СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по развитию психомоторике и сенсорных процессов Тема: «Работа с разными видами материалов. Учимся сочинять сказку «Волшебный мешочек».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  по развитию психомоторики и сенсорных процессов на тему "Работа с разными видами материалов. Учимся сочинять сказку "Волшебный мешочек".Занятие для обучающихся 2 класса  специальной общеобразовательной коррекционной школы 8 вида. Урок построен по сюжетной линии с использованием арт-терапевтически методов: сказкотерапии, игротерапии, куклотерапии.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по развитию психомоторике и сенсорных процессов Тема: «Работа с разными видами материалов. Учимся сочинять сказку «Волшебный мешочек».»

Макеевская специальная общеобразовательная

школа-интернат № 35








Методическая разработка

занятия по развитию

психомоторике и сенсорных процессов


Тема: «Работа с разными видами материалов.

Учимся сочинять сказку «Волшебный мешочек».





Подготовила и провела:

учитель-дефектолог

Ртищева Н.В.

от 16.04.2017г.




Цель:

Коррекционно-образовательные: Сформировать представление о предметах из различных видах материалов.

Учить определять  предметы из разных видов материалов на ощупь;

Продолжить учить детей связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты и составлять текст сказочного содержания.

Закрепить умение определять предметы на ощупь;

закрепить направление впереди, сзади;

закрепляет понятие над, под, около, справа, слева.

коррекционно-развивающие: развивать тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику. Проговаривание текста в движении.

Словарный запас.

Развивать мышление, память, сообразительность.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать коммуникацию в группе.


Материал и оборудование: МР3 фонограмма музыки «В гостях у сказки», просто веселая музыка; макет избушки на курьих ножках; игрушка баба Яга; волшебный мешочек, 5 пуговиц (разного размера); полоски на каждого ребенка, по 2-е геометрической фигуры, демонстративные геометрические фигуры по 1-й. (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник); мешочки- (бывший носочек) и камешки по 2,3 шт. в каждом.


Ход занятия:

1.Вступительная часть.

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма музыки «В гостях у сказки».

- Ребята, как вы думаете, что это за музыка, о чем нам говорит? (- Это волшебная музыка, загадочная. С этой музыки начинаются сказки.)

- Правильно, а вы хотели бы попасть в сказку(- Да, конечно)

Тогда закрывайте глаза и я произнесу волшебные слова «Крибле крабле бумс!» (Закрывают глаза, кружатся вокруг себя. Открывают глаза и замечают избушку на курьих ножках.)

- Ребята что это, кто там живет, почему? (- Это дом бабы Яги. Она живет в лесу. (хоровые и индивидуальные ответы)

- Вот так волшебство!

- Что то, я не вижу двери в избушку? (- Избушку надо развернуть.)

- Правильно, а давайте скажем «Избушка стань к лесу задом, а к нам передом!»

2. Нервно-психическая подготовка.

Педагог просит объяснить и показать на себе как это передом и задом?

Желающий ребенок показывает, что перед, это где видно лицо, рисунок на одежде, это пальчики ног смотрят вперед. А зад это где на голове волоса и не видно лица, это спина и пятки на ногах.

II. Основная часть.

1. Мотивация учебной деятельности.

(Из- за избушки появляется баба Яга)

- Это что еще за чудо появилось не от куда? Эх, повернули избушку, разбудили старушку! Вы зачем сюда пришли? (- Нас музыка в сказку пригласила.)

- Ах, музыка ну что ж, раз вы такие музыкальные, веселые да озорные, наверно любите играть? (- Да, очень любим)

Ну, если вы во все мои игры сыграете и не проиграете, награжу я вас по Яговски! (Соглашаются на игры).

Пальчиковая гимнастика

Мы спросили нашу печь

Что сегодня нам испечь

Печку мы спросили

Тесто замесили

Тесто скалкой раскатали

Начинили творогом

И назвали пирогом

Ну-ка печка

Ну-ка печка

Дай творожничку местечко.


2. Актуализация опорных знаний.

1. Игра «Счет предметов на ощупь»

- Ну что ж, вот вам первое задание – у меня есть волшебный мешочек, а в нем «невесть что»! Мешочек можно щупать, мять, но развязывать его нельзя – сможете правильно определить, что я там храню и посчитать количество предметов. Баба Яга высыпает их на стол. (Дети передают мешочек из рук в руки, щупают, считают предметы, определяют, что там

– задание выполняется молча, пока мешочек не дойдет до последнего ребенка.

