СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия на тему "Технологические схемы газорегуляторных пунктов"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая  разработка занятия разработана по теме "Технологические схемы ГРП" для студентов специальности 08.02.08 "Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения".

Практическое использование в учебном процессе компьютерного тестирования выступает вкачестве эффективного средства измерения уровня сформированности отдельных "знаниевых", теоретических составляющи профессиональных компетенций.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему "Технологические схемы газорегуляторных пунктов"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий колледж строительства и архитектуры»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

на тему

Технологические схемы газорегуляторных пунктов


ПМ.01.Участие в проектировании систем газораспределения

и газопотребления

МДК.01.01 Особенности проектирования систем газораспределения и газопотребления



Специальность 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения





Преподаватель: Савенко О. С.






Донецк, 2017 г.


Методическая разработка занятия на тему «Технологические схемы газорегуляторных пунктов»: Методическая разработка для преподавателей - Донецк: ГПОУ ДКСА, 2017. – 28 с.


Автор: Савенко Ольга Сергеевна, специалист I категории, преподаватель дисциплин профессионального цикла, заместитель директора ГПОУ «Донецкий колледж строительства и архитектуры».


Аннотация: В методической разработке изложена методика проведения комбинированного занятия по МДК 01. 01. «Особенности проектирования систем газораспределения и газопотребления» с использованием активных форм обучения.

В работе раскрыты теоретические вопросы, показана реализация воспитательных и развивающих целей, разработаны компьютерные тесты для проведения контроля знаний в тестовой оболочке Rich Test (для входного контроля), интерактивный тест в Microsoft Exсel (для закрепления нового материала). Имеются приложения в виде схем, чертежей, опорного конспекта.

Настоящая разработка может быть использована преподавателями, работающими по основной профессиональной программе ГОС СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения: МДК.01.01 Особенности проектирования систем газораспределения и газопотребления.


Рецензенты:

Удовиченко З.В., кандидат технических наук, доцент кафедры Технологии строительных материалов, изделий и автомобильных дорог Донецкой национальной академии строительства и архитектуры;

Белова И.О., специалист высшей категории, председатель комиссии дисциплин систем газоснабжения, санитарно-технических систем и вентиляции ГПОУ «Донецкий колледж строительства и архитектуры»


Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой комиссии

дисциплин систем газоснабжения, санитарно-технических систем и вентиляции Протокол № 2 от « 5 » октября 2017 г.

Председатель И.О. Белова




 Савенко О.С.

 ДКСА, 2017 год



Для освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.1.1.Конструировать элементы систем газораспределения и газопотребления

В результате выполнения практической работы студент должен:

уметь:

  • читать специальные чертежи;

знать:

  • устройство и типы газорегуляторных установок, методику выбора оборудования газорегуляторных пунктов;

  • условные обозначения на чертежах;

  • основные элементы систем газораспределения и газопотребления;

Осноение ПК.1.1. Конструировать элементы систем газораспределения и газопотребления.

знать:

- устройство и типы газорегуляторных установок;

  • условные обозначения на чертежах;

уметь:

  • читать специальные чертежи;


Содержание



Введение


1.

Технологическая карта занятия


2.

Структура занятия


3.

Ход занятия



Приложение 1. Тестовый контроль



Приложение 2. Опорный конспект



Список использованных источников



Заключение



  1. Пояснительная записка

Газовое хозяйство Донецкой Народной Республики – одна из важнейших отраслей экономики.

При возрастающих темпах газификации, республике необходимы квалифицированные специалисты в области газового хозяйства.

Безопасность, надежность и экономичность газового хозяйства во многом зависит от степени подготовки обслуживающего персонала. Для повышения качества подготовки специалистов необходимо уделять большее внимание проведению занятий по специальным дисциплинам с использованием подобных разработок.

