СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях Тема: «Работа в текстовом редакторе MS Word» ОУД.07 Информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2014 года № 502, Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 года № 501.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях Тема: «Работа в текстовом редакторе MS Word» ОУД.07 Информатика»

Филиал «Самарский медико-социальный колледж»

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»








Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях

Тема: «Работа в текстовом редакторе MS Word»

ОУД.07 Информатика

основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования

специальностей 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация

(базовый уровень подготовки)











Самара, 2016


ОДОБРЕНО


Цикловой


методической комиссией




Председатель_________И.Н. СОлоимова


Протокол №


____ ____________20___


Составитель:

Болгасова Е.А, преподаватель филиала «СМСК» ГБПОУ «СМК им. Н. Ляпиной»












Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2014 года № 502, Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 года № 501.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальностям 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация в соответствии с требованиями ФГОС СПО поколения 3+.





Структура

1.Наименование темы

2.Цели занятия

3.Оснащение

4.Программированная инструкция к самостоятельной работе

5.Задания для самостоятельной работы студентов

6. Алгоритмы деятельности

7.Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета

8.Приложение
























Тема: «Работа в текстовом редакторе MS Word»

Цели и задачи занятий

Образовательная: актуализировать новые знания по основным вопросам темы «Работа в текстовом редакторе MS Word». Изучить панель инструментов программы MS Word. Научиться создавать, редактировать документ, форматировать текст, таблицы, фигуры, схемы, изображения.

Развивающая: развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, использовать информационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

Воспитательная: чувство ответственности за всех и за каждого; воспитывать умение работать индивидуально и в команде; умение объективно оценивать ответы своих товарищей, конкурировать с партнерами, коллегиально принимать решение, воспитывать трудолюбие и прилежание, любовь к избранной профессии.

Формирующая: освоение общих компетенций.

Общие компетенции:

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК.12 Организовывать рабочие места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, физкультминутки, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.


Интеграция темы

Межпредметные связи

ОУД.03 Математика

Внутрипредметные связи


В процессе освоения ОУД.07 Информатика с целью овладения соответствующими общими компетенциями обучающийся по данной теме должен достичь следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.


Выход:

Место проведения: кабинет информатики


Оснащение (для студентов)

1.Учебники и справочная литература

Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях

2.Оборудование:

  1. Компьютерный стол

  2. Стул

  3. Компьютер с ОС Windows 7, 8

  4. ПО MS Word 2010, 2016
























Программированная инструкция к самостоятельной работе

Название этапа

Описание этапа

Цель

Время

1

Самостоятельная работа студентов с методическими указаниями

Уважаемые студенты! Вы должны прочитать задание в методическом указании и выполнить его с соблюдением всех требований, указанных в задании.

Выработать умение работать с методическим материалом. Выполнять задание по шаблону. Выработка умения целенаправленно выбирать нужную информацию.

Отработка практических умений.



45 мин








































Практическая работа № 1


ФОРМАТИРОВАНИЕ ШРИФТА


  1. На диске D создайте папку с названием своей группы.

  2. В новой папке создайте документ Microsoft Word в названии напишите свою фамилию.

  3. Наберите текст с соблюдением всех элементов форматирования, выполнив все задания.

  4. В документе в правом верхнем углу колонтитулом выполните следующую запись «Работу выполнил(а) студент(ка) группы №____ Фамилия Имя____________________».

Шрифт


Шрифт – это набор букв, цифр, специальных символов и знаков препинания, отображаемых определенным образом. В понятие шрифта входят: тип шрифта, размер шрифта, начертание, цвет, специальные эффекты.

Наиболее распространенными шрифтами в России являются Times ЕТ, Times New Roman, Schoolbook, Optima, Arial, Courier New и т.д.

Размер обычно выражается в пунктах, или point. Один пункт соответствует 0,376 мм (американская единица — Pica Point соответствует 0,351 мм).

Для основного текста обычно выбирают размер 9, 10, для заголовков — более крупные размеры (12 и выше), для сносок и примечаний — 8.

Процесс форматирования сводится к установке требуемых параметров для символов. Можно осуществить форматирование ранее введенного текста или выполнить установки, после чего вводимый текст будет форматироваться не­обходимым образом.

Основные параметры шрифта (тип, размер и начертание) назначаются с помощью команды Формат, панели инструментов «Форматирование», кла­виш и контекстного меню.

Возможности MS Word при работе со шрифтом

  1. Выбор гарнитуры (типа шрифта). Выберите различные типы шрифта для одного предложения, в скобках укажите название шрифта:

Современный персональный компьютер может быть реализован в настольном (desktop), портативном (notebook) или карманном (handheld) варианте [Times New Roman Суг].

Современный персональный компьютер может быть реализован в настоль­ном (desktop), портативном (notebook) или карманном (handheld) варианте [Arial Суг].

Современный персональный компьютер может быть реализован в настольном (desktop), портативном (notebook) или карманном (handheld) варианте [GaramondNarrowC],

Современный персональный компьютер может быть реализован в настольном (desktop), портативном (notebook) или карманном (handheld) варианте [Courier New Суг].

Современный персональный компьютер может быть реализован в настоль­ном (desktop), портативном (notebook) или карманном (handheld) варианте |SchoolbookC]

  1. Различное начертание букв (ж, к, ч):


Можно использовать разные сочетания начертаний.


  1. Выбор размера шрифта. Размер шрифта измеряется в специальных единицах – пунктах. Чем больше пунктов, тем больше буквы:

14 18 22 26 30



  1. Выполнение каждой буквы разным цветом:

Биты и байты.



  1. Верхний и нижний индексы:

CH4+2O2=CO2+2H2O

(a+b)2=a2+2ab+b2



  1. Использование различных межбуквенных интервалов:

Текстовый процессор – обычный интервал

Текстовый процессор – разреженный на 2 пт

Текстовый процессор – разреженный на 4 пт

Текстовый процессор – уплотненный на 1 пт



1414


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!