто в руки. Помнем его. Ощутим его теплоту, нежность, пластичность. Разделим его пополам, что само по себе очень важно, пополам значит на две равные части. Отложим одну часть в сторону. Возьмем шаблон петушка.









И вспомним приемы лепки. Одной части теста предадим форму шара. Положим шар на одну ладонь, а другой раздавим. Нам нужна лепешка большая и ровная, можно раскатать тесто на столе при помощи скалки.

Далее на раскатанное тесто положим готовый шаблон и обведем петушка стеком.

Обведём по контуру и обозначим все детали. Затем убираем шаблон.











Начинаем лепить мелкие делали петушка. Для этого понадобится вторая часть теста. Крыло, перья хвоста, гребень, клюв, бороду, глаз и т.д. Чтобы сделать крыло - катаем маленький шарик, затем прокручиваем его указательным и средним на большом пальце, так чтобы деталь приняла форму слезинки или капли. Слегка расплющиваем, поворачиваем в сторону и стеком обозначаем перья крыла внизу.




Налепливаем на основу крыло, добавляем немного теста к клюву нашей птички, гребешку. Не спешите – работа кропотливая, как говорят «Поспешишь – людей насмешишь», «Не будь тороплив, но будь настойчив».









Также добавляем каплевидную деталь хвоста петушка, лепим глазик в виде маленького шарика. Обозначаем стеком зигзагообразную границу перьев шейки петушка. Давайте немного проработаем сами, если кому-то понадобится моя помощь, я подойду. Я думаю, у вас у всех получается очень красиво.

Наша работа готова. Просушим работу на воздухе или в духовом шкафу. Уберем рабочее место, ведь говорят: «Где аккуратность, там и опрятность».


Раскрашивать лучше гуашью, предварительно приклеив работу к основе – рамке или картону. Так как у нас огненный петушок – используем яркую краску – красный, оранжевый, желтый, розовый. Можно добавить немного блёсток, как говорят «Сметаной вареников не испортишь».



Посмотрите на ваше маленькое произведение. Наша работа закончена. Не даром говорят «Какие труды – такие и плоды. В добрых руках работа спорится. Рукам работа – душе праздник». Я думаю, что Колобок из города Вкуснятин всеми вами остался бы очень доволен.





















4. Подведение итогов

  • -Выберем самую аккуратную работу

  • -Самого необычного петушка

  • -Самого весёлого петушка

  • -Самого маленького петушка

  • -Самого большого петушка

  • -Самого модного петушка и т.д.

  • Рефлексия

  1. Что мне понравилось на занятии?

  2. Что мне не понравилось на занятии?

  3. Что мне больше всего запомнилось на занятии?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!