Актуальность избранной темы обусловливается тем, что газорегуляторные пункты и установки являются одним из основных составляющих систем газораспределения и газопотребления. Эти устройства выполняют сразу несколько функций: снижают давления газа до заданного уровня, поддерживают его постоянным независимо от расхода, предохраняют систему газоснабжения от повышения давления и очищают газ от механических примесей.

Данная тема занимает важную роль в образовательном процессе так как она обеспечивает студентов знаниями необходимыми для выполнения курсового проекта по ПМ.01. Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления.

Для освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.1.1.Конструировать элементы систем газораспределения и газопотребления


Одной из главных задач профессионального образования является повышение качества подготовки специалистов. Мониторинг качества освоения студентами колледжа основной профессиональной образовательной программы является неотъемлемым компонентом педагогического процесса и приобретает особую значимость. Для формирования адекватных моделей мониторинга необходимы систематический сбор и анализ объективных данных о результатах обучения студентов, применение новых контрольно-оценочных технологий в условиях образовательного учреждения.

Профессиональные компетенции, как результат обучения в колледже, выражают способность и готовность выпускников применять знания, умения, практический опыт при решении профессиональных задач. В качестве эффективного средства измерения уровня сформированности отдельных «знаниевых», теоретических составляющих профессиональных компетенций выступает компьютерное тестирование.

В качестве одного из направлений совершенствования оценочных технологий в современном образовании выступает повышение уровня интерактивности мониторинга учебных достижений. При этом на сегодняшний день наиболее технологичным способом педагогического контроля является компьютерное тестирование, которое получает все большее распространение благодаря внедрению в образование информационных и коммуникационных технологий, а также повсеместному развитию систем дистанционного образования.

Для контроля знаний по теме Технологические схемы газорегуляторных пунктов используется компьютерный тест в тестовой оболочке Rich Test и интерактивный тест в Microsoft Exсel.

Среди основных функций тестовой оболочки Rich Test следует отметить:

- создание тестов с ограничением по времени, просмотров уже введенных ответов и пропусков ответов на вопрос;

- настраиваемая система оценок;

- возможность выбора одиночного и множественного ответа на вопрос, ввод ответа текстом;

- возможность просмотра правильных ответов;

- вывод на печать результатов тестирования.

Данную оболочку можно использовать для тестов он-лайн и офф-лайн типов.

Главным преимуществом в контексте интерактивности является сочетание индивидуализации обучения с предоставлением студентам постоянной обратной связи в процессе обучения.

Следует отметить, что накопление и анализ результатов мониторинга в виде тестового контроля по каждому тематическому разделу дисциплины и по каждому обучающемуся в течение всего периода обучения обеспечит фактор индивидуализации образования, позволит выявить способности и предрасположенности каждого обучающегося к определенному спектру учебных дисциплин и тем, а также, наоборот, слабо усвоенные темы для проведение коррекции и дополнительных занятий.

Применение компьютера сочетается с содержанием, формами и методами обучения.

Занятие не предполагает стопроцентного использования времени на работу с компьютером. Поэтому помимо работы с электронными средствами обучения, я использую на своем занятии беседу преподавателя, демонстрацию наглядных пособий (узел редуцирования газорегуляторного пункта в сборе), схем, чертежей, студентами составляется опорный конспект.

Представленная в разработке методика нацелена не только на то, чтобы выдать студентам максимум информации по данной теме, но и на то, чтобы вовлечь студентов в активное изучение материала.

Таким образом, выбранные методы изучения позволяют максимально эффективно использовать время занятия.



1. Технологическая карта занятия


Тема занятия

Технологические схемы газорегуляторных пунктов

Цель занятия:

Методическая:



Дидактическая

- формирование знаний

- формирование умения презентовать результаты своей деятельности;

- формирование ИКТ-грамотности;

- формирование личной мотивации

Воспитательная

- воспитание исполнительности, дисциплинированности, ответственности, целеустремленности, самостоятельности при выполнении заданий;

- воспитание самокритичности при анализе собственной деятельности;

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, чувства коллективизма, формирование навыков самоорганизации, инициативы;

- формирование ОК4, ОК5,ОК8.

