СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал в помощь учителю "Кейс_метод"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веб-квест – это поисковая деятельность (или деятельность, ориентированная на поиск), при которой вся информация, которой оперирует обучающийся, или ее часть, поступает из Интернет-источников, факультативно дополняясь видеоконференцией.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал в помощь учителю "Кейс_метод"»

Вебквест  (от англ. WebQuest ) - «поиск в сети» или «Интернет-поиск» Том Марч Берни Додж

Вебквест

(от англ. WebQuest ) - «поиск в сети» или «Интернет-поиск»

Том Марч

Берни Додж

Содержание термина Берни Додж : «Веб-квест – это поисковая деятельность (или деятельность, ориентированная на поиск), при которой вся информация, которой оперирует обучающийся, или ее часть, поступает из Интернет-источников, факультативно дополняясь видеоконференцией» (1995).

Содержание термина

  • Берни Додж : «Веб-квест – это поисковая деятельность (или деятельность, ориентированная на поиск), при которой вся информация, которой оперирует обучающийся, или ее часть, поступает из Интернет-источников, факультативно дополняясь видеоконференцией» (1995).
Основополагающие концепции  вебквеста   - дифференцированное обучение; - ситуативное обучение; - тематическое обучение; - аутентичность

Основополагающие концепции вебквеста

  • - дифференцированное обучение;
  • - ситуативное обучение;
  • - тематическое обучение;
  • - аутентичность
Образцы вебквестов

Образцы вебквестов

http :// www.webquest.org / index.php

http :// www.webquest.org / index.php

BestWebQuests.com    www. tommarch.com

BestWebQuests.com

www. tommarch.com

Структура вебквеста Введение  ( Introduction) : вводит учащихся в тему вебквеста. Предоставляет основную информацию, ключевой вокабуляр и основные понятия. Цель этого раздела и подготовить и «зацепить» учащегося. Введение содержит вопрос, над которым и будут размышлять учащиеся. Задание (Task) : направляет учащихся на то, что конкретно надо будет делать. Процесс (Process) : содержит указания как именно учащиеся будут выполнять задание (порядок выполнения и сортировки информации).

Структура вебквеста

  • Введение ( Introduction) : вводит учащихся в тему вебквеста. Предоставляет основную информацию, ключевой вокабуляр и основные понятия. Цель этого раздела и подготовить и «зацепить» учащегося. Введение содержит вопрос, над которым и будут размышлять учащиеся.
  • Задание (Task) : направляет учащихся на то, что конкретно надо будет делать.
  • Процесс (Process) : содержит указания как именно учащиеся будут выполнять задание (порядок выполнения и сортировки информации).
Структура вебквеста  ( продолжение) Ресурсы (Resources) : содержит ВЕБ ресурсы для получения информации. Оценка (Evaluation) : содержит критерии оценки выполненного задания в соответствии с определенным стандартом. Заключение (Conclusion) : подводит итог и поощряет рефлексию и дальнейшие исследования по проблеме. Страницы для учителя  (Teacher’s Page)  (дополнительно): содержат информацию для помощи другим преподавателям, которые будут использовать ВК

Структура вебквеста ( продолжение)

  • Ресурсы (Resources) : содержит ВЕБ ресурсы для получения информации.
  • Оценка (Evaluation) : содержит критерии оценки выполненного задания в соответствии с определенным стандартом.
  • Заключение (Conclusion) : подводит итог и поощряет рефлексию и дальнейшие исследования по проблеме.
  • Страницы для учителя (Teacher’s Page) (дополнительно): содержат информацию для помощи другим преподавателям, которые будут использовать ВК
Этапы создания вебквеста

Этапы создания вебквеста

Виды вебквестов По  продолжительности По содержанию учебного материала По авторству Вебквесты По форме представления По характеру учебной задачи

Виды вебквестов

По

продолжительности

По содержанию

учебного материала

По авторству

Вебквесты

По форме

представления

По характеру

учебной задачи

По продолжительности: Краткосрочные  Учебная цель – приобретение знаний и их интеграция, Результат - большой объем информации, с которым предстоит справиться учащемуся. Продолжительность - от одного до трех классных занятий. Долгосрочные  Учебная цель - расширение и уточнение знаний. Результат - глубокий анализ собранных знаний и их преобразование в некое новое понимание, представленное на суд читателей как в сетевом режиме, так и вне киберпространства. Продолжительность - от одной недели до целого месяца учебного времени.

