СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях Тема №5: «Работа в электронной таблице MS Excel. Вычисления на нескольких листах»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2014 года № 502, Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 года № 501.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях Тема №5: «Работа в электронной таблице MS Excel. Вычисления на нескольких листах»»

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»




Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях

Тема №5: «Работа в электронной таблице MS Excel. Вычисления на нескольких листах»

ОУД.08 Информатика

программы подготовки специалистов среднего звена

специальностей 34.02.01 Сестринское дело,

33.02.01 Фармация

(базовый уровень подготовки)









Самара, 2017



ОДОБРЕНО


Цикловой


методической комиссией




Председатель_________М.М. Теряева


Протокол №


____ ____________20___


Составитель:

Назарова Е.Н.,

ГБПОУ «СМК им. Н. Ляпиной»












Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2014 года № 502, Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 года № 501.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальностям 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация в соответствии с требованиями ФГОС СПО поколения 3+.














Структура

1.Наименование темы

2.Цели занятия

3.Оснащение

4.Программированная инструкция к самостоятельной работе

5.Задания для самостоятельной работы студентов

6. Алгоритмы деятельности

7.Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета

















Тема: «Работа в электронной таблице MS Excel. Вычисления на нескольких листах»

Цели и задачи занятий

Образовательная: актуализировать новые знания по основным вопросам темы «Работа в текстовом редакторе MS Excel». Изучить панель инструментов программы MS Excel. Научиться создавать, редактировать документ, форматировать текст, таблицы, фигуры, схемы, изображения.

Развивающая: развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, использовать информационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

Воспитательная: чувство ответственности за всех и за каждого; воспитывать умение работать индивидуально и в команде; умение объективно оценивать ответы своих товарищей, конкурировать с партнерами, коллегиально принимать решение, воспитывать трудолюбие и прилежание, любовь к избранной профессии.

Формирующая: освоение общих компетенций.

Общие компетенции:

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК.12 Организовывать рабочие места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, физкультминутки, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.


Интеграция темы

Межпредметные связи

ОУД.04 Математика: алгебра, начала математического

анализа, геометрия

В процессе освоения ОУД.08 Информатика с целью овладения соответствующими общими компетенциями обучающийся по данной теме должен достичь следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.


Выход:

Место проведения: кабинет информатики


Оснащение (для студентов)

1.Учебники и справочная литература

Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях

2.Оборудование:

  1. Компьютерный стол

  2. Стул

  3. Компьютер с ОС Windows 7, 8

  4. ПО MS Office 2010, 2016





Программированная инструкция к самостоятельной работе

Название этапа

Описание этапа

Цель

Время

1

Самостоятельная работа студентов с методическими указаниями

Уважаемые студенты! Вы должны прочитать задание в методическом указании и выполнить его с соблюдением всех требований, указанных в задании.

Выработать умение работать с методическим материалом. Выполнять задание по шаблону. Выработка умения целенаправленно выбирать нужную информацию.

Отработка практических умений.



60 мин











Практическая работа № 5


Вычисления на нескольких листах

  1. На диске D создайте папку с названием своей группы.

  2. В новой папке создайте книгу Microsoft Excel в названии напишите свою фамилию.

  3. Заполните данными имеющиеся рабочие листы: Закупка, Реализация, Цена, Выручка, Доход.

  4. Произведите вычисления связующими формулами на разных листах.



Задание для самостоятельной работы

Пользуясь последовательностью действий выполните задание.


  1. На рабочем листе "Закупка" создайте таблицу и внесите данные, как показано на рис. 1.

! Для оформления общего заголовка таблицы воспользуйтесь кнопкой "Объединить и поместить в центре", для размещения заголовков таблицы во всех столбцах следует выделить всю 3-ю строку, затем щелкнуть на ней правой кнопкой мыши, из контекстного меню выберите команду Формат ячеек, откройте закладку Выравнивание, установите флажок в поле Переносить по словам, выберите в полях По вертикали - По центру, По горизонтали - По центру, затем нажмите ОК.

В ячейках Н4:Н8 - введите формулы суммирования по строкам (обратите внимание на предлагаемый диапазон суммируемых ячеек, если диапазон не захватывает все исходные данные - укажите мышью весь необходимый диапазон, затем нажмите Enter).

Рис.1


  1. На рабочем листе "Реализация" внесите исходные данные в таблицу и оформите, как показано на рисунке 2. В ячейках Н4:Н8 - введите формулы суммирования по строкам.

Рис.2

  1. На рабочем листе "Цена" создайте и заполните две таблицы - Расходы на закупку и Расчет цен как показано на рисунке 3.