Развивающая

- формирование навыков рационального планирования и организации своей деятельности;

- развитие ассоциативного мышления, внимания, творческой активности, умений анализировать и аргументировать результаты своей деятельности;

- тренировка навыков работы с компьютерной техникой;

- развитие умения принимать самостоятельные решения;

- развитие навыков публичного выступления.

Вид занятия:

лекция

Тип занятия:

комбинированный

Межпредметные связи:

Обеспечивающие




Обеспечиваемые


Методическое обеспечение и оборудование:


Рабочая учебная программа, раздаточный материал, опорные конспекты, узел редуцирования газорегуляторного пункта в сборе, презентация занятия (MS Pover Point).

Технические средства обучения:

Мультимедиа проектор, проекционный экран, ноутбук, персональные компьютеры.

Литература:

Обязательная


Дополнительная


2. Структура занятия.

Этапы занятия

Дидактическая задача

Методы и формы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Регл.

I. Организационная часть

Подготовка студентов к работе на занятии.

Психологическая установка на восприятие материала занятия.

Беседа.

Предъявление единых педагогических требований: приветствие; выявление отсутствующих на занятии.


Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке на занятие.


1-2 мин.

II. Сообщение темы и целей занятий

Подготовка к основному этапу занятия.






1. Сообщение темы

Определение темы урока.

Беседа. Показ слайдов презентации

Запишите тему занятия:

«Технологические схемы газорегуляторных пунктов»

Записывают тему занятия в опорный конспект.


1 мин.

2. Постановка цели

Обеспечение самоосмысления через постановку цели.


Осмысливают цель.

2-3 мин.

III. Актуализация опорных знаний студентов

Реализация связей: межпредметных, внутрипредметных (материал предыдущих занятий).

Компьютерный тестовый контроль в тестовой оболочке Rich Test.

Инструктирует по порядку выполнения тестов. Проверяет результаты тестирования.

Слушают. Отвечают на вопросы теста на компьютере.

10 мин.

IV. Начальная мотивация учебной деятельности

Обеспечение возникновения у студентов мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии.

Вводная лекция-инструкция.


Организация деятельности студентов на самостоятельное формирование мотивации учения, привлечение студентов к проблеме актуальности темы.

Объяснение технологии работы на занятии.


Осмысливают значимость материала данного занятия в формировании профессионального опыта. Готовятся к восприятию темы занятия.


5 мин.

V. Изучение нового материала.

Получение новой информации.

Индивидуальная работа с текстом.

Интерактивный прием «Пометки на полях».

Беседа. Показ слайдов презентации.

Постановка цели и задач самостоятельной работы.

Изложение нового материала.


Самостоятельно изучают предложенный материал, заполняют таблицу опорного конспекта. Воспринимают новый материал.

43 мин.

VI. Обобщение и систематизация изученного материала

Первичное закрепление нового материала.

Выполнение самостоятельного задания. Интерактивный тест в Microsoft Exсel.

Инструктирует по порядку выполнения тестов. Проверяет результаты тестирования.

Слушают. Отвечают на вопросы теста на компьютере.

10 мин.

VII. Итоговая часть занятия


Анализ и оценка успешности достижения цели занятия.


Анализ работы каждого студента. Оценка качества работы каждого.




1. Мотивация.

Формирование у студентов ориентации на успех.


Беседа.

Поощрение студентов в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).


Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.

5 мин.

2. Рефлексивный этап

Развитие умений обсуждать и анализировать полученные знания

Метод «Рефлексивный экран»

Проводит рефлексию:

Я не знал… -Теперь я знаю…

Что я не умел…- что я умею…

Выражают отношение к занятию.

10 мин.

VIII. Сообщение домашнего задания.

Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания.

Беседа.

Сообщение домашнего задания.