– В мешочке 5 пуговиц.)

- Ну что ж, не все справились с заданием ?

– кто не правильно определил, что в мешочке было и количество, остаются в моем лесу! (Говорят, кто ошибся. Они выходят вперед.)

- Что ты, баба Яга – вмешивается воспитатель – ребят дома мамы и папы ждут. Может, ты дашь им дополнительное задание?

- Хорошо! Пусть они разложат пуговицы друг за другом от самой маленькой до самой большой. (Дети выполняют, и баба Яга возвращает их к другим детям.)

3. Сообщение цели и задач урока.

Сегодня на занятии вы узнаете различных видах материалов.


Знать: что существуют различные виды материалов.

Уметь: определять на ощупь предметы из различных видов материалов.


Объяснение нового материала.


Педагог-психолог показывает детям игрушки, дает подержать в руках. Просит детей обратить внимание на материал, из которого изготовлена игрушка. Потом собрать игрушки в мешочек и выполнить упражнение «Волшебный мешочек».

Упражнение «Волшебный мешочек»

Инструкция:

Перед ребенком выкладывается непрозрачный мешок, наполненный мелкими игрушками. И озвучивается инструкция. «Сейчас ты будешь опускать руку в мешочек, нащупывать там предмет, угадывать, что это может быть, а затем вынимать из мешка руку и сопоставлять свой ответ с игрушкой».

Если ребенок затрудняется назвать предмет сразу, задаются наводящие вопросы: «Какой предмет на ощупь: твердый — мягкий; стеклянный — железный; круглый — квадратный и т.д.».

4. Физминутка «Баба Яга»

В темном лесе есть избушка. (шагают)

Стоит задом наперед. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка, (Наклоны)

Бабушка Яга живет. (Поворот обратно.)

Нос крючком. (Показать нос)

Глаза большие. (Показать глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (Грозят пальцем.)

Дыбом волосы стоят! (Руки вверх.)


Упражнение «Сочинение сказки».

Дети достают из мешочка игрушки и составляют предложения сказки связанные по смыслу.

5. Закрепление полученных знаний.

Игра «Что это?» (с раздаточным материалом).

Под платком спрятаны геометрические фигуры. Желающий ребенок подходит к столу с платком. Просовывает руки под платок, нащупывает фигуру и говорит, что это за фигура, достает ее и показывает детям.

Педагог предлагает положить на верхнюю полосочку такую же фигуру, затем следующую отгаданную фигуру положить на нижнюю полосочку и т.д.

-Ребята, где лежит круг у вас на полосочках (вверху-внизу, а треугольник, под какой фигурой находиться? Педагог закрепляет понятие над, под, около, справа, слева.

- Ох, спасибо вам ребятушки повеселили бабушку!. Ну как и обещала, награжу вас по Яговски!


Раздает каждому ребенку «Волшебные мешочки - носочки» с камешками.

Вот вам волшебные мешочки, чтоб не забывали, во что мы с вами играли.

Педагог произносит волшебные слова «Крибле крабле бумс!».


ІІІ. Заключительная часть

1. Подведение итогов урока.

- Какую тему изучали на занятии?

- Что вам запомнилось?


Рефлексия. Закончи одно из предложений

1. Сегодня Я узнал…

2. Я научился…

3. Мне было интересно…

Подводит итог, где были, чем занимались, что больше всего понравилось?

(Получают подарочки делятся впечатлениями, играют друг с другом угадывая на ощупь у кого сколько предметов лежит в мешочке-носочке. Благодарят бабу Ягу и уходят.


















































Ожидаемый результат:

Знать:

. направления впереди, сзади, над, под, около, справа, слева;

Иметь:

представления о геометрических фигурах;

-определять предметы на ощупь;

представления считать предметы на ощупь;

Уметь:

. считать до 5;

-определять предметы на ощупь;

. считать предметы на ощупь;

. отвечать на вопросы по теме.







































«Волшебный мешочек»


Психология

Автор: Лободенко Наталья Леонидовна   

23.01.2016 12:31

«Волшебный мешочек»

Цель: повышение уверенности ребенка в себе, тревожность, внутренняя напряженность, снижение чувства страха перед неудачами.

