СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Живой Урок». Сценарий занятия внеурочной деятельности для учащихся 5 классов.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка «Живой Урок».

Сценарий занятия внеурочной деятельности для учащихся 5 классов. Тема: «По стопам наших предков».

                                                                                             

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Живой Урок». Сценарий занятия внеурочной деятельности для учащихся 5 классов.»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение г.Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №20»

Республика Хакасия, г. Абакан

     



Республиканский конкурс

Методических разработок «Живой Урок».

Сценарий занятия внеурочной деятельности

для учащихся 5 классов.



 Тема: «По стопам наших предков».

                                                                                             

























Учитель математики

                                                                                                Ветрова Виктория Алексеевна,

e-mail: [email protected]

тел: 89130504337


2017 год





Пояснительная записка


Открытый урок проводится в 5 классе, учащихся 28 человек – 13 девочек, 15 мальчиков. Учатся вместе с 1го класса. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Мальчики и девочки дружат между собой. Класс представляет собой дружный сплоченный коллектив.


Цель: Содействие воспитанию национального самосознания, патриотизма, гражданской сознательности, повышение интеллектуального и духовного уровня развития, воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.

Задачи:

1. Расширить кругозор учащихся о природе, особо охраняемых территориях, древних культурах и истории Хакасии;

2. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе родного края, любовь к своей малой Родине.

Оборудование: ТСО (музыка, слайды, мультимедиа), карточки с заданиями для работы в группах, буквы на магнитах, ветвь березы, разноцветные ленты, «Сундук настроения».

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Постановка цели и задач внеклассного мероприятия.

Слайд №1.Учитель в Хакасском национальном костюме, на фоне хакасской музыки звучат слова:

Хакасия моя - степей царица

Ты красотой своей чаруешь взор!

В тебе загадок множество таится

И не объять бескрайний твой простор!

Тайга, поля и горы-великаны,

Мощь Енисея, золото полей...

Нет на земле прекраснее картины!

Нет краше Родины моей!!!

(Автор: Ветрова В.А.)

Добрый день ребята!

Слайд№2.Мы с вами живем в чудесном живописном месте - Республика Хакасия. Наша Республика расположена в Южной Сибири, вместе с уникальным климатом и древнейшей историей. Это одно из самых уникальных мест нашей планеты, на ее территории площадью 61,9 тысячи квадратных километров сосредоточены природные пояса обширного экорегиона: степь, лесостепь, подтайга, горная тайга и высокогорье. На территории Республики существуют заповедники, один из которых называется заповедник "Хакасский". Состоит он из 9 не связанных между собой участков, которые располагаются в разных природных зонах по всей Хакасии. Помимо необычайно красивой природы, нашу республику любят и за ее таинственность. Хакасия – это своеобразный археологический музей под открытым небом. Её не зря называют удивительной и таинственной. С древних времен люди верили, что некоторые места обладают необъяснимой силой. Сюда приходили, чтобы провести обряды, попросить здоровья, мира и благоденствия. И сейчас сотни людей приезжают в Хакасию, чтобы ощутить на себе силу этих мест. Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие, а куда - вы узнаете в пути. А пока, рассаживайтесь по нашим комфортным автобусам. Мы начинаем наше путешествие.

Дети рассаживаются, разделившись на три группы.

Дорога нам предстоит неблизкая и, что бы не заскучать в пути и с пользой провели время, давайте поиграем в игру "Верю-не верю". Слайд№3

Задаются вопросы, дети отвечают, комментируют свои ответы.

-правда ли, что 2017 год объявлен "годом кино"?( неверно: 2017 год объявлен "Годом Экологии")

- правда ли, что столица Хакасии - это город Абакан?

(правда: столица Хакасии - город Абакан)

- правда ли, что в Хакасии 3 крупных города?

(неправда: Абакан, Черногорск, Сорск, Саяногорск, Абаза)

-правда ли, что в Хакасии более 500 озерных водоемов?

(Правда: В Хакасии более 500 озерных водоемов, сто из них соленые) Назовите крупные озера Хакасии ( Иткуль, Беле, Шира, Тус…)

- правда ли, что самым крупным минерализованным озером республики является водоем Иткуль? (неверно: Самым крупным минерализованным озером республики является красивейший водоем Беле.)

- правда ли, что в Хакасии добывают "Черное золото"?

(правда: на территории Хакасии несколько разрезов по добыче Угля, именно его и называют "черным золотом")

-правда ли ,что священным деревом у хакасов считается тополь?

(неверно: священным деревом у хакасов считается береза)

Ну, вот мы с вами немного интеллектуально размялись! И продвинулись в пути. Вам, наверное, нетерпится узнать - куда же мы все-таки отправились? А для этого вам предстоит отыскать ключ к ответу. Для каждого автобуса подготовлены несколько вопросов, ответив на которые, вы получите буквы, необходимые для составления названия места прибытия.

Каждой команде выдаются карточки, необходимо ответить на вопрос, ответ вписать в ячейки. Решить математическое выражение, ответ которого, будет порядковым номером нужной нам буквы.

Приложение 1

Фамилия президента Российской Федерации

П

У

Т

И

Н


(157-59)/2-47= 2


Фамилия главы г.Абакана


Б

У

Л

А

К

И

Н


(346+54)/2-198= 2

В какую реку впадает река Абакан?

Е

Н

И

С

Е

Й


(128-58)/7-6= 4

Какое животное, обитающее в заповеднике «Хакасский», изображено на картинке?