Самоосмысление способов выполнения домашнего задания.


2 мин.


3. Ход занятия

I. Организационная часть

  • приветствие;

  • проверка присутствия студентов на занятии, отметка в журнале отсутствующих;

  • проверка уровня подготовки к занятию студентов, аудитории;

  • наличие рабочих тетрадей;

  • проверка наличия всех необходимых документов, оборудования.

II. Сообщение темы и цели занятия.

1. Сообщение темы урока

Перед вами лежит опорный конспект – запишите тему занятия «Технологические схемы газорегуляторных пунктов».

2. Постановка цели

Цель нашего занятия - углубление и систематизация знаний по теме «Технологические схемы газорегуляторных пунктов».

На этом занятии Вы приобретете практический опыт:

  • чтение чертежей рабочих проектов газорегуляторных пунктов и газорегуляторных установок.

Узнаете:

- оборудование и устройство ГРП, настройка ГРП для кольцевых и тупиковых сетей газоснабжения.

III. Актуализация опорных знаний студентов

Для изучения нового материала нам необходимо повторить тему «Газорегуляторные пункты, газорегуляторные установки». Тестовый контроль с помощью тестовой оболочки Rich Test.

Преподаватель инструктирует, как будет проводиться компьютерное тестирование.

IV. Начальная мотивация учебной деятельности.

Знания по этой теме понадобятся вам и при изучении дисциплины «Техническая эксплуатация зданий и сооружений».


V. Изучение нового материала.

План занятия:

  1. Назначение ГРП.

  2. Технологическая схема оборудования газорегуляторного пункта.

  3. Одно и двух ступенчатые газорегуляторные пункты.

  4. Схема газорегуляторного пункта с регулятором РДУК – 2.

  5. Настройки ГРП для кольцевых и тупиковых сетей.

1.

Преподаватель выдает студентам раздаточный материал и начинает изложение темы. В процессе объяснения студенты заполняют опорный конспект.

Преподаватель предлагает проработать текст документа (Приложение 1). Используя установленную знаковую систему. Студенты внимательно знакомятся с текстом, делая карандашом соответствующие пометки на полях текста:

V – то, что было известно ранее;

+ - новая, неожиданная информация;

- - информация, противоречащая взглядам студента;

? – информация до конца не выяснена (не вполне понятна).

Полученные новые сведения можно оформить в виде таблицы (Приложение 2).

Начиная со второго вопроса преподаватель рассказывая и объясняя материал, демонстрирует наглядные пособия (узел редуцирования газорегуляторного пункта в сборе).


2. Одно и двух ступенчатые газорегуляторные пункты


В зависимости от назначения и разности между входным и выходным давлением ГРП могут быть одно- и двухступенчатыми. В одноступенчатом пункте входное давление газа снижается до выходного в одном регуляторе, в двухступенчатом — в двух. При двухступенчатой схеме ГРП установленные последовательно на технологической линии регуляторы будут снижать давление газа в два этапа: первый — до промежуточного (например, с 1,2 до 0,3 МПа), второй — до выходного (0,003 МПа). Фильтр и ПЗК устанавливают перед регулятором первой ступени. Одноступенчатые схемы применяют при разности между входным и выходным давлениями до 0,6 МПа. При больших перепадах используют двухступенчатые схемы.

При подаче газа двум потребителям, требующим подачи газа под различным давлением, ГРП проектируют в двухступенчатом исполнении с промежуточным отбором, т.е. первый регулятор давления настраивают на выходные параметры, требуемые для потребителя газа с повышенным давлением. ГРП имеет при этом один вход и два выхода

В зависимости от назначения ГРП и ГРУ могут быть выполнены без учета или с учетом расхода газа. При использовании для измерения расхода газа счетчиков ротационного или турбинного типа их устанавливают после регуляторов давления, а в случае применения сужающих устройства (диафрагм) их монтируют до регуляторов давления и ПЗК, но после фильтра для уменьшения эрозии острой кромки диафрагмы

3. Схема газорегуляторного пункта с регулятором РДУК – 2


Рассмотрим принципиальную схему одноступенчатого ГРП (ГРУ), имеющего одну технологическую линию с измерением расхода газа двумя ротационными счетчиками и оснащенного регулятором давления РДУК-2, приведена на рисунке (слайд). Эта схема у Вас в опорном конспекте.