Необходимые приспособления: непрозрачный мешочек с набором мелких предметов из разных материалов: стеклянные, деревянные, пластмассовые бусины, пуговицы, кусочки меха, мелкие игрушки, монетки, ключики, камешки и т.д.

П. Левин выделяет шесть стадий развития в возрасте от рождения до восемнадцати лет, каждая из которых подразумевает свои задачи. На каждой стадии интенсивно развивается одно из структурных эго-состояний Родитель, Взрослый, Ребёнок. На первой стадии «существования» от рождения до шести месяцев интенсивно развивается Соматический Ребёнок. Задача этой стадии – выжить, получать заботу, удовлетворять базовые потребности, получать поглаживания. Отрицательное влияние на развитие личности в этом возрасте оказывает отстранение родителей, неадекватные реакции на потребности ребёнка, недостаток физического контакта.

 

Вторая стадия «действий» длится до полутора лет, в течение этого времени интенсивно развивается эго-состояние Маленького Профессора. Задача этого периода – исследование мира без ограничений. Ребёнок отождествляет себя со своими действиями. При ограничении действий и познавательного интереса родителями ребёнок может получить запрет на достижение целей и страх новизны.

Третья стадия «мышления» длится от полутора до трёх лет, в течение которых развивается Взрослое эго-состояние. Ребёнок активно осваивает речь и причинно-следственное мышление, психологически отделяется от родителей через отрицание. Здесь можно проследить закономерную связь с проявлениями кризиса трёхлетнего возраста. Помешать нормальному развитию на этой стадии может запрет родителей на собственное мнение ребёнка. Важно давать ребёнку думать самому. Начинает формироваться эмоциональная грамотность.

Четвёртая стадия «идентичности и силы» проходит в возрасте от трёх до шести лет. Реальность постигается с помощью развития фантазии. Это также возраст закрепления сценария. Происходит социализация и половая идентификация. Если стадия не пройдена должным образом, возникают суеверия и отсутствие разделения реальности и фантазий.

Пятая стадия «структуры и навыков», проходящая до двенадцати лет, подразумевает освоение новых знаний и навыков, интериоризации норм и правил. Формируется Родительское эго-состояние. Ребёнку на данном этапе развития важно выработать свои правила, которые могут отличаться от Родительских.

Наконец, шестая стадия «регенерации» объединяет все психологические достижения ребёнка в целостную личность, происходит становление взрослого типа сексуальности. Характерна неустойчивость поведения. В этом процессе интеграции могут частично скомпенсироваться неблагоприятно пройденные ранние стадии.

Если ребёнок не смог успешно решить задачи стадии, то он переходит на следующую, с некоторым «арестом развития». Во взрослой жизни это проявляется комплексом специфических проблем, исходя из характера которых, можно сделать вывод о возрасте её возникновения.

В детстве мы знакомимся с особенностями шести стадий в первый раз. Через опыт мы обнаруживаем смысл этих жизненных фаз. Мы принимаем решения, которые, к лучшему или худшему, становятся частью нашего жизненного плана. Мы развиваем эго-состояния, которые соответствуют данным стадиям, создаем такие черты нашего характера, которые становятся частью нашей полной личности.

