СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации членам жюри по оценке исследовательских работ участников научного общества учащихся предметных секций.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал предназначен для работы НОУ (научного общества учащихся)в общеобразовательных школах.Данный материал поможет качественно оценить проектно-исследовательскую работу учащегося (рекомендован членам жюри).

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации членам жюри по оценке исследовательских работ участников научного общества учащихся предметных секций.»

Рекомендации членам жюри по оценке исследовательских работ участников предметных секций.

II этап –февраль- заслушивание докладов участников на заседании тематических секций, ведение дискуссии.

III этап –апрель- подведение итогов.

Регламент выступления участников – 5-8 минут . В дискуссии участвуют члены жюри, слушатели предметных секций.

Критерии оценки

  1. Актуальность темы.

    • Имеет большой практический и теоретический интерес

    • Носит вспомогательный характер

    • Степень актуальности определить сложно

    • Не актуальна

  2. Новизна решаемой проблемы.

  • Поставлена новая задача.

  • Решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения, новыми методами

  • Задача имеет элементы новизны

  • Задача известна давно.

  1. Оригинальность методов решения задачи, исследования.

  • Решена новыми, оригинальными методами.

  • Имеет новый подход к решению, использованы новые идеи.

  • Используются традиционные методы решения.

  1. Научное и практическое значение результатов работы.

  • Результаты заслуживают опубликования и практического использования

  • Можно использовать в научной работе школьников

  • Можно использовать в учебном процессе

  • Не заслуживает внимания.

  1. Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области.

  • Использование известных результатов и научных фактов в работе.

  • Знакомство с современным состоянием проблемы

  • Полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования учёных, занимающихся данной проблемой.

  • Ясное понимание цели работы.

  • Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов.

  • Общее впечатление

  1. Участие в дискуссии

  • Соответствие содержания вопросов теме исследования.

  • Четкость формулировки вопросов

  • Эрудиция оппонента

  1. Культура оформления работы.

  • Соответствие стандартным требованиям

  • Качество приложений.

  • Наличие тезиса выступления.

  • Наличие рецензии на работу учащегося.


































Структура исследовательской работы учащихся

    1. Структура работы содержит:

  • титульный лист

  • содержание

  • введение, составляющее примерно 10% от общего объема работы;

  • экспериментальная,исследовательская часть- 50-70%;

  • заключение - 5 %;

  • список литературы;

  • приложение.

    1. Титульный лист (см. образец) должен содержать название работы и сведения об авторе и руководителе. Далее, на следующей странице, следует оглавление, в котором каждому разделу соответствует номер страницы.

    2. Во введении дается обоснование актуальности темы, оценки состояния разработанности вопросов выбранной темы, производится постановка проблемы, определяются объект, предмет и цель исследования, формируется гипотеза, задачи и методологические основы исследования, кратко характеризуются методы, использованные при проведении исследования. В некоторых исследованиях целесообразно выделение разделов научная новизна и практическая значимость. Корректировка введения может продолжаться до полного завершения всей работы.

    3. Основную структурную часть работы составляют главы, их должно быть не менее двух, внутри они делятся на параграфы. Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос изучаемой проблемы, а параграф – отдельную часть этого вопроса. При написании глав и разделов следует добиваться логической связи между ними, последовательного перехода от одного раздела к другому внутри глав, от одной главы к другой. Содержание глав и разделов должно соответствовать их названиям, быть обоснованным. Главы и разделы необходимо завершать самостоятельными выводами по вышеизложенному материалу.

    4. В теоретической главе выпускной работе излагаются данные теории по основным вопросам темы, проводится научный анализ психолого-педагогических аспектов проблемы, дается ее философское обоснование, анализируются и обобщаются взгляды авторов, научных школ, производится группировка направлений исследований в рассматриваемой области. Определяется своя точка зрения. Необходимо, чтобы в процессе изложения содержания этой части работы автор осуществил переход от анализа единичных факторов к их теоретическому обобщению. В конце теоретической главы обязательны выводы, содержащие основные теоретические положения.

    5. Экспериментальная часть содержит конкретные разработки содержания и методов, показывающих пути решения поставленных проблем и задач; методические рекомендации по реализации полученных результатов в практике работы. В первом параграфе в экспериментальной части дается характеристика базы исследования, контингента испытуемых, подробно рассматривается методика исследования. В последующих параграфах дается описание полученных результатов, аналитическое описание мероприятий формирующего этапа исследования, сравнительный анализ контрольного эксперимента. Данные экспериментальной части исследования должны быть представлены в виде графиков, таблиц, диаграмм и т.п. В конце эмпирической главы необходимо четко сформулировать выводы по практической части работы.

    6. Заключение содержит выводы по работе в целом; заключение не должно повторять содержание глав, та представлять обобщение более высокого уровня, синтез всех полученных данных. В нем должны быть отражены итоги проведенного исследования, выявлено соответствие выводов его целям и задачам доказана теоретическая новизна и практическая значимость исследования, определены возможные перспективы дальнейшей разработки проблемы.

    7. Список литературы относительно полный перечень работ, посвященных изучению данной проблемы, как по общей так ми по специальной литературе. Список литературы следует оформлять в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями. Список литературы должен содержать разнообразные виды изданий: нормативные, справочные, научные, периодические и т.д.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!