СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар. Тема: Метапредметный подход в использовании материала этнокультурного содержания в образовательном процессе с целью реализации системно-деятельностного подхода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                       Методический семинар

Тема: Метапредметный подход в использовании материала этнокультурного содержания в образовательном процессе с целью реализации системно-деятельностного подхода.

    Мне нравится работать в  школе! «Стандарты дают возможность подниматься в профессии учителя к состоянию свободного мастера, о котором говорят: «Вот человек по профессии ЧЕЛОВЕК!»

Моё  педагогическое кредо  - «Серость порождает серость. Огонь зажигает огонь» (Анатолий Гин).

 Огонь всегда был символом  движения, символом тепла, которое он дарил и дарит всем. Мастер  – словно огонь,  отдаёт свои знания без остатка, зажигая огонь в других, чтобы другие тоже стали Мастерами. Мастерами своего дела.

Просмотр содержимого документа
«методический семинар»

9


Методический семинар

Тема: Метапредметный подход в использовании материала этнокультурного содержания в образовательном процессе с целью реализации системно-деятельностного подхода.

1 слайд. Визитная карточка.

-Добрый день! Меня зовут Анталь Наталья Геннадиевна. Я работаю в Гурьевской средней школе учителем начальных классов.

Мне нравится работать в школе! «Стандарты дают возможность подниматься в профессии учителя к состоянию свободного мастера, о котором говорят: «Вот человек по профессии ЧЕЛОВЕК!»

Моё педагогическое кредо - «Серость порождает серость. Огонь зажигает огонь» (Анатолий Гин).

Огонь всегда был символом движения, символом тепла, которое он дарил и дарит всем. Мастер – словно огонь, отдаёт свои знания без остатка, зажигая огонь в других, чтобы другие тоже стали Мастерами. Мастерами своего дела.

2 слайд. Тема опыта.

-Сегодня я хочу представить опыт своей работы по теме «Метапредметный подход в использовании материала этнокультурного содержания в образовательном процессе с целью реализации системно-деятельностного подхода».

3 слайд. Интерпретация возникновения и становления педагогического опыта.

На формирование опыта оказали влияние следующие факторы:

- изучение методической литературы;

- изучение опыта коллег,

- курсы повышения квалификации.

Анализ источников показал, что данный опыт не рассматривался в методической литературе и коллегами как системная работа в межпредметной связи.

Материал этнокультурного содержания при написании сочинений я использую уже давно. Хочу представить работу «Работа над сочинением в начальной школе с использованием материала этнокультурного содержания». Эта работа была создана ещё до введения ФГОС. В данный момент материал я доработала, в соответствии с ФГОС. Хочу в будущем выработать систему работы по теме опыта.

4 слайд. Актуальность педагогического опыта.

Средством обучения и воспитания и развития моей методической копилки является материал этнокультурного содержания. Использование материала с этнокультурным компонентом на уроках несёт очень большой объём знаний по различной тематике: животному миру, растительному миру, истории, литературному чтению, фольклору, географии и другим дисциплинам. Этнокультурный компонент в школе и его интеграция с другими предметами – ключ к решению проблемы эффективности урока. На таком уроке легко соединяются три важных цели – это обучающая, развивающая и воспитательная цель. Использование такого материала делает урок интересным, увлекательным, что повышает эффективность урока. Известно, что дети охотнее и с большим интересом усваивают то, что им больше нравится. Грамотное использование исторического, географического, литературного и другого материала воспитывает в детях патриотические чувства, чувства любви, восхищения и гордости к родному краю, что не оставляет никого быть равнодушным к проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию.



5 слайд. Характеристика противоречий, которые привели к постановке проблемы.

Вопрос о том, чему и как учить ребёнка, совсем не новый. Но в наше время он звучит особенно остро. Это связано с тем, что впервые за всю историю человеческого общества скорость происходящих в нем изменений превышает возможности самого человека. Информационные нагрузки, с которыми приходится иметь дело современному ребенку, не оставляют надежды на то, что старые, проверенные временем задачи и методы обучения школьников по-прежнему смогут обеспечить подготовку к жизни подрастающего поколения.

