Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ябоганская СОШ»
Исследовательский проект
«Родословная моей семьи»
Выполнила
Кайданорова Мария Мергеновна,
обучающаяся 1 «А» класса
МБОУ «Ябоганская СОШ»
Руководитель:
Тоетова Оксана Алексеевна
2016г.
Содержание
1.Введение……………………………………………………………………..3
2.Почему я заинтересовалась проектом………………………………………5
3.История моей семьи.......................................................................................6
4.Заключение………………………………………………………………….8
5.Литература ………………………………………………………..………..9
Введение
«Кто хранит память о других,
оставит память о себе»
Актуальность темы
Каждому ребенку необходима семья. Так что же такое семья? Семья есть у каждого: это мама, папа, дедушки и бабушки, а также мы, дети! Родителям полагается растить детей. Семья – это доброта, труд, заботы и любовь, это радости и печали. Это привычки и традиции. В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.
Цель проекта: изучение истории своей семьи через более глубокое и прочное освоение темы «Моя родословная», через умение работать с
дополнительной литературой, правильный выбор источников дополнительной информации.
Задачи проекта:
общего интереса к истории своей семьи;
Прогнозируемый результат:
1. Я найду ответы на вопросы:
2. Проведу исследование:
Опрошу своих родителей, бабушек и дедушек.
Посмотрю семейные документы и фотографии.
Оформлю результаты работы в виде презентации и составлю родословное дерево.
Гипотеза исследования: Предположить о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях. Знание своего генеалогического древа поможет узнать нам историю создания нашей семьи, сформировать представление о семье и семейных традициях.
2.Почему я заинтересовалась проектом?
Когда в школе объявили конкурс проектов «Моя родословная», мне захотелось в нём принять участие. В разговоре папа сказал: «Да, сынок, ты должен знать историю своей семьи. Человек, который знает историю своих предков, никогда не вырастит глупым и подлым».
Я тогда еще не понимала, что такое родословная и генеалогическое дерево.
Мама рассказала мне, что:
Генеалогия – наука о родственных связях.
А чтобы проще было запомнить, можно использовать слово-синоним – родословная.
Родословная - это родословие, перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства.
В толковом словаре С.И.Ожегова написано, что семья – это группа людей, живущих вместе.
Оказывается, весь наш род можно представить в виде дерева: глубокие корни – самые дальние предки, мощный ствол растения – прабабушки и прадедушки, крепкие ветви – бабушки и дедушки, родители, а юные зеленые листочки – мы, дети.
Несколько вечеров я с мамой и папой мастерили дерево. Мне понравилось вместе работать, но главное – я узнала много нового и интересного про своих родственников. Нам удалось восстановить родословную по папиной линии!
При построении родословной мы выбрали восходящее дерево. Составлять его было интересно. Родословное дерево- теперь гордость нашей семьи.
История моей семьи
Когда учительница объявила про конкурс проектов, мне сразу захотелось принять в нем участие. Тему проекта выбирали вместе с мамой. Она объяснила мне, что родословная- это наука о родственных связях. Синоним этого слова- генеалогия. Оказывается весь наш род можно представить в виде дерева, глубокие корни- самые дальние предки, мощный ствол дерева- прабабушки и прадедушки. Крепкие ветви- бабушки и дедушки, а ветки- это мы- дети. Я узнала много нового и интересного про своих родственников. Нам удалось восстановить родословную по папиной линии.
Что мне нужно было сделать: провести исследование и составить родословную своей семьи.
История моей семьи
В нашей семье 4 человека. Меня зовут Мария Моих родителей зовут Роза Николаевна и Мерген Адарович. Мой отец рода тодош, а мама рода иркит.
Мой старший брат Бодро Мергенович работает в ведомственной охране ФФГУП «Связь-безопасность», награжден грамотой Республики Алтай. Второй брат Эрчим Мергенович учится на кинолога в Горно- Алтайске, награжден грамотой от Сибирской службы МЧС.
Мама награждена нагрудным знаком Госкомстата России, указом президента Российской федерации маме вручена медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения» , награждена почетной грамотой Эл\Курулай за заслуги в профессиональной деятельности.
