2.Стадия осмысления. Получить новую информацию, осмыслить её и соотнести с собственными знаниями. Понять, от чего зависит наше здоровье. Познакомиться с системой сохранения и восстановления здоровья. Дать новую информацию. Развивать критическое мышление через чтение информационного текста, логическое мышление и умение работать в группе. Продвигать знания детей от «старого» к «новому». Поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения; воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение. Мало кто задумывается, почему мы болеем? Почему, несмотря на растущие квалификации врачей, на увеличивающееся число аптек и разнообразие лекарств в них, продолжительность жизни в России сегодня не превышает 60 лет. Но и эти годы многие люди доживают в болезнях и страданиях. Более того, возрастные недуги значительно помолодели. А между тем, неизбежность этих событий – есть результат наших действий. Причину любой приобретенной болезни тела можно выразить тремя простыми словами: отравление чужеродными веществами. Если также учесть, что человеческое тело – самовосстанавливающаяся система, то человек становится здоровее, если количество вредных веществ, попавших в организм, меньше того количества, которое было выведено. Список вредных веществ можно разбить на несколько групп: 1. Вдыхаемые вредные вещества 2. Алкоголь 3. Продукты обмена веществ 4. Химические пищевые добавки 5. Медикаменты и наркотики 6. Канцерогенные вещества 7. Химические вещества, попадающие в организм через кожу 8. Химические вещества, изначально содержащиеся в продуктах питания 9. ГМО - генетически модифицированные организмы. Физминутка. Важные правила здорового образа жизни. 1. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ 2. ВОДА 3. СВЕЖИЙ ВОЗДУХ И СОЛНЦЕ 4. БИОРИТМЫ. ПРАВИЛЬНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ 5. ПОЗИТИВНОЕ НАСТРОЕНИЕ И ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ 6. ДВИГАТЕЛЬНАЯ И МОЗГОВАЯ АКТИВНОСТЬ 7. КОМПЛЕКСНАЯ ОЧИСТКА ОРГАНИЗМА 8. УКРЕПЛЯЙТЕ ИММУНИТЕТ 9.ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ 10. БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ДОБАВКИ (БАДЫ) 11. ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК 12.ПЕРИОДИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР И ОТКАЗ ОТ ТАБЛЕТОК Беседа, объяснение. Самостоятельная работа с текстом методом инсерта на тему «Вредные для организма вещества». Во время чтения текста дети делают на полях пометки («V» - знаю, «+» - новое , «-» - думал иначе, «?» - не понял, есть вопросы), а после заполняют таблицу, куда кратко заносятся сведения из текста. Далее идет коллективное обсуждение заполненных столбиков таблицы. Заполнение таблицы «Знаю - Хочу знать - Узнал». Физминутка как один из здоровьесберегающих методов. Лекция со «стопами» на тему «Правила здорового образа жизни», проблемное изложение нового материала. Лекция читается дозировано. После каждой смысловой части делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение проблемного вопроса . Таблица «З-ХЗ-У». Выполнение индивидуальных заданий детьми, отказавшимися по какой-либо причине работать в группе или неусвоившими новый материал. Работа в группах по предложению педагога и по принципу свободного выбора членов группы (группа по желанию). Групповая дискуссия. Доведение начатой работы до конца, обязательноясть ее « внешней отделки », стремление детей к показу результатов своей деятеьности, позы, мимика детей и их движения, энергичный темп работы и ответов, наличие вопросов к педагогу и членам группы, качественное выполнение заданий, желание использовать дополнительную литературу и др. источники информации. Эмоциональные (поощрение, создание ситуации успеха, свободный выбор задания); Познавательные (опора на жизненный опыт, вопросы с элементом новизны и непредсказуемости, создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий); Волевые (предъявление учебных требований, самооценка своей деятельности , рефлексия); Социальные (взаимопомощь, сотрудничество, заинтересованность результатами коллективной работы, взаимопроверка). |