Рис. 1 Схема ГРП (ГРУ) с регулятором РДУК-2 и измерением расхода газа двумя ротационными счетчиками:

1 — сбросной трубопровод; 2 — показывающий манометр; 3 — самопишущий манометр; 4 — самопишущий термометр; 5 — технический термометр; 6 — фильтр - ревизии; 7, 9, 12 — задвижки; 8 — ротационные счетчики; 10 — сбросной трубопровод; 11 — запорное устройство; 13 — запорное устройство на выходе из ГРП; 14 — импульсный трубопровод; 15 поворотные колена; 16 — запорное устройство в конце основной рабочей линии; 17— регулятор давления; 18 пилот; 19- фильтр; 20 — кран на сбросном трубопроводе; 21 — задвижка в начале технологической линии; 22 — запорное устройство перед ГРП


В этой схеме общие запорные устройства 22 и 13 установлены вне ГРП соответственно на вводе и выводе. Для продувки газопроводов, расположенных до ГРП, служит сбросной трубопровод 1, который соединяется с основным газопроводом в точке Б или А в зависимости от конструктивных особенностей ГРП. В первом случае для продувки открывают первое по ходу газа запорное устройство на байпасе — запасной линии, предусмотренной для подачи газа на время ремонта основного оборудования, и кран на отводе к сбросному трубопроводу, во втором случае — только кран.

Участок газопровода между задвижкой 21 и фильтром 19 соединен отводом с краном 20 со сбросным трубопроводом. Такая компоновка позволяет снизить давление газа в технологической линии при закрытых задвижке 21 и запорном устройстве 16 до атмосферного, что необходимо во время проведения ремонта и чистки оборудования.

Самопишущие термометр 4 и манометр 3, расположенные до счетчиков, регистрируют температуру и давление газа, позволяя определить поправки к показаниям. Предусмотрена также установка технического термометра 5.

Импульсный трубопровод 14 подключен к выходному газопроводу Г, от которого предусмотрены отводы с кранами к показывающему манометру 2, предохранительному запорному клапану (ПЗК) и регулятору давления 17с регулятором управления (пилотом) 18. К импульсному трубопроводу через предохранительное сбросное устройство (ПСУ) для стравливания газа в атмосферу подсоединен сбросной трубопровод 10. Отключение и включение ротационных счетчиков производят задвижками 12 и 7. При необходимости работы без счетчиков в случае ревизии или ремонта открывают задвижку 9. Перед счетчиками устанавливают фильтр-ревизии 6, а после них поворотные колена 15.

При отсутствии запорного устройства 13 и необходимости настройки оборудования ГРП (ГРУ) без включения газопотребляющих агрегатов используют запорное устройство 11, открывая которое, создают небольшой расход газа через сбросной трубопровод 10.

Опыт эксплуатации ГРУ и ГРП с использованием различных типов регуляторов показал возможность их устойчивой работы при подключении импульсного трубопровода 14 не в точке Г, а к обводной линии в точке В.

Схема ГРП (ГРУ) с регулятором РДУК-2 и измерением расхода газа по перепаду давлений приведена на рис. 2. При учете расхода газа с помощью сужающих устройств, схема может выполняться в двух вариантах:

- с раздельными байпасами для фильтра, измерительной и регулирующей линий;

- с общим для всего ГРП (ГРУ) байпасом.

