СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях Тема№4: «Работа в электронной таблице MS Excel. Логические функции»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2014 года № 502, Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 года № 501.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях Тема№4: «Работа в электронной таблице MS Excel. Логические функции»»

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»




Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях

Тема№4: «Работа в электронной таблице MS Excel. Логические функции»

ОУД.08 Информатика

программы подготовки специалистов среднего звена

специальностей 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация

(базовый уровень подготовки)










Самара, 2017



ОДОБРЕНО


Цикловой


методической комиссией




Председатель_________М.М. Теряева


Протокол №


____ ____________20___


Составитель:

Назарова Е.Н., преподаватель филиала «СМСК» ГБПОУ «СМК им. Н. Ляпиной»










Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2014 года № 502, Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 года № 501.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальностям 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация в соответствии с требованиями ФГОС СПО поколения 3+.














Структура

  1. Наименование темы

  2. Цели занятия

  3. Оснащение

  4. Программированная инструкция к самостоятельной работе

  5. Задания для самостоятельной работы студентов

  6. Дополнительное задание

  7. Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета
















Тема: «Работа в электронной таблице MS Excel. Логические функции»

Цели и задачи занятий

Образовательная: актуализировать новые знания по основным вопросам темы «Работа в текстовом редакторе MS Excel». Изучить панель инструментов программы MS Excel. Научиться создавать, редактировать документ, форматировать текст, таблицы, фигуры, схемы, изображения.

Развивающая: развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, использовать информационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

Воспитательная: чувство ответственности за всех и за каждого; воспитывать умение работать индивидуально и в команде; умение объективно оценивать ответы своих товарищей, конкурировать с партнерами, коллегиально принимать решение, воспитывать трудолюбие и прилежание, любовь к избранной профессии.

Формирующая: освоение общих компетенций.

Общие компетенции:

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК.12 Организовывать рабочие места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, физкультминутки, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.


Интеграция темы

Межпредметные связи

ОУД.04 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

В процессе освоения ОУД.08 Информатика с целью овладения соответствующими общими компетенциями обучающийся по данной теме должен достичь следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.


Выход:

Место проведения: кабинет информатики


Оснащение (для студентов)

1.Учебники и справочная литература

Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях

2.Оборудование:

  1. Компьютерный стол

  2. Стул

  3. Компьютер с ОС Windows 7, 8

  4. ПО MS Office 2010, 2016







Программированная инструкция к самостоятельной работе

Название этапа

Описание этапа

Цель

Время

1

Самостоятельная работа студентов с методическими указаниями

Уважаемые студенты! Вы должны прочитать задание в методическом указании и выполнить его с соблюдением всех требований, указанных в задании.

Выработать умение работать с методическим материалом. Выполнять задание по шаблону. Выработка умения целенаправленно выбирать нужную информацию.

Отработка практических умений.



60 мин











Практическая работа № 4


Логические функции

  1. На диске D создайте папку с названием своей группы.

  2. В новой папке создайте книгу Microsoft Excel в названии напишите свою фамилию.

  3. Создайте документ по предложенному образцу. Рассчитайте количество комиссионных на основе использования логических функций (см. рис.1).


Задание для самостоятельной работы


Пользуясь последовательностью действий выполните задание.


Рис.1


  1. В столбец А ввести фамилии продавцов в соответствии с образцом (см. рис.). В 1 строку введите текст шапки таблицы. В столбец В введите значения объема продаж.

  • Правило 1. Если объем продаж меньше 20000, то комиссионные составляют 10% от его объема, а если не меньше 20000, то 20%.

  • Правило 2. Если объем продаж меньше 20000, то комиссионные составляют 10% от его объема, если больше 20000, но меньше 30000, то 20%, а если больше 30000, то 30%.

  1. Для расчетов комиссионных по первому правилу в ячейку С2 введите формулу =ЕСЛИ(В2Для этого: Щелкните по кнопке Вставка функции. В окне мастера функций выберите Категория - Логические. Выберите функцию ЕСЛИ - Ok. Появится окно Аргументы функции, в окне Логическое выражение введите выражение из скобок. Затем скопируйте эту формулу в диапазон С2:С6 или распространите ее на столбец С.

  2. Для расчетов комиссионных по второму правилу в ячейку D2 введите формулу =ЕСЛИ(В2=20000;В2=30000;В2*0,3))). Скопируйте эту формулу в ячейки D2:D6.

  3. Формула для расчетов комиссионных по второму правилу довольно сложна и состоит из нескольких вложенных функций ЕСЛИ. Того же результата можно достичь не за счет не суперпозиции этих функций, а их сложения. В ячейку Е2 введите следующую формулу:

=ЕСЛИ(В2=20000;В230000;В2*0,3;0). Она будет давать тот же результат, что и формула в столбце D. Так же скопируйте эту формулу в ячейки Е2:Е6.

  1. В заключение отберем тех менеджеров, которые по результатам продаж добились лучших результатов. С этой целью в ячейку F2 введите формулу =ЕСЛИ(В2=МАКС ($B$2:$B$6);"Лучший”;""), а затем скопируйте ее в диапазон F2:F6.

  2. Оформим таблицу в соответствии с образцом. Выделите всю таблицу Формат - Ячейки - Граница. Щелкните Внешние и Внутренние. Тип линии - Двойная. Вновь щелкните по кнопке Внешние границы.

Выделите 1 столбец. Формат - Ячейки - Вид - Заливка ячеек. Выберите цвет заливки, но не слишком насыщенный, иначе не будет видно текст, он будет сливаться с заливкой. Аналогично измените заливку 1 строки таблицы.

Измените начертание текста на полужирный в 1 столбце и 1 строке.

Удалим сетку с листа. Сервис - Параметры - Вид - Параметры окна. Снимите флажок - Сетка.

Разобьем лист на страницы. Сервис - Параметры - Вид - Авторазбиение на страницы. Формат - Лист - Подложка. Выберите рисунок, который будет являться фоном таблицы.


2. Дополнительное задание.

Используя логические функции ЕСЛИ и И необходимо переоценить товарные остатки. Если продукт хранится на складе дольше 8 месяцев, уменьшить его цену в 2 раза.


Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета


1. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. - М. : Идательский центр "Академия", 2013. - 240 с.

2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: практикум/ Е.В.Михеева. - М.: ИД, "Академия" 2010. -200 с.

3. Семакин И. Информатика и ИКТ. Задачник практикум. Том 2: задачник/ И. Семакин, Е.Хеннер.- М.: ИД "БИНОМ", 2009. -100 с.

4. Word, Excel и электронная почта [электронные ресурсы], 2012. - 1 электрон.опт.диск (CD).





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!