Веб-квест – это поисковая деятельность (или деятельность, ориентированная на поиск), при которой вся информация, которой оперирует обучающийся, или ее часть, поступает из Интернет-источников, факультативно дополняясь видеоконференцией.
Просмотр содержимого документа
«Методический материал в помощь учителю "Кейс_метод"»
Вебквест
(от англ. WebQuest ) - «поиск в сети» или «Интернет-поиск»
Том Марч
Берни Додж
Содержание термина
- Берни Додж : «Веб-квест – это поисковая деятельность (или деятельность, ориентированная на поиск), при которой вся информация, которой оперирует обучающийся, или ее часть, поступает из Интернет-источников, факультативно дополняясь видеоконференцией» (1995).
Основополагающие концепции вебквеста
- - дифференцированное обучение;
- - ситуативное обучение;
- - тематическое обучение;
- - аутентичность
Образцы вебквестов
http :// www.webquest.org / index.php
BestWebQuests.com
www. tommarch.com
Структура вебквеста
- Введение ( Introduction) : вводит учащихся в тему вебквеста. Предоставляет основную информацию, ключевой вокабуляр и основные понятия. Цель этого раздела и подготовить и «зацепить» учащегося. Введение содержит вопрос, над которым и будут размышлять учащиеся.
- Задание (Task) : направляет учащихся на то, что конкретно надо будет делать.
- Процесс (Process) : содержит указания как именно учащиеся будут выполнять задание (порядок выполнения и сортировки информации).
Структура вебквеста ( продолжение)
- Ресурсы (Resources) : содержит ВЕБ ресурсы для получения информации.
- Оценка (Evaluation) : содержит критерии оценки выполненного задания в соответствии с определенным стандартом.
- Заключение (Conclusion) : подводит итог и поощряет рефлексию и дальнейшие исследования по проблеме.
- Страницы для учителя (Teacher’s Page) (дополнительно): содержат информацию для помощи другим преподавателям, которые будут использовать ВК
Этапы создания вебквеста
Виды вебквестов
По
продолжительности
По содержанию
учебного материала
По авторству
Вебквесты
По форме
представления
По характеру
учебной задачи
По продолжительности:
Учебная цель – приобретение знаний и их интеграция,
Результат - большой объем информации, с которым предстоит справиться учащемуся.
Продолжительность - от одного до трех классных занятий.
Учебная цель - расширение и уточнение знаний.
Результат - глубокий анализ собранных знаний и их преобразование в некое новое понимание, представленное на суд читателей как в сетевом режиме, так и вне киберпространства.
Продолжительность - от одной недели до целого месяца учебного времени.
По характеру учебной задачи:
- Компиляционные
- Выработка суждения
- Пересказ и перифраз
- Выработка убеждения
- Творческие
- Журналистские
- Дизайнерские
- Аналитические
- Организация самопознания
- Достижение консенсуса .
- Исследовательские
По содержанию учебного материла:
- Внутридисциплинарные ;
- Междисциплинарные
http :// questgarden.com /70/36/1/090910093546/ index.htm
http://questgarden.com/112/97/8/101117112129/
http://questgarden.com/140/71/7/120311194444/index.htm
http://questgarden.com/31/03/7/060724081154/index.htm
http://questgarden.com/119/04/2/110212044403/
http://questgarden.com/136/59/9/111130064421/index.htm
http://questgarden.com/147/00/7/120731094657/
Языковые вебквесты
- « Talenquest » (от гол. «языковой квест»)
Соответствие целям и задачам языкового обучения
Вебквесты
- имеют проблемный характер;
- создают аутентичную лингвокультурную среду;
- стимулируют деятельность, направленную на общение;
- способствуют формированию вторичной языковой личности;
- могут служить как средством овладения иностранным языком, так и иметь междисциплинарный характер;
Опыт использования вебквестов
Положительные стороны вебквеста:
- Деятельность, ориентированная на ученика, индивидуальная работа, центральное – развитие компетенций, содержание отходит на второй план. Языковые квесты должны стимулировать все виды языковой деятельности: аудирование, чтение, письмо и говорение.
Отрицательные стороны:
- Занимает много времени, поверхностный поиск. Задание должны быть хорошо продуманы, время ограничено.
Выводы
Вебквесты способствуют:
- развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации;
- развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса;
- развитию коммуникативных и социокультурных навыков;
- поощрению учеников учиться независимо от учителя;
- повышению мотивации и готовности к обучению на протяжении всей жизни.
Литература
- Гончарова, Н.Ю. Новые информационные технологии на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе [Электронный ресурс] / Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона. Режим доступа: http://www.acis.vis.ru/8/4/1_5/4.htm
- Сысоев, П.В., Евстигнеев, М.Н. Развитие Информационной компетенции специалистов в области обучения иностранному языку. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/04/image/04-096.pdf
- Федоров А.В. , Новикова А.А., Колесниченко В.Л., Каруна И.А. Медиаобразование в США, Канаде и Великобритании. Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. 256 c.
- Шевцова, О. Г. Веб квест-один из наиболее эффективных способов применения интернета для внедрения ролевых игр в обучение / ИТО-2008 / Секция III / Подсекция 2 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС), г. Владивосток. Режим доступа: http :// ito . edu . ru /2008/ Moscow / III /2/ III -2-7656. html
Литература (продолжение)
- Dodge, B. (1995). Some thoughts about WebQuests [Online]. Available: http://edweb.sdsu.edu/courses/edtec596/about_webquests.html
- ECML Conference / Conférence CELV / EFSZ Konferenz Graz, 27- 29 SEPT 2007 Languages for social cohesion Language education in a multilingual and multicultural Europe LanguageQuests (LQuest) Coordination: Ton Koenraad (Netherlands). [Online]. Available: http://www.ecml.at/mtp2/LQuest/html/LQUEST_E_pdesc.htm
- March, T . Why WebQuests?, an introduction circa Web 1998 http://tommarch.com/writings/intro_wq.php