В обоих случаях фильтр располагают до измерительной линии с диафрагмой. Для регистрации перепада давлений на диафрагме применяют дифманометр — расходомер с интегратором и дополни тельной записью давления. Если дифманометр не производит этой 1 записи давления, подключают дополнительно самопишущий манометр.

Схема с раздельными байпасами для фильтра, измерительной и регулирующей линий сложнее, но в то же время предоставляет больше возможностей для комбинаций при ремонте обслуживающему персоналу. На объектах с большим переменным расходом газа вместо байпаса 5 прокладывают еще одну линию с диафрагмой и своим дифманометром. Если технология производства позволяет кратковременно прекращать подачу газа к агрегатам для смены диафрагмы или дифманометра, то ограничиваются наличием одной линии с диафрагмой без байпаса к ней. При резко переменных расходах газа к диафрагме подключают два дифманометра с различными шкалами, соответствующими этим расходам.


Рис. 2. Схема ГРП (ГРУ) с регулятором РДУК-2 и измерением расхода газа по перепаду давлений:

1 — фильтр; 2 — байпас для фильтра; 3 — щитки с показывающими и самопишущими манометрами и термометрами; 4 — задвижка; 5 — байпас для измерительной линии; 6 — измерительная диафрагма; 7 — байпас для регулирующей линии; 8 — запорное устройство; 9 — сбросной трубопровод; 10 — ПСУ; 11 — пилот; 12 - регулятор давления РДУК-2; 13 — ПЗК; 14 — запорное устройство в конце технологической линии; 15 — дифманометр; 16 — самопишущий манометр; 17 — общий байпас для ГРП

4. Настройки ГРП для кольцевых и тупиковых сетей.


Согласно «Правилам безопасности в газовом хозяйстве» верхний предел срабатывания предохранительно-запорных клапанов не должен превышать максимальное рабочее давление газа после регулятора более чем на 25 %.

Настройка ПЗК на срабатывание зависит от назначения ГРП, который может обеспечивать подачу газа в тупиковую или кольцевую газораспределительную сеть.

При тупиковой системе разводки газопроводов выключение и отключение части потребителей может вызвать кратковременное, но значительное понижение или повышение давления газа в контролируемой точке даже при исправном регуляторе. Во избежание срабатывания ПЗК в случае повышения давления и отключения всех потребителей в обычном (не аварийном) режиме клапан настраивают на давление, несколько большее того, на которое настроено предохранительное сбросное устройство (ПСУ). Это устройство, сбрасывая небольшие количества газа в атмосферу, не позволяет подниматься давлению в контролируемой точке до значения срабатывания ПЗК.

При неисправном регуляторе сброс через ПСУ окажется недостаточным, давление в контролируемой точке повысится, ПЗК сработает и перекроет подачу газа потребителям.

Кольцевая система газопровода запитывается газом от нескольких ГРП, поэтому изменение отбора газа потребителями скажется на их работе.

Неисправность одного из регуляторов и связанное с этим увеличение давления вызывают уменьшение подачи газа в кольцевую сеть газопровода регуляторами других ГРП. В этом случае сброс в атмосферу газа через ПСУ в ГРП с неисправным регулятором недопустим, так как он может продолжаться длительное время, снижая давление газа в газопроводе, что невыгодно с экономической точки зрения и вредит экологии. Поэтому в кольцевых системах ПЗК настраивают на давление срабатывания, меньшее, чем давление начального открытия ПСУ. При этом ПСУ предохраняет кольцевую систему газопроводов от повышения в ней давления сверх допустимых пределов в случае, когда в ГРП сработал ПЗК, но из-за негерметичности затвора давление в системе увеличивается.

VI. Обобщение и систематизация изученного материала.

Контрольно-коррекционный этап.

Закрепление нового материала происходит путем интерактивного тестирования (тест в Microsoft Exсel).

Преподаватель инструктирует студентов о последовательности действия при работе в тестовой программе.


VII. Итоговая часть занятия.

1. Мотивация.

Преподаватель отмечает успехи студентов в изучении новой темы.