По продолжительности:

  • Краткосрочные

Учебная цель – приобретение знаний и их интеграция,

Результат - большой объем информации, с которым предстоит справиться учащемуся.

Продолжительность - от одного до трех классных занятий.

  • Долгосрочные

Учебная цель - расширение и уточнение знаний.

Результат - глубокий анализ собранных знаний и их преобразование в некое новое понимание, представленное на суд читателей как в сетевом режиме, так и вне киберпространства.

Продолжительность - от одной недели до целого месяца учебного времени.

По характеру учебной задачи: Компиляционные Выработка суждения Пересказ и перифраз Выработка  убеждения  Творческие Журналистские Дизайнерские Аналитические  Организация самопознания  Достижение  консенсуса .  Исследовательские

По характеру учебной задачи:

  • Компиляционные
  • Выработка суждения
  • Пересказ и перифраз
  • Выработка убеждения
  • Творческие
  • Журналистские
  • Дизайнерские
  • Аналитические
  • Организация самопознания
  • Достижение консенсуса .
  • Исследовательские
По содержанию учебного материла: Внутридисциплинарные ; Междисциплинарные  http :// questgarden.com /70/36/1/090910093546/ index.htm http://questgarden.com/112/97/8/101117112129/ http://questgarden.com/140/71/7/120311194444/index.htm http://questgarden.com/31/03/7/060724081154/index.htm http://questgarden.com/119/04/2/110212044403/ http://questgarden.com/136/59/9/111130064421/index.htm http://questgarden.com/147/00/7/120731094657/

По содержанию учебного материла:

  • Внутридисциплинарные ;
  • Междисциплинарные

http :// questgarden.com /70/36/1/090910093546/ index.htm

http://questgarden.com/112/97/8/101117112129/

http://questgarden.com/140/71/7/120311194444/index.htm

http://questgarden.com/31/03/7/060724081154/index.htm

http://questgarden.com/119/04/2/110212044403/

http://questgarden.com/136/59/9/111130064421/index.htm

http://questgarden.com/147/00/7/120731094657/

Языковые  вебквесты « Talenquest » (от гол. «языковой квест»)

Языковые вебквесты

  • « Talenquest » (от гол. «языковой квест»)
Соответствие целям и задачам языкового обучения Вебквесты имеют проблемный характер; создают аутентичную лингвокультурную среду; стимулируют деятельность, направленную на общение; способствуют формированию вторичной языковой личности; могут служить как средством овладения иностранным языком, так и иметь междисциплинарный характер;

Соответствие целям и задачам языкового обучения

Вебквесты

  • имеют проблемный характер;
  • создают аутентичную лингвокультурную среду;
  • стимулируют деятельность, направленную на общение;
  • способствуют формированию вторичной языковой личности;
  • могут служить как средством овладения иностранным языком, так и иметь междисциплинарный характер;
Опыт использования вебквестов Положительные стороны вебквеста: Деятельность, ориентированная на ученика, индивидуальная работа, центральное – развитие компетенций, содержание отходит на второй план. Языковые квесты должны стимулировать все виды языковой деятельности: аудирование, чтение, письмо и говорение. Отрицательные стороны: Занимает много времени, поверхностный поиск. Задание должны быть хорошо продуманы, время ограничено.

