СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар «Предметное портфолио как средство оценки универсальных учебных действий обучающихся»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический семинар «Предметное портфолио  как  средство оценки  универсальных учебных действий  обучающихся»

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар «Предметное портфолио как средство оценки универсальных учебных действий обучающихся»»

Методический семинар «Предметное портфолио как средство оценки универсальных учебных действий обучающихся»

Методический семинар

«Предметное портфолио

как средство оценки

универсальных учебных действий

обучающихся»

Условия возникновения и становления опыта  не только усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие личности   формирование личности, способной к постоянному самосовершенствованию, испытывающей потребность в самореализации   развитие интереса к информатике как к учебному предмету и как к средству интеллектуального развития

Условия возникновения и становления опыта

  • не только усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие личности
  • формирование личности, способной к постоянному самосовершенствованию, испытывающей потребность в самореализации
  • развитие интереса к информатике как к учебному предмету и как к средству интеллектуального развития
требованиям ФГОС ООО особенностям социокультурной среды образовательного учреждения педагогической позиции учителя информатики инновационной практике педагогов школы социальному заказу социума образовательному учреждению Актуальность опыта Внедрение опыта в образовательную практику школы в полной мере соответствует: запросам и ожиданиям  родителей и обучающихся

требованиям ФГОС ООО

особенностям социокультурной среды образовательного учреждения

педагогической позиции

учителя информатики

инновационной практике

педагогов школы

социальному заказу социума

образовательному учреждению

Актуальность опыта

Внедрение опыта в образовательную практику школы в полной мере соответствует:

запросам и ожиданиям

родителей и обучающихся

Характеристика противоречий, которые привели к постановке проблемы необходимость обеспечения качества образовательных услуг  и  недостаточность проработанности механизмов оценки универсальных учебных действий обучающихся на основе предметного портфолио

Характеристика противоречий,

которые привели к постановке проблемы

необходимость обеспечения

качества образовательных услуг

и

недостаточность проработанности механизмов

оценки универсальных учебных действий обучающихся на основе предметного портфолио

Формулировка проблемы, выведенной на основе названного противоречия Каковы возможности предметного портфолио как эффективного средства оценки универсальных учебных действий обучающихся?

Формулировка проблемы,

выведенной на основе названного противоречия

Каковы возможности

предметного портфолио

как эффективного средства

оценки универсальных учебных действий обучающихся?

Теоретическое обоснование педагогического опыта  Рефлексивная самооценка в ходе учебной деятельности  Теория деятельности  Теория развивающего обучения   Приемы педагогической техники

Теоретическое обоснование

педагогического опыта

Рефлексивная самооценка

в ходе учебной деятельности

Теория деятельности

Теория развивающего обучения 

Приемы педагогической техники

Цели и задачи педагогического опыта Цель: выявить возможности предметного портфолио как эффективного  средства оценки универсальных учебных действий обучающихся.

Цели и задачи

педагогического опыта

Цель: выявить возможности предметного портфолио как эффективного

средства оценки универсальных учебных действий обучающихся.

Описание опыта Предметное портфолио  мы рассматриваем как инструмент , позволяющий включать каждого обучающегося в работу по  выявлению и фиксации  личностных и предметных затруднений  в целях выстраивания индивидуального образовательного маршрута и достижения высоких личностных и предметных результатов.

Описание опыта

Предметное портфолио мы рассматриваем как инструмент , позволяющий включать

каждого обучающегося в работу

по выявлению и фиксации

личностных и предметных затруднений

в целях выстраивания индивидуального

образовательного маршрута и достижения

высоких личностных и предметных результатов.

Описание опыта Субъекты инновационной деятельности  обучающиеся  родители (законные представители) обучающихся  учитель информатики Формы организации познавательной деятельности  урочные  внеурочные Средства:  электронное портфолио (ЛУИ – личный учебник информатики, электронная тетрадь, электронная «библиотека»)  сайт образовательного учреждения  личный сайт учителя информатики  социальные сети

Описание опыта

Субъекты инновационной деятельности

  • обучающиеся
  • родители (законные представители) обучающихся
  • учитель информатики

Формы организации познавательной деятельности

  • урочные
  • внеурочные

Средства:

  • электронное портфолио (ЛУИ – личный учебник информатики, электронная тетрадь, электронная «библиотека»)
  • сайт образовательного учреждения
  • личный сайт учителя информатики
  • социальные сети
Описание опыта Методические приемы и техники:  приемы мотивации рефлексия  выстраивания индивидуальной траектории обучения  наблюдение  педагогическая диагностика  самостоятельная работа  поощрения и педагогическая поддержка Педагогические технологии