2. Рефлексивный этап.

На доске записано начало фраз с многоточием.

Студенты выбирают начало фразы из рефлексивного экрана и продолжают ее:

  • сегодня я узнал…

  • было трудно…

  • было интересно…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • я смог…

  • мне захотелось…

Совместное определение целей занятия, а также рефлексивный этап занятия обеспечивается с помощью таблицы «З-Х-У».

Знаю

Хочу знать

Узнал (умею)




Преподаватель выставляет оценки каждому.


VIII. Сообщение домашнего задания.

    1. Подготовить кроссворд по темам «Газорегуляторные пункты. Газорегуляторные установки», «Технологические схемы газорегуляторных пунктов».

    2. Изучить конспект.

Литература

1. Жила В.А.; Брюханов О.Н. «Газовые сети и установки» стр. 68 – 69.



Приложение 1

1.

Весь технологический процесс в ГРП происходит на основной технологической линии или линии редуцирования на которой располагается все технологическое оборудование.

В состав технологического оборудования регуляторных пунктов входят следующие элементы (см. приложение 1):

  • регулятор давления, понижающий или поддерживающий постоянным давление газа независимо от его расхода;

  • предохранительный запорный клапан (ПЗК), прекращающий подачу газа при повышении или понижении его давления после регулятора сверх заданных значений;

  • предохранительное сбросное устройство, предназначенное для сброса излишков газа, чтобы давление не превысило заданное в схеме регуляторного пункта.

Таким образом, выходное давление газа контролируется предохранительно-запорным клапаном (ПЗК) и предохранительно-сбросным клапаном.

Предохранительно-запорный клапан контролирует верхний и нижний пределы давления газа, а ПСК — только верхний. Причем сначала должен сработать ПСК, а затем — ПЗК, поэтому ПСК настраивают на меньшее давление, чем ПЗК. ПСК настраивают на давление, превышающее регулируемое на 15 %, ПЗК — на 25 %.

Так же в состав оборудования ГРП входят:

  • фильтр газа, служащий для его очистки от механических примесей;

  • контрольно-измерительные приборы (КИП), которые фиксируют: давление газа до и после регулятора, а также на обводном газопроводе (манометр); перепад давлений на фильтре, позволяющий судить о степени его загрязненности (дифманометр); расход газа (расходомер); температуру газа перед расходомером (термометр);

  • импульсные трубопроводы, служащие для присоединения регулятора давления, предохранительно-запорного клапана, предохранительного сбросного устройства и контрольно-измерительных приборов.

Оборудование на технологической линии ГРП или ГРУ располагают по ходу движения газа в следующей последовательности: запорное устройство, фильтр, регулятор давления, предохранительный запорный клапан, запорное устройство. Кроме того, ГРП и ГРУ должны иметь предохранительные сбросные устройства.

Число технологических линий в зависимости от расхода газа и режима потребления может быть от одной до пяти. Если в ГРП и ГРУ имеется только одна технологическая линия, то предусматривается обводной газопровод (байпас) с двумя последовательно расположенными запорными устройствами, который во время ремонта оборудования будет обеспечивать подачу газа потребителям. Временное снижение давления обеспечивается ручным редуцированием с помощью запорных устройств. То есть при работе ГРП на байпасе давление снижается до требуемого путем частичного открытия отключающих устройств.


Приложение 2.

«Пометки на полях»

Знаю

Узнал

Новая информация

Хочу узнать

Не согласен





















Приложение 3.

Вопрос 1. Назначение ГРП.

Вопрос 2. Одно и двух ступенчатые газорегуляторные пункты


Число технологических линий в зависимости от расхода газа и режима потребления может быть от одной до пяти. Если в ГРП и ГРУ имеется только одна технологическая линия, то предусматривается обводной газопровод с двумя последовательно расположенными запорными устройствами, который во время ремонта оборудования будет обеспечивать подачу газа потребителям.

