СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по естествознанию «Химические свойства солей»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по естествознанию «Химические свойства солей»

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по естествознанию «Химические свойства солей»»



ОДОБРЕН

Предметно-цикловой

комиссией №2 Общеобразовательных,

гуманитарных и естественнонаучных

дисциплин художественного направления

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.




Председатель предметно-цикловой комиссии

________Василенко Е.В.



Заместитель директора по

учебной работе

___________Осовская В.А.






Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по естествознанию «Химические свойства солей»







Преподаватель Маковская З.Г.









ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА


«Химические свойства солей»


Цель работы:

Повторить и закрепить практические навыки учащихся в изучении химических свойств солей.


Оборудование и реактивы:

Штатив с пробирками, железо металлическое( гвоздь), растворы соляной кислоты, серной кислоты, гидроксида калия, сульфата меди, сульфата натрия, хлорида бария, карбоната калия, сульфат алюминия, индикаторная бумага.


Таблица для оформления работы:

Название опыта. Реактивы.

Признак реакции

Уравнение

Выводы






Задание. Осуществить превращения и написать молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнения


ОПЫТ 1. Доказать, что раствор сульфата алюминия - это соль.

Налить в чистую пробирку 5 - 10 мл раствора сульфата алюминия и опустить индикаторную бумажку. Наблюдаемый цвет индикаторной бумажки записать в таблицу в графу «Признак реакции».


Задание: В графе «Уравнение» записать уравнение диссоциации сульфата алюминия.


ОПЫТ 2. Взаимодействие растворимой соли с серной кислотой.


В пробирку налить 5 мл хлорида бария и добавить 5 мл серной кислоты. Записать в таблицу наблюдаемый признак реакции.

Задание: в графе «Уравнение» написать молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнения.


ОПЫТ 3. Взаимодействие растворимой соли с соляной кислотой.

В чистую пробирку налить 5 мл раствора карбоната калия и добавить 3-мл 4 раствора соляной кислоты. В графу «Признак реакции» записать, что наблюдаете, какой газ выделяется?


Задание: в графе «Уравнение» написать молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнения.

ОПЫТ 4. Взаимодействие растворимых солей между собой.


В чистую пробирку налить 5 мл раствора хлорида бария и 5 мл раствора сульфата натрия. Признак реакции записать в таблицу.


Задание: в графе «Уравнение» написать молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнения.


ОПЫТ 5. Взаимодействие растворимых солей со щелочами.


В чистую пробирку налить 5 мл раствора сульфата меди 5 мл гидроксида калия. Признак реакции записать в таблицу.


Задание: в графе «Уравнение» написать молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнения.


ОПЫТ 6. Взаимодействие растворимых солей с металлом.

В чистую пробирку налить 10-15 мл раствора сульфата меди и опустить в раствор гвоздь так, чтобы он погрузился наполовину своей длины, и наблюдать в течение нескольких минут. Признак реакции записать в таблицу.


Задание: в графе «Уравнение» написать молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнения.


В графе «Вывод» ответить на вопрос: С чем взаимодействуют соли?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!