Первая стадия – это время собирать силу, наращивать энергию для достижения критической массы, которая, в конечном счете, даст рождение действию. Потребность исследовать мир и питать наши чувства через прямое действие продолжается на протяжении всей жизни. Подобно начинающему ходить ребенку между шестым и восемнадцатым месяцем, когда мы впервые развиваем Маленького Профессора, мы возвращаемся к фазе интенсивного любопытства чтобы развить нашу Способность Действия. Мы просто не можем ждать, чтобы посмотреть, на что похож мир. Мы хотим вставать и идти, нюхать, пробовать на вкус, трогать, смотреть, исследовать! Нам хочется разнообразия стимуляции, поскольку мир кажется новым, мы нуждаемся в развитии сенсорного осознания, скорее через действия, чем через размышления. Мы хотим следовать нашим собственным побуждениям без стеснения. Мы ищем новое основание, идя другим путем. «Ты можешь быть любознательным и интуитивным»«Нормально быть инициативным»«Нормально исследовать и экспериментировать»«Ты можешь делать дела и получать поддержку одновременно»«Ты можешь получать внимание или одобрение и продолжать действовать так, как ты действительно хочешь». Эта стадия – время для действия; время поиска, даже если мы не знаем точно, что мы ищем. В поиске знания того, чего мы еще не поняли, мы находим свой собственный путь. Нам нужно решить, что для нас нормально выйти в мир, исследовать, питать наши чувства и продолжать получать поддержку. Подобно ребенку в возрасте от 18 месяцев до 3 лет, когда впервые формируется Взрослое эго-состояние, на третьей стадии нам необходимо установить новое чувство независимости, индивидуальности и отделенности. Мы тестируем реальность и сражаемся с другими в то время, пока развиваем каждый новый уровень мышления. «Ты можешь думать сам»«Тебе не нужно быть сомневающимся, ты можешь быть уверен в том, что тебе нужно»«Ты можешь думать о своих чувствах, и ты можешь чувствовать по поводу своих мыслей». Это время для того, что является индивидуальным: цветка, листа или ветви, непохожих на другие. Теперь, со всей нашей мощью мы стремимся сказать не только: «Я – это я». Нам нужно решить, что бороться и тестировать, находить границы, говорить «нет» и отделяться – нормально. Подобно бросанию камня в воду, чтобы посмотреть, как далеко разойдутся круги, мы тестируем последствия своего собственного поведения и прилагаем силу, чтобы посмотреть, что случится. Развитие новой идентичности несет с собой вопросы, связанные с властью и полом, силой и бессилием, фантазией и реальностью, повреждения и исцеления, психическим здоровьем и болезнью, бытия мужчиной или женщиной, путями управления импульсами. Нам нужно понять, что нормально иметь свою собственную точку зрения, быть собой и проверять свою силу.

Представьте себе, что ваш ребенок, изучая мир, играя, выполняя ваше поручение, сделал ошибку или допустил какую-либо оплошность. И это с каждым может случиться. А теперь представьте, что ребенку за эту оплошность бьют по рукам, ругают, при этом называя «безруким»«неумехой» и т. д. Возможно, после одного или двух таких замечаний ребенок перестанет проявлять инициативу, будет осторожен в высказываниях, поступках, действиях. Ребенку, чтобы «выйти из строя»достаточно несколько «утвердительны» негативных высказываний взрослого в его адрес. А дальше — неуверенность, робость, застенчивость, безынициативность…

Наблюдая за воспитанниками детского сада, сразу можно увидеть таких деток – они не задают вопросов, медлят с ответами, как бы обдумывая: «А что мне за это будет? Я должен правильно ответить или лучше никак!». Сомневаются по каждому конкретному случаю. Для индивидуальной работы с такой группой детей и была разработана данная методика«Волшебный мешок».

Инструкция:

Перед ребенком выкладывается непрозрачный мешок, наполненный мелкими игрушками. И озвучивается инструкция.«Сейчас ты будешь опускать руку в мешочек, нащупывать там предмет, угадывать, что это может быть, а затем вынимать из мешка руку и сопоставлять свой ответ с игрушкой». Если ребенок затрудняется назвать предмет сразу, задаются наводящие вопросы: «Какой предмет на ощупь: твердый — мягкий; стеклянный — железный; круглый — квадратный и т.д.». Одновременно, психолог поощряет ребенка словами (позитивные поглаживания и поддерживающие послания).

- Мне нравится с тобой заниматься!

- У тебя так замечательно получается!

- Ты можешь работать в своем темпе!

- Ты можешь делать упражнение столько раз, сколько тебе нужно!

- Я рада, что ты начинаешь думать сам (а)!

- Мне нравится, как ты проявляешь инициативу! И т.д.

На занятиях я поддерживаю детей в выполнении задач развития, а именно:

- Продолжаю создавать атмосферу любви, ласки, безопасности и обеспечивать защиту.

- Помогаю ребенку переходить от одного занятия к другому.

- Даю простые и ясные указания, которым ребенок может следовать; поддерживаю и хвалю за достижения.

- Обучаю ребенка основным командам для обеспечения безопасности (например, подойди, нельзя, иди, сядь, встань).

- Устанавливаю разумные границы поведения и слежу за их выполнением.

- Радуюсь способности детей думать.

- Поощряю причинно-следственное мышление.

- Даю информацию для чего делать что-либо, как это делать и т.д.

- Позволяю детям выражать как позитивные, так и негативные чувства.

- Обучаю, как выражать чувства иначе, чем ударив кого-либо или что-либо.

- Объясняю “почему”, “как” и обеспечиваю ребенка другой информацией.