Б

А

Р

С

У

К


51-(78-69)*5=6

Какое животное, обитающее в заповеднике «Хакасский», изображено на картинке?


Б

У

Р

У

Н

Д

У

К


125- (54+6)*2=5

Какое животное, обитающее в заповеднике «Хакасский», изображено на картинке?


М

Е

Д

В

Е

Д

Ь


2+(136+64)/200= 3



Вы большие молодцы, ребята! Пока отложите в сторону карточки с полученными буквами- у нас привал!!! Скажите, какой народ в Хакасии является коренным? Правильно- это хакасы. Хакасы — древний и в тоже время молодой тюркоязычный народ, проживающий в Хакасии с давних времен. У хакасского народа очень богатая культура и традиции. И сейчас мы с вами познакомимся с элементами хакасского танца и попробуем его воспроизвести!

Включается видео «Хакасский танец», повторяем с ребятами движения этого танца.

Вот и мы немного приобщились к культуре хакасского народа! Рассаживайтесь обратно по автобусам и давайте проверим- правильно ли вы нашли ответы.

( Включаются слайды №4-№9 с правильными ответами, сверяем, разбираем ошибки, находим правильный ответ).

Давайте же узнаем - куда же мы направляемся! А для этого вам необходимо вставить буквы в клетки, с соответствующими цифрами.

На доске табличка и буквы на магнитах, ребята помещают буквы в соответствующие клетки.



4

2

5

3

2

6

И

С

У

Н

Д

У

К

И



Ребята, место, куда мы с вами приехали называется - Горная гряда «Сундуки». Об этом удивительном месте можно рассказывать бесконечно, но лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать! Посмотрите, как здесь захватывающе красиво!

Включается видео о «сундуках».

Далее рассказ сопровождается фотографиями. Слайд№11

Горная гряда Сундуки является природно-историческим памятником республиканского значения в Хакасии. Располагается в Орджоникидзевском и Ширинском районах данного региона, на самой границе Хакасии и Кемеровской области в долине реки Белый Июс. Длиной сундуки до трёхсот метров, а в высоту не превышают семидесяти, всего таких останцев восемь. Это необычное место имеет и другие названия - "Горы Счастья", "Горы Хохо-Бабая". Последнее название происходит от имени мифического богатыря Хохо-Бабая, охраняющего долину от посягательств на протяжении тысячелетий. Легенда утверждает, что необычной формы скала на вершине горы -Первый Сундук, очень похожая на старинный кованный сундук, является гигантским сундуком этого богатыря, хранящим в нём главные богатства всей долины. По легенде хакасские духи пускают в это место далеко не всех, запутывают дорогу или посылают грозы с сильными ветрами.

Сундуки, по мнению некоторых археологов, использовались для наблюдения за звездами.

Второй Сундук примечателен тем, что на нем соорудили чуть ли не сотню небольших каменных пирамидок, которые представляют неизменный интерес для фотографов. У сооружения таких пирамидок есть более глубокие корни – раньше хакасы создавали их как жилища горных духов в особо почитаемых местах, к которым с древности относились и Сундуки.

На скальных отвесах Четвёртого Сундука находятся наскальные рисунки, выбитые жрецом-художником более двух тысяч лет назад. Петроглифы являются своеобразным героическим эпосом в картинах. В них показан не только нелегкий земной путь героя, но и потусторонний мир, куда он попадает после гибели от рук притаившегося в засаде врага (нижняя часть каменной плиты).

Слайд№12 К окружающей природе и к духам необходимо было относиться с почтением и уважением. Вот и мы с детства слышим слова о том, что необходимо беречь природу. Мы должны понимать, что призывы эти звучат не просто так. Существуют определенные правила поведения на природе, но правила эти не являются законами или приказами. Правила – то, что должно делаться правильно! Важно понимать, что беречь природу и историко-культурное наследие мы должны не только там, где установлен особый режим. Необходимо формировать осознанное отношение к природе, обязательно сохранять природу в ее первозданном виде – не тревожить птиц и зверей, не рвать цветы и не травмировать деревья.

Очень важно следить за тем, чтобы после вашего посещения не оставался мусор. Начните менять мир с себя! Помните, что мы ближе к природе, чем мы думаем! Наше отношение к природе влияет на нее, а в конечном итоге природа оказывает влияние и на нас самих!

Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие! Мы узнали с вами много интересного, еще раз вспомнили о том, что необходимо беречь природу, научились танцевать хакасский народный танец, побывали в удивительном месте, хранящем в себе множество еще неразгаданных тайн! И в завершении нашего путешествия, мне бы хотелось еще раз обратиться к традициям хакасского народа. Сегодня мы с вами узнали, что у Хакасов Береза является священным деревом. С ним связан интересный обряд - это повязывание разноцветных ленточек- Чалама. Чалама с просьбами и пожеланиями завязываются на «хазын» - священной березе. Цвет белой ленточки означает в мифологии хакасского народа чистоту дел и помыслов, красный – символ солнца, символ тепла, жизни и достатка. Синий цвет – символ чистого неба. Давайте и мы совершим этот обряд -повяжем ленты, думая и загадывая только самое хорошее. Слайд№13

Ребята повязывают ленты на березовую ветвь. Звучит хакасская музыка.

Рефлексия

Ученикам предлагается оценить свое настроение от сегодняшней поездки, выбрать соответствующий смайлик и положить его в «Сундук Настроения».

Я надеюсь, вам понравилось сегодняшнее путешествие и мы еще не раз посетим самые яркие и таинственные места нашей Республики. До скорых встреч!

















6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!