СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии: "Аппликация из бумажных комочков "Бабочка""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аппликация из бумажных комочков «Бабочка».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии: "Аппликация из бумажных комочков "Бабочка""»

Предмет: технология

Класс: 3

Время работы: 1 урок

Тема: аппликация из бумажных комочков «Бабочка»

Цель: самостоятельное изготовление аппликации из бумажных комочков бабочки

Задачи:

Дидактические:

- закреплять умение работать по плану;

- закреплять умение анализировать по технической документации теоретические основы будущей работы;

- закреплять умение осознанно выполнять правила безопасной работы с инструментами.

Развивающие:

- развивать техническое мышление;

- развивать произвольное внимание и наблюдательность;

Воспитательные:

- воспитывать стремление рационализировать и облегчить свою работу;

- воспитывать уважение к своему и чужому труду;

Тип урока: урок-практикум 































Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оборудование

  1. Анализ конструкции изделия.

Демонстрация учащимся изделия и вопросы по нему.

(СЛАЙД 1)

1. Проанализируем изделие.

Что это?


2. Из какого материала сделана аппликация?

А именно?



3.Что можно сказать о деталях?


Предполагаемые ответы:



Это бумажная аппликация в виде бабочки.


Из цветной бумаги.



Гофрированная бумага.


Бабочка заполнена комочками гофрированной бумаги.

Образец изделия в натуральную величину + электронная презентация.













  1. Анализ технологической последовательности изготовления изделия (составление плана практической работы)

Вопросы учителя:

(СЛАЙД 2)

Как утроена игрушка нам ясно. Но каждая деталь сначала должна быть сделана. С чего начнём?


Как это сделать? Не каждый сможет с первого раза нарисовать такую бабочку...


Совершенно-верно! Где его взять?


Вы получили образец и...



А дальше что с бабочкой делать?



Так, с бабочкой разобрались, дальше?



Отлично, как это сделать?


Нужно ли разворачивать рулон, чтобы отрезать полосу?

Если нет, то почему?


Нужно ли размечать полоску бумаги на квадратики для работы?


А вдруг квадраты без разметки не получатся?


Хорошо, полоску я вам каждому отрежу, а квадратики вы сами нарежете.



Итак, нарезали квадраты, дальше?




Отлично, а какое количество комочков нам потребуется?




И что делать с этими комочками?


Что мажут клеем: место, где будет прикреплен комочек или сам комочек. Почему?


Хорошо, а промазываем клей на весь рисунок?


Итак, у нас есть все детали...




А как должны приклеиваться комочки?


Правильно, от этого зависит качество работы.


И последние этапы...


А что будет из горошка черного перца ? Что мы будем делать с ними?

Затем?

Ожидаемые ответы:


С рисунка бабочки.







Значит нужен образец или шаблон.





Попросить у учителя.



Разметим его на картоне.




Дорисовать глаза.



Дальше нужно подготовить гофрированную бумагу.


 Бумагу нарезать полосками.


Нет, потому что бумага тонкая, разрезать можно рулон.




Нет, их отрезаем на глаз.




У квадрат ширина и длина одинаковые . Мы же видим какой ширины полоска!








Каждый квадратик с помощью пальцев скручиваем в комочек.


В зависимости от рисунка потребуется разное количество комочков.




Наклеить на рисунок.



Надо мазать место, потому что бумага тонкая, клей испачкает все комочки, поучится грязно.


Нет! Мы промазываем клеем необходимую часть рисунка.


Теперь получившиеся комочки наклеиваются на все части рисунка клеем.


Комочки должны быть приклеены плотно.







Из черной цветной бумаги вырезаем усики и приклеиваем.

Горошек черного перца – это глаза.

Мы приклеим горошки.


Мы украсим нашу аппликацию.










Образец шаблона бабочки.













































Тренировочный образец, лини размечены ярким фломастером.






























  1. Постановка дидактической задачи

Ребята, до конца урока осталось ... минут. Сейчас каждый должен приготовить своё рабочее место и сразу начнём делать аппликацию. Не забудьте, что торопливость может испортить изделие и снизить оценку.

В конце урока нужно будет убрать рабочее место, поэтому сегодня мы должны непременно сделать нашу аппликацию.

Хорошие оценки можно получить лишь в том случае, если:

1. Изделие будет аккуратным, ровным.

2. При склеивании усов не помнём заготовки.


Мы будем расстраиваться, если не успели доделать аппликацию до звонка?


Постараемся сделать бабочку до звонка!
































Нет, поспешишь - людей насмешишь. Можно испортить свою работу. если поторопиться.


  1. Подготовка рабочего места

Бригадиры, подойдите ко мне. Сначала раздадим материалы, потом инструменты.
(СЛАЙД 4)

Мелкие материалы

(прямоугольный листочек черной бумаги, 2 горошка черного перца ) будут выдавать по мере необходимости.







Учащиеся, получив инструменты должны убрать их в стаканчик.

Материалы: листы цветной гофрированной бумаги.



Инструменты: ножницы, , клей карандаш, простой карандаш, шаблон бабочки.


Оргтехника: общая файловая папка для хранения оставшихся кусков от листов бумаги.


  1. Практическая работа

Итак, у всех всё есть, начинаем работать.


На презентации высвечивается план, походу пункты меняются.

(СЛАЙД 5-13)

Бригады (4-5 человек) подходят к учителю и смотрят, как поэтапно делать аппликацию.

Учащиеся понемногу приступает к работе.










Демонстрационный образец.

  1. Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест

Внимание! До звонка осталось ... минут!

(СЛАЙД 15)

Придется остановить работу и навести порядок на рабочем месте.


Мы помним, что уборка рабочих мест войдет в оценку. За задержку в уборке вся бригада может быть оштрафована.


Учитель, проходя вдоль рядов, собирает инструменты, бригадиры - остатки материалов.










Учащиеся сдают остатки бумаги, убирают в именные файловые папки.





Знак "СТОП".





Именные файловые папки.







  1. Актуализация знаний и оценка результатов деятельности.

Рассмотрите образец и сравните его со своим изделием. Одинакового ли размера комочки? Все ли детали плотно скреплены между собой?


Учитель ходит между рядов, возможно делает замечания.



А теперь ответьте на вопросы...


Почему мы использовали именно гофрированную бумагу?



Как получились квадраты?




Почему рулон не разворачивают, чтобы отрезать полосу?



Как получились комочки?




Почему мажут место, где будет комочек, а не сам комочек?





Сегодня за отличные ответы я ставлю пятерки (имена).


Есть ли вопросы? Спасибо, урок окончен.

Сравнивают свои работы с остальными, ждут оценки.







Дети готовятся отвечать на теоретические вопросы.






Потому, что ее легко крепировать.






Бумагу нарезать полосками, затем на глаз отрезаем квадратики.


Чтобы побыстрее отрезать. Бумага тонкая, разрезать можно рулон.



Каждый квадратик с помощью пальцев скручиваем в комочек.



Потому что бумага тонкая, клей испачкает все комочки, получится грязно.




Поднимают свои изделия, демонстрируют их.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!