СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая статья на тему "Проблема сезонного снижения работоспособности школьников"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящается проблемам сезонного снижения работоспособности школьников и способам их устранения на уроках информатики.

Просмотр содержимого документа
«Методическая статья на тему "Проблема сезонного снижения работоспособности школьников"»

Статья учителя информатики МБОУ «ЦО – гимназии №11» г. Тулы

Акимова Дмитрия Федоровича

на тему


Проблема сезонного снижения работоспособности школьников

Все мы наблюдали тревожное явление: весной у многих детей ослабевает здоровье за счет снижения сопротивляемости организма простудным заболеваниям. Начиная с марта месяца в организме исчерпывается запас витаминов, на фоне резкого спада активности солнечной радиации. Ребенок как бы выдыхается. На уроках информатики дети подвергают свое здоровье, в особенности зрение, дополнительному риску, и с этим нельзя не считаться. Каковы пути снятия напряженности умственного труда в весенние месяцы?

Во-первых,

каждый урок я начинаю интеллектуальной разминки, которая задает тон всему уроку. Использую определенную систему интеллектуальных тестов и логических задач с целью концентрации внимания учащихся в процессе обучения и развития навыков логического мышления. Такая практика начала уроков активно поддерживается учащимися. Интеллектуальные тесты обеспечивают развитие памяти и воображения, умения самостоятельно анализировать и делать умозаключения, расширение кругозора и активизацию словаря, а также формируют рабочий ритм в начале урока с возможной организацией межпредметных связей.

Что дает мне такая практика начала урока?

  • Задействуются, включаются в работу различные анализаторы ребенка (слуховые, зрительные), осуществляется подготовка к восприятию нового.

  • Решение таких задач позволяет самоутвердиться каждому подростку (найдет решение не обязательно отличник). Каждый может отличиться. Каждому даю слово.

  • Создаю комфортный психологический микроклимат на уроке. Учу детей общаться друг с другом, уважая чужую точку зрения, чтобы не было группировок, воспитываю навыки диалога учитель – ученик, ученик – ученик.

  • Дети развиваются. Ученик из пассивного слушателя или постороннего наблюдателя переходит в режим активного участника обсуждения.

  • Я, как учитель, за эти 5-7 мин тоже настраиваюсь должным образом, чтобы более качественно передать детям новые знания.



Во-вторых,

во время уроков провожу физкультминутки, гимнастику для глаз по методике профессора Жданова, включаю специальные двигательные упражнения для кистей рук, т.к. известно, что наша речевая и мозговая активность - на кончиках наших пальцев.


В-третьих,

при планировании наиболее простой, требующий меньше умственных усилий, материал выношу на конец года (например, работа с текстовым редактором).



Заключение

При поиске новых методических приемов для обеспечения высокого качества и оптимальности процесса обучения по информатике необходимо учитывать не только возрастные, но и сезонные особенности восприятия школьниками учебного материала.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!