Рис.3


Указание. Оформление заголовков таблиц выполняется аналогично предыдущим заданиям. Задайте форматы ячеек в таблице Расходы на закупку:

А4:А9 - текстовый;

В4:В8 - денежный, число десятичных знаков - 2, обозначение - р.

С4:С8 - числовой, число десятичных знаков - 0.

B4:D9 - денежный, число десятичных знаков - 2, обозначение - р


В ячейки А4:С8 внесите данные с клавиатуры.

В ячейку D4 введите формулу = В4*С4.

Для этого наберите с клавиатуры знак =, затем щелкните левой кнопкой мыши на ячейке В4, нажмите клавишу знак умножения - * на дополнительной клавиатуре и щелкните мышью на ячейке С4, подтвердите формулу - нажмите клавишу Enter.

Чтобы не повторять набор формулы в ячейках D5, D6, D7, D8. Скопируйте в эти ячейки содержимое ячейки D4 вместе с формулой.

Для снятия команды копирования с ячейки D4 нажмите клавишу Esc.

Обратите внимание на изменение ссылок в формулах суммирования, т.к. они относительные.

Задайте форматы ячеек в таблице Расчет цен:

А14:А18 - текстовый;

В14:В18 - денежный, число десятичных знаков - 2, обозначение - р.

04:08 - процентный, число десятичных знаков - 0.

D14:D18 - денежный, число десятичных знаков - 2, обозначение - р.

В ячейки А14:С18, В14:В18 и 04:08 внесите данные с клавиатуры.

В ячейку D14 введите формулу = В14*С14+В14

Для этого наберите с клавиатуры знак =, затем щелкните левой кнопкой мыши на ячейке В14, нажмите знак умножения - *, щелкните мышью на ячейке 04, затем нажмите знак сложение - + и подтвердите формулу и нажатием клавиши Enter.

Аналогично предыдущей таблице скопируйте содержимое ячейки D14 с формулой в ячейки D15, D16, D17, D18.

Примените к таблицам обрамление, как показано на рисунке 3.


  1. Создайте и заполните таблицы на листе Выручка, как показано на рисунке 4.

Указание. В таблицах задайте форматы ячеек, выравнивание данных в них и обрамление ячеек, как показано на рисунке 4.

Обратите внимание, что в таблице Выручка от реализации за 1 квартал число, отражающее количество проданного товара, совпадает с количеством проданного товара на листе Реализация, но только за январь, февраль и март месяцы. Для того чтобы произвести вычисление с разных листов, необходимо:

  1. В ячейку С4 поставить знак = и нажать на лист Реализация – ячейка Н4 и нажать кнопку Enter. В строке формул появиться «=Реализация!H4». Затем полученную формулу растянуть вниз, таким образом столбец Количество заполнится данными автоматически.

  2. Аналогично посчитать количество выручки от реализации за квартал сложив данные за три месяца. В ячейку C14 поставить знак = перейти на лист Реализации и сложить ячейки между собой =Реализация!B4+Реализация!C4+Реализация!D4, нажать кнопку Enter. ». Затем полученную формулу растянуть вниз, таким образом столбец Количество заполнится данными автоматически.


Рис.4


  1. Создайте и заполните таблицы на листе Доход, как показано на рисунке 5.

Рис.5

Указание. Обратите внимание, что в таблицах добавились данные столбца Цена закупки из таблицы Расчет цен расположенной на листе Цена. Данные в ячейке Цена закупки должны ссылаться на таблицу Расчет цен расположенной на листе Цена.

В таблицах задайте форматы ячеек, выравнивание данных в них и обрамление ячеек, как показано на рисунке 5.

Внесите данные в таблицы.

В таблице Доход от реализации за полугодие количество проданного товара, число в столбце Н, совпадает с суммой за полугодие на листе Реализация.

В таблице Доход от реализации за 1 квартал количество проданного товара также составляет сумму, но только за январь, февраль и март месяцы.

В ячейках Е4:Е8 находится формула =D4*(B4-C4).

В строке ИТОГО в ячейке Е9 находится формула, суммирующая ячейки Е4:Е8.

В ячейках Е14:Е18 находится формула =D14*(B14-C14).

В строке ИТОГО в ячейке Е19 находится формула, суммирующая ячейки Е14:Е18. После оформления рабочих листов, создания таблиц и внесения в них данных, можно считать работу полностью выполненной.



Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета


1. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. - М.: Идательский центр "Академия", 2013. - 240 с.

2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: практикум/ Е.В.Михеева. - М.: ИД, "Академия" 2010. -200 с.

3. Семакин И. Информатика и ИКТ. Задачник практикум. Том 2: задачник/ И. Семакин, Е.Хеннер.- М.: ИД "БИНОМ", 2009. -100 с.

4. Word, Excel и электронная почта [электронные ресурсы], 2012. - 1 электрон.опт.диск (CD).






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!