Бабушку зовут Зоя Былыевна. Всю жизнь она проработала бухгалтером в сельском совете.
Родители моей бабушки- Комдошевой Зои Былыевны: Кайданоров Былый и Кайданорова Алтын
Мой прадед ушел на фронт в декабре 1941 года. Об этом сказано в Книге памяти. Воевал в 232 стрелковой дивизии под Воронежем стрелком- пулеметчиком. Домой вернулся раненый с орденом «Красной звезды» на груди. После войны прадедушка работал ветеринаром. Прабабушка во время войны работала инструктором Усть-Канского райкома партии. После прабабушка и прадедушка стали работать чабанами в урочище Чакыр. Как честные, добрые, и трудолюбивые люди они имели и трудовые награды. Орден-«Знак Почета», 3 медали «За доблестный труд», «За трудовые отличия», «Ветеран труда». Прадед был депутатом Алтайского края. До сих пор в Ябогане помнят и любят прадедушку и прабабушку.
Отцом прадедушки был Кайдонор. От его имени произошла фамилия нашего рода. Отцом Кайданора был Таркраш, дальше Маска, Таныш, Арбыты, Барчыгар, Бука и Туде. Я узнала своих предков до десятой линии.
В нашей большой семье есть одна традиция. Мы отмечаем 12 летие каждого ребенка. Считается, что по восточному календарю ему исполнился один год. На этом большом празднике собираются все родственники, дарят имениннику подарки и слова пожелания- алкыш.
Заключение
Вот какая богатая у меня родословная. Составить эту цепочку было непросто. В процессе работы над данным проектом я хорошо разобралась в таких понятиях как: «род», «предок», «поколение», «семья», «генеалогия», родословное» древо». Я училась проводить опрос, работать с дополнительной литературой, обрабатывать информацию и представлять. Все мои родственники были вовлечены в эту работу, я рада, что сумела вызвать общий интерес к истории своей семьи.
Мне понравилось изучать свою родословную. В ней есть достойные люди, которыми мы все гордимся.
Издавна, в сундуках хранили всё самое ценное и дорогое, в моем случае - это история моей семьи, о которой я расскажу своим детям, а они будут продолжать ее писать для своих детей.
Что я делала
- Узнала что такое родословная и как её составлять.
-Взяла интервью у родителей, бабушки и тети.
-Составила и оформила родословную.
Что мне удалось
Узнать как составлять родословную и составить её.
Что мне помогло
Информация из словарей и материалы сайтов www.litera-ru.ru, www.svrt.ru,
www.flamber.ru.
Что я буду делать дальше
Я постараюсь собрать как можно больше информации о своих предках и
продолжить мою родословную.
5.Литература
Суперанская А.В., Суслова А.В. Современные фамилии.
Ресурсы сети Интернет:
- www.litera-ru.ru
- www.svrt.ru
- www.flamber.ru
Проект «Родословная моей семьи»
Методический паспорт учебного проекта
Тип проекта: | -Информационно – исследовательский; -внутри школы – дома; -при участии детей и взрослых; -коллективный, краткосрочный. |
Цель проекта «Родословная моей семьи» | - Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи; - воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам; - формировать и развивать личность; - развивать партнерские отношения с семьей. |
Актуальность темы | Изучая на уроках окружающего мира свою родословную, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении. Темой для исследования выбрана «Родословная моей семьи» |
Объект исследования | Учащиеся 1 класса и их семьи. |
Предмет исследования | Родословная каждого ученика в отдельности. |
Цель исследования | Создание генеалогического древа каждого ученика в форме рисунка дерева. |
Задачи | - Определить понятийный аппарат используемых терминов; -познакомиться с историей создания и развития каждой семьи; -изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся. |
Гипотеза исследования | Предположить о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях. Знание своего генеалогического древа поможет узнать детям историю создания соей семьи, сформировать у детей представление о семье и семейных традициях. |
Форма работы | Индивидуальная |
Сроки реализации проекта | Одна четверть |
Выводы:
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.