Опыт использования вебквестов

Положительные стороны вебквеста:

  • Деятельность, ориентированная на ученика, индивидуальная работа, центральное – развитие компетенций, содержание отходит на второй план. Языковые квесты должны стимулировать все виды языковой деятельности: аудирование, чтение, письмо и говорение.

Отрицательные стороны:

  • Занимает много времени, поверхностный поиск. Задание должны быть хорошо продуманы, время ограничено.
Выводы Вебквесты способствуют: развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации; развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса; развитию коммуникативных и социокультурных навыков; поощрению учеников учиться независимо от учителя; повышению мотивации и готовности к обучению на протяжении всей жизни.

Выводы

Вебквесты способствуют:

  • развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации;
  • развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса;
  • развитию коммуникативных и социокультурных навыков;
  • поощрению учеников учиться независимо от учителя;
  • повышению мотивации и готовности к обучению на протяжении всей жизни.
Литература Гончарова, Н.Ю.  Новые информационные технологии на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе [Электронный ресурс] / Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона. Режим доступа: http://www.acis.vis.ru/8/4/1_5/4.htm Сысоев, П.В., Евстигнеев, М.Н. Развитие Информационной компетенции специалистов в области обучения иностранному языку. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/04/image/04-096.pdf Федоров А.В. , Новикова А.А., Колесниченко В.Л., Каруна И.А. Медиаобразование в США, Канаде и Великобритании. Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. 256 c. Шевцова, О. Г. Веб квест-один из наиболее эффективных способов применения интернета для внедрения ролевых игр в обучение / ИТО-2008 / Секция III / Подсекция 2 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС), г. Владивосток. Режим доступа: http :// ito . edu . ru /2008/ Moscow / III /2/ III -2-7656. html

Литература

  • Гончарова, Н.Ю. Новые информационные технологии на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе [Электронный ресурс] / Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона. Режим доступа: http://www.acis.vis.ru/8/4/1_5/4.htm
  • Сысоев, П.В., Евстигнеев, М.Н. Развитие Информационной компетенции специалистов в области обучения иностранному языку. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/04/image/04-096.pdf
  • Федоров А.В. , Новикова А.А., Колесниченко В.Л., Каруна И.А. Медиаобразование в США, Канаде и Великобритании. Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. 256 c.
  • Шевцова, О. Г. Веб квест-один из наиболее эффективных способов применения интернета для внедрения ролевых игр в обучение / ИТО-2008 / Секция III / Подсекция 2 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС), г. Владивосток. Режим доступа: http :// ito . edu . ru /2008/ Moscow / III /2/ III -2-7656. html
Литература   (продолжение) Dodge, B. (1995). Some thoughts about WebQuests [Online]. Available: http://edweb.sdsu.edu/courses/edtec596/about_webquests.html ECML Conference / Conférence CELV / EFSZ Konferenz Graz, 27- 29 SEPT 2007 Languages for social cohesion Language education in a multilingual and multicultural Europe LanguageQuests (LQuest) Coordination: Ton Koenraad (Netherlands). [Online]. Available: http://www.ecml.at/mtp2/LQuest/html/LQUEST_E_pdesc.htm March, T . Why WebQuests?, an introduction circa Web 1998 http://tommarch.com/writings/intro_wq.php

Литература (продолжение)

  • Dodge, B. (1995). Some thoughts about WebQuests [Online]. Available: http://edweb.sdsu.edu/courses/edtec596/about_webquests.html
  • ECML Conference / Conférence CELV / EFSZ Konferenz Graz, 27- 29 SEPT 2007 Languages for social cohesion Language education in a multilingual and multicultural Europe LanguageQuests (LQuest) Coordination: Ton Koenraad (Netherlands). [Online]. Available: http://www.ecml.at/mtp2/LQuest/html/LQUEST_E_pdesc.htm
  • March, T . Why WebQuests?, an introduction circa Web 1998 http://tommarch.com/writings/intro_wq.php


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!