- Говорю, как что называется.

- Поддерживаю усилия ребенка учиться делать что-либо по — своему.

- Даю много поощрений при обучении новому.

- Поощряю способности ребенка думать логично и творчески.

- Позволяю ребенку испытывать неопасные естественные последствия своих действий.

Данное упражнение выполняется несколько раз, на протяжении курса занятий с тревожными детьми. Меняя наполняемость и разнообразие мешочка, достигается желаемый результат – дети не боятся ошибиться при ответе, задают наводящие вопросы, становятся уверенными в себе и своих возможностях. А главное, опыт, приобретенный в этом упражнении, они с удовольствием переносят в жизнь!
















Развивающая игра для детей 4-7 лет: «Волшебный мешочек с карточками»



Придумываем сказку с помощью предметных картинок

Опубликованная игра будет полезна для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Совместное творчество по созданию сказки сблизит взрослых и детей, даст новый импульс для развития у детей воображения, фантазий. Сочинив сказку, детям можно предложить заняться и продуктивной деятельностью: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. Весело пройдет время у детей во время создания персонажей, например из бумаги, только что придуманной сказки. 
Цель: организовать условие в игре для развития импровизированной речи у детей.
Задачи:
Познавательные:
• Учить детей придумывать новый поворот сюжета сказки с помощью карточек;
• Обучать детей делать описательные характеристики предметов, изображенных на карточках;
• Закрепить названия разных предметов;
• Закрепить классификацию предметов по назначению.
Развивающие:
• Развивать речевой аппарат детей;
• Развивать фантазию и воображение у детей.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей наблюдательность;
• Воспитывать активность в совместном речевом творчестве.
Наборы карточек 
(набор карточек создается по усмотрению педагога, учитывая примерную тематику будущей сказки, картинки он может нарисовать сам или скачать с интернета)
1. Цветы: василек, колокольчик, одуванчик, подсолнух, ромашка
2. Деревья: береза, дуб, ель, ива, рябина, яблоня
3. Фрукты: арбуз, банан, виноград, груша, лимон, яблоко
4. Овощи: капуста, картофель, лук, морковь, редис, репа
5. Посуда: кастрюля, ложка, миска, сковородка, терка, чайник
6. Одежда: носки, пальто, рубашка, тапочки, шляпа, шорты
7. Здания: башня кремля, городок, дворец, дом, избушка, теремок
8. Мебель: диван, кровать, стол, стул, тумбочка, шкаф
9. Канцтовары: карандаш, линейка, резинка стирательная, ручка, скрепка, тетрадь
10. Природные явления: ветер, град, гроза, дождь, облака, радуга, снег, солнце
11. Жизненные ситуации: воровство, покинуть дом, праздновать, рождение ребенка, свадьба, радость.
12. Взаимоотношения: враги, дружба, игра, любовь, семья, ссора
13. Сказочные герои: доктор Айболит, Карлсон, Чипполино, злая колдунья, Кощей бессмертный, Карабас Барабас
14. Волшебные атрибуты сказок: сапоги скороходы, зеркальце, золотой ключик, волшебная палочка, горшочек каши, клубок.
15. Действия: бежать, вешать белье, готовить, есть, играть, кататься на коньках, плыть, подметать, смотреть телевизор, спать, читать