Ребенок, приходящий сегодня в 1 класс, имеет существенные отличия от своих сверстников не только 1990-х годов, но и даже нулевых годов. Современный первоклассник по сравнению со своими предшественниками обладает значительно большей осведомленностью, но при этом существенно проигрывает им по своей познавательной активности, энергичности, желанию активно действовать. Меняются характеристики психического развития современного ребенка, и мы должны с этим считаться.

Одним из принципиальных для школьного обучения моментов является мотивационная готовность ребенка к школе, его познавательная активность. Еще в начале прошлого столетия известный швейцарский психолог Э. Клапаред писал, что «умственная пища, получаемая в школе, усваивается на основании тех же законов, что и всякая другая пища. Нужно возбудить к ней аппетит, чтобы она принесла пользу». В наше время возбудить аппетит ребенка к получению знаний в школе значительно сложнее. Современного ребенка не так легко удивить. Чудо-игрушки, которые могут все, познавательно-развлекательная компьютерная индустрия – отгораживают детей от не столь эффектного окружающего мира, но и снижают эффективность многих педагогических приемов вовлечения их в учебную деятельность.

6 СЛАЙД. Формулировка проблемы, выведенной на основе названного противоречия.

Совершенно очевидно, что современному учителю нужен широкий репертуар психолого-педагогических приемов и методик обучения младших школьников.

7 СЛАЙД. Теоретическое обоснование педагогического опыта.

Появление ФГОС представляется совершенно закономерным, так же как и новой задачи системы образования, связанной с формированием УУД, «ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ШКОЛЬНИКАМ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, СПОСОБНОСТЬ К САМОРАЗВИТИЮ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ».

В связи с этим важное место в процессе воспитания, обучения и развития учащихся в начальной школе занимает проектная деятельность как один из инновационных методов, удовлетворяющих условиям и требованиям современного общества, обеспечивающей учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, развитие коммуникативных, личностных, и творческих способностей учащихся. 

 Многие отечественные и зарубежные ученые (П. С. Лернер, Н. В. Матяш, М. Б. Павлова, В. Д. Симоненко, Ю. Л. Хотунцев, Д. Питт и др.) определяют приоритетность проектной деятельности при обучении и воспитании школьников.

Анализ научных работ показывает, что в настоящее время большинство из них  акцентировано на проблеме использования проектной деятельности при формировании предметной компетенции.

Моя методическая копилка показывает, что применение проектной технологии возможно и в метапредметной интеграции.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем он относится к «педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно меняющемся мире постиндустриального общества. Сущность этого метода заключается в обучении элементам исследования, что позволяет педагогу направлять познавательную деятельность школьников, то есть учить их учиться. Хорошо известно, что в дошкольном и младшем школьном возрасте у детей имеются благоприяные внутренние предпосылки для развития исследовательского отношения к миру (В. В. Зеньковский, Н. С. Лейтес, А. Н. Поддьяков). Развитие исследовательского отношения к миру непосредственно связано с развитием познавательных интересов, которые становятся пусковым механизмом для осуществления детьми больших и малых исследований, позволяющих им не только узнать много нового, но приобрести универсальные способы его познания – исследовательские умения.

Большое значение для развития творческих способностей и исследовательских умений школьников имеет широкое распространение и внедрение в образовательную практику различных форм проектной и исследовательской деятельности (Д. Б. Богоявленская, В. С. Мухина, А. С. Мухина, А. С. Обухов).



За время существования метода проектов его содержание пополнялось  новыми приемами, но суть метода осталась прежней – «стимулирование интереса обучающихся к постановке и решению новых проблем, приобретению навыков исследования, практическому применению полученных знаний».



8 слайд. Теоретическое обоснование педагогического опыта.

Но для развития столь важного направления необходимо решить основную проблему, чтобы у ребенка была развита собственная мотивация к выполнению исследовательской работы, чтобы у него были такие познавательные интересы, которые бы, по меткому выражению П. Флоренского. «держали его в плену», чтобы ребенок на самом первом этапе обучения мог прикоснуться к многообразию окружающей действительности, удивиться её тайнам и в процессе познания испытать радость творчества, восторг открытия.

С моей точки зрения, использование этнокультурного материала в образовательном процессе позволяет прикоснуться к окружающей действительности, удивиться её тайнам, испытать радость творчества и восторг открытия.



