ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»
Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях
Тема№4: «Работа в электронной таблице MS Excel. Логические функции»
ОУД.08 Информатика
программы подготовки специалистов среднего звена
специальностей 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация
(базовый уровень подготовки)
Самара, 2017
ОДОБРЕНО | |
Цикловой | |
методической комиссией | |
| |
Председатель_________М.М. Теряева | |
Протокол № | |
____ ____________20___ | |
Составитель:
Назарова Е.Н., преподаватель филиала «СМСК» ГБПОУ «СМК им. Н. Ляпиной»
Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2014 года № 502, Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 года № 501.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальностям 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация в соответствии с требованиями ФГОС СПО поколения 3+.
Структура
Наименование темы
Цели занятия
Оснащение
Программированная инструкция к самостоятельной работе
Задания для самостоятельной работы студентов
Дополнительное задание
Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета
Тема: «Работа в электронной таблице MS Excel. Логические функции»
Цели и задачи занятий
Образовательная: актуализировать новые знания по основным вопросам темы «Работа в текстовом редакторе MS Excel». Изучить панель инструментов программы MS Excel. Научиться создавать, редактировать документ, форматировать текст, таблицы, фигуры, схемы, изображения.
Развивающая: развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, использовать информационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.
Воспитательная: чувство ответственности за всех и за каждого; воспитывать умение работать индивидуально и в команде; умение объективно оценивать ответы своих товарищей, конкурировать с партнерами, коллегиально принимать решение, воспитывать трудолюбие и прилежание, любовь к избранной профессии.
Формирующая: освоение общих компетенций.
Общие компетенции:
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК.12 Организовывать рабочие места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, физкультминутки, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.
Интеграция темы
Межпредметные связи
ОУД.04 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
В процессе освоения ОУД.08 Информатика с целью овладения соответствующими общими компетенциями обучающийся по данной теме должен достичь следующих целей:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Выход:
Место проведения: кабинет информатики
Оснащение (для студентов)
1.Учебники и справочная литература
Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях
2.Оборудование:
Компьютерный стол
Стул
Компьютер с ОС Windows 7, 8
ПО MS Office 2010, 2016
Программированная инструкция к самостоятельной работе
№ | Название этапа | Описание этапа | Цель | Время |
1 | Самостоятельная работа студентов с методическими указаниями | Уважаемые студенты! Вы должны прочитать задание в методическом указании и выполнить его с соблюдением всех требований, указанных в задании. | Выработать умение работать с методическим материалом. Выполнять задание по шаблону. Выработка умения целенаправленно выбирать нужную информацию. Отработка практических умений. | 60 мин |
Практическая работа № 4
Логические функции
На диске D создайте папку с названием своей группы.
В новой папке создайте книгу Microsoft Excel в названии напишите свою фамилию.
Создайте документ по предложенному образцу. Рассчитайте количество комиссионных на основе использования логических функций (см. рис.1).
Задание для самостоятельной работы
Пользуясь последовательностью действий выполните задание.
Рис.1
В столбец А ввести фамилии продавцов в соответствии с образцом (см. рис.). В 1 строку введите текст шапки таблицы. В столбец В введите значения объема продаж.
Правило 1. Если объем продаж меньше 20000, то комиссионные составляют 10% от его объема, а если не меньше 20000, то 20%.
Правило 2. Если объем продаж меньше 20000, то комиссионные составляют 10% от его объема, если больше 20000, но меньше 30000, то 20%, а если больше 30000, то 30%.
Для расчетов комиссионных по первому правилу в ячейку С2 введите формулу =ЕСЛИ(В2Для этого: Щелкните по кнопке Вставка функции. В окне мастера функций выберите Категория - Логические. Выберите функцию ЕСЛИ - Ok. Появится окно Аргументы функции, в окне Логическое выражение введите выражение из скобок. Затем скопируйте эту формулу в диапазон С2:С6 или распространите ее на столбец С.
Для расчетов комиссионных по второму правилу в ячейку D2 введите формулу =ЕСЛИ(В2=20000;В2=30000;В2*0,3))). Скопируйте эту формулу в ячейки D2:D6.
Формула для расчетов комиссионных по второму правилу довольно сложна и состоит из нескольких вложенных функций ЕСЛИ. Того же результата можно достичь не за счет не суперпозиции этих функций, а их сложения. В ячейку Е2 введите следующую формулу:
=ЕСЛИ(В2=20000;В230000;В2*0,3;0). Она будет давать тот же результат, что и формула в столбце D. Так же скопируйте эту формулу в ячейки Е2:Е6.
В заключение отберем тех менеджеров, которые по результатам продаж добились лучших результатов. С этой целью в ячейку F2 введите формулу =ЕСЛИ(В2=МАКС ($B$2:$B$6);"Лучший”;""), а затем скопируйте ее в диапазон F2:F6.
Оформим таблицу в соответствии с образцом. Выделите всю таблицу Формат - Ячейки - Граница. Щелкните Внешние и Внутренние. Тип линии - Двойная. Вновь щелкните по кнопке Внешние границы.
Выделите 1 столбец. Формат - Ячейки - Вид - Заливка ячеек. Выберите цвет заливки, но не слишком насыщенный, иначе не будет видно текст, он будет сливаться с заливкой. Аналогично измените заливку 1 строки таблицы.
Измените начертание текста на полужирный в 1 столбце и 1 строке.
Удалим сетку с листа. Сервис - Параметры - Вид - Параметры окна. Снимите флажок - Сетка.
Разобьем лист на страницы. Сервис - Параметры - Вид - Авторазбиение на страницы. Формат - Лист - Подложка. Выберите рисунок, который будет являться фоном таблицы.
2. Дополнительное задание.
Используя логические функции ЕСЛИ и И необходимо переоценить товарные остатки. Если продукт хранится на складе дольше 8 месяцев, уменьшить его цену в 2 раза.
Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета
1. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. - М. : Идательский центр "Академия", 2013. - 240 с.
2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: практикум/ Е.В.Михеева. - М.: ИД, "Академия" 2010. -200 с.
3. Семакин И. Информатика и ИКТ. Задачник практикум. Том 2: задачник/ И. Семакин, Е.Хеннер.- М.: ИД "БИНОМ", 2009. -100 с.
4. Word, Excel и электронная почта [электронные ресурсы], 2012. - 1 электрон.опт.диск (CD).