Методика проведения игры с карточками из «волшебного мешочка»
*На первом этапе работы с карточками необходимо их рассмотреть. Побеседовать о том, что на них нарисовано. Потренироваться в составлении описательных характеристик каждого нарисованного на карточках предмета. Поиграть в разные настольные игры с данными карточками, например: 
1. «Съедобно – не съедобно». Детям показывают карточку, и они отвечают, это съедобный предмет, или нет.
2. «Свари борщ»; «Обставь квартиру мебелью» Дети из ряда карточек выбираю те, где нарисованы продукты и предметы, необходимые для варки борща или для мебелирования квартиры. 
3. «Мы идем в турпоход». Детям раздают по несколько карточек с разными предметами. И по очереди они выкладывают карточки с нужным для похода предметом, кратко описывая его назначение.
4. «Вы поедете на бал?» Дети, имея на руках карточки с картинками разной классификации, по очереди выкладывают карточки, где нарисован предмет традиционно нужный для бала, например платье бальное, туфли, корона и т.д. А если нет такого типа карточки на руках у ребенка, то он, выставив любую имеющуюся карточку должен доказать, что этот предмет просто необходим на балу. Досталась карточка с письменными принадлежностями. Ребенок может предположить, что тетрадь и ручка необходимы для записи количества улыбок принца, или речей гостей. Другой пример: карточка с картинкой шкафа. Ребенок может придумать, что на балу без собственного шкафа просто не вежливо появляться. Ведь, чтобы покорить принца надо на каждый танец надевать новое платье. И т.д. 
5. «Шерлок Холмс». Дети достают из мешочка сразу 3 карточки на ощупь. Например: вышли три карты с изображениями сковороды, ковра и березы. Что тут можно сказать о послании Шерлоку Холмсу? Ребенку необходимо вспомнить реальные и сказочные назначения выбранных предметов, а затем импровизировать ситуацию. «Баба Яга прилегла на ковре под березой отдохнуть, а тут, пошел дождь с градом, и ей ничего не оставалось другого, как прикрыться сковородой». Затем другой ребенок, на эти же карточки придумывает другую версию ситуации. «Это колобок закопал сковородку под березой, так как не хотел, чтобы его на ней разогревали, а потом улетел от дедушки и бабушки на ковре самолете». Третий ребенок может рассказать, что туристы приехали отдохнуть на полянку, но проголодались, срубили березу, разожгли костер, пожарили сосиски на сковородке и на ковре сели пообедать». И т.д. Как все выскажутся, то опять достают еще 3 карточки и по очереди сочиняют мини сюжеты. Педагог обращает внимание, чтобы дети отвечали на вопросы полными, развернутыми предложениями.

*Использование «Волшебного мешочка» с карточками в момент совместного сочинительства сказок. Педагог начинает сказку, например, так: «Жил-был заяц». У детей спрашивают: «Что он больше всего любил?» Из мешка ребенок достает карточку с изображением кастрюли и продолжает: «Он очень любил, когда мама готовила в белой с голубыми цветочками кастрюле винегрет. Значит, в гости придет лучший друг медвежонок». Следующий ребенок из мешочка достает карточку с изображением шкафа и продолжает сказку: «Захотел зайчик нарядиться, к приходу медвежонка, открыл шкаф, стал на полке искать новую футболку, а так как полка, была слишком высокая, зайчику пришлось запрыгнуть на нее. А в это время ветер дунул в окно, и от сквозняка дверь шкафа закрылась, и зайчик оказался запертым». Дальнейшее развитие событий подскажет следующая карточка или предмет из «Волшебного мешочка».
*Подбором карточек по смыслу можно выкладывать на чистом листе бумаги сначала предложения, а затем и целые рассказы, добавляя некоторое количество пентаграмм. Например, выкладывают карточки: «зайчика» и «ромашки», а ребенок рисует на подготовленном листочке по форме карточки пентаграмму «нос». Получается предложение: «Зайчик нюхает ромашку». 
*Имея карточки и зная первую букву каждого предмета, можно выкладывать буквы, слоги, слова. Например: карточки с изображениями яблока, шкафа арбуза шифруют имя – Яша. При отсутствии карточки с картинкой предмета с нужной буквой, ее можно просто написать карандашом. Выкладывая карточки, специально пропуская буквы, детям предлагается отгадать, что за слово у нас. 
*В зависимости от задуманной деятельности в мешочек закладывают определенное количество тематических карточек. Базу карточек педагогу необходимо постоянно пополнять.



Стих Волшебный мешок читать

Тёплого летнего моря кусок,
с берега жёлтый и мягкий песок,
ясное солнышко,
песню соловушки
спрячу в волшебный мешок.

Ласковый светлый зелёный лесок,
маленький яркий цветущий лужок,
небо и облако,
зайчика, ёжика
спрячу в волшебный мешок.

Бабочек пару поймаю в сачок…
из васильков и ромашек венок,
пару стрекозочек,
несколько розочек
спрячу в волшебный мешок.

Нежный прохладный ночной ветерок,
утренних пташек лесных голосок,
очень немножечко
тёплого дождичка
спрячу в волшебный мешок.

В хмурый ненастный противный денёк:
в лютую стужу зимой на часок,
в темень осеннюю,
в слякоть весеннюю…
влезу в волшебный мешок.

Пусть возвратит меня в летний лесок,
море подарит и тёплый песок,
солнышко ясное…
в пору ненастную
добрый волшебный мешок.

Константин Журавлёв




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!