9 слайд. Цели и задачи педагогического опыта (9, 10 слайды).

Исходя из вышесказанного, раскрываю цели и задачи моего педагогического опыта

Цель педагогического опыта: развитие исследовательской мотивации и формирование исследовательских умений в учебном процессе на основе материала этнокультурного содержания в межпредметной интеграции.

Задачи:

Обучающие:

  • Развивать самостоятельность ребенка;

  • Развивать способности к самообразованию;

  • Обучать умению планировать свою работу;

  • Закреплять и углублять знания и умения учащихся при работе с проектными технологиями.

10 слайд. Цели и задачи педагогического опыта (9, 10 слайды).



Развивающие:

  • Создать условия к саморазвитию учащихся;

  • Развивать умственные способности и решать мини-проблемы;

  • Развивать внимание, логику, творческое мышление, любознательность, память, способность к восприятию;

  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Воспитательные:

  • Воспитывать самоуважение к позитивной самооценке автора проекта;

  • Воспитывать чувства самоконтроля, рефлексии.

Развитие исследовательских способностей.

  • Видеть проблемы;

  • Ставить вопросы;

  • Выдвигать гипотезы;

  • Давать определение понятиям;

  • Классифицировать;

  • Наблюдать;

  • Проводить эксперименты;

  • Делать умозаключения и выводы;

  • Структуировать материал;

  • Готовить тексты собственных докладов;

  • Объяснять, доказывать и защищать свои идеи.



  1. слайд. Характеристика деятельностного аспекта педагогического опыта.

На уроках русского языка мы пишем сочинения, изложения творческого характера, диктанты о животных, растениях, природе Коми края. Эти темы близки детям, интересны. Написанию сочинений, изложений предшествует большая подготовительная проектно-исследовательская деятельность. Учащиеся создают презентации, пишут сообщения и исследовательские проекты, доклады о животных, растениях нашего края.

Информацию помогает найти Интернет, электронные энциклопедии, книги в библиотеке. Очень много информации мы берем из учебника «Литературное чтение». Например, изучая разделы «Уж небо осенью дышало», «Снежок порхает, кружится» (2 класс, « Начальная школа 21 век») – произведения «О чем ты думаешь, снегирь?» Белякова И., «Недосмотренные грибы» Пришвина М., «Как белочка зимует?» Скребицкого Г и Чаплиной В., «Деревья в лесу» Пришвина М. и др. – помогают собрать большой материал о природе родного края, её обитателях. Информация накапливается на лепбуках. На уроках внеклассного чтения использую хрестоматию «В родном краю» (пособие с произведениями коми писателей и поэтов для уроков внеклассного чтения и чтения на уроке). По произведениям коми авторов учащиеся создают презентации. Рисунки к произведениям дети рисуют сами. Например, презентации «Сорока в сорочке», «Лоси», «Тетёрка» Владимира Брагина.

Такая работа способствует повышению ИКТ-компетенции учеников, реализует системно-деятельностный подход в обучении.



Рассмотрим этапы работы.

12 слайд. 1 этап: Письмо изложений и диктантов.



В изложении учащиеся узнают о каком-то животном (растении, грибах) Коми края. Тематика изложений, диктантов должна быть подобрана таким образом, чтобы материал был интересен детям.

После написания изложения дети рисуют картинки животного, о котором писали в изложении.





13 слайд. 2этап. Проектно-исследовательская работа.

На втором этапе пытаюсь заинтересовать учащихся: «Мы сегодня очень мало узнали, например, о бобре. Какие еще интересные особенности из жизни бобров вы сможете найти в Интернете, в энциклопедиях? Какие инженерные решения люди переняли у бобров?».


Поиск информации в Интернете, электронных энциклопедиях, книгах. Создание проектно-исследовательских работ в форме презентаций, сообщений, докладов.