Описание опыта

Методические приемы и техники:

  • приемы мотивации рефлексия
  • выстраивания индивидуальной траектории обучения
  • наблюдение
  • педагогическая диагностика
  • самостоятельная работа
  • поощрения и педагогическая поддержка

Педагогические технологии

Характеристика деятельностного аспекта педагогического опыта Оценка УУД обучающихся является неотъемлемым этапом формирования УУД. Путь, который проходит каждый ученик при формировании УУД : Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств, − возможно лишь в деятельности.  Л.С. Выготский

Характеристика деятельностного аспекта

педагогического опыта

Оценка УУД обучающихся является неотъемлемым этапом формирования УУД. Путь, который проходит каждый ученик при формировании УУД :

Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств, − возможно лишь в деятельности.

Л.С. Выготский

Диапазон опыта и степень его новизны Что имеем и используем (что изучили и осмыслили)

Диапазон опыта и степень его новизны

Что имеем и используем (что изучили и осмыслили)

Диапазон опыта и степень его новизны В чем заключается новизна?  Мы рассматриваем предметное портфолио как  электронное средство фиксации обучающимися собственных затруднений на основе рефлексивной деятельности и  механизм для выстраивания индивидуального образовательного маршрута на пути к достижению качественных личностных и предметных результатов

Диапазон опыта и степень его новизны

В чем заключается новизна?

Мы рассматриваем предметное портфолио как

  • электронное средство фиксации обучающимися собственных затруднений на основе рефлексивной деятельности и
  • механизм для выстраивания индивидуального образовательного маршрута на пути к достижению качественных личностных и предметных результатов
Результативность опыта, достигнутые эффекты

Результативность опыта,

достигнутые эффекты

Результативность опыта, достигнутые эффекты

Результативность опыта,

достигнутые эффекты

Результативность опыта, достигнутые эффекты увеличение доли удовлетворенность качеством образовательных услуг включение педагогического коллектива в инновационную деятельность возросла творческая и исследовательская активность учителя математики и учащихся наработаны методики, приемы оценки УУД учащихся посредством предметного портфолио

Результативность опыта,

достигнутые эффекты

  • увеличение доли удовлетворенность качеством образовательных услуг
  • включение педагогического коллектива в инновационную деятельность
  • возросла творческая и исследовательская активность учителя математики и учащихся
  • наработаны методики, приемы оценки УУД учащихся посредством предметного портфолио
Диссеминация педагогического опыта  Обобщение опыта учителем и представление его на педагогической конференции «А я это делаю так» – май 2015 года  Рассмотрение актуальности опыта и необходимости его поддержки и распространения на научно-методическом совете школы – июнь 2015  Создание творческой группы по изучению представленного опыта и распространению его в педагогическую практику учреждения – сентябрь 2015  Представление опыта на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года»

Диссеминация педагогического опыта

  • Обобщение опыта учителем и представление его на педагогической конференции

«А я это делаю так» – май 2015 года

  • Рассмотрение актуальности опыта и необходимости его поддержки и распространения на научно-методическом совете школы – июнь 2015
  • Создание творческой группы по изучению представленного опыта и распространению его в педагогическую практику учреждения – сентябрь 2015
  • Представление опыта на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года»
Литература 1. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности. – Минск: Беларусь, 1994. 2. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989. 3. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. 2-е изд., - М.: Вита-Пресс, 2000.- 88 с. 4. Далингер В.А. Системно-деятельностный подход к обучению математике // Наука и эпоха: монография / под ред. О.И. Кирикова. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2011. – С. 230–243. 5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. — 000 с. — (Стандарты второго поколения). 6. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. – М.: Наука, 1978. – 342 с. Интернет-ресурсы: www.vgf.ru  www.festival.1septembr.ru www.shkola.edu.ru  www.pedsovet.org www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=9999103  

Литература

1. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности. – Минск: Беларусь, 1994.

2. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989.

3. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. 2-е изд., - М.: Вита-Пресс, 2000.- 88 с.

4. Далингер В.А. Системно-деятельностный подход к обучению математике // Наука и эпоха: монография / под ред. О.И. Кирикова. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2011. – С. 230–243.

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. — 000 с. — (Стандарты второго поколения).

6. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. – М.: Наука, 1978. – 342 с.

Интернет-ресурсы:

www.vgf.ru www.festival.1septembr.ru

www.shkola.edu.ru www.pedsovet.org

www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=9999103  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!