Данный обводной газопровод называется ___________________________


Снижение давления на байпасе осуществляется путем ________

_______________________________________________________________


Приложение 5.


Вопрос 3. Одно и двух ступенчатые газорегуляторные пункты


В зависимости от назначения и разности между входным и выходным давлением ГРП могут быть одно- и двухступенчатыми. В одноступенчатом пункте входное давление газа снижается до выходного в ___________________, в двухступенчатом в _____________________.


При двухступенчатой схеме ГРП установленные последовательно на технологической линии регуляторы будут снижать давление газа в два этапа: первый — до промежуточного (например, с 1,2 до 0,3 Мпа), второй — до выходного (0,003 Мпа).


Одноступенчатые схемы применяют при разности между входным и выходным давлениями до_______ Мпа. При больших перепадах используют двухступенчатые схемы.


При подаче газа двум потребителям, требующим подачи газа под различным давлением, ГРП проектируют в двухступенчатом исполнении с промежуточным отбором, т.е. первый регулятор давления настраивают на выходные параметры, требуемые для потребителя газа с повышенным давлением. ГРП имеет при этом один вход и два выхода

Приложение 6.


Вопрос 4. Схема газорегуляторного пункта с регулятором РДУК – 2




1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

5.______________________________________________________________

6.______________________________________________________________

7,9,12___________________________________________________________

8.______________________________________________________________

10._____________________________________________________________

11._____________________________________________________________

13._____________________________________________________________

14._____________________________________________________________

15._____________________________________________________________

16._____________________________________________________________

17._____________________________________________________________

18._____________________________________________________________

19._____________________________________________________________

20._____________________________________________________________

21._____________________________________________________________

22._____________________________________________________________

Приложение 7.


Вопрос 5. Настройки ГРП для кольцевых и тупиковых сетей.


Согласно «Правилам безопасности в газовом хозяйстве» верхний предел срабатывания предохранительно-запорных клапанов не должен превышать максимальное рабочее давление газа после регулятора более чем на _______ %.


При тупиковой системе разводки газопроводов выключение и отключение части потребителей может вызвать кратковременное, но значительное понижение или повышение давления газа поэтому во избежании срабатывания ПЗК в случае повышения давления и отключения всех потребителей в обычном (не аварийном) режиме клапан настраивают на давление_____________________________________________________________




В кольцевых системах ПЗК настраивают на давление срабатывания, ____________________________________________________________________. При этом ПСУ предохраняет кольцевую систему газопроводов от повышения в ней давления сверх допустимых пределов в случае, когда в ГРП сработал ПЗК, но из-за не герметичности затвора давление в системе увеличивается.

Заключение


Методическая разработка занятия по теме Технологические схемы газорегуляторных пунктов направлена на повышение качества изучаемого материала студентами специальности 08.02.08 «Монтаж оборудования и систем газоснабжения».

Данная разработка позволяет не только теоретически излагать материал, но и наглядно показать устройство и принцип работы оборудования газорегуляторного пункта, вовлечь студентов в процесс обучения, установить контакт, между студентами и преподавателем, закрепить изученный материал, а также рационально использовать время занятия и реализовать воспитательные и развивающие цели занятия.

В методической разработке показана методика работы с интерактивными тестами, заданиями в программе Rich Test, и электронной презентацией.

Целями написания методической разработки по данной теме, которые, как я считаю, были достигнуты, являются:

- показать преподавателям возможность применения электронных средств обучения в учебном процессе;

- показать возможности использования компьютерной презентации при проведении занятий;

- продемонстрировать метод частично-поискового обучения, направленный на развитие сознательности и активности студентов;

- предложенный метод компьютерного тестирования позволяет студентам приобретать навыки работы с электронными средствами обучения, повышает их интерес к изученному материалу;

- использование современных форм и методов обучения важны как для совершенствования качества подготовки специалиста, так и для творческого роста самого преподавателя.

9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!