14 слайд. 3 этап. Обмен информацией

На этом этапе учащиеся показывают свои презентации, читают свои сообщения, доклады по теме сочинения («знакомство» с новым животным может происходить и на уроке окружающего мира, литературного чтения). Я тоже знакомлю учащихся с животным (растением и т.д.). Для этого использую научно-познавательные сказки. Дети обожают сказки. Моя помощница, моя книга, которую я использую Зотов «Лесная мозаика», Хрестоматия «В родном краю». Можно использовать книги и других авторов. Интерес вызывает то, что в сказках, в авторской литературе отражены нормы исследовательского поведения. В сказках главный герой куда-то идет, что-то разыскивает, кого-то расспрашивает (Обухов А. С. «Развитие исследовательской деятельности учащихся». Сказки ненавязчиво учат исследовать окружающий мир, учат действовать, составлять план действий. Этот план может быть составлен путем проб и ошибок, но герои произведений не расстраиваются. Они идут и идут к поставленной цели. Сказки дают готовую модель поведения для детей. Поэтому они так важны в проектно-исследовательской деятельности.



15 слайд. 4 этап.Письмо сочинений, творческих изложений.

Титульные листы детских работ.



16 слайд. 5 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Самое существенное в учебной деятельности - это рефлексия на самого себя, отслеживание новых достижений и изменений. Если ребенок получает удовлетворение от рефлексии на свое восхождение к более совершенным способам учебной деятельности, к саморазвитию, то это значит, что он психологически погружен в учебную деятельность.

Представляю результаты проектно-исследовательской деятельности. (грамоты, дипломы).


17 слайд. Результативность опыта и достигнутые эффекты. 

Эффективность действия моего педагогического опыта доказывает проведенный мониторинг развития УУД по методическому пособию под ред. И.В.Возняк издательства «Учитель»: «Психологический мониторинг уровня развития УУД у обучающихся 1-4 классов». Методическое пособие предлагает прослеживать уровень развития УУД, начиная с 1 класса по 4 класс начальной школы, по карте психологического мониторинга. Уровень развития определяется по уровням: высокий, средний, низкий. Учитель может использовать характеристики по уровням с рекомендациями. Для психолога предлагаются методики. Каждый вид УУД имеет нормативные показатели, например, личностные УУД имеют нормативные показатели: самооценка, внутренняя позиция школьника, мотивация учебной деятельности, нравственно-этическая ориентация. Низкий уровень оценивается в 4-6 баллов, средний – 7-8, высокий – 10-12. По итогам всего мониторинга учащиеся могут набрать следующие баллы:


Вид УУД

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Личностные



40-48 баллов

28-32 балла

16-24 балла

2

Регулятивные



9 баллов

6 баллов

3 балла

3

Познавательные



15-18 баллов

9-12 баллов

6 баллов

4

Коммуникативные



24-27 баллов

15-21 балла

9-12 баллов







Представляю результаты мониторинга по классам: 1 класс – начало, 1 класс – конец, 2 класс – середина. Мы видим, что показатели растут.



18 слайд. Характеристика прогностического аспекта педагогического опыта. 

Для характеристики прогностического аспекта моего педагогического опыта предлагаю ориентироваться на планируемые результаты освоения обучающимися проектно-исследовательской деятельности.



Личностные УУД.

У обучающегося будут сформированы :

  • Положительное отношение к проектно-иследовательской деятельности, интерес к новому содержанию и новым способам познания;


  • Ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;


  • Способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.


Регулятивные УУД.

Обучающийся научится:

  • Планировать свои действия


  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;


  • Адекватно воспринимать оценку своей работы;


  • Вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;




Познавательные УУД.


Обучающийся научится:

  • Осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве ИНТЕРНЕТ;


  • Использовать, знаки, символы, модели, схемы для решения поставленных задач и представления их результатов;


  • Высказываться в устной и письменной формах;


  • Ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;


  • Оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод;


  • Видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи.


Коммуникативные УУД.

Обучающийся научится.


  • Допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

  • Формулировать собственное мнение и позицию;


  • Соблюдать корректность в высказываниях;


  • Владеть монологической и диалогической формами речи.



19 слайд.Диссеминация педагогического опыта.


