Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по естествознанию «Химические свойства солей»»
ОДОБРЕН Предметно-цикловой комиссией №2 Общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин художественного направления Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | |
Председатель предметно-цикловой комиссии ________Василенко Е.В. | Заместитель директора по учебной работе ___________Осовская В.А. |
Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по естествознанию «Химические свойства солей»
Преподаватель Маковская З.Г.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
«Химические свойства солей»
Цель работы:
Повторить и закрепить практические навыки учащихся в изучении химических свойств солей.
Оборудование и реактивы:
Штатив с пробирками, железо металлическое( гвоздь), растворы соляной кислоты, серной кислоты, гидроксида калия, сульфата меди, сульфата натрия, хлорида бария, карбоната калия, сульфат алюминия, индикаторная бумага.
Таблица для оформления работы:
Название опыта. Реактивы. | Признак реакции | Уравнение | Выводы |
| | | |
Задание. Осуществить превращения и написать молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнения
ОПЫТ 1. Доказать, что раствор сульфата алюминия - это соль.
Налить в чистую пробирку 5 - 10 мл раствора сульфата алюминия и опустить индикаторную бумажку. Наблюдаемый цвет индикаторной бумажки записать в таблицу в графу «Признак реакции».
Задание: В графе «Уравнение» записать уравнение диссоциации сульфата алюминия.
ОПЫТ 2. Взаимодействие растворимой соли с серной кислотой.
В пробирку налить 5 мл хлорида бария и добавить 5 мл серной кислоты. Записать в таблицу наблюдаемый признак реакции.
Задание: в графе «Уравнение» написать молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнения.
ОПЫТ 3. Взаимодействие растворимой соли с соляной кислотой.
В чистую пробирку налить 5 мл раствора карбоната калия и добавить 3-мл 4 раствора соляной кислоты. В графу «Признак реакции» записать, что наблюдаете, какой газ выделяется?
Задание: в графе «Уравнение» написать молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнения.
ОПЫТ 4. Взаимодействие растворимых солей между собой.
В чистую пробирку налить 5 мл раствора хлорида бария и 5 мл раствора сульфата натрия. Признак реакции записать в таблицу.
Задание: в графе «Уравнение» написать молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнения.
ОПЫТ 5. Взаимодействие растворимых солей со щелочами.
В чистую пробирку налить 5 мл раствора сульфата меди 5 мл гидроксида калия. Признак реакции записать в таблицу.
Задание: в графе «Уравнение» написать молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнения.
ОПЫТ 6. Взаимодействие растворимых солей с металлом.
В чистую пробирку налить 10-15 мл раствора сульфата меди и опустить в раствор гвоздь так, чтобы он погрузился наполовину своей длины, и наблюдать в течение нескольких минут. Признак реакции записать в таблицу.
Задание: в графе «Уравнение» написать молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнения.
В графе «Вывод» ответить на вопрос: С чем взаимодействуют соли?