Филиал «Самарский медико-социальный колледж»
ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»
Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях
Тема: «Работа в текстовом редакторе MS Word»
ОУД.07 Информатика
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования
специальностей 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация
(базовый уровень подготовки)
Самара, 2016
ОДОБРЕНО | |
Цикловой | |
методической комиссией | |
| |
Председатель_________И.Н. СОлоимова | |
Протокол № | |
____ ____________20___ | |
Составитель:
Болгасова Е.А, преподаватель филиала «СМСК» ГБПОУ «СМК им. Н. Ляпиной»
Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2014 года № 502, Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 года № 501.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальностям 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация в соответствии с требованиями ФГОС СПО поколения 3+.
Структура
1.Наименование темы
2.Цели занятия
3.Оснащение
4.Программированная инструкция к самостоятельной работе
5.Задания для самостоятельной работы студентов
6. Алгоритмы деятельности
7.Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета
8.Приложение
Тема: «Работа в текстовом редакторе MS Word»
Цели и задачи занятий
Образовательная: актуализировать новые знания по основным вопросам темы «Работа в текстовом редакторе MS Word». Изучить панель инструментов программы MS Word. Научиться создавать, редактировать документ, форматировать текст, таблицы, фигуры, схемы, изображения.
Развивающая: развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, использовать информационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.
Воспитательная: чувство ответственности за всех и за каждого; воспитывать умение работать индивидуально и в команде; умение объективно оценивать ответы своих товарищей, конкурировать с партнерами, коллегиально принимать решение, воспитывать трудолюбие и прилежание, любовь к избранной профессии.
Формирующая: освоение общих компетенций.
Общие компетенции:
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК.12 Организовывать рабочие места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, физкультминутки, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.
Интеграция темы
Межпредметные связи
ОУД.03 Математика
Внутрипредметные связи
В процессе освоения ОУД.07 Информатика с целью овладения соответствующими общими компетенциями обучающийся по данной теме должен достичь следующих целей:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Выход:
Место проведения: кабинет информатики
Оснащение (для студентов)
1.Учебники и справочная литература
Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях
2.Оборудование:
Компьютерный стол
Стул
Компьютер с ОС Windows 7, 8
ПО MS Word 2010, 2016
Программированная инструкция к самостоятельной работе
№ | Название этапа | Описание этапа | Цель | Время |
1 | Самостоятельная работа студентов с методическими указаниями | Уважаемые студенты! Вы должны прочитать задание в методическом указании и выполнить его с соблюдением всех требований, указанных в задании. | Выработать умение работать с методическим материалом. Выполнять задание по шаблону. Выработка умения целенаправленно выбирать нужную информацию. Отработка практических умений. | 45 мин |
Практическая работа № 1
ФОРМАТИРОВАНИЕ ШРИФТА
На диске D создайте папку с названием своей группы.
В новой папке создайте документ Microsoft Word в названии напишите свою фамилию.
Наберите текст с соблюдением всех элементов форматирования, выполнив все задания.
В документе в правом верхнем углу колонтитулом выполните следующую запись «Работу выполнил(а) студент(ка) группы №____ Фамилия Имя____________________».
Шрифт
Шрифт – это набор букв, цифр, специальных символов и знаков препинания, отображаемых определенным образом. В понятие шрифта входят: тип шрифта, размер шрифта, начертание, цвет, специальные эффекты.
Наиболее распространенными шрифтами в России являются Times ЕТ, Times New Roman, Schoolbook, Optima, Arial, Courier New и т.д.
Размер обычно выражается в пунктах, или point. Один пункт соответствует 0,376 мм (американская единица — Pica Point соответствует 0,351 мм).
Для основного текста обычно выбирают размер 9, 10, для заголовков — более крупные размеры (12 и выше), для сносок и примечаний — 8.
Процесс форматирования сводится к установке требуемых параметров для символов. Можно осуществить форматирование ранее введенного текста или выполнить установки, после чего вводимый текст будет форматироваться необходимым образом.
Основные параметры шрифта (тип, размер и начертание) назначаются с помощью команды Формат, панели инструментов «Форматирование», клавиш и контекстного меню.
Возможности MS Word при работе со шрифтом
Выбор гарнитуры (типа шрифта). Выберите различные типы шрифта для одного предложения, в скобках укажите название шрифта:
Современный персональный компьютер может быть реализован в настольном (desktop), портативном (notebook) или карманном (handheld) варианте [Times New Roman Суг].
Современный персональный компьютер может быть реализован в настольном (desktop), портативном (notebook) или карманном (handheld) варианте [Arial Суг].
Современный персональный компьютер может быть реализован в настольном (desktop), портативном (notebook) или карманном (handheld) варианте [GaramondNarrowC],
Современный персональный компьютер может быть реализован в настольном (desktop), портативном (notebook) или карманном (handheld) варианте [Courier New Суг].
Современный персональный компьютер может быть реализован в настольном (desktop), портативном (notebook) или карманном (handheld) варианте |SchoolbookC]
Различное начертание букв (ж, к, ч):
Можно использовать разные сочетания начертаний.
Выбор размера шрифта. Размер шрифта измеряется в специальных единицах – пунктах. Чем больше пунктов, тем больше буквы:
14 18 22 26 30
Выполнение каждой буквы разным цветом:
Биты и байты.
Верхний и нижний индексы:
CH4+2O2=CO2+2H2O
(a+b)2=a2+2ab+b2
Использование различных межбуквенных интервалов:
Текстовый процессор – обычный интервал
Текстовый процессор – разреженный на 2 пт
Текстовый процессор – разреженный на 4 пт
Текстовый процессор – уплотненный на 1 пт
1414