Педагогический опыт, представленный в моём методическом семинаре, будет интересен как начинающим педагогам, так и педагогам с большим опытом работы. Механизм внедрения данного опыта несложен. Начинать его внедрение следует, я думаю, с чтения научно-познавательных сказок о животных и растениях, грибах. Пусть мир сказок увлечет детей. Научит действовать. Беседуйте по сказкам. А затем предложите детям самим стать сказочниками, чтобы отправиться в мир природы, чтобы открыть тайны её для других …













Просмотр содержимого презентации
«методический семинар»

Визитная карточка Методический семинар  ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ  Анталь Наталья Геннадиевна  учитель начальных классов  МБОУ «СОШ» с. Гурьевка Мое педагогическое кредо - «Серость порождает серость. Огонь зажигает огонь» (Анатолий Гин).

Визитная карточка

Методический семинар ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Анталь Наталья Геннадиевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ» с. Гурьевка

Мое педагогическое кредо - «Серость порождает серость. Огонь зажигает огонь» (Анатолий Гин).

Тема опыта .  Метапредметный подход в использовании материала этнокультурного содержания в образовательном процессе с целью реализации системно-деятельностного подхода.

Тема опыта

.

Метапредметный подход в использовании материала этнокультурного содержания в образовательном процессе с целью реализации системно-деятельностного подхода.

Интерпретация возникновения  и становления педагогического  опыта   На формирование опыта оказали влияние следующие факторы:  - изучение методической литературы;  - изучение опыта коллег;  - курсы повышения квалификации .  

Интерпретация возникновения

и становления педагогического

опыта

На формирование опыта оказали влияние следующие факторы:

- изучение методической литературы;

- изучение опыта коллег;

- курсы повышения квалификации .

 

Актуальность педагогического  опыта     Этнокультурный компонент в школе и его интеграция с другими предметами – ключ к решению проблемы эффективности урока .

Актуальность педагогического

опыта

Этнокультурный компонент в школе и его интеграция с другими предметами – ключ к решению проблемы эффективности урока .

Характеристика противоречий,  которые привели к постановке  проблемы  Старые задачи и методы обучения школьников не смогут обеспечить подготовку к жизни подрастающего поколения.

Характеристика противоречий,

которые привели к постановке

проблемы

Старые задачи и методы обучения школьников не смогут обеспечить подготовку к жизни подрастающего поколения.

Формулировка проблемы, выведенной на основе названного противоречия  Современному учителю нужен широкий репертуар психолого-педагогических приемов и методик обучения младших школьников.

Формулировка проблемы, выведенной на основе названного противоречия

Современному учителю нужен широкий репертуар психолого-педагогических приемов и методик обучения младших школьников.

Теоретическое обоснование педагогического опыта    .  Появление ФГОС представляется совершенно закономерным, так же как и новой задачи системы образования, связанной с формированием УУД.

Теоретическое обоснование педагогического опыта  

.

Появление ФГОС представляется совершенно закономерным, так же как и новой задачи системы образования, связанной с формированием УУД.

Теоретическое обоснование  педагогического опыта        Для развития этого важного направления необходимо решить основную проблему:  у ребенка должна быть развита собственная мотивация к выполнению исследовательской работы.

Теоретическое обоснование

педагогического опыта

Для развития этого важного направления необходимо решить основную проблему:

у ребенка должна быть развита собственная мотивация к выполнению исследовательской работы.

Цели и задачи педагогического  опыта   Цель педагогического опыта : развитие исследовательской мотивации и формирование исследовательских умений в учебном процессе на основе материала этнокультурного содержания в межпредметной интеграции.  Задачи:  Обучающие: Развивать самостоятельность ребенка; Развивать способности к самообразованию; Обучать умению планировать свою работу; Закреплять и углублять знания и умения учащихся при работе с проектными технологиями.

Цели и задачи педагогического

опыта

Цель педагогического опыта : развитие исследовательской мотивации и формирование исследовательских умений в учебном процессе на основе материала этнокультурного содержания в межпредметной интеграции.

Задачи:

Обучающие:

  • Развивать самостоятельность ребенка;
  • Развивать способности к самообразованию;
  • Обучать умению планировать свою работу;
  • Закреплять и углублять знания и умения учащихся при работе с проектными технологиями.

Развивающие: Создать условия к саморазвитию учащихся; Развивать умственные способности и решать мини-проблемы; Развивать внимание, логику, творческое мышление, любознательность, память, способность к восприятию; Расширять кругозор и обогащать словарный запас новыми понятиями из мира проекта.  Воспитательные : Воспитывать самоуважение к позитивной самооценке автора проекта; Воспитывать чувства самоконтроля, рефлексии.

Развивающие:

  • Создать условия к саморазвитию учащихся;
  • Развивать умственные способности и решать мини-проблемы;
  • Развивать внимание, логику, творческое мышление, любознательность, память, способность к восприятию;
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Воспитательные :

  • Воспитывать самоуважение к позитивной самооценке автора проекта;
  • Воспитывать чувства самоконтроля, рефлексии.

Характеристика деятельностного  аспекта педагогического опыта  На уроках русского языка мы пишем сочинения, изложения творческого характера, диктанты о животных, растениях Коми края. Написанию сочинений, изложений предшествует большая подготовительная проектно-исследовательская деятельность.

Характеристика деятельностного

аспекта педагогического опыта

На уроках русского языка мы пишем сочинения, изложения творческого характера, диктанты о животных, растениях Коми края. Написанию сочинений, изложений предшествует большая подготовительная проектно-исследовательская деятельность.

Характеристика деятельностного  аспекта педагогического опыта .   1 этап: Письмо изложений и диктантов .  В изложении учащиеся узнают о каком-то животном (растении, грибах) Коми края. Тематика изложений должна быть подобрана таким образом, чтобы материал был интересен детям, позволял задавать исследовательские вопросы.

Характеристика деятельностного

аспекта педагогического опыта .

1 этап: Письмо изложений и диктантов .

В изложении учащиеся узнают о каком-то животном (растении, грибах) Коми края. Тематика изложений должна быть подобрана таким образом, чтобы материал был интересен детям, позволял задавать исследовательские вопросы.

2 этап. Проектно-исследовательская   работа.  .  На втором этапе пытаюсь заинтересовать учащихся: «Мы сегодня очень мало узнали, например, о бобре. Какие еще интересные особенности из жизни бобров вы сможете найти в Интернете, в энциклопедиях? Какие инженерные решения люди переняли у бобров?».

2 этап. Проектно-исследовательская работа. .

На втором этапе пытаюсь заинтересовать учащихся: «Мы сегодня очень мало узнали, например, о бобре. Какие еще интересные особенности из жизни бобров вы сможете найти в Интернете, в энциклопедиях? Какие инженерные решения люди переняли у бобров?».

3 этап. Обмен информацией.    На этом этапе учащиеся показывают свои презентации, читают свои сообщения, доклады по теме сочинения. Учитель тоже знакомит учащихся с животным. Для этого использую научно-познавательные сказки.

3 этап. Обмен информацией.

На этом этапе учащиеся показывают свои презентации, читают свои сообщения, доклады по теме сочинения. Учитель тоже знакомит учащихся с животным. Для этого использую научно-познавательные сказки.

4 этап. Письмо сочинений, творческих   изложений .

4 этап. Письмо сочинений, творческих изложений .

5 этап. Подведение итогов. Рефлексия .

5 этап. Подведение итогов. Рефлексия .

Результативность опыта  и достигнутые эффекты Диаграмма результативности опыта работы на период: 1 класс –начало, 1 класс конец, 2 класс – середина.

Результативность опыта

и достигнутые эффекты

Диаграмма результативности опыта работы на период: 1 класс –начало,

1 класс конец, 2 класс – середина.

Характеристика прогностического  аспекта педагогического опыта  Планируемые результаты освоения обучающимися проектно-исследовательской деятельности:  личностные УУД;  регулятивные УУД;  познавательные УУД;  коммуникативные УУД.

Характеристика прогностического

аспекта педагогического опыта

Планируемые результаты освоения обучающимися проектно-исследовательской деятельности:

  • личностные УУД;
  • регулятивные УУД;
  • познавательные УУД;
  • коммуникативные УУД.

Диссеминация педагогического опыта .  Педагогический опыт, представленный в моём методическом семинаре, будет интересен как начинающим педагогам, так и педагогам с большим опытом работы.

Диссеминация педагогического опыта .

Педагогический опыт, представленный в моём методическом семинаре, будет интересен как начинающим педагогам, так и педагогам с большим опытом работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!